Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 3998
Скачиваний: 107
Рис. 46. Почерк интроверта
Большое расстояние между буквами, как правило, оставляют люди, обладающие широ-
кой натурой, дружелюбные, щедрые и общительные, у которых в жизни есть какая-то
цель. Такие индивидуумы живут в гармонии с окружающим миром и с самими собой,
всегда рады поделиться своими мыслями и чувствами с другими. Однако самоконтроль не
является сильной стороной их характеров. Зато в сочетании с прочими положительными
показателями авторы таких текстов могут быть как импульсивными, так и утонченными
натурами (рис. 47).
Рис. 47. Дружелюбие, щедрость, общительность
Наличие пробелов между буквами, так же как и их отсутствие, говорит об индивидуаль-
ных особенностях мышления. В частности, о логике и интуиции автора текста, на которые
тот привык полагаться. Если же в тексте встречаются слитно написанные буквы (обычно
это три-четыре знака, следующих один за другим), то подобное явление говорит о посту-
пательном логическом мышлении. Обладатели такого почерка, как правило, мыслят обос-
нованно и всегда выстраивают логическую цепочку касающихся их событий. Однако все
сказанное выше относится к авторам текстов, имеющих другие положительные характе-
ристики почерка. Если при этом соединения букв можно оценить как плавные, значит, че-
ловек обладает подвижным, живым мышлением.
Отсутствие соединений между буквами является признаком хорошей интуиции. Пробе-
лы между знаками - это воплощение пауз, характерных для процесса мышления автора
текста. В частности, в данный процесс нередко вмешиваются мысли «ниоткуда», которые
в быту принято называть озарениями. Поступки подобных людей интуитивны и бывают
полностью подчинены шестому чувству, так как они часто предвидят, чем закончится то
или иное предприятие задолго до решающих событий. При этом интуиция данных инди-
видуумов мало зависит от других графологических показателей и практически никогда их
не подводит.
Если буквы соединены только частично, а часть знаков написана через пробел (рис. 48), то
в таком человеке гармонично сочетаются логическое и интуитивное мышление. К
примеру, он может использовать шестое чувство для решения определенных логических
задач.
Рис. 48. Логико-интуитивное мышление Формы в почерке
Насколько хорошо сформирован человеческий почерк, определяется жизненной пози-
цией его обладателя. К примеру, округлые формы букв говорят о мягком, податливом ха-
рактере, а угловатые и строгие, напротив, - об устойчивости и твердости. В данном разде-
ле мы рассмотрим четыре базовые формы почерка - углы, аркады, нити и гирлянды, кото-
рые отображают различные взгляды на жизнь и разные типы мышления их обладателей.
Любая из названных выше форм может быть доминирующей, однако графологи чаще
наблюдают сложные комбинации из двух или более форм, что говорит о разнообразии
мышления одного и того же человека, а также разносторонней направленности личности.
Если вы задумали определить основной образ мышления человека, никогда не забывайте
о том, что установить, насколько он положителен, можно, лишь сверив множество показа-
телей, характеризующих почерк в целом. Только здравый смысл и тщательное наблюде-
ние могут дать вам точный ответ и полное понимание образа мыслей испытуемого.
Аркады - это тщательно выписанные арки, которые учат «рисовать» на уроках
каллиграфии. Применение данных деталей в обыденной жизни говорит об осторожности и
логическом складе ума человека (рис. 49). Такие люди осмотрительны, методичны и
склонны смотреть на мир с точки зрения устоявшихся традиций. Автор подобного текста
чувствует комфорт только в привычной ему обстановке, не любит, когда нарушают его
статус-кво для того, чтобы попробовать что-либо новое. Изредка такие люди позволяют
себе импульсивные поступки и выпады. Однако в обыденной жизни они тщательно
взвешивают свои возможности, факты и обстоятельства и только после этого принимают
окончательное решение.
