Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы (Глава 1 теоретические основы мотивации труда персонала бюджетной сферы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 теоретические основы мотивации труда персонала бюджетной сферы

1.1. Понятие и сущность политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы

1.2. Анализ особенностей политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы

Глава 2 Характеристика мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

2.1 Общая характеристика Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

2.2 Анализ текущего состояния мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

2.3 Оценка проблем системы мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

Глава 3 Направления совершенствования системы мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

3.2 Экономическая и социальная оценка предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Органы местного самоуправления: представительный орган – Совет депутатов сельского поселения, исполнительно-распорядительный орган – Администрация сельского поселения. Деятельность органов местного самоуправления возглавляется выборным Главой сельского поселения. Актив поселения – старосты деревень и общественные советы.

Администрация сельского поселения Барвихинское расположена по адресу: Московская область, Одинцовский район, деревня Барвиха, дом 40. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральном законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом, законами Московской области. Структура административного управления представлена в приложении А.

Администрация сельского поселения Барвихинское занимается решением вопросов местного значения, перечисленных в Уставе: вопросы, связанные с формированием, утверждением и исполнением бюджета, а также контрольными мероприятиями относительно бюджета, установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов сельского поселения, владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения; организацией в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, созданием условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Эффективность работы администрации поселения выражается через бюджет поселения. Рассмотрим его основные параметры в табл.1.

Таблица 1 – Анализ бюджета сельского поселения Барвихинское, тыс.руб.[10]

Показатели

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (план)

Доходы

898125

655020

759988

760872

Расходы

658964

1175946

800893

672719

Профицит/дефицит

239161

-391203

-40905

+88153


Отметим, что в 2016 году был зафиксирован профицит бюджета в размере 239161 тыс.руб., в 2017 и 2018 году наблюдается дефицит бюджета в размере 391203 тыс.руб. и 40905 тыс.руб. соответственно. Отметим, что в 2017 году было зафиксировано существенное снижение доходов бюджета, в 2018 году ситуация стабилизировалась. На 2019 год запланирован профицит бюджета в размере 88153 тыс.руб.

Далее рассмотрим расходы бюджета сельского поселения Барвихинское (табл. 2). Для анализа расходов использованы данные бюджета для граждан, размещенного на официальном сайте администрации поселения.

Таблица 2 – Анализ статей расходов сельского поселения Барвихинское, тыс.руб.[11]

№ п/п

Муниципальные программы

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (план)

2020 год (план)

1.

Обеспечение социальных гарантий населению, муниципальное управление

483 584

193 222

188 516

190 054

2.

Развитие культуры

41 409

62 549

54 195

54 195

3.

Физическая культура и спорт

13 106

56 590

30 432

30 432

4.

Развитие дорожно-транспортной системы

41 830

38089

20210

20210

5.

Содержание и развитие ЖКХ

220 371

559 075

448 219

304 916

6.

Безопасность

8 934

26 513

32758

32758

Итого расходов по программам

809 234

936 059

774 330

632 564

Непрограммные расходы

366 711

214 283

6 574

6 574

Условно утверждённые

0

0

19 995

33 581

Всего расходов

1175945

1150321

800 899

672 720

Отметим, что тенденцией является снижение расходов на социальные гарантии населению и муниципальное управление, возрастают расходы на ЖКХ и безопасность. Стабильный характер присущ расходам на культуру, физическую культуру и спорт.


Рассмотрим структуру расходов за 2018 год (приложение Б). Отметим, что в бюджете поселения основная доля расходов приходится на содержание и развитие ЖКХ – 49%, обеспечение социальных гарантий и муниципальное управление составляют 17% от всего бюджета. Далее проанализируем организацию работы с персоналом в администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района.

2.2 Анализ текущего состояния мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

Информация официальных документов администрации сельского поселения Барвихинское позволяет проанализировать состав муниципальных служащих, числящихся в составе администрации (таблица 3).

Таблица 3 – Состав служащих администрации сельского поселения Барвихинское на 31.12.2018 г.

Должность

Численность, чел.

