Файл: Упаковка, условия хранения, перевозки и товарные обработки товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

той или иной степени смешанный рационально-проекционный тип [1]


стратегии. Это сильно зависит от имиджа рекламируемого продукта, что в совокупности дает нам возможность прийти к таким выводам.
В сегменте «Мужская парфюмерия» мы рассмотрим бренды Christian Dior Perfume, Chanel и Lacoste. В Приложении В (Рис. 11) представлена динамика рекламных затрат данных брендов в прессе и на телевидении в данной категории.
Как мы видим из графиков, на телевидение приходится большая доля затрат, однако это происходит за счет избирательной активности в ключевые месяцы, постоянным же медиа является пресса, на которую приходится меньшая доля из-за небольших затрат. Для наглядности на таблице 13 представлен объем в процентах телевизионных рекламных затрат брендов в ключевые периоды (февраль, ноябрь и декабрь) от общих затрат на телевизионную рекламу в течение года.
Таблица 13
Доля рекламных затрат брендов Christian Dior Perfume, Chanel и Lacoste в сегменте «Женская парфюмерия» в ключевые периоды (февраль, март, ноябрь и декабрь) от общих затрат на телевизионную рекламу, %. Источник: TNS Media Intelligence, PaloMars.
Бренды
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Chanel
100%
100%
100%
100%
100%
61%
85%
56%
Christian­ Dior Perfume
58%
45%
54%
43%
100%
48%
100%
78%
Lacoste
-
-
-
-
0%
0%
32%
36%
Как мы видим, на ключевые периоды приходится большая доля телевизионных рекламных инвестиций, однако у каждого бренда существует своя специфика использования медиа в качестве рекламного носителя. Исключением является Lacoste, причины чего мы рассмотрим далее.
Chanel поддерживает в медиа только два мужских аромата: Allure Homme Sport и Bleu de Chanel, при этом до 2010-го года Allure Homme Sport был единственным поддерживающимся в рекламе ароматом. В 2005-2009 гг. для поддержки не использовались летние месяцы и начало осени, однако с запуском Bleu de Chanel календарь активности расширился, и к 2012-му году мужская парфюмерия поддерживается круглый год с пиками активности в феврале и декабре. Это позволяет говорить о сезонной импульсной модели календарной активности. Также мы наблюдаем отсутствие пересечения в поддержке (См Приложение В, Рис. 12.1-12.4). В таблице 14 мы приводим данные за 2012-й год по основным параметрам позиционирования бренда Chanel.
Таблица 14
Медиа-микс­ бренда Chanel в сегменте «Мужская парфюмерия» в 2012-м году. Источник: TNS Media Intelligence, PaloMars, Adex. ЦА: М 20-45 (доход – выше среднего)
Продукт
Allure Homme Sport
Bleu De Chanel
Бюджет
112,418,066 руб.
176,352,327 руб.
Баланс распределения бюджета
39%
61%
ТВ
AWW
177 TRPs
126 TRPs
Длительность ролика
10”/28%;15”/50%; 20”/21%
30”/100%
Кол-во активных недель
4
4
Позиционирование
100% 1-й рекламный ролик в блоке
Прайм-тайм: 67%
Пресса
Тип прессы
60% - мужские глянцевые издания
23% - нишевые издания
7% - деловые издания
СПП
68%
64%
Особенностью является то, что поддержка осуществляется в разные периоды. При этом с 2011-го в ключевые периоды осуществляется поддержка более «молодого» аромата – Bleu De Chanel, в то время как поддержка Allure Homme Sport является более длительной по времени, но с меньшими инвестициями в рекламу. В обоих типах медиа поведение продуктов примерно одинаковое: позиционирование 1-го ролика в рекламном блоке, использование исключительно релевантных изданий, а также высокая доля супер-премиальных позиций­ в них. Все это дает возможность говорить о проекционном типе стратегии.
Christian Dior Perfume также поддерживает в медиа только два мужских аромата: Dior Homme и Fahrenheit (с 2011-го г.), в 2010-м году также поддерживался аромат Еаи Sauvage. Поддержка данных ароматов не пересекается, бюджет на Dior Homme в течение всего периода больше и используется в ключевых месяцах, поэтому пиками активности бренда являются поддержка данного продукта (См Приложение В, Рис. 13.1-13.4). Это позволяет говорить о сезонной импульсной модели календарной активности. В таблице 15 приведены данные за 2012-й год по основным параметрам позиционирования бренда Christian Dior Perfume в сегменте мужской парфюмерии.
Таблица 15
Медиа-микс бренда Christian Dior Perfume в сегменте «Мужская парфюмерия» в 2012-м году. Источник: TNS Media Intelligence, PaloMars, Adex. ЦА: М 20-45 (доход – выше среднего).
Продукт
Dior Homme
Fahrenheit
Бюджет
226,038,912 руб.
23,659,500 руб.
Баланс распределения бюджета
90%
9%
ТВ
AWW
151 TRPs