Рис. 49. Осмотрительность и методичность
Если обладатель подобного почерка что-то изучает, то он делает это очень внимательно
и даже медленно, уделяя много времени повторениям пройденного. Однако выученное ос-
танется с ним надолго. Авторы тщательно выписанных аркад накапливают информацию
по крупице, словно нанизывая бисер на невидимую нить. Когда кропотливая работа закон-
чена, обладатель новых знаний четко представляет себе расположение каждой «бусинки».
Он также помнит, какой шаг и когда был им предпринят в освоении нового материала.
Данные индивиды обычно социально адаптированы и общительны, однако сокровенные
тайники их душ надежно спрятаны от посторонних глаз. Это и выдают при письме арка-
ды, поскольку подобная форма является «закрытым» видом штриха, точно так же как зон-
тик, пальма или перевернутая чаша. Люди с подобным почерком обычно либо работают в
благотворительных организациях, либо занимаются каким-либо ручным трудом.
Как мы уже говорили, со временем человек обретает индивидуальное мышление. При
этом его почерк становится мало похож на написание букв в прописях. Часто в нем
появляется угловатость (рис. 50). Люди, обладающие подобной манерой письма, мыслят
нетрадиционно: их ум отличается пытливостью, и они склонны к анализу различных
ситуаций. Обладатели угловатого почерка, как правило, сообразительны и активны,
сомневаются во многих прописных истинах и готовы дать собственную оценку всем
интересующим их фактам. Кроме того, у них всегда имеется план на ближайшее будущее.
Рис. 50. Пытливость, склонность к анализу
Угловатый почерк характерен тем, что автор подобного текста при написании букв вы-
нужден каждый раз останавливаться, когда ручка достигнет вершины или нижнего края
угла. Только в этом случае он способен изменить направление движения. Поэтому такой
человек при письме всегда на подсознательном уровне находится в напряжении. В проти-
воположность ему индивидуум, обладающий почерком с мягкими и плавными формами,
носящими название гирлянд и аркад, напряжение не испытывает.
Обладатели угловатого почерка обычно склонны к исследовательской работе, так как
готовы отдать многое за то, чтобы обладать новыми знаниями, то есть узнать почему и
как. Для определения характера таких людей важно обратить внимание на нижнюю ли-
нию почерка. Если углы выражены очень ярко, такой признак можно считать первым сим-
птомом нервного напряжения, проявлением агрессивности либо чрезмерной целеустрем-
ленности. Обладатель данного почерка, как правило, очень решителен и даже упрям. Он
склонен критиковать все и вся, однако его сильной стороной является тщательная сорти-
ровка и анализ поступающей информации. Люди с такого рода почерком обычно преуспе-
вают в видах человеческой деятельности, связанных с техническими или исследовательс-
кими разработками.
В угловатом почерке существует два вида углов: угол в верхних петлях, направленный
вверх, и угол на нижней линии письма, идущий вниз. Острые углы, устремленные вверх и
проникающие в верхнюю треть зоны письма, являются признаком мышления исследовате-
ля, который лучше всего сможет раскрыть себя именно в подобной деятельности. Такой
человек умеет пользоваться информацией, открывая ее новые источники, и любит позна-
вать неведомое. Почерк с менее выраженными углами, с такого же рода направленностью,
но остающийся в пределах основной линии свидетельствует только о пытливости ума. Его
обладатель также стремится овладеть информацией, но довольствуется той, которую по-
лучает из вторых рук. Если углы в верхней зоне четко очерчены, значит, человек испыты-
вает огромное желание узнать то, что ему еще не известно.
Углы, направленные вниз, указывают на аналитическое мышление автора текста. Такой
человек способен проникнуть в самую суть вещей (рис. 51). Данную конструкцию можно
уподобить невидимому фильтру, сквозь который обладатель данного почерка пропускает
любую, поступающую к нему информацию.
