Файл: Показатели(Оценка) эффективности организационных структур (Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы организационной структуры таможенных органов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные усилия в кадровой работе направлены на кадровое обеспечение таможенных органов региона. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке кадров. Это еще одна позитивная тенденция в работе Курской таможни.

В таможенных органах применяется и дополняется принципиально новая организационная система, которая предполагает реализацию принципов «одного окна» (однократное представление информации) и «одной остановки» (интегрированный таможенный контроль).

Важную роль играет создание единой автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, а также обустройство таможенной границы, развитие приграничной инфраструктуры, создание единой структуры, отвечающей за строительство, эксплуатацию и содержание пунктов пропуска. Это позволит внедрять единые нормы, правила строительства и эксплуатации, значительно сократить расходы на содержание пунктов пропуска.

Следует также отметить, что автоматизация таможенных процессов - это внедрение самых современных технических средств при таможенном оформлении. Такая глобальная компьютеризация процессов таможенного оформления решает сразу две задачи. С одной стороны это безусловное ускорение процедуры, так как декларацию можно подать, не выходя из своего офиса в любой пункт России. С другой стороны, это повышение эффективности и прозрачности работы таможни, к тому же исключает личный контакт инспектора с импортером. Возможно, следует уделить больше внимания и расширить отделы, занимающиеся вопросами таможенного оформления и контроля после выпуска товаров.

Таможенные органы по роду своей деятельности контролируют участников внешнеэкономической деятельности, пресекая незаконные сделки, и осуществляют борьбу с наркобизнесом. Поэтому борьба с коррупцией является важным условием и основным требованием эффективной работы таможенной системы.

Заключение

Организационная структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.

Структура управления в единой системе таможенных орга­нов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможен и таможенных постов.


Структурное подразделение представляет собой официально выделенный орган управления определенным участком деятельности организации с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за их выполнение. Подразделение может быть как обособленным (филиал, представительство), так и не обладающим полными признаками организации (внутренним).

В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие категории организационных структур:

  • бюрократические структуры: линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная;
  • адаптивные структуры: проектная; бригадная; матричная.

Каждая из этих структур имеет свои достоинства и недостатки.

Сегодня особое место в системе таможенных органов России занимает Центральное таможенное управление (далее - ЦТУ). Оно дает пятую часть от всех таможенных платежей и является одним из самых крупных региональных таможенных управлений ФТС России. Территориально регион деятельности ЦТУ соответствует границам Центрального федерального округа, в который поступает до 70 % направляемых в Россию товаров и транспортных средств.

Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

Размещение таможен на территории страны связано как с маршрутами перемещения грузов, так и с концентрацией участников внешнеэкономической деятельности. Деление таможен России на пограничные и внутренние соответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным. Среди таможен есть небольшие, в которых работает не более ста человек, и крупные — со штатом до тысячи и более сотрудников

Курская таможня создана приказом ГТК России от 14 февраля 1992 г. № 45 «О создании таможенных органов». Регионом деятельности таможни является Курская и Орловская области.

В структуру таможенных органов Республики Беларусь входят Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее – ГТК РБ) и таможни.

В структуру Курской таможни входит: руководство таможни, 1 служба, 24 отдела, 13 отделений (отдельных подразделений), 3 отдельных должности и 9 таможенных постов:

  • внутренние посты: Курский, Железногорский, Мирный, Крупецкий, Орловский, Курский таможенный пост (центр электронного декларирования);
  • пограничные посты: таможенный пост МАПП Суджа, таможенный пост МАПП Крупец и Глушковский.

Контроль за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ в зоне деятельности Курской таможни осуществляется через следующие пункты пропуска:

  • автомобильных: «Суджа-Юнаковка», «Крупец-Екатериновка», «Теткино – Рыжевка»;
  • 1 железнодорожный пункт пропуска «Глушково - Волфино»;
  • 1 воздушный пункт пропуска – «Аэропорт Курск».

К основным проблемам структуры управления можно отнести следующие:

  • низкая мотивация;
  • запоздалые и неправильные решения;
  • конфликты интересов и слабая координация;
  • неадекватная реакция на изменение обстоятельств.

Рассмотрением и подготовкой предложений по вопросам совершенствования структуры и штатной численности таможенных органов РФ занимается организационно-структурная комиссия ФТС России.

Можно сделать выводы и выделить следующие пути совершенствования организационной структуры таможенных органов:

  • оптимизация в иерархической структуре управления; повышение организованности таможенной системы и сокращения связей; упрощение сложных структур управления и увеличение их гибкости; исключение дублирования в организационных структурах управления; обеспечение максимальной степени типизации;
  • совершенствование методов управления (обеспечение относительно равномерной нагрузки на каждое таможенное подразделение; четкое разграничение функций, прав и обязанностей руководителей и подчиненных; наличие действенного контроля за исполнением решений);
  • повышение научного уровня в управлении за счет разработки научно обоснованного программно-целевого развития таможенной системы.

Если организационная структура перестает соответствовать целям организации, не успевает приспосабливаться к меняющимся условиям, значит, снижается эффективность деятельности системы в целом. Поэтому, необходимо постоянно совершенствовать организационную структуру организации.

