Файл: Эффективность стратегического менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В итоговой матрице в каждой позиции зоны представлены четыре числа, соответствующие: первое – оценка вероятности реализации фактора ВС; второе – оценка эффекта (последствий); третья – оценка степени участия соответствующей стороны в реализации фактора ВС; четвертая – оценка степени силы соответствующей стороны в реализации возможностей (предотвращении угроз).

Итоговая матрица SWOT – анализа ООО «Мискстура» представлена в Приложении 9.

Поле SO: Сильные стороны, обладающие достаточным влиянием и объемом для получения выгоды, предоставляемой соответствующими возможностями: высокое качество продукции, репутация надежного партнера, наличие инноваций – способствуют реализации существующих возможностей по росту рынка, росту популярности удобной, инновационной и безопасной упаковки. Данные возможности являются высоковероятными в реализации в ближайшем будущем, поэтому компании необходимо поддерживать свои сильные стороны на прежнем уровне. Важнейший фактор, который позволит компании расти вместе с рынков и удовлетворять запросы потребителя – высокое качество продукции.

Поле ST: Сильные стороны, с помощью которых можно ликвидировать угрозы или уменьшить их возможные негативные последствия.

Репутация надежного партнера и наличие инноваций позволить компании сохранить существующих клиентов даже во время кризиса и развития различных альтернативных технологий. Данные сильные стороны компании следует поддерживать и развивать, компании нужно разрабатывать новые виды упаковки и совершенствовать технологии, снижать себестоимость товаров с целью сохранения клиентов и положения на рынке в данной отрасли

Поле WO: Слабые стороны, которые необходимо развивать и/или повысить степень их участия в реализации представляющихся возможностей.

Основные слабые стороны компании, которые необходимо в ближайшем будущем ликвидировать, является слабое развитие системы маркетинга, и узкая направленность деятельности, а также сильная зависимость от заказчиков: ввиду высокой вероятности неблагоприятных изменений, компании необходимо минимизировать противоречия в своей деятельности, компания должна подстраиваться под изменения внешней среды.

Поле WT: Слабые стороны, не обладающие необходимым объемом для устранения угроз.

Отсутствие эффективных механизмов маркетинга и узкая направленность деятельности в данной сфере обусловлено спецификой продаваемой продукции, , поэтому для развития данных слабых сторон компании необходимо будет предпринять наиболее сложные, творческие и инновационные решения.


В Приложении 10 представлена калькуляция себестоимости производства продукции ООО «Мискстура» по статьям затрат.

На основании калькуляции себестоимости ниже представлен расчет основных показателей для проведения факторного анализа себестоимости.

Заработная плата с отчислениями:

zL(БП)= 143344,39+11298,08+64963,96 = 219606,43 тыс. руб.

zL(ОП)= 296981,46+14792,18+122888,88 =434662,52 тыс. руб.

Стоимость основных фондов:

аF (БП)= 384 260 тыс. руб.

аF (ОП)= 391150 тыс. руб.

Затраты на материалы:

М(БП) = 254912,93+19065,51+27539,07=301 518 тыс. руб.

М(ОП) = 366390,92+34135,80+47790,12= 448 317 тыс. руб.

Цеховые расходы:

V(БП) = 61 433 тыс. руб.(стр. 7 + стр. 8 + стр.9 + стр. 10+стр. 12);

.V(ОП) = 110 372 тыс. руб.;

Производственная себестоимость

С (БП) = 643284,43 тыс. руб.

С(ОП) = 1058209,80 тыс. руб.

Себестоимость на 1 руб. производимой продукции

С(р./р.)(БП)= 643284,43 /945 310 = 0,747 руб./руб..

С(р./р.)(БП)= 1058209,80 /1 488 580 = 0,764 руб./руб.

Трудоемкость продукции:

KT = LФ/N, где Ф=2400 час. – годовой фонд рабочего времени одного работающего ППП, N – объем продаж, тыс. руб.

