Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФИИ И ВИДЫ ФОТОКАМЕР
Глава 2. ФОТОМАТЕРИАЛЫ И ИХ ОБРАБОТКА
2.2. Распространённые лабораторные процессы
2.4. Черно-белый обращаемый процесс
2.6. Оборудование для обработки
Глава 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ФОТОГРАФИКОЙ
3.7. Adobe Photoshop Lightroom
Глава 4. ОСНОВЫ ФОТО КОМПОЗИЦИИ
4.1. Не пытайтесь быть совершенным
4.14. Практика, практика и еще раз практика
Глава 5. ФОТОСЪЁМКА ПЕЙЗАЖА, АРХИТЕКТУРЫ, НАТЮРМОРТА, ПОРТРЕТА
Глава 6. СЕРИИ ФОТОГРАФИЙ, ФОТООЧЕРКИ, ФОТО КНИГИ
Глава 7. МОНТАЖ ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ
7.3. Способы регулирования экспозиций
Основная статья: Режимы измерения экспозиции
Самый продвинутый из отдельных режимов измерения - оценка - позволяет автоматически получать любые данные, относящиеся к статистической базе данных, встроенной в микропроцессор счетчика.
В работе операторов иногда приходится решать задачи: определение уровня освещенности сцены, что необходимо для получения правильной экспозиции для конкретных параметров экспозиции. Необходимо рассчитать требования к количеству и мощности оператора осветительных приборов при составлении заявок на осветительное оборудование. В большинстве случаев для решения проблемы используется эмпирическая формула:
{\ displaystyle E = {\ frac {13400n ^ {2}} {S}}} E = \ frac {13400 n ^ 2} {S}где {\ displaystyle E} E - освещение в люксах; {\ displaystyle n} n - это номер диафрагмы объектива, а {\ displaystyle S} S - чувствительность пленки к пленке в единицах ГОСТ.
В зависимости от частоты вращения объектива 24 кадра в секунду и угол раскрытия обтюратора 160-180°. Это добавляет коэффициент безопасности 1,5-2 с учетом снижения мощности источников света из-за их старения и естественного загрязнения. Частота {\ displaystyle f} f, а в знаменателе - угол раскрытия обтуратора {\ displaystyle \ alpha} \ alpha.
Например, при печати на фотобумаге экспозиции измеряются пренебрегая, используя пробный отпечаток для определения правильной комбинации параметров. При негативной цветоположительной фотопечати в фотопечати используются специальные функции (мозаичные светофильтры и множители), которые обеспечивают печать с переменной плотностью и цветопередачей. По результатам тестовой печати были выбраны правильные параметры экспозиции. Для создания фотоэлектрических экспонометров используются специальные таблицы.
В режиме экспозиции и в режиме видео экспозиция измеряется выходным видеосигналом. Разработка цифровых фотографий и распространение электронных документов также позволили определить правильную экспозицию без экспонометра. В основных ситуациях при съемке можно повторять несколько раз при постоянном освещении. В этом случае цифровая камера, по сути, сама выполняет роль фотоэкспонометра. Этот метод наиболее приемлем при съемке в студии. Дополнительное средство повышения точности экспонирования прямой гистограммы, позволяющее количественно оценить полученное изображение. Экспозиция телевизионных и видеофильмов может быть точно такой же, как и у студенческого монитора или осциллографа с регулировкой диафрагмы в реальном времени и гамма-коррекцией. Однако в репортажной фотографии, когда повторение событий может оказаться невозможным, точное измерение экспозиции.
7.3. Способы регулирования экспозиций
В большинстве устройств для записи изображения экспозиция зависит от действующего относительного отверстия объектива и выдержки. Эти значения называются экспозиционными параметрами. В фотоаппаратах выдержка регулируется затвором, а в киносъёмочном аппарате — обтюратором. При киносъёмке выдержка зависит от частоты смены кадров и угла раскрытия обтюратора (коэффициента обтюрации), поэтому экспозиция регулируется, главным образом, диафрагмой, изменяющей относительное отверстие объектива и, в конечном итоге — освещённость[10]. В телекамерах и видеокамерах, оснащавшихся вакуумными передающими трубками, экспозиция могла регулироваться только диафрагмой, поскольку выдержка всегда точно соответствовала длительности телевизионного поля. Современные видеокамеры с полупроводниковыми матрицами имеют возможность регулировки времени считывания кадра, изменяя выдержку. При фотосъёмке экспозиция может регулироваться в более широких пределах за счёт выдержки, значения которой могут измеряться минутами и часами, в отличие от киносъёмочного аппарата и видеокамеры, допускающих при стандартной кадровой частоте выдержку не длиннее 1/50 секунды.
