Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 4000

Скачиваний: 107

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

деятельности, на  самом  деле  очень  много  общего: перечисленные  профессии  позволяют
реализовать эмоции. А именно эмоций у таких людей просто избыток. Кроме того, если
при сильном наклоне вправо в почерке присутствует и сильный нажим, то это говорит о
страстности выражаемых человеком чувств. Несколько сложнее проводить графологичес-
кий анализ при наклоне букв влево. Данное свойство почерка говорит о том, что его обла-
датель в плане эмоций несколько холоден. Конечно, он проявляет чувства, о чем говорит
отклонение букв от вертикальной линии, однако его эмоции направлены как бы внутрь его
самого. Подобные люди склонны ограждать себя от любых внешних раздражителей, они
полностью  сосредоточены  на  своих  переживаниях  и  обладают  выраженным  эгоцентриз-
мом (рис. 64). Обладатели такого почерка крайне осторожны в любой ситуации и всякий
раз, прежде  чем  что-либо  предпринять  спрашивают  себя: а  какую  выгоду  принесет  мне
данное  действие? Тем  не  менее  наклон  букв  влево  сам  по  себе  не  является  признаком
крайнего эгоизма. В негативном плане эту деталь можно рассматривать только в совокуп-
ности с прочими отрицательными факторами.

Рис. 64. Сосредоточенность на себе, эгоизм
    Кроме  всего  прочего, почерк с наклоном  букв  влево предполагает, что  его обладатель
думает и совершает поступки вопреки  устоявшимся нормам и традициям и при этом его
мало заботит общественное мнение. Привычка писать с наклоном влево особенно свойст-
венна  подросткам, что  в  данном  возрасте  является  признаком  эмоциональной  неопреде-
ленности. Причем почерк с наклоном влево больше свойственен девушкам, а не юношам.
У последних в этом возрасте почерк несколько угловат и «тяжел», что свидетельствует об
их агрессивности. Однако, повзрослев, некоторые люди в душе остаются подростками. То
есть в эмоциональном плане их личность не получает дальнейшего развития. Таким инди-
видуумам иногда удается выбраться из своей «раковины», и тогда их почерк приобретает
тенденцию к направленности вперед, то есть вправо. Почерк  с очень сильным  наклоном
влево, или так называемый откинувшийся, обнажает внутренние страхи и сомнения, а так-
же полную эмоциональную отрешенность человека (рис. 65). Обладатели такого почерка
неосознанно подавляют в себе любые чувства, а также механизмы их естественного выра-
жения. Это объясняется внутренним  страхом  и  сильной  потребностью в  защите окружа-
ющими.

Рис. 65. Эмоциональная отрешенность
    Часто люди сами пытаются понять, что на самом деле может означать их почерк. Нап-
ример, как влияет наклон букв при письме правой и левой рукой. Самым распространен-
ным  заблуждением  при  анализе  собственного  почерка  является  расхожее  мнение  о  том,
что  большая  часть  людей, пишущих  левой  рукой, обладают  почерком  с  наклоном  букв
влево. На самом деле это не так. Хотя левша и привык писать левой рукой, его почерк ма-
ло чем отличается от почерка правши. То есть может присутствовать наклон букв как вле-
во так и вправо, точно так же как и у большинства пишущих правой рукой. Ведь не сек-
рет, что некоторые правши  пишут  не только  с наклоном  влево, но и  с наклоном вправо.
Следовательно, независимо  от  того, какая  рука  активна  при  письме, яркое  проявление
эмоций найдет свое выражение в почерке: такой человек будет писать с явным наклоном
вправо.
    Постоянный наклон букв при письме говорит об эмоциональной устойчивости, стабиль-
ности в отношениях с окружающими и адекватном восприятии различных жизненных си-


