ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 8667
Скачиваний: 49
Поддержание сексуального здоровья является центральным звеном
достижения счастья и благополучия, обеспечения стабильного раз-
вития и, более конкретно, реализации задач развития в текущем
тысячелетии. Благополучные индивиды и сообщества лучше при-
способлены к тому, чтобы способствовать искоренению индивиду-
альной и общественной бедности. Питая индивидуальную и соци-
альную ответственность и равное социальное взаимодействие,
сексуальное здоровье улучшает качество жизни и способствует
достижению мира.
А также призвали все правительства, международные организации,
частный сектор, научные учреждения и общество в целом и в особенно-
сти всех членов Всемирной ассоциации сексуального здоровья:
1. Признавать, поддерживать, обеспечивать и
охранять сексуальные права для всех.
Сексуальные права интегральный компонент фундаментальных
прав человека, поэтому они являются неотчуждаемыми и всеобщими.
Сексуальное здоровье не может быть достигнуто и обеспечено без сексу-
альных прав для всех.
2. Развивать тендерное равенство.
Сексуальное здоровье требует тендерного равенства и уважения. При
этом под тендерной ролью понимается внешнее выражение и демонст-
рация личности своего отношения к мужскому или женскому полу.
Связанные с тендером неравенства и дисбалансы власти препятствуют
конструктивным и гармоничным человеческим взаимодействиям и тем
самым - достижению сексуального здоровья.
3. Устранять все формы сексуального насилия
и злоупотребления.
Сексуальное здоровье не может быть достигнуто, пока люди не сво-
бодны от дискриминации, сексуальных злоупотреблений, принужде-
ния и насилия.
4. Обеспечивать всеобщий доступ к всеобъемлющей
сексуальной информации и образованию.
Для достижения сексуального здоровья все люди, включая моло-
дых, должны иметь доступ к систематическому сексуальному образо-
ванию, информации о сексуальном здоровье и к соответствующим служ-
бам на протяжении всего жизненного цикла.
5. Добиваться, чтобы программы репродуктивного
здоровья признавали центральное место
сексуального здоровья.
Т
Репродукция - один
из
главных параметров человеческой сексу-
альности; когда она желательна и запланирована, она может способ-
ствовать упрочению взаимоотношений и самореализации личности. Сек-
суальное здоровье - более широкое понятие, чем репродуктивное здо-
ровье. Действующие программы репродуктивного здоровья должны быть
расширены за счет системного включения разных аспектов сексуаль-
ности и сексуального здоровья.
6. Остановить и повернуть вспять распространение
ВИЧ/СПИДа и других заболеваний, передаваемых
половым путем.
Т
т
Всеобщий доступ к предотвращению заболеваний, добровольному
консультированию и тестированию, всеобъемлющая забота и лечение
ВИЧ/СПИДа и других заболеваний, передаваемых половым путем
(ЗППП), одинаково важны для сексуального здоровья. Программы,
обеспечивающие всеобщий доступ к ним, должны быть задействованы
немедленно.
7. Идентифицировать, определять и лечить
сексуальные проблемы, дисфункции и заболевания.
Поскольку сексуальная самореализация обладает способностью
улучшать качество жизни, необходимо распознавать, предотвращать и
лечить сексуальные заболевания, дисфункции и нарушения.
8. Добиваться признания сексуального удовольствия
как компонента благополучия.
Сексуальное здоровье - больше, чем отсутствие болезни. Сексуаль-
ное удовольствие и удовлетворенность являются интегральными ком-
понентами благополучия и требуют всеобщего признания и уважения.
Существенно, чтобы международные, региональные, национальные
и местные планы действий, направленные на обеспечение стабильного
развития, рассматривали проблемы сексуального здоровья как приори-
35
тетные, выделяли необходимые ресурсы, определяли системные,
структурные и общинные препятствия и осуществляли мониторинг про-
цесса.
Культура формирует эротический код, ритуалы ухаживания и сек-
суальную технику. Различают следующие типы сексуальных культур:
Сексуальные культуры
•
2. Либеральные культуры
1. Аполлоновский
тип,
воспевающий естественные земные радос-
ти. Этот тип культуры, характерный для Древней Греции, отличается
"психической легкостью", умением радоваться сексу, отсутствием ком-
плексов, стремлением к гармонии мира природы и общества, духа и
тела. Элементы такой культуры мы видим в движении натуристов, в
деятельности сект адамитов, тоскующих по утраченному земному раю,
"саду наслаждений". Современная
сексуальная жизнь аборигенов не-
которых островов Океании, начи-
нающаяся в детском возрасте, пред-
шествующем половому созрева-
нию, также относится к этому
типу, жизнерадостна и гармонич-
на. Им не известны типично "за-
падные" понятия "сексуальных
извращений", духовных страда-
ний по поводу ревности, измен, без-
ответных чувств и т. п., потому
к своей сексуальности они отно-
сятся весьма легко, радостно, без
культуральных комплексов, при-
и Фаон. David Jacques Louis
сущих представителям западного
(1748-1825)
мира.