KT(БП) = 720*2400/ 945 310 = 1,828, KT(БП) = 1,225

Формулы для расчёта коэффициентов для факторного анализа:

kF = F/N - фондоемкость продукции,

kM = M/N - материалоемкость продукции,

dZ = z L/C–доля затрат на зарплату в общих издержках производства.

kV = V/N – затратоемкость по прочим затратам,

dF = aF/C - доля затрат на амортизацию ОПФ,

dM = M/C – доля затрат на материалы в издержках производства в анализируемом периоде,

dV = V/C – доля прочих затрат в издержках производства,

Δи - определяет интенсивную составляющую приращения объема производства и рассчитывается по формуле:

Δэ - определяет экстенсивную составляющую, обусловленную увеличением объема привлекаемых ресурсов и рассчитывается по формуле:

Δиэ - определяет интенсивную составляющую в условиях роста объема производства, и рассчитывается по формуле:

Δиэи Δэ.

Расчеты, проведенные по данным формулам, сведены в таблицу в Приложении 11.

Состав показателей таблицы в разрезе элементов затрат, дает возможность проведения более содержательного анализа, чем анализ затрат по статьям калькуляции.

Наиболее значимыми статьями затрат на производство продукции ООО «Мискстура» являются материальные затраты и затраты на заработную плату рабочим, то есть продукция предприятия является материалоемкой и трудоемкой;


Существенное повышение доли затрат на заработную плату рабочим продукции – увеличение на 22, 83% при большом удельном весе заработной платы в себестоимости заметное влияние на величину производственной себестоимости (увеличение на 61,16%), но показатель удельной себестоимости за счет снижения материалоемкости и фондоемкости вырос всего на 2, 33 %.

Прирост объема продукции за рассматриваемый период составил 57,47%, прирост за счет интенсивных факторов составил - 20,93%, а прирост за счет экстенсивных факторов составил +111,77%, прирост за счет интенсивной составляющей в условиях роста составил – 12,8%, что говорит о том, что предприятие в основном развивается за счет большего привлечения ресурсов, чем за счет повышения эффективности деятельности во всех сферах.

2. Прогнозирование снижения удельной себестоимости продукции ООО «Мискстура»

Одним из важных моментов стратегического планирования является наличие нескольких сценариев и планов развития организации

Рассмотрим 2 варианта построения плана на следующий период:

1. Приращение объема производства - 10%, сокращение издержек производства на 1 руб. продукции - 3 %(план по достижению пороговых значения).

2. Приращение объема производства - 15%, сокращение издержек производства на 1 руб. продукции - 6 %(план по достижению желаемых значений).

2.3 План по достижению пороговых значений

Предполагается, что прирост объема производства на 10% достигается при следующих приростах объемов ресурсов:

- увеличения зарплаты ППП на 3% при сохранении численности ППП;

- увеличения объема ОПФ на 15% с учетом изменения их состава;

- увеличения затрат на материалы на 2%.

- сохранением прочих затрат на прежнем уровне.

Предполагается, что из 10% прироста объема производства 8% обеспечиваются приращением объема ОПФ (экстенсивный фактор) и 2% - повышением эффективности их использования (интенсивный фактор).

Указанные темпы роста занесены в таблицу в Приложении 12 для расчета показателей планового периода(ПП), в которой произведен расчет всех плановых показателей в Microsoft Excel по формулам, рассмотренным в предыдущем пункте.

Таким образом, при данном варианте плана достижения пороговых значения, основной составляющей снижения удельной себестоимости являются интенсивные факторы: повышение эффективности использования ОПФ и соответственно фондоемкости(на 4,55%), снижение трудоемкости продукции(на 9,09%). снижения материалоемкости(на 7,27 %), доля экстенсивных факторов составляет - 68,13% и обеспечивается ростом стоимости основных фондов и увеличением затрат на материалы.


План по достижению желаемых показателей

Прирост объема производства на 15% предполагается достигнуть за счет приростов ресурсов:

-увеличения заработной платы ППП на 3% с одновременным увеличением численности ППП на 2% (при этом затраты на заработную плату возрастают на 5%);

- увеличения объема ОПФ на 20%;

- чисто интенсивного роста по показателю материальных ресурсов.

- чисто интенсивного роста по показателю прочих ресурсов.

