Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 3867

Скачиваний: 106

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Рис. 22. Стабильность поведения
    Тем не менее, если индивидуум слишком строго следует воображаемой линии письма,
графологи характеризуют его личность с не совсем положительной стороны (рис. 23). Та-
кого  рода  особенность  присуща  личностям, подсознательно  ощущающим  потребность  в
непрестанном контроле за собственными эмоциями. Эти люди редко бывают отзывчивы-
ми, их реакции на раздражители всегда предсказуемы, а поведению свойственны монотон-
ность и притворство. Особенно это относится к тем, чей почерк внешне напоминает иде-
альный: все буквы одинакового размера, пробелы слишком четкие, а форма букв уж боль-
но аккуратна. Таким людям часто не хватает гибкости ума и  характера, умения  уступать
или принимать спонтанные решения.

Рис. 23. Требуется тщательный контроль над эмоциями
    Поэтому  небольшой  изгиб  воображаемой  линии  не  просто  допустим, но  и желателен,
ведь это одно из положительных качеств личности. Гибкая в пределах нормы линия - если
она не слишком изогнута в ту или иную сторону - говорит о спонтанном характере челове-
ка, который в состоянии с легкостью справиться со сложностями, возникающими в разно-
го рода ситуациях. Такие индивидуумы, как правило, легко справляются не только с логи-
ческими  задачами, но  и  с  проблемами, вызывающими  неожиданные  эмоции  и  чувства
(рис. 24).


background image

Рис. 24. Умение принимать спонтанные решения при преодолении трудностей
    Если  воображаемая  линия  письма  изгибается  слишком  сильно, значит, автор  данного
текста склонен к частой перемене настроения. Обычно о подобных людях сложно сказать,
что они твердо стоят на ногах (рис. 25). Испытуемый с волнистой линией почерка отно-
сится к людям, принимающим близко к сердцу любые события, даже те, что происходят
не  с  ними. Нередко  такие  люди  испытывают  недостаток  в  контроле  над  собственными
эмоциями. Неритмично изменяющаяся линия часто говорит о внутренней тоске, что дела-
ет подобные натуры плохо предсказуемыми. Однако в последнем случае нужно учитывать
не только направление воображаемой линии, но и ряд других характеристик почерка.

Рис. 25. Неуравновешенная личность
    Неровная, «пляшущая» воображаемая линия почерка вкупе с другими отрицательными
показателями, к примеру таким, как недостаток самоконтроля, указывает на эмоциональ-
но-психические  нарушения. В  подобных  случаях  очень  важно  тщательно  проанализиро-
вать данную особенность, принять во внимание другие характеристики, а также внешние
обстоятельства, сопутствовавшие написанию текста. Возможно, человеку было просто не-
удобно  писать, из-за  чего  линия  его  почерка  изогнулась  невыгодным  для  него  образом
(рис. 26).


background image

Рис. 26. Этот человек плохо контролирует свои эмоции
    Направленность линии
    Направление  воображаемой  линии  и  то, как  строго  его  придерживается  испытуемый,
является важным показателем, определяющим отношение человека к жизни. В зависимос-
ти от общего настроения во время написания текста направление воображаемой линии мо-
жет меняться, а значит, для точного определения психологического типа личности нужно
проанализировать  не  один  текст, вышедший  из-под  руки  этого  человека, а  несколько, и
только после этого делать какие-либо выводы.
Если  воображаемая  линия  письма  направлена  вверх, то  испытуемый  полон  оптимизма,
надежд  и  от  души  радуется  жизни  (рис.  27).  Он  позитивно  воспринимает  все
происходящее  с  ним, что  находит  отражение  в  его  энтузиазме, манере  поведения,
приятной  для  окружающих, и  динамичном  подходе  к  жизни. В  первом  случае
направленная  вверх  линия  письма  дополняется  крупным  почерком; во  втором  случае  ей
должны  сопутствовать  негативные  характеристики - такие, как  агрессивность  или
склонность к сарказму; в третьем - почерк автора текста должен быть четким, а заглавные
буквы во много раз превышать по размеру строчные.

