Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФИИ И ВИДЫ ФОТОКАМЕР
Глава 2. ФОТОМАТЕРИАЛЫ И ИХ ОБРАБОТКА
2.2. Распространённые лабораторные процессы
2.4. Черно-белый обращаемый процесс
2.6. Оборудование для обработки
Глава 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ФОТОГРАФИКОЙ
3.7. Adobe Photoshop Lightroom
Глава 4. ОСНОВЫ ФОТО КОМПОЗИЦИИ
4.1. Не пытайтесь быть совершенным
4.14. Практика, практика и еще раз практика
Глава 5. ФОТОСЪЁМКА ПЕЙЗАЖА, АРХИТЕКТУРЫ, НАТЮРМОРТА, ПОРТРЕТА
Глава 6. СЕРИИ ФОТОГРАФИЙ, ФОТООЧЕРКИ, ФОТО КНИГИ
Глава 7. МОНТАЖ ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ
7.3. Способы регулирования экспозиций
Фоторепортаж. Фоторепортаж пришел к нам из фотожурналистики, где задачей фотографа было иллюстрировать текст статьи, рассказывающей о каких-либо событиях или событиях, своими фотографиями. Это также называется фоторепортаж, фоторепортаж. Здесь каждая фотография служит иллюстрацией мысли, каждая новая фотография снова подтверждает эту идею. Итак, каждая фотография является иллюстрацией. Фотографии похожи на маленькие истории, которые составляют текст - отличный фоторепортаж. Например, проект «Дети Африки». Каждая фотография этого проекта говорит о том, что дети Африки страдают. Когда мы видим 30 таких фотографий в серии, мы точно понимаем, что нам хотел сказать автор проекта «Дети Африки».
Проект Мартина Парра «Люкс» - хороший пример истории фотографии. Уже одна картина становится понятной, о чем идет речь. С каждой новой картиной - эти предположения подтверждаются в большей степени. Каждая фотография - это небольшая история, которая составляет фото историю (см.рис.6.1).
Рис.6.1. Мартин Парр (Martin Parr) «Лакшери»
Прекрасный фоторепортаж Набуёси Араки, посвященный смерти его жены. Фотографии в рамке по всей квартире, застывшие виды на окна, лужи, а затем снег, кот, который лежит, идет, смотрит и ждет (см.рис.6.2).
Рис.6.2. Набуёси Араки (Nabuyoshi Araki)
Зачастую фотографы, работающие с фотоисториями, снимаются в смешанном жанре, то есть в одном проекте они объединяют фотографии разных жанров: ортреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены. Хорошим примером является книга Манфреда Виллмана «Деревня». Манфред отправился в немецкую деревню снимать проект и прожил там 2 года. Это отличный фоторепортаж о том, как живут люди в деревне, что такое настоящая жизнь и счастье на самом деле (см.рис.6.3).
Рис.6.3. Манфред Виллманн (Manfred Willmann)
Типология. Современная серия все еще является типологией. Это не фоторепортаж, не фоторепортаж или фоторепортаж. Типология пришла к нам в форме наследия Августа Сандера, Карла Блосфельдта, Бернда, Бернда и Хиллы Бехер. Типология - это набор отдельных изображений, каждое из которых не имеет отдельного утверждения, и смысл проекта проявляется только тогда, когда вы смотрите на все эти фотографии вместе. То есть каждая из фотографий, в отличие от случая с историей фотографий, не является иллюстрацией мысли автора. Она просто слово. И так у вас есть слово за словом. Предложение, которое имеет смысл. Смысл каждой фотографии не проиллюстрирован отдельно, как это было в фоторепортаже. Здесь вся серия мысли. Это называется синтагматическим принципом. Принцип, по которому невозможно понять смысл, не услышав всей фразы. Только тогда, когда все слова фразы собраны в предложном предложении и каждое на своем месте, - тогда смысл появляется. На таких фотографиях часто не бывает ситуаций и сюжетов, раскрывающих мысль всего проекта в целом. Часто может показаться, что это бессвязные наблюдения или заметки, бессмысленные картинки.
