ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 8838

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

молодые мужчины. Они от-
кровенно проституировали
за деньги, но пользовались
уважением. Клиентами акте-
ров были состоятельные
люди из гражданского насе-
ления. Постепенно юноше-
ская проституция распрост-
ранилась и существовала до
распространения влияния

 т. е. до XIX

века. В настоящее время в
Японии гомосексуальные
связи легализованы, "воз-

 Соитие с актером театра

раст согласия" на сексуаль-

 Японский средневековый рисунок

ную активность соответствует

 годам.

В Китае как до нашей эры, так еще и в XIX веке н. э., вплоть до

коммунистических репрессий XX века, мужская гомосексуальность и
проституция были вполне обыденным явлением, чему способствовало
отсутствие христианских и мусульманских влияний, хотя в XVIII веке
и предпринимались попытки введения соответствующих запретов и
наказаний. Гомосексуальные отношения по взаимному согласию меж-
ду взрослыми мужчинами, а также с юношами в Китае считались впол-
не нормальными, периодически становились даже модными. Считалось,
что интимная связь между двумя элементами Ян не столь полезна (в
общественном отношении), как между Инь и Ян, но и не обладает раз-
рушительной силой (например, при взаимной фелляции нет потери
мужского начала Ян). Лесбийские отношения в Китае также восприни-
мались безразлично, как вполне естественные. Стержнем многих ки-
тайских средневековых литературных произведений и живописи была
гомосексуальная любовь, гомоэротические отношения.

Явная двуполость основных богов из индуистского пантеона яви-

лась мифологическим
отражением соответству-
ющих бытовых элемен-
тов. Отсутствие влияний
христианства и ислама

 так же, как и в Китае,

иных подобных обще-
ствах, оказались благо-
приятным фактором для
проявления гомоэротиз-
ма. Запреты на гомосек-
суальность в
явились с ее колониза-
цией англичанами.

Сексуальные игры юношей.

Beijing, Qing dynasty, конец XIX в.

459


background image

Среди представителей племени майя, живших в XV веке на полу-

острове Юкотан, гомосексуализм также был официально принятой фор-

мой половой жизни. Вообще, племена майя считали подростковый го-

мосексуализм естественным явлением, даже предпочитали его гетеро-

сексуальности. Мальчики и юноши до вступления в брак обеспечива-

лись мальчиком-рабом, который должен был удовлетворять и сексу-

альные потребности своего господина, потому что гетеросексуальное

удовлетворение этих потребностей порицалось.

Ацтеки и инки напротив - жестоко расправлялись с гомосексуала-

ми, что расценивается как своеобразная военная стратегия против про-

никновения в культуру всего чужеродного, свойственного враждебным

обществам. Подобным образом можно оценивать иудейское порицание

гомосексуальности, отраженное в Ветхом Завете, в то время как ос-

тальные народы Передней Азии и Средиземноморья широко практико-

вали гомосексуальные отношения и педерастию.

Еще в XIX веке у индейцев пуэбло в штате Нью-Мексико

имелся обычай превращения некоторых мужчин в культовые

фигуры — "мухерадо" для культовых анальных сношений в каче-

стве пассивных партнеров во время весенних религиозных цере-

моний плодородия. Половые органы таких мужчин подвергались специаль-

ной травматизации с целью атрофии, после чего мужчина перенимал жен-

ские манеры и одежды. В молодежной среде современной Латинской Аме-

рики гомосексуальные связи и мужская проституция весьма распростра-

нены, но благодаря выраженному гетеросексизму мало кто смеет признать-

ся в собственной гомосексуальности. Гомосексуальные отношения также

широко распространены среди представителей многих современных нам ма-

лых "развивающихся" обществ Океании, Африки, Центральной и Южной

Америки, Южной и Юго-Восточной Азии.

Древний Рим

В первые века нашей эры такое явление как практически поголов-

ная любовь мужчин к мальчикам постепенно сдавало свои позиции.

