Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 3998

Скачиваний: 107

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Рис. 46. Почерк интроверта
    Большое расстояние между буквами, как правило, оставляют люди, обладающие широ-
кой  натурой, дружелюбные, щедрые  и  общительные, у  которых  в  жизни  есть  какая-то
цель. Такие  индивидуумы  живут  в  гармонии  с  окружающим  миром  и  с  самими  собой,
всегда рады поделиться своими мыслями и чувствами с другими. Однако самоконтроль не
является сильной стороной их характеров. Зато в сочетании с прочими положительными
показателями  авторы таких текстов могут быть как импульсивными, так и утонченными
натурами (рис. 47).

Рис. 47. Дружелюбие, щедрость, общительность
    Наличие пробелов между буквами, так же как и их отсутствие, говорит об индивидуаль-
ных особенностях мышления. В частности, о логике и интуиции автора текста, на которые
тот привык полагаться. Если же в тексте встречаются слитно написанные буквы (обычно
это три-четыре знака, следующих один за другим), то подобное явление говорит о посту-
пательном логическом мышлении. Обладатели такого почерка, как правило, мыслят обос-
нованно и всегда выстраивают логическую цепочку касающихся их событий. Однако все
сказанное выше относится к авторам  текстов, имеющих  другие положительные  характе-
ристики почерка. Если при этом соединения букв можно оценить как плавные, значит, че-
ловек обладает подвижным, живым мышлением.
    Отсутствие соединений между буквами является признаком хорошей интуиции. Пробе-
лы  между  знаками  -  это  воплощение  пауз,  характерных  для  процесса  мышления  автора
текста. В частности, в данный процесс нередко вмешиваются мысли «ниоткуда», которые
в  быту принято  называть озарениями. Поступки подобных людей интуитивны  и бывают
полностью подчинены шестому чувству, так как они часто предвидят, чем закончится то
или иное предприятие задолго до решающих событий. При этом интуиция данных инди-
видуумов мало зависит от других графологических показателей и практически никогда их
не подводит.
Если буквы соединены только частично, а часть знаков написана через пробел (рис. 48), то
в  таком  человеке  гармонично  сочетаются  логическое  и  интуитивное  мышление. К
примеру, он может использовать шестое чувство  для решения определенных логических
задач.

Рис. 48. Логико-интуитивное мышление Формы в почерке
    Насколько  хорошо  сформирован  человеческий  почерк, определяется  жизненной  пози-
цией его обладателя. К примеру, округлые формы букв говорят о мягком, податливом ха-
рактере, а угловатые и строгие, напротив, - об устойчивости и твердости. В данном разде-
ле мы рассмотрим четыре базовые формы почерка - углы, аркады, нити и гирлянды, кото-
рые отображают различные взгляды на жизнь и разные типы мышления их обладателей.
    Любая из названных выше форм может быть доминирующей, однако графологи чаще
наблюдают  сложные  комбинации  из  двух  или  более  форм, что  говорит  о  разнообразии


background image

мышления одного и того же человека, а также разносторонней направленности личности.
Если вы задумали определить основной образ мышления человека, никогда не забывайте
о том, что установить, насколько он положителен, можно, лишь сверив множество показа-
телей, характеризующих почерк в  целом. Только здравый смысл  и тщательное наблюде-
ние могут дать вам точный ответ и полное понимание образа мыслей испытуемого.
Аркады - это  тщательно  выписанные  арки, которые  учат «рисовать» на  уроках
каллиграфии. Применение данных деталей в обыденной жизни говорит об осторожности и
логическом  складе  ума  человека (рис. 49). Такие  люди  осмотрительны, методичны  и
склонны смотреть на мир с точки зрения устоявшихся традиций. Автор подобного текста
чувствует  комфорт  только  в  привычной  ему  обстановке, не  любит, когда  нарушают  его
статус-кво  для  того, чтобы  попробовать  что-либо новое. Изредка  такие  люди  позволяют
себе  импульсивные  поступки  и  выпады. Однако  в  обыденной  жизни  они  тщательно
взвешивают свои возможности, факты и обстоятельства и только после этого принимают
окончательное решение.

