Файл: «Фотографика» (Факультета: Дизайна и рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФИИ И ВИДЫ ФОТОКАМЕР

Глава 2. ФОТОМАТЕРИАЛЫ И ИХ ОБРАБОТКА

2.1. Обработка фотоматериалов 

2.2. Распространённые лабораторные процессы

2.3. Черно-белый процесс

2.4. Черно-белый обращаемый процесс

2.5. Цветовые процессы

2.6. Оборудование для обработки

Глава 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ФОТОГРАФИКОЙ

3.1. GIMP

3.3. PixBuilder Studio

3.4. Artweaver

3.5. Pixlr

3.6. Adobe Photoshop

3.7. Adobe Photoshop Lightroom

3.8. ColerDRAW Graphics Suite

Глава 4. ОСНОВЫ ФОТО КОМПОЗИЦИИ

4.1. Не пытайтесь быть совершенным

4.2. Простота

4.3. Правило третей

4.4. Композиция в пейзаже

4.5. Линии

4.6. Формы

4.7. Контраст

4.8. Формирование кадра

4.9. Негативное пространство

4.10. Угол

4.11. Слои

4.12. Симметрия и узоры

4.13. Кадрирование

4.14. Практика, практика и еще раз практика

Глава 5. ФОТОСЪЁМКА ПЕЙЗАЖА, АРХИТЕКТУРЫ, НАТЮРМОРТА, ПОРТРЕТА

5.1. Съемка пейзажей

5.2. Съемка природы

5.3. Архитектурная съемка

5.4. Фотосъемка натюрморта

5.5. Фотосъемка портрета

Глава 6. СЕРИИ ФОТОГРАФИЙ, ФОТООЧЕРКИ, ФОТО КНИГИ

6.1. Серии фотографий

6.2. Фотоочерки

6.3. Фото книги

Глава 7. МОНТАЖ ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ

7.1. Значение экспозиции

7.2. Измерение экспозиции

7.3. Способы регулирования экспозиций

7.4. Управления экспозицией

7.5. Экспозиция фотовспышек

Глава 8. ИСКУССТВО ФОТОГРАФИКИ

Заключение

Список литературы

Рис.2.1.Компактная установка «JOBO» для лабораторной обработки фотоматериалов

2.2. Распространённые лабораторные процессы

В аналоговой фотографии и кинематографе конечный результат съемки зависит от качества лабораторной обработки, а также от точности экспонирования. Любая технология обработки современных желатин-серебряных фотоэмульсий заключается в последовательном переносе фотографического материала из одного раствора для обработки в другой, а также в операции промежуточной и конечной промывки в проточной воде.

Необходимость обработки фотографического материала для получения изображения является одним из главных недостатков всей аналоговой фотографии, за исключением одностадийного фотопроцесса. Для большинства фотографических процессов требуется фотолаборатория, оснащенная проточной водой и канализацией, а иногда и приточно-вытяжная вентиляция для работы с опасными фотореактивными веществами. Кроме того, требуется полная изоляция от дневного и неактивного освещения.

2.3. Черно-белый процесс

Наиболее распространенным является самый простой процесс обработки черно-белых фотоматериалов: негатив и позитив. Обработка начинается с химического проявления раствора проявителя. Соответствие его температуре, времени проявления и режиму смешивания особенно сильно влияет на фотографические свойства конечного изображения, поэтому эта операция считается наиболее важной. Проявление прерывается остановкой ванны, состоящей из раствора слабой кислоты, который быстро останавливает процесс из-за резкого снижения pH. Однако прерывание может быть выполнено путем ополаскивания холодной водой, отмывания проявителя от эмульсии и снижения интенсивности процесса за счет снижения температуры.

После промежуточной промывки или остановки ванны фотографический материал переносится в раствор закрепителя, где происходит фиксация. Последнее состоит в переводе нерастворимых нерастворимых солей серебра в растворимые соли, которые можно удалить промывкой. Иногда фиксатор с кислотными добавками также сочетает в себе функцию остановки ванны. Качество изображения зависит от качества фиксации, поскольку прозрачные соли серебра, остающиеся в фотоэмульсии, со временем окисляются, что приводит к ухудшению качества изображения. Второй стадией фиксации, которая также влияет на долговечность, является заключительная промывка, во время которой растворимые соли вымываются из желатина. Промывка может быть ускорена с помощью сульфита натрия. Процесс заканчивается сушкой, интенсивность которой частично определяет свойства изображения: оптическую плотность и контрастность. Кроме того, слишком интенсивное высыхание может разрушить желатиновый слой, повредив изображение. Другим важным фактором является отсутствие пыления воздуха, влияющее на чистоту слоя.