background image

туаций. Данные  характеристики  действительны  в  том  случае, если  воображаемая  линия
письма достаточно ровная и прямая, а почерк в целом смотрится как неизменный. Когда в
почерке преобладают вертикальные штрихи, мышление его обладателя отличается логич-
ностью и системностью. Постоянный градус наклона букв вправо говорит о неизменности
и постоянстве эмоциональных реакций, то есть о предсказуемости. Если наклон букв в по-
черке направлен влево, то его обладателя можно охарактеризовать как эмоционально и со-
циально отстраненную личность.
    Однако в практике графологов изредка встречаются настолько идеальные почерки, что
их  бывает  трудно  отнести  к  какой  бы  то  ни  было  группе  наклона. Большинство  людей
достаточно гибко реагируют на ту или иную ситуацию, поэтому в их почерках наклон по-
является в связи с эмоциональным состоянием на момент написания текста. Случаи, когда
наклон  непостоянен, то  графологи  интерпретируют  как  негативную  характеристику. Не-
постоянство наклона говорит об эмоциональной неустойчивости и даже неопределеннос-
ти. Эти люди могут быть как собранными и спокойными, так и крайне эмоциональными.
В 

некоторых 

случаях 

изменяющийся 

наклон 

почерка 

свидетельствует 

о

непредсказуемости, нерешительности, ненадежности, возможной  ветрености  и
импульсивности  его  обладателя. Данные  характеристики  особенно  верны  в  том  случае,
когда и другие детали почерка отличаются нестабильностью. Таким образом, неумеренная
вариабельность  наклона  букв  является  признаком  неустойчивой  и  неуравновешенной
личности (рис. 66).

Рис. 66. Неустойчивая и неуравновешенная личность

    Направление письма
    Момент начала письма очень важен. Когда человек ставит ручку на бумагу и совершает
движение, точка  преобразуется  в  черточку. В  результате  серии  других, более  сложных
движений появляются штрихи или витиеватые части букв. По этому движению графологи
определяют направление почерка, которое может идти вверх, вниз, вперед или назад. Не-
зависимо  от  результата  движения  письменный  жест  является  очень  важным  критерием
оценки почерка. Понимание данной тенденции важно для графологического анализа, ведь
она дает возможность определить не только направление письма, но и направленность че-
ловеческой личности, что оказывает большую помощь в исследовании черт характера ин-
дивидуума.
    Во всех европейских  языках правила  письма примерно одинаковы. Исключением  слу-
жат только те языки, в которых принято писать справа налево. Чтобы написать слово, че-
ловек ставит ручку на бумагу и ведет ее вперед, заполняя пространство чистого листа. Та-
ким образом он движется от исходной точки в «пункт назначения», коим является оконча-
ние той или иной фразы, то есть смотрит из настоящего в будущее. Поэтому направление
почерка вперед говорит о способности человека к продвижению и прогрессивном мышле-
нии.  Эту  характеристику  можно  применить  как  к  личной  жизни,  так  и  к  карьере.  В  том
случае, если человек, стремясь к общению, намерен уйти от уединения, в его почерке бу-
дет  преобладать  тенденция  к написанию  слов вправо, что  свидетельствует  об экстравер-
сии  данной  личности. Данный  признак  указывает  также  на  мужество  его  обладателя  и
стремление к отцовству.
    Если движение ручки направлено влево или же в почерке есть тенденция к поворотам
влево после начала «прямого» письма, значит, обладатель такого почерка живет прошлым,
старательно уходя от настоящего. По степени наклона почерка влево можно определить,
испытывает ли человек сомнения и насколько он неуверен в своих силах.