Длительность ролика
20”/52%; 30”/48%
Кол-во активных недель
7
Позиционирование
Премиальные­ позиции: 73%( из них - 1-й - 60%)
Прайм-тайм: 70%
Пресса
Тип прессы
50% - мужские глянцевые издания
15% - нишевые издания
13% - деловые издания
12% - издания о стиле и образе жизни
СПП
50%
69%
В данном случае мы наблюдаем превосходство Dior Homme над Fahrenheit, что можно проследить и на всем исследуемом периоде. Это выражается как в более сильной инвестиционной поддержке, так и в активности в ключевых периодах и использованию телевидения как рекламного носителя. Однако в целом, по сравнению в Chanel, мы видим снижение позиционирования: в использовании разных типов изданий с целью контакта с разной аудиторией, менее выигрышные условия размещения на телевидении, однако при этом более длительное присутствие на данном медиа канале. Это дает возможность говорить о рационально-проекционном типе стратегии.
Бренд Lacoste в сегменте мужской парфюмерии начал рекламную активность только в 2008-м году в прессе, постепенно увеличивая инвестиции и с 2009-го начав использовать также телевидение. Его медиа-микс и календарная активность очень отличается от предыдущих брендов. У данного бренда нет продукта, который он поддерживает на протяжении всего­ исследуемого периода, из чего можно сделать вывод об отсутствии иконического продукта, вызывающего ассоциации с данным брендом. В 2008-м году бренд поддерживал только продукт Lacoste Essential, в 2009-м - Lacoste Challenge, в 2010-м объединил два этих продукта в один макет, что, с точки зрения медиапланирования, позволило в два раза снизить затраты на рекламную поддержку, поскольку аудитория видела сразу два продукта, однако с точки зрения статуса – такая поддержка не дает возможности работать продукту над своей индивидуальностью. В 2011-м произошел запуск L.12.12, а также бренд вернулся к рекламированию отдельного продукта Lacoste Challenge, в 2012-м рекламную поддержку получил только L.12.12. (См Приложение В, Рис. 14.1-14.4). В таблице 16 приведены данные за 2012-й год по основным параметрам позиционирования бренда Lacoste в сегменте мужской парфюмерии.
Таблица 16
Медиа-микс бренда Lacoste в сегменте «Мужская парфюмерия» в 2012-м году. Источник: TNS Media Intelligence, PaloMars, Adex. ЦА: М 20-45 (доход – выше среднего)
Продукт
L.12.12
Бюджет
171,239,268 руб.
Баланс распределения бюджета
100%
ТВ
AWW
165 TRPs
Длительность­ ролика
15’’/100%
Кол-во активных недель
13
Позиционирование
Премиальные позиции: 39%
(из них 1-й – 15%)
Прайм-тайм: 60%
Пресса
Тип прессы
38% - мужские глянцевые издания
30% - нишевые издания
32% - издания о стиле и образе жизни
Спецпроекты
Вложения в GQ (сентябрь), Maxim (сентябрь, декабрь)
СПП
0%
В случае с Lacoste мы наблюдаем интересное решение «люксового» бренда, который при меньшем, чем у конкурентов, бюджете старается выделиться. В частности, он использует нетипичные для сегмента месяцы активности, в которых рекламируются наименьшее количество брендов, что позволяет говорить о «флайтовой» модели. В прессе он в равных долях присутствует в релевантных типах изданий, однако избегает деловой прессы, обладающей более узкой аудиторией. Отсутствие супер-премиальных позиций бренд компенсирует спецпроектами. На телевидении бренд использует стратегию низких весов при большой длительности, что увеличивает показатель Frequency (повторный контакт с аудиторией). Подобная стратегия представляет собой рационально-проекционный тип.
На примере данных трех брендов сегмента мужской парфюмерии мы наблюдаем­ разные подходы к формированию медиа-микса. При большом рекламном бюджете Chanel предпочитает имидж охвату, Christian Dior Couture – баланс имиджевого позиционирования и построения охвата. При небольшом бюджете Lacoste не использует ключевые месяцы и предпочитает издания с широкой аудиторией, при этом он старается подчеркнуть имидж бренда с помощью нестандартного размещения.
В сегменте «Макияж» мы рассмотрим бренды Christian Dior, Estee Lauder и Lancome. В Приложении В (Рис. 15) представлена динамика рекламных затрат данных брендов в прессе и на телевидении в данной категории. Как мы видим из графиков, пресса является доминирующим медиа, в то время как телевидение в качестве медиа канала использует меньшинство. У категории нет четкого обозначения ключевых периодов, однако трендом является уменьшение инвестиций в летний период. Также отличительной чертой данной категории является большое количество поддерживаемых продуктов, на которые, однако, выделен небольшой по сравнению с другими сегментами бюджет. Ввиду того, что в данном сегменте регулярно появляются новые продукты, мы рассматриваем сезонную активность не по продуктам, а по суб-сегментам (макияж для лица, для губ­ и для глаз).
Бренд Christian Dior предпочитает не пересекать суб-сегменты в рекламной поддержке, однако нами не выявлено четкой закономерности распределения суб-сегментов по календарному году. Тем не менее, бренд в данном сегменте присутствует регулярно, что говорит об изменчивой импульсной модели (См Приложение В, Рис. 16.1-16.4). В таблице 17 приведены данные за 2012-й год по основным параметрам позиционирования бренда Christian Dior в сегменте макияжа.
Таблица 17
Медиа-микс бренда Christian Dior в сегменте «Макияж» в 2012-м году. Источник: TNS Media Intelligence, PaloMars, Adex. ЦА: Ж 20-45 (доход – выше среднего).
Продукт
Dior Addict
(макияж для губ)
DiorSkin
(макияж для лица)
DiorShow
(макияж глаз)
Dior Rouge Nude (макияж для губ)
Бюджет
72,796,628 руб.
35,395,700 руб.
18,164,000 руб.
2,577,000 руб.
Баланс распределения бюджета
56%
27%
14%
2%
ТВ
AWW
185 TRPs
-
Длительность ролика
20’’ / 100%
Кол-во активных недель
2
Позиционирование
Премиальные позиции: 76%
Прайм-тайм: 64%
Пресса
Тип прессы
50% - модные женские издания
45%­ - универсальные женские издания
СПП
27%
38%
17%
-
Как мы видим, телевизионная реклама брендом для поддержки сегмента «Макияж» использовалась впервые. Ролик транслировался всего две недели, однако, при почти полном отсутствии конкурентов на телевидении в данном сегмент, такая продолжительность допустима. В прессе у этого бренда мы видим гораздо меньшую долю СПП, чем для других категорий, в данном случае превалируют непремиальные позиции. Тем не менее, бренд остается в рамках своей категории, используя только соответствующие женские издания. Подобная стратегия представляет собой рационально-проекционный тип.
Бренд Estee Lauder также предпочитает не пересекать суб-сегменты в рекламной поддержке, предпочитает поддерживать продукты макияжа для губ и не обладает четкими критериями распределения поддержки по периодам, что говорит о «флайтовой» модели формирования календарной активности (См Приложение В, Рис. 17.1-17.4). В таблице 18 приведены данные за 2012-й год по основным параметрам позиционирования бренда Estee Lauder в сегменте макияжа.
Таблица 18
Медиа-микс бренда Estee Lauder в сегменте «Макияж» в 2012-м году. Источник:­ TNS Media Intelligence, PaloMars, Adex. ЦА: Ж 20-45 (доход – выше среднего).
Продукт
Estee Lauder Sumptuous (макияж для глаз)
Бюджет
104,729,357 руб.
Баланс распределения бюджета
85%
Рег. ТВ
География
Екатеринбург, Москва, Самара, Краснодар, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Казань, Иркутск, Нижний Новгород
AWW
Средний показатель по регионам – 180 TRPs
Длительность ролика
20’’ / 100%
Кол-во активных недель
4
Позиционирование
Премиальные позиции: 57% (по всем регионам)
Прайм-тайм: 54% (по всем регионам)
Пресса
Тип прессы
30% - модные женские издания
70% - универсальные женские издания
СПП
71%
Особенность размещения на телевидении бренда Estee Lauder в сегменте «Макияж» является то, что для размещения используется только региональное телевидение, что значительно снижает стоимость размещения и дает возможность выбрать интересующие регионы. В отличие от Dior, во всех сегментах отводящих большую долю модным женским изданиям, Estee Lauder использует универсальные женские издания, имеющие больший охват, именно в них размещается большая доля супер-премиальных позиций.­ Подобная стратегия представляет собой рационально-проекционный тип.