Глава администрации

1

Заместитель главы администрации по экономике и финансам

1

Заместитель главы администрации по управлению хозяйством поселения

1

Специалист по управлению имуществом поселения

2

Начальник финансово-экономического сектора

1

Специалист по управлению финансами

3

Экономист

2

Бухгалтер

2

Главный специалист по коммунальному хозяйству

1

Ведущий специалист по коммунальному хозяйству

2

Ведущий специалист по ГО и ЧС

1

Гл. специалист по капитальному строительству

2

Сметчик

1

Ведущий специалист по общим вопросам

1

Главный специалист по физической культуре и спорту

1

Главный специалист по общим вопросам

2

Специалист первой категории по общим вопросам

2

Юрисконсульт

1

Специалист по вопросам государственной службы и кадров

1

Итого

28


Численность служащих администрации на конец 2018 года составила 28 человек.

Динамика численности служащих администрации за последние три года представлена на рис. 2.

Рисунок 2. Динамика численности служащих администрации сельского поселения Барвихинское

Отметим, что численность служащих снизилась в 2018 году, что связано с программной оптимизацией численности служащих, принятой в 2017 году в администрации Московской области. На следующий год ожидается новое сокращение численности, по распоряжению главы Одинцовского муниципального района должно быть сокращено до 20% служащих, то есть 6 человек в 2019 году попадут под сокращение. Оставшиеся сотрудники должны быть замотивированы на повышение эффективности своей работы.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к: уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы; стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности; профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.

В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий «руководители», «помощники (советники)», а также категории «специалисты» ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «специалисты» младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Вопросы оплаты труда муниципальных служащих, в том числе размер должностного оклада, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Московской области.

Рассмотрим основные характеристики служащих администрации (таблица 4).

Таблица 4 – Качественные характеристики служащих администрации сельского поселения Барвихинское

Параметры

2016 год

2017 год

2018 год

Абсолютное отклонение

2017/2016

2018/2017

По полу:

30

30

28

0

-2

Женщины

12

12

11

0

-1

Мужчины

18

18

17

0

-1

По возрасту:

30

30

28

0

-2

До 25 лет

2

1

1

-1

0

От 26 до 35 лет

3

4

4

1

0

От 36 до 45 лет

8

8

7

0

-1

От 46 лет до 55 лет

11

12

12

1

0

Старше 55 лет

6

5

4

-1

-1

По образованию:

30

30

28

0

-2

Высшее

28

28

27

0

-1

Среднее специальное

2

2

1

0

-1

По общему трудовому стажу:

30

30

28

0

-2

До 5 лет

2

3

3

1

0

От 5 до 10 лет

7

7

7

0

0

От 10 до 20 лет

13

16

14

3

-2

Более 20 лет

8

7

7

-1

0


Отметим, что в администрации преобладают мужчины, по уровню образования служащие соответствуют квалификационным требованиям, по возрасту преобладают служащие от 46 до 55 лет, по трудовому стажу большинство служащих относятся к группе от 10 до 20 лет. Таким образом, служащие администрации обладают достаточным опытом работы, знаниями и умениями, образованием, достаточными для осуществления своих должностных обязанностей.

Система мотивации и стимулирования труда служащих включает в себя систему окладов, надбавок и поощрений. Примеры окладов по некоторым категориям служащих представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Примеры окладов служащих администрации сельского поселения Барвихинское

Должность

Оклад на 31.12.2018 г.

Заместитель главы администрации по экономике и финансам

12700

Начальник финансово-экономического сектора

11000

Специалист по управлению финансами

9500

Сметчик

9500

Отметим, что оклады небольшие, основная часть оплаты труда приходится на надбавки и доплаты. Ежегодно оклады индексируются на 5-7%.

Основным средством мотивации служащих администрации является материально-денежное стимулирование. Рассмотрим фонд оплаты труда служащих администрации сельского поселения Барвихинское (таблица 6).

Таблица 6 – Фонд оплаты труда служащих администрации сельского поселения Барвихинское за 2016-2018 гг.

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Абс. отклонение

Отн. отклонение

2017/2016

2018/2017

2017/2016

2018/2017

ФОТ всего, т.р.

16584

16995

16245

411

-750

102,5

95,6

Оклады, т.р.

5020

5020

4720

0

-300

100,0

94,0

Надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы

4780

4822

4794

42

-28

100,9

99,4

Премия по результатам работы

4753

5113

5027

360

-86

107,6

98,3

Доплата за стаж

528

44

41

-484

-3

8,3

93,2

Доплата за классный чин

312

26

26

-286

0

8,3

100,0

Прочие надбавки и доплаты

1191

1970

1637

779

-333

165,4

83,1