Кроме диафрагмы для регулирования освещённости могут применяться светофильтры, помещаемые перед объективом, или за ним. Некоторые камеры специально оснащаются встроенными нейтрально-серыми фильтрами, в нужный момент вдвигающимися в оптическую систему, иногда между линзами. Такой способ особенно актуален при кино- или видеосъёмке, компенсируя трудности уменьшения выдержки. В случаях, когда экспонирование происходит без применения объектива (например, при контактной печати), освещённость может регулироваться интенсивностью источника излучения. В некоторых процессах, связанных с экспонированием, выдержка регулируется временем работы источника излучения, например, при фотопечати или в фотолитографии. В кинокопировальных аппаратах с непрерывным движением киноплёнки экспозиция задаётся шириной печатного окна, и может регулироваться яркостью печатающей лампы и скоростью перемещения плёнок. В кинокопировальных машинах промежуточной печати экспозиция регулируется при помощи светового паспорта.
При фотосъёмке с применением электронных вспышек экспозиция регулируется диафрагмой объектива и длительностью импульса, поскольку его интенсивность не поддаётся регулировке. Простейшие фотовспышки, в которых отсутствует регулировка длительности импульса, дают возможность управления экспозицией только диафрагмой. В некоторых современных видах оборудования (например, SIMD-матрицы, камеры светового поляи Foveon X3) так же, как и в многослойных плёнках, представление об экспозиции (а также о выдержке и диафрагме) можно относить не только к фотоматериалу или устройству в целом, но и к отдельным его элементам (слоям) и сочетаниям элементов.
7.4. Управления экспозицией
Управление экспозицией может осуществляться как вручную, так и автоматически. Большинство современных фотоаппаратов и видеокамер снабжаются автоматикой, устанавливающей один или оба экспозиционных параметра на основе результатов измерения яркости встроенным экспонометром.
Основная статья: Автоматическое управление экспозицией
При этом автоматика не требует никаких действий кроме ввода начальных параметров съёмки: светочувствительности или наиболее важного экспопараметра. В некоторых случаях автоматическое управление экспозицией не обеспечивает необходимой точности и тогда используется ручная установка при помощи органов управления, сопряжённых со встроенным экспонометром.
Основная статья: Полуавтоматическое управление экспозицией
В случае автоматического подбора экспозиционных параметров при съёмке контрастных сцен, измерение которых обычным способом привносит заведомую ошибку на известную величину (например, очень тёмный объект на очень светлом фоне или наоборот), в результаты измерения экспозиции вводится экспокоррекция, позволяющая автоматически получать экспозицию, отличающуюся от стандартной на заданное значение. В некоторых устройствах предусмотрен ввод фиксированного значения экспокоррекции при помощи отдельной кнопки, например для съёмки в контровом освещении, когда типичная ошибка экспонометра заранее известна. Современные простейшие устройства регистрации изображения оснащаются только автоматическим управлением экспозицией, исключая её ручную регулировку.
7.5. Экспозиция фотовспышек
Для измерения света, получаемого импульсными осветительными приборами (фотовспышками) применяются специализированные экспонометры — флэшметры. В плёночных фотоаппаратах, рассчитанных на использование системных вспышек, существуют две независимые экспонометрические системы для измерения экспозиции, даваемой непрерывным освещением, и фотовспышками. Зеркальные камеры используют раздельный экспозамер из-за невозможности измерения света вспышки основной TTL-системой при поднятом зеркале. Для измерения интенсивности вспышки используется свет, отражённый от плёнки. Такая технология получила обозначение «TTL OTF» (англ. Off the film). В цифровых зеркальных фотоаппаратах использование такой технологии затруднено из-за низкой отражательной способности матриц, поэтому в подавляющем большинстве современных камер для измерения экспозиции фотовспышки задействована та же TTL-система, что и для обычного света, вычисляющая правильную мощность вспышки по предварительному импульсу малой мощности, излучаемому непосредственно перед подъёмом зеркала.
Управление экспозицией электронных вспышек возможно только за счёт регулировки длительности импульса, поскольку его интенсивность не поддаётся изменению. Такая возможность появилась и получила широкое распространение с появлением тиристорных схем управления импульсными лампами, прерывающих свечение по достижении необходимой экспозиции. Профессиональные студийные фотовспышки позволяют плавно регулировать энергию импульса изменением его длительности. При съёмке с такими вспышками экспозиция измеряется внешним флэшметром, а регулируется изменением мощности вспышек и диафрагмой объектива. При съёмке цифровыми фотоаппаратами экспозиция зачастую подбирается методом пробной съёмки с контролем по изображению на электронном видоискателе и гистограмме.
В случае одновременного использования импульсного и непрерывного освещения экспозиция каждого из них измеряется отдельно, а результирующее значение вычисляется как сумма двух экспозиций.
