Файл: Эффективность стратегического менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутренняя координация включает координацию стратегической деятельности для учета сильных и слабых сторон организации в целях достижения эффективной интеграции внутренних операций.

Организационное стратегическое видение - предусматривает системное изучение менеджерами прошлых стратегических решений. Способность менеджеров учиться на опыте дает возможность правильно скорректировать стратегические направления организации и повысить качество управления.

В целом динамическая природа организаций мешает введению единой специфической модели процесса планирования. Цель стратегического планирования - дать комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в будущем, и на этой основе разработать показатели развития на плановый период.

В основе разработки стратегического плана находится [16-18]:

анализ перспектив развития организации, задачей которого является определение факторов, влияющих на ее развитие;

анализ позиций в конкурентной борьбе, которая позволяет определить конкурентоспособность продукции и меры по улучшению результатов работы;

выбор стратегии на основе анализа перспектив развития организации по различным видам деятельности с учетом обеспеченности ресурсами;

анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых, более эффективных видов и определение ожидаемых результатов.

Выбор стратегии должен соответствовать потенциалу организации. Качество стратегических планов определяется глубиной и широтой применения научных подходов и принципов планирования.

К принципам стратегического планирования относятся [19-20]:

Наследственность стратегического и текущего планов означает, что текущие планы или разделы бизнес-плана должны повторять основные разделы стратегических. Количество плановых показателей в краткосрочных планах должна быть больше, чем в стратегических. Показатели бизнес-плана не должны противоречить утвержденным показателям стратегии организации.

Социальная ориентация предполагает социальное развитие коллектива наряду с техническими, технологическими, экономическими проблемами, экологией, безопасностью и эргономичностью выпускаемой продукции.

Ранжирование объектов планирования по важности необходимо осуществлять для рационального распределения имеющихся ресурсов. Например, если произведенные товары имеют почти одинаковый уровень конкурентоспособности, целесообразно сначала направить ресурсы на повышение конкурентоспособности продукции, имеет большую долю в организации.


Согласование с параметрами внешней среды системы менеджмента достигается с помощью анализа динамики этих параметров и исследование их влияния на плановые показатели.

Вариантность обеспечивается разработкой не менее трех альтернативных вариантов достижения одной и той же цели и выбору оптимального варианта с наименьшими затратами.

Сбалансированность предусматривает наследственность баланса показателей по иерархии, например функциональной модели объекта, стоимостной модели, баланса поступления и распределения ресурсов и др.. Одновременно по важным показателям необходимо обеспечить резерв.

Экономическая обоснованность является одним из важных принципов планирования. Окончательный выбор варианта плановых показателей должен осуществляться только после проведения системного анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования альтернативных вариантов.

Автоматизация систем планирования - применение современных информационных технологий и компьютерной техники, которая обеспечивает кодирование информации на основе классификации, ее единство и учет изменений по стадиям жизненного цикла объекта планирования, быструю обработку, надежное хранение и передачу лицу, принимающему решение.

Обеспечение обратной связи предусматривает возможность лица - потребителя планов представлять предложения разработчику об их изменениях (корректировки).

Учесть все рассмотренные принципы стратегического планирования очень трудно, это смогут сделать мощные организации, которые имеют квалифицированные кадры, современные информационные технологии и необходимые ресурсы. Основными тенденциями в планировании в условиях жесткой конкуренции являются: сокращение сроков разработки планов, повышение их качества за счет уменьшения их количества, применение принципов планирования, внедрение современных методов оптимизации и внедрения концепции маркетинга.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «Мискстура»

2.1 Общая характеристика организации

Компания функционирует в п. Камское Устье Республики Татарстан и занимается производством гибких упаковочных материалов.


Продукция компании представляет собой широкий спектр пленочных материалов для различных отраслей: масложировая, кондитерская, бакалейная, снэковая, кисломолочная, отрасль замороженных продуктов, мороженого т.д.

Свою деятельность на рынке компания ООО «Мискстура» начала в 2001 г. и на сегодняшний день представляет собой крупное производственное предприятие на российском рынке, имеющее современный парк высокотехнологичного оборудования, не имеющего аналогов в России.

Основными конкурентными преимуществами ООО «Мискстура» является высокое качество (используется оборудование, соответствующее мировым стандартам), развитая логистическая система (поставки «точно в срок»), статус российского производителя с мировым именем, лидерство на российском рынке, использование инноваций в разработке продукции, развитая система социальной ответственности(в области экологии и защиты окружающей среды), наличие развитых партнерских отношений со многими российскими и зарубежными компаниями(более 150 партнеров).

Объем продаж компании ООО «Мискстура» в 2017 г. составляет 1488580 тыс. руб., а прирост к 2016 г. составляет 57,47% или 543270 тыс. руб.

Основными конкурентами ООО «Мискстура» являются, в основном, крупные конкуренты, производство которых находится Москве и Санкт-Петербурге. Большая часть производителей многослойных материалов – 14 компаний – функционирует на территории Москвы, в Московской области производство осуществляют 7 компаний, в Санкт-Петербурге – 6. Таким образом, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге многослойные (комбинированные) материалы производят 27 компаний, которыми производится две трети производимых в России пленочных ламинатов. В настоящее время производство многослойных материалов осуществляется лишь в 20 регионах России. При этом, большинство из региональных производителей могут предложить потребителю очень ограниченный ассортимент продукции.