Список использованных источников и литературы

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
  2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
  6. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
  7. Положение об отделении валютного контроля Курской таможни ЦТУ ФТС России;
  8. Положение об отделе таможенного оформления и таможенного контроля Железногорского таможенного поста Курской таможни ЦТУ ФТС России;
  9. Положение об отделе таможенного оформления и таможенного контроля Глушковского таможенного поста Курской таможни ЦТУ ФТС России;
  10. Агабалаев М.И. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов Российской Федерации: учеб, пособие, Экономика, 2010 г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 81 с.;
  11. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов: учеб, пособие, Деловой двор, 2008 г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 57 с.;
  12. Кислов-ский Ю.Г. Контрабанда: история и современность: учеб, пособие, Феникс, 2011 г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 46 с.;
  13. Клементьев Г.И., Вожжов П.Ф. Структуры управления организацией: учеб, пособие, Омега-Л, 2011 г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 68-69 с.;
  14. Коник Н.В. Таможенные органы Российской Федерации: учеб, пособие , Омега-Л, 2012 г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 34 с.;
  15. Маховикова Е.А., Е. Е. Павлова Структура таможенных органов РФ: учеб, пособие, Феникс, 2012 г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 102 с.;
  16. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело: учеб, пособие, Феникс, 2009 г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 55-59 с.;
  17. Ошеров А.Г. Курской таможне-20 лет. Юго-Западный форпост России: учеб, пособие // [Текст] ООО «Полстар», 2012 г. - 31-124 с.;
  18. Пиляева В.В. Таможенная политика России в XXI веке: учеб, пособие, БалтРус, 2010 г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 85 с.;
  19. Покровская В.В. Таможенное дело: учеб, пособие, Юрайт, 2012 г // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 73 с.;
  20. Соловьев А.А. Таможенное дело на современном этапе: учеб, пособие, Приор-издат, 2011 г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 63 с.;
  21. Толкушкин А.В. Таможенное дело: учеб, пособие, Юрайт, 2012 г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 21 с.;
  22. Ясенев В.Н. Информационная безопасность в экономических системах: учеб, пособие, ННГУ, 2009г. // [Электронный ресурс] URL: www.elibrary.ru, свободный – 11 с.;
  23. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] URL: www.customs.ru, свободный;
  24. Центральное таможенное управление [Электронный ресурс] URL: www.ctu.customs.ru, свободный;
  25. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] URL: www.consultant.ru, свободный;
  26. Виртуальная таможня [Электронный ресурс] URL: www.vch.ru, свободный;
  27. Всё о таможне [Электронный ресурс] URL: www.tks.ru, свободный;
  28. Таможня.ру [Электронный ресурс] URL: www.tamognia.ru, свободный;
  29. Российская газета [Электронный ресурс] URL: www.rg.ru, свободный;
  30. Сведения о таможне, таможенном посте [Электронный ресурс] URL: www.transportall.ru, свободный;
  31. Статистика Курской области [Электронный ресурс] URL: www.kurskstat.gks.ru, свободный;
  32. ГТК РБ [Электронный ресурс] URL: www.gtk.gov.by, свободный;

  1. Толкушкин А.В. «Таможенное дело», Юрайт, 2012 г.

  2. Маховикова Е.А., Е. Е. Павлова «Структура таможенных органов РФ», Феникс, 2012 г.

  3. Приказ ФТС РФ от 14 января 2005 г. № 8 «Об утверждении Положения об организационно-штатной работе в таможенных органах РФ и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

  4. Молчанова О.В., Коган М.В. «Таможенное дело», Феникс, 2009 г. URL: www.elibrary.ru, свободный.

  5. Коник Н.В. «Таможенные органы Российской Федерации», Омега-Л, 2012 г. URL: www.elibrary.ru, свободный.

  6. Соловьев А.А. «Таможенное дело на современном этапе», Приор-издат, 2011 г. URL: www.elibrary.ru, свободный.

  7. Маховикова Е.А., Е. Е. Павлова «Структура таможенных органов РФ», Феникс, 2012 г. URL: www.elibrary.ru, свободный.

  8. Покровская В.В. «Таможенное дело», Юрайт, 2012 г URL: www.elibrary.ru, свободный.

  9. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

  10. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

  11. Приказ ФТС России от 12 января 2005 г. № 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

  12. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

  13. Федеральная таможенная служба URL: www.customs.ru, свободный.

  14. Виртуальная таможня URL: www.vch.ru, свободный

  15. Приказ ГТК России от 14 февраля 1992 г. № 45 «О создании таможенных органов» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

  16. Центральное таможенное управление URL: www.ctu.customs.ru, свободный

  17. Ошеров А.Г. «Курской таможне-20 лет. Юго-Западный форпост России», ООО «Полстар», 2012 г.

  18. Ошеров А.Г. «Курской таможне-20 лет. Юго-Западный форпост России», ООО «Полстар», 2012 г.

  19. Ошеров А.Г. «Курской таможне-20 лет. Юго-Западный форпост России», ООО «Полстар», 2012 г.

  20. Ошеров А.Г. «Курской таможне-20 лет. Юго-Западный форпост России», ООО «Полстар», 2012 г.

  21. Статистика Курской области URL: www.kurskstat.gks.ru, свободный

  22. Статистика Курской области URL: www.kurskstat.gks.ru, свободный

  23. Статистика Курской области URL: www.kurskstat.gks.ru, свободный

  24. Ошеров А.Г. «Курской таможне-20 лет. Юго-Западный форпост России», ООО «Полстар», 2012 г

  25. Ошеров А.Г. «Курской таможне-20 лет. Юго-Западный форпост России», ООО «Полстар», 2012 г

  26. Статистика Курской области URL: www.kurskstat.gks.ru, свободный

  27. Статистика Курской области URL: www.kurskstat.gks.ru, свободный

  28. Ошеров А.Г. «Курской таможне-20 лет. Юго-Западный форпост России», ООО «Полстар», 2012 г

  29. Статистика Курской области URL: www.kurskstat.gks.ru, свободный