Файл: НК_2_гл25.3_комм_Батяев_2006.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 593

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Со стороны частных ювелирных мастерских довольно часто наблюдаются факты мошенничества, когда на изделие низкой пробы ставят более высокую пробу, либо на изделие, изготовленное из недрагоценного металла, ставится проба такового. Данные действия в зависимости от размера наносимого ущерба можно квалифицировать как административное правонарушение или уголовное преступление.

Помимо проверки изделий из драгоценных металлов на пробу, пробирная палата может провести и экспертизу драгоценных, полудрагоценных камней. Проведение данного рода экспертиз также необходимо для проверки подлинности или определения факта подделки камня в ювелирном изделии. Разумеется, в пробирную палату может обратиться не только физическое лицо, купившее где-либо ювелирное украшение, но и, например, музей, в котором хранятся старинные украшения, предметы интерьера, изготовленные из драгоценных металлов и камней.

Пробирная палата может не только регистрировать именники, но и изготавливать их по заказу ювелирных мастерских.


Статья 333.32. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора


Комментарий к статье 333.32


Комментируемая статья НК РФ предусматривает особые случаи, при которых государственная пошлина, подлежащая уплате, будет большего размера, а также в отдельных случаях устанавливает время (сроки) уплаты государственной пошлины.

В первом случае это связано с местом проведения экспертизы, определения пробы или с сокращенным периодом проведения экспертизы. Так, например, если экспертизу необходимо провести в тот же день, то размер государственной пошлины повышается на 200%. В основном это связано с такими случаями, когда гражданам необходимо срочно определить пробу или другие показатели металла, камня. Если изделие по своей конструкции изготовлено так, что невозможно использовать приборы объективной диагностики, то размер государственной пошлины увеличивается на 100%. Проведение экспертизы на месте в музее также будет стоить на 25% дороже, чем это установлено ст. 333.31 НК РФ.

Ко второй группе относятся случаи, которые определяют особенности при уплате государственной пошлины за совершение данных действий. Эта группа связана с порядком уплаты государственной пошлины. Статьей 333.18 комментируемого Кодекса установлен общий порядок уплаты государственной пошлины. В той же статье предусмотрено, что иной порядок оплаты государственной пошлины может быть установлен комментируемой главой НК РФ. Применительно к действиям, описанным в ст. 333.31, комментируемой статьей установлен иной порядок оплаты государственной пошлины. Государственная пошлина уплачивается до выдачи результатов проведенной экспертизы или опробирования ювелирного изделия. Однако в отношении правоохранительных органов, отправивших изделие на экспертизу, установлен несколько иной порядок уплаты. Правоохранительные органы оплачивают проведенную экспертизу после ее проведения и оформления документов, но до выдачи результатов экспертизы. Вызвано это тем, что подобная экспертиза может понадобиться правоохранительным органам на различных стадиях расследования или рассмотрения как уголовных, так и гражданских дел в суде.



Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий


Комментарий к статье 333.33


Комментируемой статьей установлены размеры государственной пошлины, подлежащей уплате при проведении государственной регистрации и совершении прочих юридически значимых действий. Можно сказать, что в данной статье по "остаточному принципу" собраны и указаны все прочие платежи государственной пошлины при обращении граждан и организаций в различные органы государственной власти за регистрацией и получением разрешений, копий документов.

При регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя граждане и учредители обращаются в налоговые органы за регистрацией. При этом они обязательно представляют документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. При обращении за регистрацией юридического лица государственная пошлина уплачивается в размере 2000 рублей. При регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и регистрации изменений, не связанных с изменением учредительных документов, государственная пошлина уплачивается в размере 400 рублей. При регистрации индивидуального предпринимателя государственная пошлина уплачивается в размере 400 рублей. При этом у всех указанных платежей есть одно общее - это то, что их уплачивают по одному и тому же коду бюджетной классификации. За получение выписки (информации) из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей, если информацию необходимо предоставить через 5 дней, и 400 рублей, если информацию необходимо представить за сутки. Получается, что для получения информации из ЕГРЮЛ и ЕГРИП за сутки доплата производится за срочность. При этом у платежей, связанных с выдачей информации, код бюджетной классификации свой, отличный от того, который указывается при регистрации.

Отдельно комментируемой статьей предусмотрена уплата государственной пошлины при регистрации договора концессии и субконцессии. Согласно ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т.ч. право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.


Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным. Договор коммерческой концессии регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя, т.е. договор концессии должен быть зарегистрирован в той же налоговой инспекции, в которой зарегистрирован правообладатель. Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация договора коммерческой концессии осуществляется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем.

В отношениях с третьими лицами стороны договора коммерческой концессии вправе ссылаться на договор лишь с момента его регистрации. Договор коммерческой концессии на использование объекта, охраняемого в соответствии с патентным законодательством, подлежит регистрации также в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии. В договоре может быть предусмотрена обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенному числу лиц право пользовании указанными правами на условиях субконцессии. Договор коммерческой субконцессии не может быть заключен на более длительный срок, чем договор коммерческой концессии, на основании которого он заключается.