background image

    Направление письма влево является также признаком интроверсии. Обладатель почерка
с «левым» направлением при письме старательно направляет руку влево. Так он выражает
неосознанное желание вновь и вновь окунуться в прошлое: к примеру, быть ближе к мате-
ри или хотя бы стать таким, каким его хотела бы видать она.
    Данный принцип графологического анализа можно применить и при оценке наклона по-
черка. Склонность к наклону вправо свидетельствует о потребности в общении и горячем
желании стать частицей этого мира, окунувшись с головой в настоящее. Напротив, наклон
влево говорит о желании эмоционально изолироваться от действительности.
    Скорость написания
    Ритм и регулярность почерка являются основными показателями образа мышления че-
ловека. При отсутствии какой-либо организованности и закономерности, а также непосто-
янных пробелах, неровности и изменчивости почерка можно говорить об общей негатив-
ной характеристике мышления. В том случае, если почерк стабилен, гармоничен и в нем
соблюдаются законы пространства, у человека в этой области нет проблем.
    Что касается скорости написания, то данная характеристика является ключом к понима-
нию общего мышления. Ведь чем больше и быстрее думает человек, тем сильнее его же-
лание выразить свои идеи на бумаге. Таким образом, быстро написанный образец текста, с
«живым» почерком, является показателем высокой  умственной активности, а также  спо-
собности к обучению, усвоению новых знаний, спонтанности и склонности к инстинктив-
ным поступкам.
    Однако  данный  показатель  лучше  рассматривать  вместе  с  другими  характеристиками
почерка. Ведь, если быстро написанный текст сочетается с плохой пространственной ор-
ганизацией, неясно написанными буквами и отсутствием общего ритма при письме, зна-
чит, автор нерешителен, склонен к сомнениям, импульсивности, реактивности и беспокой-
ству. И напротив, быстро написанный образец упорядоченного почерка является показате-
лем хорошего самоконтроля, а также способности индивидуума выгодно использовать вы-
сокую скорость своего мышления (рис. 67). Последнее является одной из важных положи-
тельных характеристик личности.

Рис. 67. Высокая скорость мышления
    В том случае, если образец текста написан неторопливо, а буквы и штрихи тщательно
выведены, автора можно охарактеризовать  как человека  с осторожным и медленным ти-
пом мышления (рис. 68). Обладатели почерка с подобными характеристиками не привык-
ли предпринимать более одного действия за единицу времени. Более того, они стараются
во всем проявлять осмотрительность, принимая в расчет все угрозы и возможные препятс-
твия, могущие возникнуть на пути к намеченной цели. Такие люди отличаются консерва-
тивностью, выражают свои эмоции очень осторожно и сдержанно, а их мышление исклю-
чительно традиционно.

Рис. 68. Неторопливое мышление
    Человек, пишущий крайне медленно, либо недостаточно образован, либо еще не созрел
интеллектуально. Данные характеристики можно опровергнуть или подтвердить, зная об-
щую закономерность почерка и его организацию.


background image

    Не последнюю роль играют многочисленные исправления и грамматические ошибки в
тексте. Приступая к анализу почерка, следует учитывать и возрастной критерий, так как, к
примеру, для подростков писать медленно считается нормой.
    Вообще, большая  часть людей  пишут  в  среднем темпе, то  есть  не  слишком медленно,
но  и не очень быстро. Это соответствует достаточно  высокому  уровню интеллекта и об-
щей  адекватности  поступков. Прочие  показатели  почерка  дают  возможность  графологу
понять образ мыслей и скорость реакции людей, привыкших писать относительно быстро.
По  готовому  образцу  скорость  письма  определить  достаточно  сложно: данный  процесс
лучше всего наблюдать. Если при анализе у вас возникли сомнения по поводу данного по-
казателя, возьмите сами ручку и проследите по тексту, пытаясь войти в ритм, который ис-
пользовал автор при написании образца для анализа.
    «Быстрый» почерк характеризуется множеством косвенных признаков.
    1. В беглом почерке штрихи, как правило, соединены и между ними нет связок.
    2. Структура почерка упрощена: в ней нет места сложным штрихам.
    3. Штрихи в верхней зоне отклонены вправо.
    4. В целом почерк имеет правый наклон.
    5. При письме строчки направлены вверх.
    6. Манера письма в большинстве случаев широка и размашиста.
    7. В таком образце не встречаются исправления и помарки.
    8. Штрихи завершены достаточно подвижно.
    9. Левое поле часто увеличено.
10. Часто встречаются структуры в виде гирлянд.
    А теперь немного о признаках неторопливого почерка.
    1. Бросающаяся в глаза неестественность и чрезмерная аккуратность.
    2. Левый наклон или строгая вертикальность.
    3. Верхние части букв и штрихи либо расположены строго на своих местах, либо сме-
щены влево.
    4. Обилие украшений.
    5. Строки уходят вниз.
    6. Длинные штрихи имеют сложные формы.
    7. В тексте имеются исправления.
    8. Общая структура, наклон и направление почерка изменены.
    9. Имеются структуры в форме аркад.
    Зональное распределение букв
    В любом почерке существуют три  условные зоны. Каждая зона  иллюстрирует  различ-
ные стороны характера автора почерка. Верхней зоной называют ту, где находятся верх-
ние  петли  заглавных  букв  и  части  некоторых  строчных  букв, выступающие  за  пределы
средней зоны. Это прежде всего буквы «б» и «в». В средней зоне находятся все строчные
буквы, которые  при  письме  не  предполагают  написания  петель. Это «а», «е», «и», «г»,
«о»,  «н»,  «м»  и  пр.  В  нижней  же  зоне  располагаются  нижние  петли  и  отдельные  части
строчных «р», «з», «у» и др.
    В идеальном варианте почерка все три зоны выглядят равномерно нагруженными, пос-
кольку  при  общей  сбалансированности  зон  человека  можно  охарактеризовать  как  внут-
ренне уравновешенную личность, отличающуюся стабильным твердым  характером, име-
ющую потребность как в материальных так и в духовных ценностях, здоровую физически
и психически.
    В том случае, когда доминирует одна из зон, две другие при письме выражены несколь-
ко слабее. К примеру, акцент на верхней зоне означает, что обладатель такого почерка жи-
вет в  идеальном  либо  в  абстрактном мире, а его главным занятием  является  умственная
деятельность. Возможно, что при этом он мало внимания уделяет своим психологическим
или социальным потребностям.