Бренд Lancome также предпочитает не пересекать суб-сегменты в рекламной поддержке и не обладает четкими критериями распределения поддержки по периодам, что говорит о «флайтовой» модели формирования календарной активности (См Приложение В, Рис. 18.1-18.4). В таблице 19 приведены данные за 2012-й год по основным параметрам позиционирования бренда Lancome в сегменте макияжа.
Таблица 19
Медиа-микс бренда Lancome в сегменте «Макияж» в 2012-м году. Источник: TNS Media Intelligence, PaloMars, Adex.
Продукт
Lancome
Hypnose
(макияж для глаз)
Lancome
Teint Idole Ultra
(макияж для лица)
Lancome
Teint Miracle(макияж для глаз)
Lancome
Rouge In Love (макияж для губ)
Бюджет
30,598,600
руб.
14,571,000 руб.
8,923,302 руб.
2,270,000 руб.
Баланс распределения бюджета
53%
25%
15%
4%
Пресса
Тип прессы
45% - модные женские издания
55% - универсальные женские издания
СПП
30%
62%
60%
100%
Данный бренд использует для коммуникации с аудиторией только прессу, при этом он предпочитает­ универсальные женские издания, дающие больший охват, чем модные. Данное предпочтение постоянное, в то время как число супер-премиальных позиций в течение всего исследуемого периода увеличивалось при уменьшении непремиальных позиций. Подобное сочетание говорит о рационально-проекционном типе стратегии.
В сегменте «Макияж» какие-либо явные тенденции в формировании календаря активности выявлены не были. Бренды активны в этом сегменте весь год, кроме летнего периода в основном медиа – прессе. Поскольку в данном сегменте нет постоянных продуктов, у нас нет возможности отследить их поведение, однако в целом мы можем отметить тяготение к размещению в универсальных женских изданиях с использованием супер-премиальных позиций при большой доле модных глянцевых, но преобладании в них непремиальных позиций.
Сегмент «Уход» как и сегмент «Макияж» является немногочисленным. В данной категории мы рассмотрим бренды Estee Lauder, Lancome и Chanel. В Приложении В на рис. 19 представлена динамика рекламных затрат этих брендов в прессе и на телевидении в сегменте.
Бренд Chanel в предыдущих сегментах неизменно оказывается одним из крупных рекламодателей, однако­ в сегменте «Уход» он не является сильным игроком и использует только прессу. На протяжении всего исследуемого периода Chanel поддерживает только антивозрастные и увлажняющие продукты, при этом фокус делается на первые. Бренд не пересекает рекламную поддержку суб-сегментов и не обладает четкими критериями распределения поддержки по периодам, что говорит о «флайтовой» модели формирования календарной активности (См. Приложение В, Рис.20.1-20.4). В таблице 20 приведены данные за 2012-й год по параметрам позиционирования бренда Chanel в сегменте «Уход».
Таблица 20
Медиа-микс бренда Chanel в сегменте «Уход» в 2012-м году. Источник: TNS Media Intelligence, PaloMars, Adex.
Продукт
Chanel Sublimage
(антивозрастное средство)
Chanel Hydra Beauty
(увлажняющее средство)
Бюджет
10,247,000 руб.
5,887,000 руб.
Баланс распределения бюджета
64%
36%
Пресса
Тип прессы
45% - женские универсальные издания
55% - модные женские издания
СПП
22%
33%
В сегменте «Уход» Chanel значительно снижает долю супер-премиальных позиций и увеличивает долю непремиальных. Однако выбор типа­ прессы в данном сегменте соответствует выбору этого бренда и в других сегментах (кроме мужской парфюмерии): большая доля модных женских изданий и несколько меньшая доля женских универсальных изданий при отсутствии других типов. Подобное сочетание говорит о рационально-проекционном типе стратегии.
Бренд Estee Lauder является одним из крупнейших рекламодателей в данном сегменте. Он активен в рекламе в течение практически всего календарного года, при этом делает упор на поддержку анти-возрастных средств. Активность в течение года не циклична, говорит об изменчивой импульсной модели формирования календарной активности (См Приложение В, Рис. 21.1-21.4). В таблице 21 приведены данные за 2011-й год по основным параметрам позиционирования бренда Estee Lauder в сегменте «Уход».
Таблица 21
Медиа-микс бренда Estee Lauder в сегменте «Уход» в 2011-м году. Источник: TNS Media Intelligence, PaloMars, Adex.
Продукт
Advanced Night Repair
(антивозрастное средство)
Estee Lauder Day Wear
(увлажняющее средство)
Estee Lauder Idealist
(увлажняющее средство)
Бюджет
35,214,742 руб.
50,622,786 руб.
86,222,235 руб.
Баланс распределения­ бюджета
20%
30%
50%
Рег. ТВ
География
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Челябинск, Казань, Хабаровск, Самара, Владивосток, Новосибирск, Краснодар, Тюмень
AWW
Средний показатель по регионам - 210 TRPs
Длительность ролика
20’’ / 100%
Кол-во активных недель
4
Позиционирование
Премиальные позиции: 71%
Прайм-тайм: 48%
Пресса
Тип прессы
57% - женские универсальные издания
43% - модные женские издания
СПП
16%
-
56%
Estee Lauder в категории «Уход», как и в категории «Макияж», использует региональное телевидение, что, с одной стороны, уменьшает стоимость размещения, а с другой, делает его более точечным. При этом бренд использует высокие доли прайм-тайм и премиальных позиций. В прессе бренд и в данном примере, и в течение всего исследуемого периода, отдает предпочтение универсальным женским изданиям (57%), модные издания составляют – 43%, другие типы прессы бренд не использует. Супер-премиальные позиции составляют небольшую долю, бренд сконцентрирован на премиальных позициях, стоимость которых позволяет повысить количество размещений и, следовательно, увеличить­ охват. Сочетание телевизионной рекламы и релевантной прессы свидетельствует о смешанном рационально-проекционном типе стратегии.
Бренд Lancome также активен в рекламе в течение практически всего календарного года с использованием регионального телевидения и также делает упор на поддержку анти-возрастных средств. Рекламная активность наблюдается в течение всего календарного года, однако она не циклична, что говорит об изменчивой импульсной модели формирования календарной активности (См Приложение В, Рис. 22.1-22.4). В таблице 22 приведены данные за 2011-й год по основным параметрам позиционирования бренда Lancome в сегменте «Уход».
Таблица 22
Медиа-микс бренда Lancome в сегменте «Уход» в 2011-м году. Источник: TNS Media Intelligence, PaloMars, Adex.
Продукт
Lancome Genifique (антивозрастное средство)
Lancome Renergie (антивозрастное средство)
Lancome Absolue
(антивозрастное средство)
Бюджет
109,001,722 руб.
15,232,464 руб.
8,815,000 руб.
Баланс распределения бюджета
82%
11%
7%
Рег. ТВ
География
Москва, Санкт-Петербург
AWW
Средний показатель по городам – 150 TRPs
Длительность­ ролика
20’’ / 100%
Кол-во активных недель
10
Позиционирование
Премиальное позиционирование: 73%
Прайм-тайм: 53%
Пресса
Тип прессы
65% - женские универсальные издания
35% - модные женские издания
СПП
28%
46%
5%
В прессе Lancome предпочитает приблизительно равное соотношение между универсальными и модными женскими изданиями. Супер-премиальные позиции при этом чаще используются первыми. Что касается размещения на региональном телевидении, то Lancome использует два самых крупных города, Москву и Санкт-Петербург, при этом длительность присутствия составляет 10 недель. При небольших весах и длительном размещении Lancome имеет возможность повышения количества контактов аудиторией. Эти данные свидетельствуют о смешанном рационально-проекционном типе стратегии.
В целом, бренды категории «Уход» демонстрируют следующие особенности использования рекламных носителей: размещение поделено между универсальными и модными женскими изданиями, с минимальным использованием других типов прессы. Для сегмента характерно использование регионального телевидения, дающего возможность размещаться по более низкой цене в интересующих­регионах, что также дает возможность увеличить длительность кампании. Сочетание четкого разграничения в прессе с использованием охватного медиа канала демонстрирует приверженность к использованию смешанного рационально-проекционного типа стратегии брендами этого сегмента.
В категории «Мода» критерии формирования медиа-микса похожи у большинства брендов. Как мы уже выяснили, все бренды данной категории с 2005 по 2011-ый года использовали в качестве традиционного медиа канала исключительно прессу, ежегодно 60% которой составляли модные глянцевые издания (См. Приложение В, Рис. 3, Рис. 23). Рассмотрим активность основных брендов: Dolce & Gabbana, Gucci, Lanvin, Givenchy, Chanel, Dior, LouisVuitton.