Рис. 49. Осмотрительность и методичность
    Если обладатель подобного почерка что-то изучает, то он делает это очень внимательно
и даже медленно, уделяя много времени повторениям пройденного. Однако выученное ос-
танется с ним  надолго. Авторы тщательно  выписанных аркад накапливают информацию
по крупице, словно нанизывая бисер на невидимую нить. Когда кропотливая работа закон-
чена, обладатель новых знаний четко представляет себе расположение каждой «бусинки».
Он также помнит, какой шаг и когда был им предпринят в освоении нового материала.
    Данные индивиды обычно социально адаптированы и общительны, однако сокровенные
тайники их душ надежно спрятаны от посторонних глаз. Это и выдают при письме арка-
ды, поскольку подобная форма является «закрытым» видом штриха, точно так же как зон-
тик, пальма или перевернутая чаша. Люди с подобным почерком обычно либо работают в
благотворительных организациях, либо занимаются каким-либо ручным трудом.
Как  мы  уже  говорили, со  временем  человек  обретает  индивидуальное  мышление. При
этом  его  почерк  становится  мало  похож  на  написание  букв  в  прописях.  Часто  в  нем
появляется  угловатость (рис. 50). Люди, обладающие подобной  манерой  письма, мыслят
нетрадиционно: их  ум  отличается  пытливостью, и  они  склонны  к  анализу  различных
ситуаций. Обладатели  угловатого  почерка, как  правило, сообразительны  и  активны,
сомневаются  во  многих  прописных  истинах  и  готовы  дать  собственную  оценку  всем
интересующим их фактам. Кроме того, у них всегда имеется план на ближайшее будущее.

Рис. 50. Пытливость, склонность к анализу
    Угловатый почерк характерен тем, что автор подобного текста при написании букв вы-
нужден  каждый  раз  останавливаться, когда  ручка  достигнет  вершины или  нижнего  края
угла. Только в этом случае он способен изменить направление движения. Поэтому такой
человек при письме всегда на подсознательном уровне находится в напряжении. В проти-
воположность ему индивидуум, обладающий почерком с мягкими и плавными формами,
носящими название гирлянд и аркад, напряжение не испытывает.
    Обладатели  угловатого  почерка  обычно  склонны  к  исследовательской  работе, так  как
готовы  отдать  многое  за  то,  чтобы  обладать  новыми  знаниями,  то  есть  узнать  почему  и
как. Для  определения  характера  таких  людей  важно обратить  внимание  на  нижнюю  ли-


background image

нию почерка. Если углы выражены очень ярко, такой признак можно считать первым сим-
птомом  нервного напряжения, проявлением агрессивности  либо  чрезмерной  целеустрем-
ленности. Обладатель данного почерка, как правило, очень решителен и даже упрям. Он
склонен критиковать все и вся, однако его сильной стороной является тщательная сорти-
ровка и анализ поступающей информации. Люди с такого рода почерком обычно преуспе-
вают в видах человеческой деятельности, связанных с техническими или исследовательс-
кими разработками.
    В угловатом почерке существует два вида углов: угол в верхних петлях, направленный
вверх, и угол на нижней линии письма, идущий вниз. Острые углы, устремленные вверх и
проникающие в верхнюю треть зоны письма, являются признаком мышления исследовате-
ля, который лучше  всего  сможет  раскрыть себя  именно в  подобной  деятельности. Такой
человек умеет пользоваться информацией, открывая ее новые источники, и любит позна-
вать неведомое. Почерк с менее выраженными углами, с такого же рода направленностью,
но остающийся в пределах основной линии свидетельствует только о пытливости ума. Его
обладатель также стремится овладеть  информацией, но довольствуется  той, которую по-
лучает из вторых рук. Если углы в верхней зоне четко очерчены, значит, человек испыты-
вает огромное желание узнать то, что ему еще не известно.
Углы, направленные  вниз, указывают  на  аналитическое  мышление  автора  текста. Такой
человек способен проникнуть в самую суть вещей (рис. 51). Данную конструкцию можно
уподобить невидимому фильтру, сквозь который обладатель данного почерка пропускает
любую, поступающую к нему информацию.