Однако, как это следует из произведений литературы и философии Древ-

него Рима, она еще оставалась в ходу и продолжала считаться вполне

естественной. Но в рамках римской культуры вопрос о мальчиках как

объектах наслаждения стоял далеко не на первом месте, как это было

в Греции. В Риме свободнорожденного юношу заменил молодой раб.

Положение рабов никого не заботило, даже если к рабу применялось

явное сексуальное насилие. Среди свободных юных римлян был широ-

ко распространен обычай вступать до женитьбы в сексуальные отноше-

ния с красивыми юными рабами, такого раба называли concubinus.

Формы педагогической практики латинян отошли от платоновской

модели, усложнились и осложнились введением публичных физиче-

ских наказаний. Жестоко-садистская порка за малейшие провинности

заменила духовное слияние наставника и ученика. Пороли везде и по-

чти всех - школ в Риме было много.

460


background image

В каждом человеческом сообще-

стве существует неизменная связь

между идеалами, которым подчи-

нено общество, и методом обучения

детей, поскольку, в конечном сче-

те, их обучают, чтобы они в после-

дующем воплощали эти идеалы.

При наличии милитаристских, вла-

столюбивых идеалов воспитание

детей идет жестко и безжалостно с

 подавлением индивидуальности,

нивелированием личности. Риму

были нужны закаленные воины и

крепкие земледельцы, всё осталь-

ное оказалось ненужным и, в сущ-

ности, нежелательным. По крайней

мере, этот метод воспитания, казав-

шийся римлянам идеальным, пере-

дался и в последующие эпохи.

Риму нужны были солдаты,

поэтому осуждались безбрачие и

бездетность. Брак также претерпел

изменения, были ограничены разводы, постепенно происходила эконо-

мическая и политическая эмансипация женщин, которые в позднем

Риме даже стали влиять на политическую жизнь.

Садизм если не родился, то чрезвычайно распространился в Рим-

ской империи. Утонченную греческую драматургию и театры заменили

кровавые поединки в цирках, которые у этрусков первоначально были

погребальными играми. Даже казням пленников и преступников, ко-

торые проводили публично, предшествовала жестокая порка, так как

смерть рассматривалась как своего рода освобождение от мук и была

недостаточным наказанием, вовсе не наказанием. Были и другие сади-

стские методы казни, методы пыток, которые христианское Средневе-

ковье позаимствовало у языческого Рима. Вместе с ними изначально

естественные бисексуальность и гомосексуализм влились в Средневе-

ковье как неотъемлемая часть жизни людей. Прекратились и споры,

распространенные в греческой литературе, чья любовь лучше, чище,

чем поцелуй нежнее, женщины или мальчика и т. п.

Серебряная чаша из Малой Азии,

около I века до н. э.,

Британский музей, Лондон

14.4. К терминологии

Наиболее часто употребляемое понятие "педерастия" происходит

из двух греческих корней (далее используются латинские буквы) - paes

(мальчик) и егап (любить). При этом слово "мальчик" относится как к

 так и к юношам. В греческом языке слово "педерастия" не

звучало столь уродливо, как оно звучит для многих из нас, поскольку

461


background image

Мужчина и мальчик

ухаживающий за мальчиком, держит

подарок - петуха).

Древнегреческая керамика.

Музей изящных искусств, Бостон

оно обозначало лишь одну из раз-

новидностей любовных отноше-

ний и не имело никакого неприс-

тойного или бранного смысла, по-

явившегося много позже.

По свидетельству профессора

Г. Лихта, слово paederos встреча-

ется в литературе лишь однажды

в смысле "педераст", однако сло-

во paederastein встречается часто.

Лукиан лишь однажды употребил

ta paederastika в смысле "педера-

стия". Безумная бесконтрольная

страсть к мальчикам называлась

словом paedomania, а человек,

наполненный такой страстью, -

paedomanes, оба слова происхо-

дят от корня mania - страсть, бе-

зумие.