Как убрать типологию? Прежде чем сделать снимок, подумайте, напрямую ли фотография иллюстрирует основную идею проекта или нет. Если нет, не фотографируйте. Собирайте фотографии, которые передают ощущение, а не конкретные, ясные, явные значения, перекликающиеся с темой проекта. В серии фоторепортажей каждая фотография снова и снова подтверждает значение, указанное в названии проекта. Для современного проекта это было бы слишком просто. Смысл типологии проекта рождается на пересечении фотографий, составляющих проект. Да и сами фотографии, составляющие проект, часто выглядят отдельно безликими, невыразительными и не говорят ни о чем конкретном. И только собравшись в серию-типологию, они создают смысл проекта на ваших глазах.
Как правило, такие проекты исследуют типичные в группах или наоборот в похожих, они пытаются выявить тонкие различия. Это похоже на тематическое исследование, когда можно определить и идентифицировать общие черты из большого количества ответов. Типология похожа на научную работу по изучению закономерностей в окружающем нас мире.
Август Цандер - один из первых фотографов, который начал снимать типологию. Конечно, тогда он еще не знал, что это такое и что он станет языком фотографии XXI века. В любом случае, типологическое изучение народа Германии по профессии, хобби, деятельности положило начало типологии в фотографии (см.рис. 6.4).
Рис.6.4. Август Зандер (August Sander)
Карл Блоссфельдт снимал растения и систематизировал их. На фото мы видим тонкие различия в, казалось бы, одинаковых и интересных стеблях, которые теперь поражают воображение (см.рис.6.5).
Рис.6.5. Карл Блосфельд (Karl Blossfeldt)
Бекхер снял газгольдеры, водонапорные башни и другие промышленные объекты в Германии и за ее пределами. Собрав фотографии в серии, они получили типологии, которые имеют не только практическое значение для изучения этих объектов, но и показали миру, что искусством может быть не только красивая фотография, но и сама идея (см.рис.6.6).
Рис.6.6. Бернд и Хилла Бехеры (Bernd and Hilla Becher)
Тот же принцип заложен во многих современных фотопроектах. Из современных авторов, которые используют типологию в своих фотопроектах, следует отметить следующие: Алек Сот, Синди Шерман (Cindy Sherman), Андреас Гурски (Andreas Gursky), Томас Руфф (Sherrie Levine).
Томас Рафф фотографирует «как паспорт» людей из бывшей ГДР, так что зрителя не отвлекают эмоции, жесты, то есть, не отвлекаясь от сути, он может проследить типичные черты этих портретов в сериал - то есть раскрыть, что общего у этих людей, а не у других (см.рис.6.7).
Рис.6.7. Томас Руфф (Thomas Ruff)
Алек Сот, вероятно, самый важный фотограф, который работает с типологией, потому что ему удалось объединить несколько строк типологии в одном проекте и построить свой проект на этом. Внимательно изучив, вы увидите, что здесь повторяются типы объектов: бородатые мужчины, заброшенные дома, объекты одиночества, пустынные пейзажи. Алек Сот очень тонко смешивает все это в своем проекте, и с помощью этого уникального коктейля из нескольких линий типологии он собирает свое великое утверждение о безнадежности (см.рис.6.8).
Рис.6.8. Алек Сот (Alec Soth) «Broken Manual»
6.2. Фотоочерки
Зачастую фоторепортаж называют любой серией фото-иллюстраций, набором картинок, фото-коллекцией.
Однако фотографическое эссе является не иллюстрацией, а повествованием, фотографической историей, в которой отдельные конкретные факты объединены в одно целое, неразрывно связаны и подчинены основной мысли рассказчика.
Фоторепортаж - это определенный вид фотожурналистики, рассказывающий о событиях, которые произошли в реальной жизни, участники которых существуют в реальности.
Фоторепортаж всегда документирован, в нем точно указаны место и время действия, показаны определенные люди и названы реальные факты.
Фоторепортаж - это достоверная запись о поступках и действиях людей, событиях и фактах реальности.
Однако фотокурентист не просто записывает факты в их хронологическом порядке, но натуралистически копирует жизнь, но выбирает из множества наблюдений основную, наиболее существенную, характеристику (см.рис.6.9).
Рис.6.9. Фотоочерк «24 часа из жизни Филипповых»
Творчески воплощая на фотографиях факты, обнаруженные в реальной жизни, показывая «увиденное и изученное», фототокурент изображает реальность правдиво, в рамках достоверности, но в духе всего, что он задумал, в соответствии со своим замыслом, «в соответствии со своим идеал».
Это означает, что фототокурент не ограничивается констатацией фактов, а отбирает и записывает на пленку такие факты, жизненные картины и сцены, которые выражают его отношение к жизни, его точку зрения, его мировоззрение, мировоззрение советского человека.