Рис. 51. Аналитический склад ума
Таким образом, углы на основной линии, устремленные вверх, характеризуют личность
как склонную к исследовательской деятельности либо как очень любознательную. В то же
время углы, направленные вниз, обличают человека с аналитическим складом ума, склон-
ного подвергать критической оценке любую информацию. Структуры почерка, образу-
ющие форму гирлянд, пальм, завитков или перевернутых чаш, считаются показателем
проницательности ума (рис. 52). Обычно такие образования характерны для плавного,
мягкого и «текучего» почерка. Авторы такого текста отличаются добротой, дружелюбием,
сообразительностью, великодушием, гуманностью и восприимчивостью. Эти люди обыч-
но уступчивы, расположены к сотрудничеству и всегда с пониманием относятся к чужим
проблемам.
Рис. 52. Понимание чужих проблем, доброта и дружелюбие
Если же гирлянды располагаются в непосредственной близости друг к другу, это озна-
чает, что обладатель такого почерка из-за ограниченности ума не в состоянии понять даже
того, что лежит буквально на поверхности. В том случае, когда в почерке преобладают
четкие структуры гирлянд, автор текста может быстро находить с окружающими общий
язык и адекватно реагировать на любые ситуации. Однако он склонен принимать слишком
скоропалительные решения (рис. 53). Для того чтобы человек мог совершить поступок,
ему не нужно подробно все объяснять. Он и так достаточно знает о людях, а также обо
всем, что их окружает.
Рис. 53. Склонность к скоропалительным решениям, общительность
Если структура гирлянд выражена не очень четко, это является признаком поверхност-
ного отношения к событиям и предметам. У автора текстов с подобными характеристика-
ми впечатление о людях складывается очень быстро, однако во многих случаях данное
суждение оказывается ошибочным. Все дело в том, что такой человек не всегда в состо-
янии правильно истолковать свои впечатления как от нового знакомого, так и от физичес-
кого или общественного явления. Люди с подобным характером обычно любят роскошь,
они ленивы и благодушны, но не имеют определенного мнения ни о чем. Нередко они
неспособны сказать человеку твердое «нет» или отстоять собственные взгляды или чувст-
ва. Присутствие в почерке нитеобразных структур говорит о мышлении, быстро адаптиру-
ющемся к ситуации (рис. 54). Анализировать подобные почерки достаточно трудно, по-
этому, прежде чем сделать окончательные выводы, графолог должен изучить и другие де-
тали написания букв и слов.
Рис. 54. Способность быстро адаптироваться
Вообще, нитеобразный почерк бывает очень сложно интерпретировать, так как его
можно истолковывать двояко: либо его обладатель быстро и легко адаптируется в любой
обстановке в силу своих незаурядных способностей, либо основными характеристиками
его мышления являются нерешительность и неопределенность. Чтобы выбрать из двух ва-
риантов единственный верный, нужно проанализировать детали, характеризующие почерк
как закономерный и последовательный. Кроме того, надо исследовать и сильные стороны
характера - такие, как определенность, решительность, настойчивость, постоянство чувств
и организаторские способности. Нельзя пренебрегать и условиями, в которых был напи-
сан исследуемый образец. К примеру, если человек торопился или ему было физически
неудобно писать, характеристики почерка будут иными. Кроме того, важна и профессия
испытуемого, так как она накладывает неизгладимый отпечаток на все личностные качест-
ва человека. Например, врачи очень часто спешат, из-за чего их почерк бывает трудно ра-
зобрать, а у человека, занимающего ответственную должность и вынужденного делать од-
новременно множество важных дел, просто не хватает времени для того, чтобы написать
образец аккуратно. Однако для того, чтобы стать врачом или руководителем солидной ор-
ганизации, нужно уметь ясно и четко мыслить. Поэтому вывод об умственной ограничен-
ности или нерешительности такого человека был бы ошибочным даже в том случае, когда
образец текста представляет собой классический пример нитевидного письма. Напротив,
здесь должен иметь место вывод о том, что данные люди хорошо знают свое дело, способ-
ны быстро думать и принимать решения, руководствуясь опытом и собственными знани-
ями.