Указанные темпы роста занесены в Приложении 13 для расчета показателей планового периода(ПП), в которой произведен расчет всех плановых показателей в Microsoft Excel по формулам, рассмотренным в предыдущем пункте.

При данном варианте плана достижение желаемых показателей достигается на 75,48% за счет интенсивной составляющей, отсутствует прирост материальных затрат и цеховых расходов, из экстенсивных факторов наибольшее влияние на прирост выручки оказывает увеличение стоимости ОПФ на 20%, что отражается в росте фондоемкости на 4,35%, что при снижении показателей материалоемкости, трудоёмкости более чем на 10% дает снижение удельной себестоимости на 16,77%, при росте объема продаж на 15%. Это свидетельствует о том, что интенсивный рост показателей дает существенные результаты по снижению удельной себестоимости производства продукции и росту выручки и предприятию необходимо направлять усилия именно на совершенствование производства и его основных факторов, модернизации оборудования, повышению квалификации персонала, внедрению новых технологий обработки материалов.

Расчеты показывают, что в варианте плана по достижению желаемых значений 75,48% приращения объема производства обеспечиваются повышением эффективности использования ресурсов, 22,03% -увеличением их объема и 2,49% - совместным воздействием интенсивной и экстенсивной составляющих.

Для обеспечения целевого значения ТПРс необходимо:

- Снизить трудоемкость продукции на 11,3%.

- Повысить фондоемкость продукции на 4,35%.

- Снизить материалоемкость продукции на 13,4%.

- Затратоемкость продукции по прочим затратам оставить на прежнем уровне.

Снижение издержек

производства на 1 руб. на 10%

продукции на 4,6%

Сохранение прочих затрат на уровне прошлого года

Снижение материалоемкости на 13,4%.

Увеличение фондоемкости на 4,35%.

Снижение трудоемкости на 11,3%.

контроль расходов

рост энергоэффективности

Внедрение технологий


внедрение новых материалов

териалам

Автоматизация

Повышение квалификации

мотивация работников на экономию издержек

Расширение цехов

Покупка оборудования

Мотивация персонала

Рисунок 2. Дерево целей проекта по снижению себестоимости продукции ООО «Мискстура»

Таким образом, главная цель – снижение издержек производства на 10% может быть достигнута за счет следующих подцелей 1-го уровня: снижение трудоемкости на 11,3%, увеличение фондоемкости продукции на 4,35%, снижение материалоемкости продукции на 13,4%, сохранение значения прочих цеховых расходов на уровне прежнего периода. Достижение снижения трудоемкости может быть достигнуто за счет повышения квалификации персонала, за счет его мотивации, автоматизации производства (подцели 2-го уровня),увеличение фондоемкости продукции также можно достигнуть за счет покупки более совершенного оборудования и расширения цехов, снижение материалоёмкости можно достигнуть за счет внедрения новых материалов, облегчения конструкция, роста энергоэффективности производства, а сохранения прочих общецеховых расходов можно добиться за счет их контроля и мотивации персонала на сохранение прочих затрат на уровне прошлого периода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наличие в организации системы стратегического планирования – один из факторов ее конкурентоспособности и эффективности деятельности.

Стратегическое планирование должно строиться на глубоком анализе всех сторон деятельности организации, ее продукции и состояния рынка в рассматриваемой отрасли, анализ должен проводиться комплексно и системно, с привлечением экспертов.

В работе рассмотрены основные этапы проведения стратегического анализа деятельности фирмы ООО «Мискстура», функционирующей на рынке г. Казань и занимающейся продажей детского оборудования для игровых площадок: проанализирована внутренняя и внешняя среда фирмы, проведен SWOT-анализ, построена матрица БКГ, проведен факторный анализ себестоимости продукции и определен сценарий дальнейшего развития.

Основными выводами проведенного исследования являются: организация ООО «Мискстура» конкурентоспособна и эффективна на российском рынке гибкой упаковки, портфель ее продуктов практически оптимален, а финансовой положение устойчиво, что дает стабильный рост объемов продаж и достаточно высокий показатель рентабельности(более 20%)