6.3. Фото книги
Фотокнига - это книга, каждая страница которой представляет собой отпечаток, связывающий обработанные фотографии, комментарии к ним и художественные элементы. Страницы фотокниги связаны общей темой и дизайном.
Чаще всего фотокниги выпускаются ограниченным тиражом (см.рис.6.10).
Рис.6.10. Фото книга
Отличие от фотоальбомов. Основное отличие фотокниги от обычного альбома - технология производства. В процессе создания фотокниги рисунки не вставляются на страницы, а сначала монтируются в единый цифровой макет, который затем распечатывается и собирается в книгу.
История возникновения. Фотографии британских водорослей: Cyanotype Impressions от известного исследователя Анны Аткинс считаются одной из первых фотокниг. Целью книги было подробное описание морских организмов вблизи Британских островов. Первой фотокнигой, не связанной с наукой, стала книга «Идиллия короля» фотографа Джулии Кэмерон. Книга была опубликована в 1874 году.
Глава 7. МОНТАЖ ФОТО ЭКСПОЗИЦИИ
Экспозиция (в фотографии, кино и на телевидении) - это количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом. Для видимого излучения его можно рассчитать как произведение освещения на экспозицию, во время которого свет воздействует на светочувствительный элемент: матрицу или эмульсию.
Для видимого излучения экспозиция выражается в лк×с (люкс-секунда).Термин также используется в отношении самого процесса экспонирования светочувствительного элемента и в других областях, связанных с облучением светочувствительных слоев: фотолитография, рентгенография и т. Д. При воздействии на него изменяются физико-химические или электрические свойства приемника света. Например, в галогенидах серебра металлическое серебро восстанавливается (см. рис.7.1).
Рис.7.1. Демонстрация влияния выдержки на фотографию. С увеличением выдержки при неизменной диафрагме увеличивается экспозиция
7.1. Значение экспозиции
Светочувствительные материалы и электронные преобразователи света в электрические сигналы имеют ограниченную фотографическую широту и способны воспроизводить относительно узкий диапазон яркости объекта съемки. Следовательно, для правильного отображения всех частей снимаемой сцены необходимо точное дозирование количества света, принимаемого приемником света.
Слишком малая экспозиция (недоэкспонированная) создает небольшой эффект и приводит к получению темного - недодержанного - изображения, в котором отсутствуют детали в темных областях (тенях) объекта, а иногда вообще отсутствует изображение. Слишком большая экспозиция (передержка) приводит к появлению изображения с отсутствующими частями в ярких местах (бликах), а иногда и к полному отсутствию изображения. Второй случай особенно выражен в цифровых камерах и кинокамерах, когда передержка приводит к появлению «перфорированных» участков изображения с полностью отсутствующей информацией из-за явного эффекта «насыщения матрицы».
Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотографическому материалу с определенной светочувствительностью получать количество света, необходимое для воспроизведения максимального диапазона яркости, важного для графика, в пределах доступного масштаба. Светочувствительность - это сенситометрическая характеристика любого светочувствительного элемента. Чем выше чувствительность матрицы (фотопленка, фотобумага), тем меньше требуется выдержка.
7.2. Измерение экспозиции
Измерение экспозиции можно проводить на основе физиологического восприятия - визуально или с помощью специальных приборов - инструментально. Этот метод может быть оптическим или фотоэлектрическим. Инструментальное измерение экспозиции (синонимы Измерения экспозиции, Измерение) - это измерение интенсивности актиничного излучения, на основе которого выбираются правильные параметры воздействия. Измерение возможно двумя способами: по яркости и освещенности.
Основная статья: экспонометр
Принимая во внимание редкие исключения, относящиеся к специальным фотографиям и кинематографическим характеристикам, при измерении яркости света, отраженного от объектов съемки, считается, что правильное понимание человеческой кожи, движений, лица. Таким образом, все устройства экспонирования откалиброваны для отображения корректирующих результатов при измерении света, отраженного от кожи человека. В некоторых случаях 18%.
Измерение экспозиции при освещении исключает ошибки, связанные с отражением объекта. В современном оборудовании измерение яркости света, отраженного от снимаемой сцены, является наиболее распространенным. Все современные встроенные экспонометры являются объективными измерениями экспозиции, позволяющими измерять не только среднее значение яркости по всему кадру, но и отдельные его участки, которые компенсируют ошибки при экспозиции контрастных сцен.