Бренд Dolce & Gabbana в течение всего исследуемого периода использует в качестве традиционного рекламного медиа канала только прессу с периодами увеличения активности в марте и сентябре. При этом не менее 60% рекламных инвестиций бренд использует для размещения в модных женских изданиях, около 16% – в мужских глянцевых изданиях и по 10-12% – в изданиях об образе жизни и универсальных женских изданиях.
Бренд активен в течение всего года с повторяющимися всплесками­ активности, что позволяет говорить о сезонной импульсной модели календарной активности.
Что касается позиционирования в разных типах прессы, то супер-премиальные позиции используются только в модных изданиях и мужских глянцевых изданиях, в то время как премиальные в более широком списке типов изданий: деловых, женских модных и универсальных изданиях, а также мужских глянцевых изданиях (См. Приложение В, Рис. 24.1-24.3). В целом, в течение всего исследуемого периода бренд Dolce & Gabbana демонстрирует постоянство как в сезонности, в доли распределения типов изданий, так и выборе позиционирования. Для рекламных кампаний брендом используются издания, полностью отвечающие модному имиджу бренда. В данном случае мы видим проекционный тип стратегии размещения рекламы.
Бренд Gucci в течение всего исследуемого периода использует в качестве традиционного рекламного медиа канала только прессу. Рекламная активность длится в течение всего календарного года с периодами увеличения активности в марте и сентябре. При этом в среднем 70% рекламных инвестиций бренд использует для размещения в модных женских изданиях, около 12% – в мужских глянцевых изданиях и 10% – в изданиях об образе­ жизни. Использование других типов прессы является избирательным и непостоянным, как правило, это единичные случае использования изданий отдельной категории. Например, в 2009-2010-х гг. из нишевых изданий использовался только журнал Citizen K, в 2011-2012 из универсальных женских изданий – только Tatler.
Бренд активен в течение всего года с повторяющимися всплесками активности, что позволяет говорить о сезонной импульсной модели календарной активности.
Что касается позиционирования в разных типах прессы, то супер-премиальные позиции используются только в модных изданиях, а также изданиях о стиле и образе жизни. Премиальные позиции используются также в модных мужских изданиях (См. Приложение В, Рис. 25.1-25.3). В целом, в течение всего исследуемого периода бренд Gucci демонстрирует постоянство как в сезонности и долях распределения типов изданий, так и выборе позиционирования. Для рекламных кампаний брендом используются издания, полностью отвечающие модному имиджу бренда. Здесь, как и у предыдущего бренда, мы видим проекционный тип стратегии размещения рекламы.
Бренд Lanvin в течение всего исследуемого периода использует в качестве традиционного рекламного медиа канала­ только прессу. Рекламная активность проявляется только в ключевые для категории месяцы: март, апрель, сентябрь и декабрь. В 2012-м году было отмечено увеличение длительности активности без снижения рекламных затрат с сентября до декабря. В среднем 60% рекламных инвестиций бренд использует для размещения в модных женских изданиях, около 12% – в мужских глянцевых изданиях и 13% – в изданиях об образе жизни. С 2011-го года бренд также использует Tatler – единственный журнал из категории универсальных женских изданий.
Бренд активен в течение определенных месяцев, что позволяет говорить о флайтовой модели календарной активности. Что касается позиционирования в разных типах прессы, то в 2005-2010 гг. бренд использовал в среднем 80% обычных рекламных модулей, а супер-премиальная позиция использовалась один раз в год (в журнале Collezioni). С 2011-го года вырос общий объем непремиальных рекламных позиций в изданиях, кроме того для размещения на супер-премиальных позициях были использованы «Коммерсант Weekend» (приложение к газете «Коммерсант») в 2011-м году и «Как потратить» (приложение к газете «Ведомости) в 2012-м году (См. Приложение В, Рис. 26.1-26.3).­ В связи с этим трендом и при учете расширения категории используемых изданий, мы можем говорить о вероятном движении рекламной стратегии бренда Lanvin в сторону снижения премиального позиционирования и увеличения внимания к изданиям, имеющим большой охват, что демонстрирует использование смешанного рационально-проекционного типа стратегии.
Бренд Givenchy Couture в течение всего исследуемого периода использует в качестве традиционного рекламного медиа канала только прессу. У данного бренда активность приходится на период март-май и сентябрь-октябрь. С 2010-го года к активным месяцам добавился февраль. Givenchy Couture использует исключительно модные глянцевые женские и мужские издания в приблизительной пропорции 80% и 20% соответственно. Бренд активен в течение определенных месяцев, что позволяет говорить о флайтовой модели календарной активности. Для премиальных позиций бренд использует только женские глянцевые издания, супер-премиальных позиций нет (См. Приложение В, Рис. 27.1-27.3). Бренд использует только ключевые для продаж месяца для рекламной активности и исключительно имиджевые издания, приблизительно равные доли премиальных и обычных позиций в этом случае не снижают­ общее позиционирование. Таким образом, здесь мы видим проекционный тип стратегии размещения рекламы.
Бренд Chanel в течение всего исследуемого периода использует в качестве традиционного рекламного медиа канала только прессу. Данный бренд активен в течение всего календарного года и имеет четкий график увеличения рекламной активности: март, апрель и сентябрь. Данный бренд использует широкий спектр изданий, однако 80% приходится на женские глянцевые издания, 15% - на женские универсальные, кроме того отличием от остальных анализируемых брендов является отсутствие в медиа миксе мужских глянцевых изданий. Доля премиальных позиций ежегодно составляет в среднем 42-45%, доля супер-премиальных выросла с 10% процентов в 2005-2008 годах до 20% в 2009, 2010 и 2012 годах (за исключением 2011-го). Для этих позиций чаще всего используется женский глянцевый тип изданий (См. Приложение В, Рис. 28.1-28.3). Бренд активен в течение всего календарного года с использованием широкого медиа микса и больших долей премиальных позиций, что говорит об устойчивой импульсной модели календарной активности.
Бренд Christian Dior Couture в период 2005-2011 гг. использовал в качестве традиционного рекламного­ медиа канала только прессу с одинаковым распределением рекламных инвестиций (ключевые периоды – март, апрель, сентябрь и октябрь). Модные женские и нишевые издания используются брендом примерно в одинаковом объеме (42-45%), остальные типы прессы для рекламного размещения используются в небольшом процентном соотношении. Бренд активно использует супер-премиальные позиции: в среднем на них приходится ежегодно 40% от общего объема, при этом если с 2005-2010 почти 80% этих позиций было сосредоточено в модных глянцевых изданиях, то в 2011-2012 их доля сократилась из-за увеличения присутствия в универсальных женских изданиях и изданиях об образе жизни (См. Приложение В, Рис. 29.1-29.3).
В сентябре 2012-го года Christian Dior Couture в качестве дополнительного медиа канала использовал национальное телевидение. В таблице 23 представлена детализация размещения.
Таблица 23
Кампания «Secret Garden» бренда Christian Dior Couture на национальном телевидении в период 17-30.09.2012. Источник: данные агентства Havas Media
Бренд: Christian Dior Couture
Кампания: Secret Garden
Период проведения: 17-30 сентября, 2012
Позиционирование в рекламном блоке
 Канал
Доля­ фиксированного размещения
Доля прайм-тайм
Доля размещения 1-го ролика в блоке
Доля последнего 1-го ролика в блоке
Первый канал
100%
46%
81%
19%
СТС
100%
100%
93%
7%
ТНТ
100%
100%
100%
0%
НТВ
100%
78%
96%
4%
Бренд Christian Dior Couture использовал двухнедельное размещение на каналах, имеющих самое большое техническое проникновение и суточный охват при 100%-м фиксированном размещении, предполагающим полный самостоятельный выбор программ для размещения. Позиционирование исключительно первым и последним рекламным роликом в блоке демонстрирует максимальное использование возможностей имиджевого размещения.