Согласно этой технологии обрабатываются все черно-белые фотоматериалы, за исключением обратимых и монохромных. Это касается негативных, позитивных, репродукционных и фототехнических пленок, пленок и фотобумаги. Разница может заключаться в процессе управления проявлением, которое в негативных пленках и фотопластинках происходит в полной темноте, а в большинстве позитивных материалов - с неактиновой красной или желто-зеленой подсветкой. В последнем случае, характерном для фотобумаги, проявление можно контролировать визуально.

2.4. Черно-белый обращаемый процесс

При обработке обратимых фотографических материалов к процедурам, типичным для обычных эмульсий, добавляются еще три процедуры. После остановки ванны проявленное серебро отбеливается, удаляя готовое негативное изображение. В результате в обработанном слое остается скрытое положительное изображение, состоящее из неэкспонированного и непроявленного галогенида серебра. После отбеливания и промывки оставшийся галогенид загорается и проявляется во время второго проявления. Заключительные операции ничем не отличаются от предыдущего процесса: фотоматериал фиксируется, моется и сушится.

2.5. Цветовые процессы

Современные цветные многослойные хромогенные фотографические материалы традиционного типа, то есть с синтезом красителей в процессе разработки, обрабатываются по аналогичной технологии, которая практически одинакова для негативных и позитивных эмульсий. Он состоит из четырех этапов, первый из которых является проявлением цвета. В то же время, как и в черно-белых материалах, по цвету оголенный галогенид серебра превращается в металлическую форму. Разница заключается в дополнительной реакции, возникающей в результате окисления развивающихся веществ. Продукты окисления, образованные вокруг развитых кристаллов, взаимодействуют со специальными цветообразующими компонентами, расположенными в каждом из зональных светочувствительных слоев. В слоях присутствуют различные компоненты, которые синтезируют желтые, пурпурные или голубые красители, в дополнение к цвету, который подвергался воздействию конкретной эмульсии. К концу развития цвета скрытое изображение превращается в видимое, состоящее из восстановленного серебра и красителей.


После остановки ванны, которая останавливает развитие, следует отбеливание, превращающее проявленное серебро обратно в галогенид, который превращается в водорастворимые соли во время фиксации. Процесс заканчивается стиркой, стабилизацией и сушкой. С небольшими отличиями эта технология используется для негативной фотографии и пленки, цветной фотобумаги и позитивной пленки. Для обработки фотопленок общепринят процесс C-41, а для современных пленок ECN-2 (Eastman Color Negative) характерна дополнительная стадия выдержки перед проявкой. Это удаляет анти-пробную частицу с обратной стороны подложки. Для цветной фотобумаги наиболее распространенным процессом является RA-4 с комбинированной отбеливающей фиксирующей ванной. Разработчики позитивных цветов используют более активное проявляющее вещество, которое обеспечивает высокую контрастность изображения. Например, в процессе ECP-2 (Eastman Color Positive) компонент CD-2 используется вместо вещества CD-3 для позитивных пленок.

Обратимые цветные фотографические материалы, за исключением Kodachrome, обрабатываются с использованием более сложной технологии, называемой E-6. Первое проявление этого - черно-белое, когда металлическое серебро восстанавливается во всех чувствительных к зоне слоях без образования красителя. После остановки ванны экспонируется оставшийся неэкспонированный галогенид серебра, а затем фотографический материал подвергается проявлению цвета, в котором восстанавливается оставшееся серебро, и красители образуются только в областях, не затронутых первым черно-белым проявлением. В конце процесса, после интенсивной промывки, все проявленное металлическое серебро отбеливают и фиксируют, вымывая из эмульсии. В результате в фотографическом материале формируется положительное цветное изображение, распределение полутонов и цветов которого соответствуют предмету съемки. Большинство современных высокотемпературных цветных фотографических процессов предназначены для устранения или минимизации всех типов стирки. Таким образом, время готовности изображения сокращается, а выброс опасных химических отходов в канализационную систему уменьшается на 97%. Эффект достигается за счет использования так называемых «суперстабилизаторов», заменяющих окончательную промывку.

