Файл: Обучение произношению. Специфика работы на разных этапах: цели, содержание и приемы формирования и совершенствования произносительных навыков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно утверждать, что представленная выше система упражнений позволяет не только формировать и поддерживать слухо-произносительные навыки, но и оказывает благотворное влияние на развитие познавательной активности учащихся.

Заключение

В работе были описаны основные принципы составления системы упражнений для обучения произношению и приведена сама система упражнений, рассчитанная на урок длительностью 45 минут, включающая в себя различные упражнения и фонетические игры, формирующие и развивающие слухо-произносительные навыки.

Итак, условно можно выделить два основных этапа в обучении. На первом, начальном этапе происходит становление фонетических навыков. Ознакомление с новым материалом происходит при использовании аналитико – имитативного  метода. Для того чтобы урок не был перегружен теорией, учащиеся получают задание копировать учителя, который при необходимости дает краткие и оригинальные правила-инструкции. Также, на начальном этапе рекомендуется использовать игровые методы. 

При тренировке фонетического материала, учащиеся постоянно консультируются с «эталоном». Работа включает в себя два типа упражнений: активное слушание образца и осознанную имитацию.

Обязательным условием эффективности приёмов обучения является регулярное привлечение внимания учащихся к фонетическим явлениям в связи с все расширяющимся языковым материалом в новых комбинациях.

Список литературы

1. O’Conor Better English Pronunciation. – Oxford, 2001

2. Варенинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на
специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // Иностранные языки в школе. – 1994. – №5.

3. Васильев В.А. Обучение английскому произношению в средней школе.– М.: Просвещение, 1979

4. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2. – М., 1956

5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Акададемия, 2004

6. Границкая А. С. Обучение произношению. – М., 1965

7. Жинкин Н. И. Обучение иностранному языку. – М., 1958

8. Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку. – М.: Международные отношения, 1978

9. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: «Просвещение», 1991.

10. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. – М.: «Просвещение», 1993.