Таким образом, бренд активен в течение всего года с повторяющимися всплесками активности, что позволяет говорить о сезонной импульсной модели календарной активности. Что касается типа стратегии, то в прессе бренд использует высокую долю имиджевых изданий и супер-премиального позиционирования. Однако использование телевизионной рекламы не соответствует имиджу «люксового» бренда, поскольку оно вынуждает находиться в нерелевантной конкурентной среде и не соответствующем­ имиджу контенте, что частично сглаживается использованием возможностей позиционирования в качестве первого и последнего рекламного ролика в блоке и 100%-го фиксированного размещения. Таким образом, бренд демонстрирует использование смешанного рационально-проекционного типа стратегии.
Бренд Louis Vuitton также в период 2005-2011 гг. использовал в качестве традиционного рекламного медиа канала только прессу с усилением активности в марте, сентябре и октябре. Бренд в течение всего исследуемого периода использует примерно одинаковое соотношение типов прессы: 40% - модных женских изданий, по 10-12% - мужских журналов и изданий об образе жизни, 20% - деловая пресса. Louis Vuitton единственным из анализируемых брендов использует такую высокую долю деловых изданий, в то время как остальные бренды их почти не используют в качестве рекламных площадок. Что касается позиционирования, то бренд не использует разные типы изданий для размещения супер-премиальных и премиальных позиций, что демонстрирует его желание охватить как можно большее количество аудитории (См. Приложение В, Рис. 30.1-30.3).
Кроме того, в ноябре-декабре 2012-го года Louis Vuitton в качестве дополнительного медиа­ канала использовал национальное телевидение. В таблице 24 представлена детализация размещения.
Таблица 24
Кампания «Balloon» бренда Louis Vuitton на Первом канале в период 12.11.2012-23.12.2012. Источник: данные агентства Havas Media
Бренд: Louis Vuitton
Кампания: Balloon
Период проведения: 12 ноября-23 декабря, 2012
Дата
Программа
Позиционирование в рекламном блоке
12.11.2012
Вечерний Ургант
Единственный рекламный блок в программе
18.11.2012
Воскресное Время
Первый рекламный блок, отделенный от остальных роликов в блоке заставкой Первого канала
25.11.2012
Воскресное Время
09.12.2012
Воскресное Время
16.12.2012
Воскресное Время
23.12.2012
Воскресное Время
Бренд Louis Vuitton использовал недельное размещение в определенной передаче. В передаче «Вечерний Ургант» был размещен тизер, при этом использовалась позиция единственного рекламного блока в программе (при полном отсутствии рекламных роликов других рекламодателей) после чего в течение 6-ти недель каждое воскресенье в передаче «Воскресное Время» ролик бренда размещался первым рекламным блоком, отделенным от­ остальных роликов заставкой Первого канала. Использование одной и той же программы в одно и то же времяявно демонстрирует желание бренда не только увеличить потенциальную аудиторию, но и нарастить определенный уровень узнавания среди них.
Таким образом, бренд активен в течение всего года с повторяющимися всплесками активности, что позволяет говорить о сезонной импульсной модели календарной активности. Что касается типа стратегии, то в прессе бренд использует высокую долю супер-премиального позиционирования, однако при этом выбирает широкий спектр изданий, не всегда полностью соответствующих бренду. Кроме того использование телевизионной рекламы не соответствует имиджу «люксового» бренда, несмотря позиционирование отдельным рекламным блоком. Таким образом, бренд демонстрирует использование смешанного рационально-проекционного типа стратегии.
Телевидение в качестве рекламного носителя для «люксовых» модных брендов в России было использовано впервые. Использование первого рекламного ролика в случае Christian Dior Couture и единственного ролика в случае Louis Vuitton является примером имиджевого позиционирования на телевидении, что подчеркивается также использованием­ фиксированного размещения и высокой долей прайм-тайм. Данные характеристики повышают стоимость кампаний, однако подчеркивают статус рекламодателей, выделяя их на фоне других.
Однако позиции опрошенных по вопросу телевизионной рекламы модных брендов экспертов полностью совпадают в том, что телевидение как медиа канал не подходит модным брендам. Эксперт А. Н. Андреева, к. э. н., доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ  (Санкт-Петербург), полагает, что «­бренды категории «Fashion», выходя в массовое медиа…подвергают себя определенной опасности…Появление такого бренда в телевизорах миллионов людей может навредить его маркетинговым планам. Так что это скорее не совсем обдуманный шаг, нежели реальный курс на более широкие слои населения».Эксперт М. И. Санова, старший специалист по медиапланированию, работающий с брендом Christian Dior Couture, отве на вопрос о телевизионной рекламе данного бренда, отметила, что «…клиенту хотелось освоить новое медиа и нарастить небольшую базу аудитории среди телевизионных зрителей как потенциальных покупателей…Однако «люкс» не стремится к тому, чтобы его знали массы. Зачем ему это знание, если оно не отражается на продажах. Нашей задачей является работать с той аудиторией, которая готова потрать деньги на дорогой бренд» (См Приложение А).
В целом, в категории «Мода» прослеживается явная связь между объемом рекламного бюджета и выбором размещения. Формирование календарного плана в течение всего исследуемого периода подвержено повторяющейся сезонной активности. В слух, когда бренд имеет не продолжительную, а флайтовую активность, ключевые месяцы используются всегда. Бренды, имеющие наименьший рекламный бюджет (Lanvin, Givenchy) используют флайтовую модель размещения в ключевые месяцы, при этом Givenchy использует проекционный тип стратегии рекламы, размещаясь только в глянцевых изданиях, Lanvin же использует рационально-проекционнный тип. Dolce&Gabbana, Gucci, Chanel, Christian Dior Couture и Louis Vuitton используют сезонную импульсивную модель календарной активности, в одинаковые периоды увеличивая рекламные инвестиции и рационально-проекционный тип стратегии, что особенно подчеркивается использованием телевидения как площадки для размещения рекламы брендами Christian Dior Couture и Louis Vuitton.
Рекламные стратегии категории «Часы и ювелирные украшения» мы предлагаем рассматривать отдельно для каждого сегмента.
В сегменте «Часы» мы рассмотрим медиа­ миксы брендов Chanel, Dior, Breguet и Rolex.
Бренд Chanel в часовой категории активен в течение всего исследуемого периода с примерно равным распределением рекламного бюджета по всему году с всплесками активности с марте и декабре, что свидетельствует о сезонной импульсной модели календарного плана.
Бренд делает упор на модные женские издания (в среднем 60%), также используются нишевые издания (15%) и издания о стиле жизни (8%). Однако при этом при распределении супер-премиальных позиций наибольшая доля приходится именно на нишевые издания («Мои Часы», Robb Report, Architectural Digest, Departures), в то время как наибольшая доля непремиальных позиций приходится именно на модные женские издания (См. Приложение В, Рис. 32.1-32.3). Подобное разграничение свидетельствует о дифференциальном подходе: непремиальные позиции, стоящие дешевле и размещающиеся, используются для повышения охвата, в то время как нишевые, отвечающие имиджевым требованиям, для поддержания статуса. Таким образом, бренд демонстрирует использование смешанного рационально-проекционного типа стратегии.
Бренд Christian Dior в часовой категории пиковыми периодами выбирает март и ноябрь-декабрь, что­ свидетельствует о сезонной импульсной модели календарного плана. С 2010-го года он начал увеличивать свое присутствие и в других месяцах, в 2012-м году неактивным сезоном является только летний (июнь-июль). Бренд делает упор на модные женские издания (в среднем 50%), также используются издания о стиле жизни (20%) и нишевые издания (14%). Что касается распределения позиций, то бренд предпочитает использовать премиальные позиции, отдавая супер-премиальные, как мы уже выяснили, модной категории бренда Dior. Он примерно в равных долях использует вышеназванные типы прессы с ежегодным увеличением инвестиций (См. Приложение В, Рис. 33.1-33.3). Это может быть показателем стратегии увеличения охвата, однако имиджевым решением это, вероятно, не является. Таким образом, бренд демонстрирует использование смешанного рационально-проекционного типа стратегии.