Рис. 51. Аналитический склад ума
    Таким образом, углы на основной линии, устремленные вверх, характеризуют личность
как склонную к исследовательской деятельности либо как очень любознательную. В то же
время углы, направленные вниз, обличают человека с аналитическим складом ума, склон-
ного  подвергать  критической  оценке  любую  информацию. Структуры  почерка, образу-
ющие  форму  гирлянд, пальм, завитков  или  перевернутых  чаш, считаются  показателем
проницательности  ума (рис. 52). Обычно  такие  образования  характерны  для  плавного,
мягкого и «текучего» почерка. Авторы такого текста отличаются добротой, дружелюбием,
сообразительностью, великодушием, гуманностью и восприимчивостью. Эти люди обыч-
но уступчивы, расположены к сотрудничеству и всегда с пониманием относятся к чужим
проблемам.

Рис. 52. Понимание чужих проблем, доброта и дружелюбие
    Если же гирлянды располагаются в непосредственной близости друг к другу, это озна-
чает, что обладатель такого почерка из-за ограниченности ума не в состоянии понять даже
того, что  лежит  буквально  на  поверхности. В  том  случае, когда  в  почерке  преобладают
четкие  структуры гирлянд, автор текста  может  быстро находить с окружающими  общий
язык и адекватно реагировать на любые ситуации. Однако он склонен принимать слишком
скоропалительные  решения (рис. 53). Для  того  чтобы  человек  мог  совершить  поступок,
ему не нужно подробно все объяснять. Он и так достаточно знает о людях, а также обо
всем, что их окружает.


background image

Рис. 53. Склонность к скоропалительным решениям, общительность
    Если структура гирлянд выражена не очень четко, это является признаком поверхност-
ного отношения к событиям и предметам. У автора текстов с подобными характеристика-
ми  впечатление  о  людях  складывается  очень  быстро, однако  во  многих  случаях  данное
суждение оказывается ошибочным. Все дело в том, что такой человек не всегда в состо-
янии правильно истолковать свои впечатления как от нового знакомого, так и от физичес-
кого или общественного явления. Люди с подобным характером обычно любят роскошь,
они  ленивы  и  благодушны,  но  не  имеют  определенного  мнения  ни  о  чем.  Нередко  они
неспособны сказать человеку твердое «нет» или отстоять собственные взгляды или чувст-
ва. Присутствие в почерке нитеобразных структур говорит о мышлении, быстро адаптиру-
ющемся  к  ситуации (рис. 54). Анализировать  подобные  почерки  достаточно  трудно, по-
этому, прежде чем сделать окончательные выводы, графолог должен изучить и другие де-
тали написания букв и слов.

Рис. 54. Способность быстро адаптироваться
    

Вообще, нитеобразный  почерк  бывает  очень  сложно  интерпретировать, так  как  его

можно истолковывать двояко: либо его обладатель быстро и легко адаптируется в любой
обстановке  в  силу  своих  незаурядных  способностей, либо  основными  характеристиками
его мышления являются нерешительность и неопределенность. Чтобы выбрать из двух ва-
риантов единственный верный, нужно проанализировать детали, характеризующие почерк
как закономерный и последовательный. Кроме того, надо исследовать и сильные стороны
характера - такие, как определенность, решительность, настойчивость, постоянство чувств
и  организаторские способности. Нельзя пренебрегать и условиями, в  которых был напи-
сан  исследуемый  образец. К  примеру, если  человек  торопился  или  ему  было  физически
неудобно писать, характеристики  почерка  будут иными. Кроме  того, важна  и  профессия
испытуемого, так как она накладывает неизгладимый отпечаток на все личностные качест-
ва человека. Например, врачи очень часто спешат, из-за чего их почерк бывает трудно ра-
зобрать, а у человека, занимающего ответственную должность и вынужденного делать од-
новременно множество важных дел, просто не хватает времени для того, чтобы написать
образец аккуратно. Однако для того, чтобы стать врачом или руководителем солидной ор-
ганизации, нужно уметь ясно и четко мыслить. Поэтому вывод об умственной ограничен-
ности или нерешительности такого человека был бы ошибочным даже в том случае, когда
образец текста представляет собой классический пример нитевидного письма. Напротив,
здесь должен иметь место вывод о том, что данные люди хорошо знают свое дело, способ-
ны быстро думать и принимать решения, руководствуясь опытом и собственными знани-
ями.