2.6. Оборудование для обработки

Обработка небольшого количества фотоматериалов чаще всего выполняется вручную с использованием простых устройств, таких как проявочные емкости и кюветы. Первые необходимы для обработки рулонных фотоматериалов и оснащены спиралью, которая поддерживает гарантированный зазор между катушками, что позволяет фотореакторам свободно перетекать в эмульсию. Фотобумага и фотопленка появляются в кюветах. Потребность в точном контроле температуры и смешивании растворов в цветовых процессах C-41 и E-6 требует частичной автоматизации, возможной в настольных барабанных системах, таких как Jobo или Kindermann. Такие устройства состоят из светонепроницаемых барабанов со спиралями, которые расположены горизонтально в специальном электрически подогреваемом поддоне. Лежащие барабаны могут свободно вращаться на опорных роликах с помощью электрического привода, и температура растворов поддерживается автоматически. В то же время конструкция резервуаров позволяет обрабатывать как рулонные, так и листовые фотоматериалы, в том числе фотобумагу.


Однако такие системы имеют низкую производительность, и при необходимости непрерывной обработки больших объемов фотоматериалов для этой цели используют автоматические проявочные машины. Их производительность может варьироваться от 25–100 метров в час в компактных моделях для небольших фотолабораторий до 6000 метров пленки на копировальных фабриках (см.рис.2.2).

Рис.2.2. Бачок системы «JOBO» в разобранном виде

Глава 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ФОТОГРАФИКОЙ

3.1. GIMP

Редактор растровой графики, программа для создания и обработки растровой графики и частичная поддержка работы с векторной графикой. Типичные задачи, которые можно решить с помощью GIMP, включают создание графики и логотипов, масштабирование и обрезку фотографий, раскрашивание, объединение изображений с использованием слоев, ретуширование и преобразование изображений в различные форматы.

Мощный редактор, изначально задумывался как бесплатная альтернатива Adobe Photoshop. Приложение без проблем открывает все распространенные форматы изображений, может редактировать цифровые снимки по слоям, включает инструменты для ретуширования, цветокоррекции, наложения и удаления объектов. Поддерживается пакетный режим обработки.

Как бы не старались разработчики, из-за многофункциональности интерфейс этой программы для редактирования фото нельзя назвать простым (см.рис.3.1).

Поддержка векторной графики: частично

Редактирование слоев: да

Подключение плагинов: да

Поддержка RAW: да

Русский язык интерфейса: да

Стоимость: Free

Рис.3.1. GIMP

3.2. Photoscape

Photoscape на первый взгляд кажется очень простым фоторедактором, но это тот случай, когда за лаконичным интерфейсом есть приятная функциональность. Программа содержит хороший контейнер эффектов, поддерживает RAW-формат и может расширять его возможности, устанавливая дополнения.

Русифицированное меню удобно для начинающих, а встроенный редактор коллажей позволяет быстро создавать оригинальные произведения из коллекции фотографий (см.рис.3.2).


Поддержка векторной графики: нет

Редактирование слоев: нет

Подключение плагинов: да

Поддержка RAW: да

Русский язык интерфейса: да

Стоимость: Free

Рис.3.2. Photoscape

3.3. PixBuilder Studio

Программа также имеет относительно простой русифицированный интерфейс, который напоминает стандартный редактор Windows Paint. PixBuilder Studio не требователен к ресурсам ПК, он может редактировать приложения в слоях и позволяет устанавливать плагины.

Основным недостатком программы является несовместимость с форматом RAW. Из-за этого приложение нельзя использовать для обработки изображений с современных камер и смартфонов (см.рис.3.3).

Поддержка векторной графики: нет

Редактирование слоев: да

Подключение плагинов: да

Поддержка RAW: нет

Русский язык интерфейса: да

Стоимость: Free

Рис.3.3. PixBuilder Studio

3.4. Artweaver

Это универсальное программное обеспечение благодаря встроенному набору кистей часто используется для рисования с нуля. Что касается инструментов для обработки готовых изображений, в программе есть все необходимые инструменты для исправления недостатков и применения эффектов, тем более что к нему можно подключить плагины. Благодаря «тонкой» работе с градиентом Artweaver можно использовать для очистки фотографий от ненужных объектов (см.рис.3.4).

К сожалению, как и в случае с PixBuilder Studio, приложение не поддерживает формат RAW.

Поддержка векторной графики: нет

Редактирование слоев: да

Подключение плагинов: да

Поддержка RAW: нет

Русский язык интерфейса: нет

Стоимость: Free

Рис.3.4. Artweaver

3.5. Pixlr

Для многих пользователей название программы связано с одноименным онлайн-сервисом, благодаря которому вы можете быстро обрабатывать изображения через веб-браузер. В дополнение к стандартным функциям в Pixlr мы отмечаем очень хорошую работу автоматического алгоритма изменения точки фокусировки. Вместе с двумя миллионами комбинаций фильтров и эффектов этот параметр позволяет рассматривать приложение как довольно универсальный инструмент для обработки и оформления фотографий. Жаль, что RAW-изображения не могут быть загружены в интерфейс программы.