Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 3994
Скачиваний: 107
Рис. 32. Ясность и организованность ума
Если строки путаются, значит, их автор страдает неорганизованностью мышления либо
находится в состоянии умственного замешательства (рис 33). Человек, который пишет по-
добным образом, постоянно склонен или к нерешительности, или к импульсивности.
Иногда оба этих качества сочетаются друг с другом. Такой человек часто бывает занят
чем-либо временно. В сочетании с крупным почерком данная черта говорит о том, что ин-
дивидуум не в состоянии уделить должное внимание какому-либо одному из своих много-
численных увлечений. И чем сильнее путаются строчки, тем больше у него разнообразных
склонностей и интересов.
Рис. 33. Состояние эмоционального или умственного замешательства либо просто
неорганизованное мышление
В том случае, если строки «закручиваются» либо частично совпадают, их автор нахо-
дится в состоянии полного замешательства, его мысли лишены даже признаков логики и
он с трудом отличает реальность от вымысла. При этом его чувства и мысли так спутаны,
что человек не знает, какому из импульсов следует подчиниться. Поэтому его поступки
могут быть безответственными и необдуманными. Такого рода неуверенность в мыслях
говорит о недопонимании социальных норм и границ (рис. 34).
Рис. 34. Отсутствие логического мышления
Но если петли или другие выступающие фрагменты букв одной строчки попадают на
верхнюю или нижнюю строчку при одновременном соблюдении среднего междустрочно-
го интервала и разборчивости написанного, человека следует отнести к положительному и
активному интеллектуальному типу. Такие личности чаще всего ищут разнообразия, они
нуждаются в частой смене темпа жизни и нередко бывают заняты сразу в нескольких сфе-
рах человеческой деятельности (рис. 35).
Рис. 35. Потребность в разнообразии и частой смене жизненного темпа
Если интервал между строчками можно охарактеризовать как большой, то общие харак-
теристики автора текста будут не самыми блестящими. Обладатель такого почерка, как
правило, отстранен либо в социальном, либо в психологическом плане. Он склонен к скеп-
сису, поэтому очень осторожен (рис. 36). Подобные личности предпочитают наблюдать
жизнь как бы со стороны, предпочитая не принимать активного участия в ее процессах.
Кроме того, большое расстояние между строчками является одним из показателей утон-
ченности натуры.
Рис. 36. Психологическая или социальная отстраненность
Если промежуток между строчками слишком узок и буквы при этом не «наезжают» на
соседние строки, то автор текста бережлив, экономен и осторожен (рис. 37)
Рис. 37. Бережливость, экономность и осторожность
Периодически изменяющийся интервал между строками свидетельствует о частой сме-
не реакций и чувств. Обладатель такого почерка очень разносторонен, его эмоции меня-
ются так же часто, как меняется интервал между рукописными строками. Если в смене ин-
тервалов не прослеживается регулярность либо прослеживается, но очень нечетко, то ав-
тор текста является человеком непредсказуемым, неуравновешенным и безответственным
(рис. 38).
Рис. 38. Склонность к перемене реакций и чувств
Интервалы между отдельными словами
Интервал между отдельными словами символически отражает объем физического и
психологического пространства, необходимого автору текста для того, чтобы почувство-
вать комфорт.
Расстояние между словами рукописного текста считается одним из показателей отноше-
ния его автора к окружающим людям.
Стабильные пробелы одной ширины говорят о том, что человек с уважением и
пониманием относится к социальному неравенству и ведет себя адекватно при знакомстве
с новыми людьми. Кроме того, одинаковая величина интервалов между словами считается
признаком надежности и стабильности в межличностных отношениях (рис. 39).
Рис. 39. Надежность и стабильность в отношениях с людьми
Неодинаковые и постоянно меняющиеся промежутки между словами являются призна-
ком непостоянства в контактах с другими людьми. Автор такого текста в одном случае
предпочитает тесное общение, однако в других старается держаться на почтительном рас-
стоянии (рис. 40).