    Другой позитивной чертой нитевидного почерка является тенденция к сужению следу-
ющих друг за другом букв. Обычно это говорит о врожденной тактичности и способнос-
тях  к  дипломатии. Обладатель  подобного  почерка  способен  хорошо  понимать  людей, а


background image

также  ориентироваться  в  ситуации, поэтому  такие  люди  всегда  ладят  с  окружающими.
Они осмотрительны и сдержанны, всегда готовы мирно выйти из ситуации, чтобы не на-
живать себе врагов. Дипломатический склад характера особенно дает о себе знать, если в
образце  почерка  буквы, постепенно  уменьшаясь, сохраняют  свою  четкость  и  разборчи-
вость.
    Изредка  нитевидный  почерк  вырабатывается  вследствие  несформировавшихся  аркад,
неправильной формы гирлянд или неярко выраженных углов. Данная характеристика яв-
ляется признаком нерешительности, непостоянства и отсутствия контроля (рис. 55). В тех
случаях, когда требуется обдумать вопрос или сделать что-либо значимое, обладатели та-
кого почерка начинают сомневаться, обдумывая различные решения.

Рис. 55. Нерешительность и непостоянство
    Эти люди нерешительны даже в повседневной жизни, однако с окружающими они об-
щаются легко и непринужденно, так как в социуме чувствуют себя достаточно комфорт-
но. Авторы подобных текстов не любят условностей, связанных с какими-либо обязатель-
ствами, поскольку смотрят на предметы и явления слишком поверхностно, не вникая в их
суть. Примерно то же касается и их мнения относительно окружающих и связанных с ни-
ми событий: у таких людей отсутствует сколько-нибудь определенная позиция по любому
вопросу.
    Обладатели подобного почерка склоны к импульсивным поступкам. Они могут прояв-
лять корысть, иметь склонность ко лжи и при этом быть хитрыми и ловкими. Однако гра-
фолог, прежде чем  делать определенные негативные  выводы, должен тщательно  проана-
лизировать черты характера такого человека, учтя все нюансы почерка нитевидной струк-
туры.
    Рассмотренные в данной главе формы и структуры почерка могут встречаться в различ-
ных вариациях и присутствовать во многих образцах. Одной из самых благоприятных счи-
тается комбинация, состоящая из двух и более видов форм. Такой почерк обнаруживает
разносторонние взгляды на жизнь и многообразие поведенческих моделей его обладателя
в  различных  жизненных  ситуациях. Если  вы  задались  целью  получить  четкую  картину
мышления  того  или  иного  человека,  вам  следует  оценить  не  только  форму  и  структуры
штрихов и букв, но и другие детали, которые могут как увеличивать, так и снижать умст-
венные характеристики того или иного индивидуума.
    Если в почерке по большей части встречаются гирлянды, то данный факт говорит об ос-
тром уме и дружелюбии автора текста. При этом сами гирлянды выглядят мягкими и гиб-
кими, что  производит  общее  впечатление  легкости  и  спонтанности. Такая  структура  по-
черка свидетельствует о желании его обладателя следовать во всем только своим желани-
ям, а не консервативным доводам или разуму. Но если в подобном почерке просматрива-
ются угловатые структуры, то это свидетельствует о любознательности и пытливости ума.
Данную комбинацию графологи интерпретируют следующим образом: обладатель почер-
ка изучает явления слишком поверхностно, однако он способен остановиться и подумать,
чтобы  затем  быстро  принять  решение. К  сожалению, мыслительная  деятельность  такого
индивидуума возможна только в том случае, если он сам сочтет нужным вникнуть в суть
той или иной вещи.
    Если в почерке нитеобразной структуры присутствуют аркады, значит, автор текста при
наличии  свободной  воли  умеет  методично  и  внимательно  подойти  к  решению  сложной
проблемы. Однако в  этом случае нитевидная структура  будет  подразумевать  неглубокое
вовлечение ума. Если же в таком почерке присутствуют четкие пробелы между отдельны-