Глава 8. ИСКУССТВО ФОТОГРАФИКИ
Фотографика — вид изобразительного искусства, основанный на трансформации фотографического изображения в графический художественный образ. В художественной фотографии так называется совокупность приёмов трансформации снимка в процессе фотопечати. Обычно к фотографике относят такие техники, как изогелия, псевдосоляризация, изополихромия,фотобарельф, фотограмма и другие(см.рис.8.1).
Рис.8.1. Фотографика
Приёмы фотографики характерны для аналоговой фотографии, в которой получались сложными процессами с контратипированием и промежуточной печатью. С распространением цифровой фотографии термин утратил своё значение, поскольку практически все эффекты могут быть с лёгкостью получены обработкой исходных файлов из цифрового фотоаппарата или из фильм-сканера в графическом редакторе.
Фотография – это, прежде всего объективность, экспрессия, эмоции. Фотография – графика – фотографика – составляющие современной визуальной культуры.
Фотографика – это и область творчества, и самостоятельное произведение, и художественное средство.
В графическом дизайне к фотографике можно отнести плакат, книгу, открытку, календарь, упаковку и т.д., если в художественном решении главенствует фотографическое изображение, а инструментом творчества являются фототехника и фототехнологии. Выразительные возможности, собственные художественные средства, специфика художественного видения, взаимодействие с контекстом дают все основания рассматривать фотографику как самостоятельную область творчества.
Заключение
В наше время вот уже несколько лет некоторые фанаты фотографии и профессиональные мастера стали как бы отступать на шаг назад - возвращаются к съемке на фотопленку. А некоторые, впрочем, и не оставляли аналоговую фотографию. Плёнка и только плёнка – считают они. И никакой обработки на компьютере. Никакого графического редактора. Мастерство автора и его умение передать зрителю свой и только свой, личный, взгляд на те или иные вещи или события, запечатленные на фотографии.
Когда сегодня мы рассматриваем старые фотографии из семейного альбома, или архивные снимки, воспроизведенные в книгах и журналах и сравниваем их с современными, очень часто достаточно странными работами нынешних мастеров фотографического искусства, не нужно забывать о том, что фотография всегда вмещает в себя намного больше информации, чем та, которая бросается в глаза при первом беглом на нее взгляде. Личное отношение автора к снимаемому объекту, его личные ассоциации, особенности творческого видения и многое другое в рамках каждого конкретного снимка создают, организуют никем более не повторимый уникальный мир. Хорошая фотография – как академическое живописное полотно. При каждом новом возвращении к ней она дарит зрителю все новые и новые открытия.
Список литературы
1.Е. А. Иофис. § 10. Машинная обработка киноплёнок // «Кинофотопроцессы и материалы». — 2-е изд. — М.,: «Искусство», 1980. — С. 28—37. — 239 с.
- Л. Я. Крауш. Обработка фотографических материалов / Е. А. Иофис. — М.: «Искусство», 1975. — 192 с. — 100 000 экз.
- Л. Пренгель. Практика цветной фотографии / А. В. Шеклеин. — М.: «Мир», 1992. — С. 80—89. — 256 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-03-001084-X.
- А. В. Редько. Основы чёрно-белых и цветных фотопроцессов / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1990. — С. 19—83. — 256 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-210-00390-6.
- Максим Томилин. Из истории цветного фотопроцесса (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1982. — № 7. — С. 41—42. — ISSN 0371-4284.
- Т. И. Фомина. Работа фотолаборанта / О. Ф. Михайлова. — М.: «Лёгкая индустрия», 1974. — 128 с. — 86 000 экз.
- Андрей Шеклеин, Владимир Самарин. От бачка к автоматическому процессору (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 1998. — № 7—8. — С. 20—27. — ISSN 1029-609-3.
- Процессы обработки киноплёнки // The Essential Reference Guide for Filmmakers = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak, 2007. — С. 141—147. — 214 с.
- http://softobase.com/ru/article/luchshie-programmy-dlya-raboty-obrabotki-i-redaktirovaniya-foto
- https://photo-monster.ru/books/read/14-printsipov-postroeniya-kompozitsii.html
- https://fotogora.ru/?page_id=2891
- https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1345_sekretyi_fotosyemki_natyurmorta
- http://videoforme.ru/wiki/iskusstvo-fotografii/portretnaya-fotosemka
- http://www.alexeynikishin.ru/articles/tipologia-ili-fotoistoria.html
- Parr, Martin, and Gerry Badger. The Photobook: A History. London: Phaidon.
- Vol 1. 2004. ISBN 0714842850
- Vol 2. 2006. ISBN 0714844330
- James, Christopher(2009). The book of alternative photographic processes, 2nd edition.Clifton Park, NY:Delmar Cengage Learning. ISBN 9781418073725. Ověřeno k 11 August 2009.
- Peres, Michael R(2007). The Focal Encyclopedia of Photography: Digital Imaging, Theory and Applications, History, and Science, 4th edition.Amsterdam and Boston:Elsevier/Focal Press. ISBN 780240807409.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE)