Файл: Эффективность стратегического менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SWOT – характеристики

Деятельность компании ООО «Мискстура» можно охарактеризовать следующими показателями(на основании внешней и внутренней среды организации):

1.Возможности (О):

О1. Рост рынка гибкой упаковки

О2. Стабильность потребления продуктов питания и бытовой химии – основных групп товаров, для которых производится упаковка

О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов

О4. Уход иностранных компаний с российского рынка

2. Угрозы (Т):

Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров

Т2. Рост конкуренции внутри страны

Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок

3.Сильные стороны (S):

S1. Индивидуальный подход к заказчикам

S2. Высокое качество продукции

S3. Статус лидера на российском рынке

S4. Развитая система логистики

S5. Репутация надежного партнера

S6. Наличие инноваций

S7. Финансовая устойчивость

4. Слабые стороны (W):

W1. Зависимость от достаточно узкого круга возможных заказчиков

W2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфере

W3. Узкая направленность деятельности

Оценка факторов внешней среды

Возможности могут быть оценены по следующим критериям: вероятность реализации(от 0 до 3 по нарастающей), степень благоприятного эффекта(от 0 до 3 по нарастающей).

Оценки возможностей по указанным критериям для компании ООО «Мискстура» приведены в таблице 9.

Таблица 9. Оценка возможностей

Возможности «Оi»

Оценка вероятности

реализации «PОi»

Степень благоприятного эффекта «FOi»

О1. Рост рынка гибкой упаковки

РО1=3

FO1=3

О2. Стабильность потребления продуктов питания и бытовой химии – основных групп товаров, для которых производится упаковка

PO2=2

FO2=2

О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов

PO3=3

FO3=2

О4. Уход иностранных компаний с российского рынка

PO4=2

FO4=2

Наиболее благоприятными и вероятными возможностями для организации ООО «Мискстура» являются рост рынка гибкой упаковки, рост популярности удобной, инновационной, экологичной упаковки

Оценка угроз проведена по той же схеме и представлена в таблице 10.


Таблица 10. Оценка угроз.

Угрозы «Tj»

Оценка вероятности

реализации « PTj»

Степень неблагоприятных последствий «NTj»

Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров

PT1=3

NT1=3

Т2. Рост конкуренции внутри страны

PT2=2

NT2=2

Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок

PT3=2

NT3=3

Самой высокой степенью неблагоприятных последствий, а также высокой вероятностью их наступления характеризуется фактор минимизации затрат бизнеса в кризис, что может вызвать поиск клиентами более дешевых материалов для упаковки своих товаров и поиск более низких цен на услуги по созданию упаковки, последствия могут быть достаточно сильными, а ситуация слабо поддается контролю, рост конкуренции внутри страны в данной сфере деятельности и степень его неблагоприятного воздействия на деятельность компании можно оценить как средний, а появление новых технологий в данной отрасли, как в области гибкой упаковки, так и в появление новых упаковочных материалов, можно оценить как фактор с сильным влиянием на деятельность организации, но вероятность его реализации оценивается как средняя.

Построение сводных матриц возможностей и угроз.

Сводные матрицы возможностей и угроз – это матрицы, которые строятся в координатах «вероятность реализации – степень эффекта». Вероятность реализации оценивается экспертным путем и лежит в рамках от 1 до 3, также как и степень благоприятного эффекта.

Матрица возможностей ООО «Мискстура» представлена в таблице 11.

Таблица 11. Матрица возможностей ООО «Мискстура»

Степень благоприятного эффекта

Оценка вер. реализ.

«Ма» макс. (3)

«Ср» сред. (2)

«Ми» мин. (1, 0)

«В» (3)

О1. Рост рынка гибкой упаковки

О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов

«С» (2)

О2. Стабильность потребления продуктов питания и бытовой химии – основных групп товаров, для которых производится упаковка

О4. Уход иностранных компаний с российского рынка

«Н»(1,0)


Наиболее существенными являются возможности О1. Рост рынка гибкой упаковки и О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов.

Матрица угроз ООО «Мискстура» представлена в таблице 12.

Таблица 12. Матрица угроз ООО «Мискстура»

Степень неблагоприятных последствий

Оценка вер. реализ.

«Р» разруш. (3)

«Т» тяжелые (2)

«Л» легкие (1,0)

«В» (3)

Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров

«С» (2)

Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок

Т2. Рост конкуренции внутри страны

«Н» (1,0)

Для дальнейшего рассмотрения представляет интерес только угрозы Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров и Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок

Сопоставление сторон с возможностями и угрозами.

Сопоставление возможностей внешней среды с теми сторонами организации, которые оказывают положительное (сильные стороны) или отрицательное (слабые стороны) влияние на их реализацию представлено в таблице Приложении 5.

Сопоставление угроз внешней среды со сторонами организации, которые позволяют предотвратить или способствуют реализации угроз представлено в Приложении 6.

Экспертные оценки по введенным критериям для пар «возможности – сильные стороны» и «возможности – слабые стороны» таблицы 5 приведены в таблице 13.

Таблица 13. Стороны – возможности

Сторона

«SnOi»

Степень участия «USnOi»

Степень силы

«SSnOi»

Сторона

«WmOi»

Степень участия

«UWmОi»

Степень силы

«SWmОi»

О1. Рост рынка гибкой упаковки S1. Индивидуальный подход к заказчикам

1

2

О1. Рост рынка гибкой упаковки

W2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфере

1

1

О1. Рост рынка гибкой упаковки

S2. Высокое качество продукции

3

3

О1. Рост рынка гибкой упаковки

W3. Узкая направленность деятельности

2

1

О1. Рост рынка гибкой упаковки

S3. Статус лидера на российском рынке

2

3

О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов W1. Зависимость от достаточно узкого круга возможных заказчиков

2

1

О1. Рост рынка гибкой упаковки

S4. Развитая система логистики

2

3

О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов W2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфере

1

1

О1. Рост рынка гибкой упаковки

S5. Репутация надежного партнера

3

3

О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов W3. Узкая направленность деятельности

1

1

О1. Рост рынка гибкой упаковки S7. Финансовая устойчивость

3

2

О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов

S2. Высокое качество продукции

1

2

О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов

S6. Наличие инноваций

3

3


Рост рынка гибкой упаковки как возможность в сильной степени поддерживается такими сильными сторонами компании, как развитая логистика, высокое качество, надежная репутация, финансовая устойчивость, рост популярности удобной и инновационной упаковки(в том числе экологически чистой и безопасной) поддерживается высоким качеством продукции(обусловленным наличием современного оборудования) и наличием у компании собственных инновационных разработок.

Возможности, предоставляемые ростом рынка и ростом популярности инновационной упаковки, могут ограничиться спецификой деятельности организации(упаковка для бизнеса): узкий круг возможных заказчиков, ограниченные возможности маркетинга, узкая направленность деятельности.

Экспертные оценки по введенным критериям для пар для пар «угрозы – сильные стороны» и «угрозы – слабые стороны» представлены в таблице 14.

Таблица 14. Стороны – угрозы

Сторона

«SnOi»

Степень участия «USnOi»

Степень силы

«SSnOj»

Сторона

«WmOj»

Степень участия

«UWmОj»

Степень силы

«SWmОj»

Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров S1. Индивидуальный подход к заказчикам

1

3

Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров W1. Зависимость от достаточно узкого круга возможных заказчиков

3

1

Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров S4. Развитая система логистики

2

2

Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров W2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфере

3

0

Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров S5. Репутация надежного партнера

2

3

Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров W3. Узкая направленность деятельности

2

1

Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров S7. Финансовая устойчивость

2

2

Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок

W2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфере

2

1

Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок S1. Индивидуальный подход к заказчикам

2

2

Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок W3. Узкая направленность деятельности

2

1

Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок S6. Наличие инноваций

3

3

Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок S7. Финансовая устойчивость

2

2


Риск минимизации затрат бизнеса на упаковку может быть минимизирован за счет индивидуального подхода к каждому заказчику, репутации надежного партнера, финансовой устойчивости. Последствия технологий и появления товаров-заменителей также могут быть минимизированы за счет наличия инноваций у организации и собственной лаборатории для разработок, наличия индивидуального подхода к каждому заказчику(разработка упаковки конкретно под нужды заказчика), а также достаточного запаса прочности и финансовой устойчивости организации.

Сильная зависимость от узкого круга заказчиков не позволит компании безболезненно пережить снижение заказов, связанных с минимизацией затрат бизнеса, при этом возможности маркетинга в данной сфере деятельности ограничены ввиду специфики потребителей(не конечные потребители, а предприятия), а узкая направленность деятельности может осложнить выход на новые рынки. Также при быстром развитии технологий и риске появления товаров-заменителей, у организации могут возникнуть проблемы с переориентацией производства на новые виды товаров и новые типы клиентов.

Сводные матрицы сторон-возможностей и сторон-угроз представлены в Приложениях 7 и 8.

В итоговую матрицу SWOT – анализа попадают пары с наибольшими оценками (зона SO) и наименьшими (зона WO). В итоговую матрицу SWOT – анализа попадают выделенные пары «угрозы - сильные стороны» (зона ST) и «угрозы – слабые стороны» (зона WT).

Построение итоговой матрицы SWOT – анализа

Наиболее значимые зоны в сводных матрицах, представленных таблицами 16, 17 и 20, 21, попадают в итоговую матрицу SWOT – анализа, а их значимость определяется, исходя из данных в перечисленных таблица по степени влияния, вероятности влияния, степени участия и силе.

Поле SO: Сильные стороны, обладающие достаточным влиянием и объемом для получения выгоды, предоставляемой соответствующими возможностями.

Поле ST: Сильные стороны, с помощью которых можно ликвидировать угрозы или уменьшить их возможные негативные последствия.

Поле WO: Слабые стороны, которые необходимо развивать и/или повысить степень их участия в реализации представляющихся возможностей.

Поле WT: Слабые стороны, не обладающие необходимым объемом для устранения угроз.

В итоговой матрице каждое из полей разбивается на девять зон, соответствующих различным сочетаниям оценок вероятности реализации факторов внешней среды (Р), эффекту (последствиям) (F), участию сторон (U) и силе их воздействия (S). Например, по критериям Р и F допускаются сочетания оценок (3,3), (3,2) и (2,3). Для сочетаний «факторы ВС – слабые стороны» принимаются оценки (1,1), (1,2) и (2,1).