Рис. 27. Жизнеутверждающий оптимизм
    Если линия письма имеет четкую вертикальную направленность, то автор текста стра-
дает от чрезмерной оптимистичности, граничащей с эйфорией. Ему также не хватает здо-
рового ощущения реальности. В некоторых случаях подобное направление линии письма
является признаком мании. Но чаще обладатель такого почерка просто витает в облаках.
Воображаемая  линия  письма, идущая  вниз, характеризует  автора образца  как человека с
более пессимистичными взглядами на жизнь (рис. 28), если, конечно, текст был написан
не в состоянии усталости, обострения заболевания, общей подавленности настроения либо
депрессии.  Все  эти  «если»  можно  определить,  попросив  автора  написать  еще  несколько
образцов и проанализировав их более тщательно, учитывая другие показатели.


background image

Рис. 28. Негативное отношение к действительности
    Если и эти тексты мало отличаются от первого образца, то данный индивидуум скорее
всего  пессимист, который  смотрит  на  окружающий  его  мир  без  малейшего  энтузиазма.
Кроме  того, подобные  личности, как  правило, всегда  мрачны  или  чем-то  обеспокоены,
ведь им постоянно кажется, что что-то идет не так, как нужно, хотя на самом деле все в
порядке.
    Иногда воображаемая линия письма идет ровно почти через всю страницу, но ближе к
концу начинает загибаться вниз. Эта тенденция говорит о том, что автор данного образца
долгое время пребывает в спокойном состоянии, но затем что-то или кто-то внезапно его
обескураживает или озадачивает, по  какой-либо  причине обладатель  почерка вдруг  упал
духом, потерял надежду на удачу.
В тех случаях, когда линия письма прямо и четко пересекает страницу поперек, графологи
расценивают  этот  факт  как  прямой  показатель  решительности, целеустремленности  и
уравновешенности характера (рис. 29).

Рис. 29. Целеустремленный, уравновешенный и решительный характер
    Обладатель подобного почерка, как правило, эмоционально стабилен, он хорошо справ-
ляется со своими заботами и проблемами, причем не только с повседневными, но и с теми,
что могут навалиться внезапно. Когда строго перпендикулярная линия письма прослежи-
вается во всех образцах почерка, данный показатель следует подтвердить дополнительно,
используя прочие характеристики почерка. Если линия письма то поднимается, то опуска-
ется, образуя на бумаге что-то похожее на арку, значит, автор этого текста по природе де-
ятелен, оптимистичен и полон энтузиазма (рис. 30). Однако существуют ситуации, когда
данный человек становится менее энергичным и более серьезным и практичным. Отдель-
но же взятый опущенный конец строчки свидетельствует об обескураженности, депрессии
и даже крушении всех надежд.


background image

Рис. 30. Энтузиазм и оптимизм
    В том случае, когда линия письма сначала немного опускается, а затем вновь поднима-
ется, образуя вогнутую конструкцию, можно сказать что автор данного текста не является
энтузиастом (рис. 31). Но со временем у него может выработаться достаточно энергичная
манера поведения, а также здоровый оптимизм.

Рис. 31. Отсутствие природного энтузиазма
    Интервалы
    Интервалы в почерке, подобно общей его организации, говорят о стиле поведения и об-
разе мышления индивидуума. Ведь если человек взял чистый лист бумаги и стал на нем
что-то  писать, значит, его  целью  является  донесение  до  адресата  своих  мыслей, то  есть
осуществление контакта. В том случае, когда предмет общения известен и понятен, автор
текста сгруппирует слова, буквы и строки таким образом, что адресат, взяв в руки сообще-
ние, быстро и легко поймет написанное. И даже когда пространство бумаги ограниченно,
коммуникабельный и  ясно мыслящий  автор строк  сумеет использовать его рационально.
Напротив, почерк некоммуникабельного и нелогично мыслящего человека будет полнос-
тью отображать его бедный внутренний мир: буквы и слова получатся словно слепленны-
ми, а строчки - неровными.
    Интервал между строчками
Внимательный человек, четко осознающий свои действия, при написании оставит между
строчками  достаточно  большой  интервал, чтобы  буквы  одной  строки  не  касались  букв
другой. То  есть текст строки, написанной  сверху, не будет «наезжать» на текст нижней.
Средним размер междустрочного интервала считается в том случае, если он не слишком
широк и не слишком узок. Это говорит о ясности мышления и хорошей организованности.
Если человек при письме выдерживает подобный интервал на протяжении всего текста, то
заявленная  характеристика  является  постоянной. Кроме  того, ровные  интервалы  между
строками в  сочетании  с  другими  положительными  характеристиками  свидетельствуют  о
зрелости  личности, разумности  подхода  к  проблемам, искренности  чувств  и  умении
общаться с окружающими (рис. 32).