Другой позитивной чертой нитевидного почерка является тенденция к сужению следу-
ющих друг за другом букв. Обычно это говорит о врожденной тактичности и способнос-
тях к дипломатии. Обладатель подобного почерка способен хорошо понимать людей, а
также ориентироваться в ситуации, поэтому такие люди всегда ладят с окружающими.
Они осмотрительны и сдержанны, всегда готовы мирно выйти из ситуации, чтобы не на-
живать себе врагов. Дипломатический склад характера особенно дает о себе знать, если в
образце почерка буквы, постепенно уменьшаясь, сохраняют свою четкость и разборчи-
вость.
Изредка нитевидный почерк вырабатывается вследствие несформировавшихся аркад,
неправильной формы гирлянд или неярко выраженных углов. Данная характеристика яв-
ляется признаком нерешительности, непостоянства и отсутствия контроля (рис. 55). В тех
случаях, когда требуется обдумать вопрос или сделать что-либо значимое, обладатели та-
кого почерка начинают сомневаться, обдумывая различные решения.
Рис. 55. Нерешительность и непостоянство
Эти люди нерешительны даже в повседневной жизни, однако с окружающими они об-
щаются легко и непринужденно, так как в социуме чувствуют себя достаточно комфорт-
но. Авторы подобных текстов не любят условностей, связанных с какими-либо обязатель-
ствами, поскольку смотрят на предметы и явления слишком поверхностно, не вникая в их
суть. Примерно то же касается и их мнения относительно окружающих и связанных с ни-
ми событий: у таких людей отсутствует сколько-нибудь определенная позиция по любому
вопросу.
Обладатели подобного почерка склоны к импульсивным поступкам. Они могут прояв-
лять корысть, иметь склонность ко лжи и при этом быть хитрыми и ловкими. Однако гра-
фолог, прежде чем делать определенные негативные выводы, должен тщательно проана-
лизировать черты характера такого человека, учтя все нюансы почерка нитевидной струк-
туры.
Рассмотренные в данной главе формы и структуры почерка могут встречаться в различ-
ных вариациях и присутствовать во многих образцах. Одной из самых благоприятных счи-
тается комбинация, состоящая из двух и более видов форм. Такой почерк обнаруживает
разносторонние взгляды на жизнь и многообразие поведенческих моделей его обладателя
в различных жизненных ситуациях. Если вы задались целью получить четкую картину
мышления того или иного человека, вам следует оценить не только форму и структуры
штрихов и букв, но и другие детали, которые могут как увеличивать, так и снижать умст-
венные характеристики того или иного индивидуума.
Если в почерке по большей части встречаются гирлянды, то данный факт говорит об ос-
тром уме и дружелюбии автора текста. При этом сами гирлянды выглядят мягкими и гиб-
кими, что производит общее впечатление легкости и спонтанности. Такая структура по-
черка свидетельствует о желании его обладателя следовать во всем только своим желани-
ям, а не консервативным доводам или разуму. Но если в подобном почерке просматрива-
ются угловатые структуры, то это свидетельствует о любознательности и пытливости ума.
Данную комбинацию графологи интерпретируют следующим образом: обладатель почер-
ка изучает явления слишком поверхностно, однако он способен остановиться и подумать,
чтобы затем быстро принять решение. К сожалению, мыслительная деятельность такого
индивидуума возможна только в том случае, если он сам сочтет нужным вникнуть в суть
той или иной вещи.
Если в почерке нитеобразной структуры присутствуют аркады, значит, автор текста при
наличии свободной воли умеет методично и внимательно подойти к решению сложной
проблемы. Однако в этом случае нитевидная структура будет подразумевать неглубокое
вовлечение ума. Если же в таком почерке присутствуют четкие пробелы между отдельны-