Бренд Rolex в течение всего года довольно стабилен в рекламных инвестициях с небольшим подъемом активности в апреле. Бренд использует широкий спектр изданий, однако большую часть инвестиций он вкладывает в деловые издания с узкой аудиторией, что подтверждается тем, что непремиальные позиции используются для размещения именно в этом типе­ изданий. При выборе супер-премиальных позиций он делает фокус на издания о стиле и образе жизни при выборе (См. Приложение В, Рис. 34.1-34.3). Таким образом сохраняется баланс между премиальным позиционированием в непрофильных изданиях и массовым размещением в изданиях с самой высокодоходной аудиторией. Таким образом, бренд склонен использовать проекционный тип стратегии, однако элементы рациональной стратегии тоже есть.
Бренд Breguet показывает полное отсутствие активности в летний сезон (июль, август) при примерно одинаковом рекламном инвестировании в остальной период, что говорит об использовании периодической импульсивной модели. Бренд использует широкий спектр изданий, но большую долю рекламных инвестиций он вкладывает в деловые издания (в среднем 55%), однако их он используется не только для размещения непремиальных позиций, но и для супер-премиальных и премиальных выборе, в чем проявляется его отличие от позиционирования Rolex (См. Приложение В, Рис. 35.1-35.3). Таким образом, бренд демонстрирует использование смешанного рационально-проекционного типа стратегии.
Как мы видим, у брендов часовой категории нет четко выраженной сезонных пиков активности, рекламный бюджет­ в течение всего года расходуется примерно в равных долях. Тем не менее, есть особенности распределения бюджета между типами изданий. Здесь необходимо отметить, что в этой категории бренды разделяют условно на «имиджевые» и мануфактурные. Эксперт О. И. Борисова, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами, отмечает, что «­мануфактурные часы… начинали свою историю с ручного производства, и сейчас … создание механизма, и сборка, и разработка дизайна происходит в одном месте. «Имиджевые» часы делают ставку… на внешний вид, когда…механизм закупается у сторонних производителей».К имиджевым часам относят Chanel и Christian Dior, к мануфактурным – Rolex и Breguet. Разница в медиа-миксе этих категорий заметна: «имиджевые» часовые бренды используют, в основном, модные женские издания, в то время как мануфактурные часовые бренды большое внимание уделяют размещению в деловой и нишевой прессе. Однако в обоих слух ими используется стратегия смешанного рационально-проекционного типа.
Последним сегментом для анализа является «Ювелирные украшения» мы рассмотрим бренды Chopard, Mikimoto и Van Cleef & Arpels. Этот сегмент также как и предыдущий использует в качестве единственного рекламного канала прессу.
Бренд Chanel активен в течение всего календарного года с пиками активности в марте и апреле согласно сезонной импульсной модели. Более 70% инвестиций размещаются в модных женских изданиях, супер-премиальные и премиальные позиции при этом также используются в нишевых изданиях (См. Приложение В, Рис. 37.1-37.3).
Аналогичное поведение календарной активности и у бренда Chopard. Однако при 65%-процентных инвестициях в женскую модную прессу, он также уделяет внимание и изданиям о стиле и образе жизни, имеющим больший охват (См. Приложение­ В, Рис. 38.1-38.3).
У Mikimoto пик активности тоже приходится на март, а также декабрь. На долю женской глянцевой прессы приходится 65% инвестиций, женские универсальные издания начались использоваться с 2010-го года. При этом интересно отметить, что супер-премиальные позиции используются только в деловой прессе (См. Приложение В, Рис. 39.1-39.3).
Бренд Van Cleef & Arpels также демонстрирует стандартную для ювелирного сегмента мартовскую и декабрьскую активность. На долю женской глянцевой прессы приходится около 60% инвестиций. Четкого позиционирования в изданиях не выявлено, поскольку прослеживается тренд к увеличению долей других типов изданий, и, как следствие, перераспределение позиций между ними. (См. Приложение В, Рис. 40.1-40.3).
В целом, у данных ювелирных брендов очень схожи стратегии и поведение на рынке. Они используют сезонную импульсную модель и рационально-проекционный тип стратегии, при котором доминирующая доля инвестиций в женские модные издания компенсируется размещением премиальных позиций в более охватных изданиях об образе жизни, а также нишевых изданиях.
В данном параграфе мы проанализировали то, как выбор стратегии зависит от выбора медиа­ каналов, их соотношения, длительности использования и вариантов позиционирования. В целом, мы можем говорить о том, что в большинстве случаев используется рационально-проекционный тип стратегии, однако бывают и исключения, когда поддержание имиджа бренда важнее наращивания аудитории.
Сегменты «Женская парфюмерия» и «Мужская парфюмерия» используют смешанный рационально-проекционный тип стратегии, поскольку в данном сегменте активно используется телевидение для наращивания охвата и пресса для премиального позиционирования.
В сегменте «Макияж» мы можем отметить тяготение к размещению в универсальных женских изданиях с использованием супер-премиальных позиций при большой доле модных глянцевых, но преобладании в них непремиальных позиций, что также является признаком рационально-проекционного типа стратегии.
Бренды категории «Уход» демонстрируют следующие особенности использования рекламных носителей: размещение поделено между универсальными и модными женскими изданиями, с минимальным использованием других типов прессы. Для сегмента характерно использование регионального телевидения, дающего возможность размещаться по более низкой­ цене в интересующих регионах, что также дает возможность увеличить длительность кампании. Сочетание четкого разграничения в прессе с использованием охватного медиа канала демонстрирует приверженность к использованию смешанного рационально-проекционного типа стратегии брендами этого сегмента.
В категории «Мода» прослеживается явная связь между объемом рекламного бюджета и выбором размещения. Формирование календарного плана в течение всего исследуемого периода подвержено повторяющейся сезонной активности. В слух, когда бренд имеет не продолжительную, а флайтовую активность, ключевые месяцы используются всегда. Бренды, имеющие наименьший рекламный бюджет используют флайтовую модель размещения в ключевые месяцы, при этом бренд Givenchy использует проекционный тип стратегии рекламы, размещаясь только в глянцевых изданиях, а бренд Lanvin же использует рационально-проекционный тип. Большинство же брендов используют и рационально-проекционный тип стратегии, что особенно подчеркивается использованием телевидения как площадки для размещения рекламы брендами Christian Dior Couture и Louis Vuitton.
У брендов часовой категории нет четко выраженной сезонных пиков активности,­ рекламный бюджет в течение всего года расходуется примерно в равных долях. Тем не менее, есть особенности распределения бюджета между типами изданий. Здесь необходимо отметить, что в этой категории бренды разделяют условно на «имиджевые» и мануфактурные. Разница в медиа-ми��се этих категорий следующая: «имиджевые» часовые бренды используют, в основном, модные женские издания, в то время как мануфактурные часовые бренды большое внимание уделяют размещению в деловой и нишевой прессе. Однако в обоих слух ими используется стратегия смешанного рационально-проекционного типа.
У ювелирных брендов очень схожи стратегии и поведение на рынке. Они используют сезонную импульсную модель и рационально-проекционный тип стратегии, при котором доминирующая доля инвестиций в женские модные издания компенсируется размещением премиальных позиций в более охватных изданиях об образе жизни, а также нишевых изданиях.
Заключение
В разных научных подходах существуют разные определения термина «люкс». В философско-социологическом подходе главными критериями являются наследие бренда и его ограниченная доступность массам, в экономическом – высокая стоимость, в маркетинговом­ – имидж. Все это позволяет выделить основные ­