В дорическом диалекте обыч-

ным словом для любовника было

eispnelos, eispnelas, в буквальном смысле "вдохновитель", который со-

держит намек на то, что любовник был ответственен за мальчика во

всех отношениях, вдохновлял юную восприимчивую душу на всё пре-

красное и благородное. Следовательно, дорийцы использовали слово

eispnein в смысле "любить", если эта любовь предназначалась мальчи-

ку. Об этом влиянии говорил Элиан. Например, царь Птолемей не мог

нарадоваться на доброту возлюбленного им красивого мальчика по

имени Галет, восхищался его сострадательностью. По просьбе мальчи-

ка Птолемей освободил приговоренных к смерти людей "и с той поры

еще больше попал под обаяние

 к нему" (1.30). В другом случае

Элиан сообщает, что спартанские юноши отличаются от других грече-

ских красавцев отсутствием гордыни и заносчивости и сами просят муж-

чин "вдохновить" их своей любовью (3.12).

Еще более определенно выразился Ксенофонт: "Самим фактом,

что мы вдыхаем любовь в красивых мальчиков, мы ограждаем их от

жадности, помогаем им получать удовольствие от работы, уберегаем

их от опасностей и несчастий и укрепляем их скромность и самооб-

ладание".

Наряду с этими основными и серьезными терминами с течением

времени появились и другие, которые употреблялись в шутливой или

игриво-поддразнивающей манере. Любовник часто назывался волком,

а мальчик - овечкой или козлёнком. У Платона есть эпиграмма: "Как

волк любит овечек, так и любовники любят своих возлюбленных".

 подметить, что современные нам бойлайверы предпочитают

 своих возлюбленных мальчиков зайцами, зайками, подрост-


background image

ков - пониками, а юношей - кониками, девочек - белками. На древне-

греческой керамике часто ухажёр дарит своему возлюбленному маль-

чику зайца, который символизировал подарок вообще.

Классический латинско-русский словарь И.Х. Дворецкого стыдли-

во обходит данные термины, но не может обойтись без малой их части.

Например, согласно указанному словарю, слово paedagogus имеет сле-

дующие значения:

1) слуга (т. е. раб -

 прим. автора),

 приставленный к ребенку (т. е.

мальчику -

 прим. автора)

 для надзора и сопровождения;

2) учитель, наставник, воспитатель;

3) ухаживатель, провожающий свою возлюбленную в школу и об-

ратно (шутливое выражение).

Стоит обратить внимание, что

составитель словаря в пункте 3 лу-

кавит. Слово заимствовано из гре-

ческого языка, но в Древней Гре-

ции девочки в школу не ходили,

обучались дома ведению хозяйства

у матери и других наставниц. Сле-

дует читать: "ухаживатель, прово-

жающий своего возлюбленного в

гимнасий или на палестру и обрат-

но". Домашними педагогами часто

становились образованные рабы,

оказывая большое влияние на фор-

мирование личности мальчика.

В указанном словаре еще име-

ется термин "paedicator", который

на русский язык не переведен. Вме-

сто этого на латинском языке

скромно растолковано, что это имя,

относящееся к "paedico". Последнее

слово в свою очередь тоже не пере-

водится в словаре на русский язык, но по смыслу значений указанных

латинских слов обозначает человека, совокупляющегося с мальчиком

пубертатного возраста. Однако у древних греков существовали специ-

альные слова, описывающие сексуальные действия, часто специфици-

рующие особенности ввода полового члена в естественное отверстие.

Так, "paedico", означало "проникать в анус".

На латинский язык повлиял не только греческий, но большое вли-

яние в последующем на него оказало христианство, поэтому слово

"paedor" (русское - пидор) означает "грязь" или "дурной запах, злово-

ние", а слово "paedidus" с указанной в упомянутом словаре транскрип-

цией "пидор" переводится как "грязный", "неопрятный".

В отличие от отечественного словаря, немецкий "Lexicon der antike"

приводит следующее толкование слова "педерастия":

Влюбленный мужчина

(заяц символизирует подарок).

Древнегреческая керамика V в. до н. э.

Музей изящных искусств, Бостон

463