Основными конкурентами ООО «Мискстура» являются «ГОТЭК», «Полипак», «Конфлекс», «Лиматон», «МКПК», «Мультифлекс», «НТЛ-Упаковка», «Компания Славич», «Славпак», «Уралпластик», «Охта Пакетти».

Сравнение основных конкурентов ООО «Мискстура» по параметрам цены, качества, ассортимента, доли на рынке, безопасности и сертифицированности продукции на основании наличия либо отсутствия преимущества компании ООО «Мискстура» в данных категориях, представлено в таблице 1.

Таблица 1. Конкурентные преимущества ООО «Мискстура».

Конкуренты

Цена

Качество

Доля на рынке

Ассортимент

Безопасность для здоровья

Наличие сертификатов

«ГОТЭК»

+

=

+

+

=

=

«Полипак»

+

=

+

+

=

=

«Конфлекс»

+

=

+

+

=

=

«Лиматон»

=

=

+

=

=

=

«МКПК»

=

=

+

=

=

=

«Мультифлекс»

=

+

+

=

+

=

«НТЛ-Упаковка»

=

+

+

=

+

=

«Компания Славич»

-

+

+

+

+

+

«Славпак»

-

+

+

=

+

+

«Уралпластик»

-

+

+

+

+

+

«Охта Пакетти»

-

+

+

+

+

+


Таким образом, компания ООО «Мискстура» превосходит конкурентов по большей части параметров: имеет самую высокую долю на рынке, высокое качество продукции, широкий ассортимент, гибкую систему ценообразования, ее производство сертифицировано, а продукция произведенная упаковка безопасна для жизни, что является одним из важных качеств для данной отрасли.

Основными партнерами компании являются производители пищевых продуктов различных категорий (бакалейная продукция, молочная продукция, замороженные продукты, кондитерские изделия, масложировые продукты), производители бытовой химии, товаров для животных, производители канцелярской продукции, автомобильной, текстильной, строительной или прочих отраслей: «Нестле», «Акконд», «Галина Бланка», «РусАгро», «Конти», «Май», «Макфа», «Приправыч», «Мириталь».

2.2 Стратегический анализ деятельности ООО «Мискстура»

В Приложении 2 представлена модель компетенций компании ООО «Мискстура» по М. Портеру и оценка превосходства компании в области основной и вспомогательной деятельности над основными конкурентами.

Стержневыми компетенциями, в области которых компания ООО «Мискстура» превосходит конкурентов являются высокий уровень развития производства на всех этапах(входящие поставки, обработка сырья, производство продукции), что обусловлено использованием современного оборудования от мировых производителей и инновационных технологических схем, развитая логистическая система (поставки «точно в срок», эффективность логистических операций на каждом участке работы), наличие долгосрочных партнерских взаимоотношений с крупными российскими производителями, финансовая устойчивость и наличие квалифицированного персонала.

Финансово-экономическая деятельность

Основные данные бухгалтерского баланса ООО «Мискстура» представлены в Приложении 3.

На основании данных баланса рассчитаны основные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости «ООО «Мискстура»: их определение, формула расчета, значения и темпы роста за 2016-2017 гг. представлены в Приложении 4.

Анализ показателей финансовой устойчивости и платежеспособности показывает, что все показатели находятся в значениях выше нормы, что говорит о том, что компания финансово устойчива и имеет достаточно собственных оборотных средств и активов для ведения деятельности, а уровень заемных средств не превышает критических показателей и позволяет организации функционировать достаточно эффективно.


Показатели экономической эффективности и рентабельности ООО «Мискстура» рассмотрены в таблице 2.

Таблица 2. Показатели экономической эффективности ООО «Мискстура»

Показатель

2016 г.

2017 г.

Абс. Изменение

Относительное изменение, %

Выручка

945310

1488580

543270

57,47%

Себестоимость продаж

706130

1137860

431730

61,14%

Валовая прибыль (убыток)

292250

310040

17790

6,09%

Коммерческие расходы

32270

49610

17340

53,73%

Прибыль (убыток) от продаж

206910

301110

94200

45,53%

Проценты к получению

2640

5100

2460

93,18%

Прочие доходы

9440

9960

520

5,51%

Прочие расходы

13120

27690

14570

111,05%

Прибыль (убыток) до налогообложения

184350

263460

79110

42,91%

Текущий налог на прибыль

30570

33370

2800

9,16%

Чистая прибыль (убыток)

166860

276670

109810

65,81%

Коэффициент оборачиваемости активов

0,80

1,07

0,27

33,15%

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

1,12

1,28

0,16

14,19%

EBIT

184350

263460

79110,00

42,91%

EBITDA

207590

301790

94200,00

45,38%

Рентабельность продаж

21,89%

20,23%

-1,66%

-7,58%

Чистая рентабельность продаж

17,65%

18,59%

0,93%

5,30%

Экономическая рентабельность

15,67%

18,94%

3,27%

20,84%

Чистая рентабельность собственного капитала

218,62%

226,57%

7,94%

3,63%