2. Либеральные культуры - те культуры, которые выработали си-
стему норм и обычаев, в которых отражается терпимое отношение к
сексу вообще, к разнообразию сексуальных связей, к проявлениям дет-
ской сексуальности.
3. "Культуры бедности" - это, в основном, культуры пролетарской
среды и среды сельскохозяйственных рабочих, фермеров в крупных
развитых и развивающихся странах, в которых сильно выражено пат-
риархальное начало. Это во многом малообразованная, пуританская и
ханжеская среда с культом мужского главенствования, с так называе-
мым "двойным стандартом". Главной целью сексуальных контактов в
такой среде считается получение наслаждения мужчиной. Обычным
делом является сексуальное насилие, в том числе и гомосексуальное.
Что касается женщины, то к ее желаниям относятся либо терпимо, либо
они оцениваются негативно. К женщинам вообще относятся недовер-
чиво, всех их наделяют такой чертой, как похотливость и стремление
изменять мужьям.
Заниматься сексуальным воспитанием детей в школе считается не-
нужным занятием, в семейной среде оно также рассматривается как
неуместное. Матери никогда не говорят с дочками на сексуальные темы,
даже о менструации и беременности. Все проявления любопытства или
внимания к сексу у детей подавляются, а проявления сексуальности,
такие как мастурбация, караются. Однако в таких семьях приняты за
норму скабрезные шутки и пошлые анекдоты, смакование непристой-
ностей. Половое образование происходит благодаря уличному воспи-
танию, дети рано начинают половую жизнь.
4. Культуры любовников - культуры с обычаями, разрешающими
внебрачные связи и основанные на двойной морали патриархальных
культур, где лишь мужчина мог иметь внебрачные контакты, тогда как
женщине это запрещалось. Такая сексуальная норма в некоторых ев-
ропейских странах даже закреплялась законодательно.
5. Оргиастические культуры принимают все формы сексуальной
активности, в том числе гомо-
сексуализм, любые сексуаль-
ные отклонения, смену парт-
неров, групповой секс, при
этом секс трактуется как игра
и источник удовольствий. Ри-
туальная оргиастичность
была характерна для древних
и античных культур, для не-
которых коммунистических
сект христианского толка в
первые века христианства, в
сатанизме были известны
Древнегреческая керамика. VI в. до н. э.
мессы , происходившие в
Государственные музеи Берлина
37
окружении нагих женщин, кончавшиеся всеобщей оргией участников.
Нередко на фоне оргий совершались преступления.
Оргиастические сексуальные культуры встречались при дворах мо-
нархов, в движении либертинов в революционной Франции XVIII века,
в аристократической и богемной средах, в молодежных коммунах ре-
волюционной России, в коммунах хиппи. Они существуют и в некото-
рых современных малых обществах, в городских субкультурах разви-
тых стран, в клубной среде геев, тантристов, садомазохистов, свинге-
ров, в ряде сект, культивирующих групповой секс, сексуальную ма-
гию.
6.
Мистические культуры
практиковали и практикуют сексуаль-
ное поведение, рекомендуемое различными религиозно-философскими
школами. Классическими примерами приверженцев таких культур
могут быть общества, исповедующие даосизм и тантризм. Крайним при-
мером такой культуры является секта скопцов, оскоплявших себя и
своих детей в ожидании сошествия на землю девы Марии.
7. Репрессивные культуры
встре-
чаются редко, в них принято подав-
ление любых проявлений сексуально-
сти, даже упоминаний о ее проявле-
ниях. В таких культурах родители ни-
когда не говорят с детьми о проявле-
ниях пола, девочки не готовы к появ-
лению менархе, а мальчики - к появ-
лению ойгархе. Сексуальные контак-
ты до свадьбы запрещены, за этим
строго следят. Задача семьи сводится
к экономическим и прокреативным
функциям, любовь рассматривается
как нечто второстепенное. Брак обыч-
но заключается по решению родите-
лей в достаточно зрелом возрасте. Сексуальные отношения супругов
происходят в одежде, при этом применяется лишь так называемая
миссионерская позиция, считается, что оргазм для женщины непри-
личен. Девочки и мальчики, мужчины и женщины обычно отделены
и отдалены друг от друга бытовыми традициями. Репрессивные куль-
туры оказывают негативное влияние на развитие личности, на спо-
собность любить и быть любимой (любимым), партнерство, сексуаль-
ную удовлетворенность.
8. Пуританская культура,
изначально религиозная, выступает про-
тив всех удовольствий, в том числе и сексуальных. Пуританская куль-
тура является крайним выражением асексуальных установок христи-
анства. Пуританская революция была совершена под руководством
Кромвеля в Англии в XVII веке. Пиком пуританства считается "викто-
рианство" антисексуальное влияние, связанное с длительным перио-
дом правления английской королевы Виктории в XIX веке.
Наказание. Фото XIX века
38