Рис. 40. Неоднозначные отношения с окружающими
Слишком узкие пробелы между словами указывают на то, что автору данного текста не
нужно большое жизненное пространство и что он умеет ладить с окружающими. Такие
индивидуумы чувствуют себя комфортно при самом тесном общении (рис. 41), поскольку
предпочитают держаться ближе к другим. Если узкие пробелы сочетаются с крупным ли-
бо несколько спутанным почерком, то автор стремится к доминированию в отношениях с
окружающими и отличается разговорчивостью. Слишком маленькое и узкое расстояние
между словами свидетельствует о том, что человек боится стать независимым.
Рис. 41. Умение ладить с людьми, тесно общаясь с ними
Испытуемый, старательно оставляющий между словами широкие промежутки, нужда-
ется в большом личном пространстве. Автор подобного текста любит много времени про-
водить в одиночестве (рис. 42). Он стремится к независимости, предпочитает размышле-
ния наедине с собой и умеет по желанию изолировать себя от окружающих, причем не
только в буквальном, но и эмоциональном плане. Нередко подобные личности не любят
чужих прикосновений: это воспринимается ими как посягательство на их частную жизнь.
Большое расстояние между словами оставляют и люди осторожные, которые живут сог-
ласно пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Рис. 42. Потребность в большом личном пространстве
Чрезвычайно большое расстояние между словами говорит об отстраненности автора та-
кого текста, его страхе перед тесными контактами и интимным общением. Подобным лю-
дям бывает очень трудно завязать близкие отношения с окружающими из-за панической
боязни потерять индивидуальность. Наличие широкого интервала между словами считает-
ся также одним из показателей паранойи.
Идеальным интервалом между словами является средний, который нельзя охарактери-
зовать ни как узкий, ни как широкий.
Умеренные, ровные промежутки, разделяющие слова, есть показатель трезвости ума и
социальной зрелости. Обладатели такого почерка, как правило, не то чтобы полностью не-
зависимые люди, однако их нельзя назвать и подверженными чьему-то влиянию. Подоб-
ные личности охотно контактируют с окружающими, не опасаясь при этом ни вторгнуться
в чей-либо внутренний мир, ни потерять индивидуальность.
Ширина букв
Ширина букв в рукописном тексте отображает восприятие самого себя и отношение к
собственной личности. Если буквы слишком узкие, то автор склонен к самоуничижению и
даже самоуничтожению. Возможно, он настолько застенчив, что с трудом способен
выражать свои чувства. Тесно написанные, словно спрессованные буквы свидетельствуют
об осторожности в отношениях с окружающими и предельном консерватизме. Такие люди
очень часто страдают от непонимания собственного «я» (рис. 43).
Рис. 43. Склонность к самоуничижению
Слишком широкие буквы свидетельствуют о том, что автор данного текста с легкостью
принимает все происходящее и всегда готов с радостью открывать для себя что-либо но-
вое. Подобные личности, однако, не страдают рефлексией и не слишком критично отно-
сятся к себе. У них широкие взгляды на жизнь, и они способны делиться с окружающими
даже самыми сокровенными чувствами (рис. 44).
Рис. 44. Отсутствие самокритики
Что касается промежутков между буквами, то они свидетельствуют о том, насколько от-
крыт человек в отношениях с окружающими. Средний, мало изменяющийся интервал
между буквами свидетельствует о том, что автор данного текста является экстравертом
(рис. 45).
Рис. 45. Почерк типичного экстраверта
Слишком узкий интервал между отдельными буквами свидетельствует о напряжении в
отношениях с окружающими (рис. 46). Авторы подобных текстов обычно являются клас-
сическими интровертами, которые подходят к людям не просто с осторожностью, а даже с
какой-то опаской. Если промежуток между буквами критически узок, то данное явление
говорит о страхе перед контактами с окружающими.