background image

    Если  в  анализируемом  почерке  акцентирована  средняя  зона, то  автора  можно  считать
хорошо ориентированным в социальном плане. Такой человек хорошо справляется с пов-
седневными проблемами и заботами, однако ему вряд ли будет интересна умственная де-
ятельность.
    Преобладание в почерке нижней зоны является признаком сугубого материализма. Та-
кие люди предпочитают действовать, а не рассуждать или думать.
    Характеристика средней зоны
    Все три условные зоны графологи рассматривают относительно основной линии почер-
ка, то есть той его части, где написаны строчные буквы. В средней зоне как в зеркале от-
ражается повседневная жизнь человека: то, что с ним происходит в данный момент, здесь
и сейчас. Здесь же лежит ключ к пониманию мыслей, эмоциональных реакций, способов
общения, а также того, как индивидуум чувствует себя в обществе. В общем средняя зона,
по  словам многих графологов, является «прозаической» зоной, которая объединяет ниж-
нюю «материальную» и верхнюю «духовную» зоны.
    Если все буквы написаны четко и разборчиво, то обладатель такого почерка умеет об-
щаться и ладить с людьми, уверен в себе и имеет практические взгляды на жизнь. Если к
тому же размеры и форма букв не меняются от строчки к строчке, то значение положи-
тельных характеристик многократно усиливается.
    Если в почерке доминирует средняя зона за счет ущемления или слабого использования
верхней  и  нижней  зон, то  такой  человек  предпочитает  жить  только  сегодняшним  днем.
Его может взволновать лишь происходящее с ним в данный момент. Интересы подобных
личностей, как правило, практичны, но низменны. Они скорее всего не будут заниматься
ни интеллектуальным трудом, ни философствовать. К тому же такие индивиды склонны к
эгоизму и обычно беспокоятся только о самих себе.
    Внешне  люди, обладающие  почерком, ориентированным только  на  среднюю зону, ка-
жутся социально ориентированными и уверенными в себе. Однако данные качества часто
бывают лишь притворством с их стороны. Человек с почерком, где преувеличено значение
средней зоны, часто бывает хвастлив и практически всегда озабочен исключительно сво-
ими чувствами и мыслями.
Сильное  доминирование  средней  зоны  является  одним  из  признаков  незрелой  личности,
которая с трудом понимает и принимает переход от прошлого к настоящему (рис. 69).

Рис. 69. Незрелый характер
    

Однако  слишком  мелкая  средняя  зона  есть  показатель  неуверенности  в  своих  силах

(рис.  70).  Как  правило,  люди,  обладающие  такого  рода  почерком,  не  всегда  полностью
осознают собственные чувства и практически не выражают эмоций. Они предпочитают ни
от кого не зависеть и при этом концентрируют все внимание на маленьком личном мирке,
игнорируя все происходящее вокруг них.

Рис. 70. Неуверенность в своих силах