главные черты «люкса»: экономическая (высокая цена), социальная (определенный статус), культурная (уникальная история каждого «люксового» бренда), символическая (имидж бренда), а также высокое качество и эксклюзивность [1]

продукта. Благодаря этому можно говорить о брендах класса «люкс» как о продуктах, имеющих при высоком качестве уникальные эмоциональные и функциональные характеристики, потребление которых представляется демонстрацией высокого статуса и наличием определенного имиджа потребителя.
Как правило,

классификация [3]товаров класса «люкс» происходит по моделям потребления. В связи с чем выделяют товары для семейного потребления, товары для личного потребления итовары, требующие опыта использования. Поскольку нашей работе исследовались рекламные стратегии «люксовых» брендов, мы проанализировали только товары для личного потребления [1]

как носителей статуса бренда и рассмотрели следующие категории: категорию «Красота», включающая в себя следующие сегменты «Парфюмерия», «Макияж» и «Уход», категорию «Мода» и категорию «

Ювелирные украшения и часы».
При планировании рекламных стратегий «люксовых» брендов [1]

необходимо помнить о том, что реклама помогает выполнять задачи, которые стоят перед маркетинговой коммуникацией. Реклама – элемент маркетинговых коммуникаций. Определение коммуникативных целей является важным этапом, от которого зависит планирование рекламной кампании. Существует два основных вида коммуникативных эффектов: формирование осведомленности и формирование отношения к «люксовому» бренду. При формировании отношения к «люксовому» бренду всегда используется высокая вовлеченность и позитивная мотивация. Стратегия формирования осведомленности о бренде выбирается исходя из того, является ли целью достигнуть связи бреда как напоминания о потребности в покупке (узнавание) или потребитель должен вспомнить о бренде, когда у него появится потребность в категории (припоминание). «Люксовый» бренд при формировании осведомленности может ставить целью как припоминание, так и узнавание (если его уровень недостаточно высок).
Достижению коммуникативных целей «люксовых» брендов служат медистратегии. Выбор медиа должен основываться на целях коммуникации, при этом важно уделять внимание тому, как должно обрабатываться рекламное сообщение, что зависит­ от того, какой тип стратегий бренд выбирает: тип формирования осведомленности о бренде и тип формирования отношения к нему.
Для того чтобы выбранные медиа соответствовали общим целям маркетинговой коммуникации, необходимо учитывать три важных компонента: визуальную составляющую, время, которым располагает аудитория для обработки рекламного сообщения и частоту контакта. Если цель – узнавание бренда, то для целевой аудитории важен визуальный контакт, при котором не требуется много времени на обработку сообщения и высокой частоты контакта. В таком случае, подходят все традиционные медиа, кроме радио, не имеющего возможности демонстрировать визуальное оформление. Если цель – припоминание бренда, то при планировании важна частота контакта. Для закрепления у целевой аудитории связи между брендом и потребностью в категории возможно использование телевидения, радио и газет. Журналы, имеющие ограничения по частоте, в таком случае подходят меньше.
Специфика «люксовых» брендов делает необходимым также учет не только медиа показателей, но и позиционирование бренда, его основное содержание, отличающее его от других брендов в аналогичной товарной категории.
Для позиционирования­ «люксовых» брендов в прессе и телевидении используются показатели, имеющие характеристику престижности. В прессе инструментами позиционирования является имидж издания, в котором размещается реклама брендов, и форматы рекламного размещения. Парфюмерно-косметические бренды предпочитают размещать рекламу в женских универсальных изданиях, модные бренды – в глянцевых женских изданиях, часовой сегмент – в деловых, ювелирный – в модных. Позиционирование «люксовых» брендов также определяется используемыми рекламными форматами.
Использование телевидения как вида рекламоносителя зависит от категории. На «люксовом» рынке только парфюмерно-косметическая категория использует данное медиа, поскольку только она ставит целью увеличение охвата аудитории. На телевидении инструментами позиционирования «люксового» бренда является доля прайм-тайм и премиальных позиций в рекламном блоке. У «люксовых» брендов доля данных показателей всегда высокая, поскольку в данном случае они решают не только задачи позиционирования, но и наибольшего охвата.
Формирование стратегий на основе медиа показателей является признаком рационального типа стратегии.­ Однако если мы говорим о размещении в определенных изданиях или телепрограммах, выбор которых основывается не на количественных характеристиках, а на качественных, то здесь мы имеем дело с проекционным типом стратегии. Специфика «люксовых» брендов делает необходимым учет не только медиа показателей, но и их основных характеристик (имиджа, статуса, истории, эксклюзивности, высокого качества и высокой цены).
В целом, мы можем говорить о том, что в большинстве случаев используется рационально-проекционный тип стратегии, однако бывают и исключения, когда поддержание имиджа бренда важнее наращивания аудитории. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Сегменты «Женская парфюмерия» и «Мужская парфюмерия» используют смешанный рационально-проекционный тип стратегии, поскольку в данном сегменте активно используется телевидение для наращивания охвата и пресса для премиального позиционирования.
В сегменте «Макияж» мы можем отметить тяготение к размещению в универсальных женских изданиях с использованием супер-премиальных позиций при большой доле модных глянцевых, но преобладании в них непремиальных позиций, что также является признаком рационально-проекционного­ типа стратегии.
Бренды категории «Уход» демонстрируют следующие особенности использования рекламных носителей: размещение поделено между универсальными и модными женскими изданиями, с минимальным использованием других типов прессы. Для сегмента характерно использование регионального телевидения, дающего возможность размещаться по более низкой цене в интересующих регионах, что также дает возможность увеличить длительность кампании. Сочетание четкого разграничения в прессе с использованием охватного медиа канала демонстрирует приверженность к использованию смешанного рационально-проекционного типа стратегии брендами этого сегмента.
В категории «Мода» прослеживается явна�� связь между объемом рекламного бюджета и выбором размещения. Формирование календарного плана в течение всего исследуемого периода подвержено повторяющейся сезонной активности. В слух, когда бренд имеет не продолжительную, а флайтовую активность, ключевые месяцы используются всегда. Бренды, имеющие наименьший рекламный бюджет используют флайтовую модель размещения в ключевые месяцы, при этом бренд Givenchy использует проекционный тип стратегии рекламы, размещаясь­ только в глянцевых изданиях, а бренд Lanvin же использует рационально-проекционный тип. Большинство же брендов используют и рационально-проекционный тип стратегии, что особенно подчеркивается использованием телевидения как площадки для размещения рекламы брендами Christian Dior Couture и Louis Vuitton.
У брендов часовой категории нет четко выраженной сезонных пиков активности, рекламный бюджет в течение всего года расходуется примерно в равных долях. Тем не менее, есть особенности распределения бюджета между типами изданий. Здесь необходимо отметить, что в этой категории бренды разделяют условно на «имиджевые» и мануфактурные. Разница в медиа-миксе этих категорий следующая: «имиджевые» часовые бренды используют, в основном, модные женские издания, в то время как мануфактурные часовые бренды большое внимание уделяют размещению в деловой и нишевой прессе. Однако в обоих слух ими используется стратегия смешанного рационально-проекционного типа.
У ювелирных брендов очень схожи стратегии и поведение на рынке. Они используют сезонную импульсную модель и рационально-проекционный тип стратегии, при котором доминирующая доля инвестиций в женские модные издания­ компенсируется размещением премиальных позиций в более охватных изданиях об образе жизни, а также нишевых изданиях.
Различия в выборе традиционных медиа каналов у «люксовых» брендов зависит от принадлежности к категории. 