Порядок ввоза и вывоза культурных ценностей, оформления на них свидетельств установлен в Законе от 15 апреля 1995 г. "О вывозе и ввозе культурных ценностей". Все культурные ценности в РФ можно подразделить на две группы: подпадающие под действие указанного Закона и, соответственно, не подпадающие под его действие. Права в отношении культурных ценностей, на которые распространяет свое действие Закон, удостоверяются свидетельством. Если же на культурные ценности Закон не распространяет свое действие, то при их ввозе и вывозе оформляется справка.

Приказом Минкультуры РФ от 7 августа 2001 г. утвержден подробный Перечень культурных ценностей, на которые распространяет свое действие Закон. В отношении каждой культурной ценности проводится государственная экспертиза на предмет того, подпадает или нет данная культурная ценность под правовую охрану Закона "О вывозе и ввозе культурных ценностей". Справки выдаются должностными лицами Департамента или территориальных управлений Министерства культуры РФ по сохранению культурных ценностей, а также специально уполномоченными экспертами Министерства культуры РФ.


Комментируемая статья устанавливает и размеры государственной пошлины при регистрации эмиссии ценных бумаг. Рынок ценных бумаг стал активно развиваться в нашей стране. Порядок их обращения установлен Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. "О рынке ценных бумаг".

Статья 20 данного Закона предусматривает государственную регистрацию ценных бумаг. Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг издала специальное распоряжение от 1 апреля 2003 г., которым был установлен порядок государственной регистрации выпуска (эмиссии) ценных бумаг.

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 августа 2005 г. N 05-27/пз-н утвержден Порядок присвоения идентификационного номера выпуску (дополнительному выпуску) облигаций Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 22 мая 2003 г. N 03-28/пс утвержден Порядок отражения в учетной системе объединения дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг и аннулирования индивидуальных номеров (кодов) дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг.

Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 1 апреля 2003 г. N 03-16/пс "О Порядке присвоения государственных регистрационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг" (с изм. и доп. от 24 декабря 2003 г., 9 августа 2005 г.) установлен указанный Порядок. Приказом Минфина РФ от 21 января 1999 г. N 2н "О Порядке формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг" (с изм. и доп. от 27 июля 2004 г.) установлен Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг.

Распоряжением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 26 февраля 1997 г. N 61-р определен порядок присвоения выпускам ценных бумаг государственных регистрационных номеров. Письмом Минфина РФ от 21 октября 1994 г. N 140 утверждено Положение о порядке размещения, обращения и погашения Казначейских обязательств (с изм. и доп. от 9 марта 1995 г.). Интерес представляет приложение N 2 к данному Положению, поскольку оно определяет государственный регистрационный номер выпуска.

Государственный регистрационный номер - цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг, подлежащий государственной регистрации.

Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента. При государственной регистрации каждого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер, состоящий из индивидуального государственного регистрационного номера, присвоенного выпуску эмиссионных ценных бумаг, и индивидуального номера (кода) этого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг индивидуальный номер (код) дополнительного выпуска аннулируется.


Расчетные (платежные) документы по уплате государственной пошлины оформляются и заполняются в соответствии с Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" и Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

При заполнении расчетных (платежных) документов должны указываться следующие значения реквизитов, связанных с уплатой государственной пошлины:

1) показатель основания платежа (106): "ТП" - платежи текущего года;

2) показатель налогового периода (107): "0";

3) показатель номера документа (108): "0";

4) показатель даты документа (109): "0";

5) показатель типа платежа (110): "ГП" - уплата пошлины;

6) двузначный показатель статуса (101): "01" - налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо;

7) в поле 104 расчетного (платежного) документа указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии со следующими значениями:

а) 52110807040011000110 - КБК за совершение действий, связанных с регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг;

б) 52110807050011000110 - КБК за совершение регистрационных действий на рынке ценных бумаг паевых инвестиционных фондов;

в) 52110807060011000110 - КБК за совершение действий связанных с выдачей разрешений на обращение эмиссионных ценных бумаг за пределами территории РФ;

г) 52110807080011000110 - КБК за лицензирование действий связанных с аттестацией, в случаях, когда такая аттестация обязательна;

д) 52111302021010000130 - КБК прочие лицензионные сборы, зачисляемые в федеральный бюджет;

е) 52111302022020000130 - КБК прочие лицензионные сборы, зачисляемые в бюджет субъекта РФ;

ж) 52111302023030000130 - КБК прочие лицензионные сборы, зачисляемые в доход местного бюджета (муниципалитета);

з) 52111615000010000140 - КБК денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг;

и) 52111616000010000140 - КБК денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о товарных биржах и биржевой торговли.

Комментируемая статья предусматривает размеры государственной пошлины, уплачиваемой при пользовании объектами животного мира. Глава 5 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. "О животном мире" устанавливает правовое регулирование пользования объектами животного мира. Статья 33 указанного Закона определяет, что объекты животного мира могут предоставляться юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии. Именная разовая лицензия - это разрешение, выдаваемое конкретному физическому лицу, которое не может передать свои права другому физическому лицу. Порядок выдачи долгосрочных лицензий определен в Положении о порядке выдачи долгосрочных лицензий (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 26 июня 2000 г.).