На стадии разработки, прежде всего, создается концепция упаковки. Следует определить, какой должна быть упаковка, и какую роль она должна выполнять. Это может быть обеспечение сохранности товара, предложение нового метода использования упаковки, донесение важной информации или образа до покупателей [11].

На втором этапе принимается решение о цвете, форме, размере, материале изготовления, надписях и рисунках на упаковке. Все элементы должны быть увязаны друг с другом, преследовать общую цель и соответствовать политике компании.

На последнем этапе проходит тестирование упаковки на фокус - группе потребителей. Неоднократно случается, что тщательно разработанная упаковка все же несет в себе какие-либо изъяны. Поэтому крупные производители никогда не пренебрегают этапом тестирования.

2.3 Виды упаковки

Для упаковки кофе используют различные виды упаковки, такие как:

  • бумажные пакеты
  • картонные и жестяные банки
  • стеклянные банки
  • вакуумная упаковка
  • газонаполненная упаковка с вентиляционным клапаном

Бумажные пакеты сохраняют вкус и аромат кофе в течение недолгого времени, чаще всего не более двух недель. Эта упаковка подвержена воздействию влаги, пропусканию кислорода воздуха, что негативно влияет на вкусовые качества продукта. Таким образом, бумажные пакеты предназначены для мелкой расфасовки кофе, чтобы потребитель в течение двух недель успел насладиться настоящим качественным вкусом и ароматом продукта. В такие пакеты упаковывают зерновой кофе [10].

Для изготовления бумажных пакетов используют: картон упаковочный, плотностью 200 - 350 г/м2; картон макулатурный, плотностью 180 – 350 г/м2; металлизированный картон (с припрессовкой золотой, серебристой, цветной фольги, голографических пленок с различными эффектами), плотностью 200 – 350 г/м2; кашированный картон (каппа, микрогофрокартон).

Картонные и жестяные банки состоят из пяти частей:

  • цилиндрическая картонная, выполненная из листа картона, свёрнутого по спирали, покрытого полиэтиленом с внутренней стороны; либо цилиндрическая жестяная, выполненная из листа жести, который герметично спаивают
  • дно, выполненное из жести
  • жестяное кольцо, одетое сверху цилиндра
  • алюминиевая фольга, герметично прилегающая к верхней части банки
  • крышка, чаще всего выполненная из полиэтилена.

Такой вид используют для упаковки порошкообразного и гранулированного растворимого кофе.


В стеклянной банке кофе хранится дольше всего, так как стекло является химически прочным, ароматонепроницаемым, влаго-, паро-, газо-, масло- и жиростойким материалом, а также обладает высокими прочностными свойствами. Единственным недостатком стекла является его хрупкость, что очень важно при транспортировке. Такая упаковка состоит непосредственно из стеклянной банки (могут быть различной формы), алюминиевой подкладки под крышкой, которая герметично прилегает к горлышку банки, и самой крышки, сформованной из полипропилена. Стеклянная банка надолго сохранит вкусовые качества кофе. В такую упаковку упаковывают гранулированный и сублимированный кофе [11].

В вакуумные пакеты упаковывают только молотый кофе. Причем делают это только после того, как продукт будет охлажден потоком холодного воздуха. Это необходимо для того, чтобы из кофе высвободилась двуокись углерода. Затем в специальных вакуумных камерах из упаковок с кофе выкачивают воздух. Такие твердые брикеты обычно содержат по 250 или 500 г молотого кофе. Если же упаковка повреждена, то из-за поступления кислорода очень быстро она становится мягкой [20].

Газонаполненная упаковка с вентиляционным клапаном. Газонаполненная упаковка с вентиляционным клапаном — используют для зернового кофе. Этот вид упаковки более предпочтителен для зернового кофе. Дело в том, что из целого кофейного зерна в процессе его остывания после обжарки газ выделяется медленнее, чем из молотого. Клапан действует только в одном направлении — выпускает наружу углекислый газ, но препятствует проникновению воздуха внутрь упаковки. Газонаполненные упаковки, как правило, содержат 250, 500 или 1000 г кофе.

К многослойным материалам относят, такие как:

ПЭТ/фольга/ПЭ. «Триплекс» на основе алюминиевой фольги - это стойкий материал к воздействию температур до 105 0С (пастеризация).

Это обеспечивает стойкость упаковки при горячей фасовке, обладает высокой прочностью и герметичностью сварного шва, обеспечивает высокие барьерные свойства по газопроницаемости, влагостойкости и посторонним запахам, защиту от солнечного света, а, следовательно, обеспечивает более длительное хранение упакованного продукта и может применяться в качестве асептической упаковки; обладает стабильной формой упаковки.

Этот материал пригоден для горячей фасовки при температуре до 100 градусов (асептической фасовки) для использования в технологии «Дой-Пак».

Биаксионально-ориентированная полипропиленовая пленка (БОПП) обладает хорошей паро- и газонепроницаемостью, ароматостойкостью и высокой стойкостью к низким температурам. Материал БОППмет обладает хорошей жиростойкостью и пригоден для использования на упаковочных автоматах горизонтального и вертикального типов (российского и зарубежного производства). Материал применяется для упаковки кондитерских изделий, бакалеи, готовых завтраков, орехов, кофе,, хлеба и хлебопродуктов [14].