ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2020
Просмотров: 3121
Скачиваний: 2
Таким образом, индивидуальный предприниматель, уплачивающий НДС, в связи со вступлением в силу Закона N 318-ФЗ применительно к порядку возмещения налога на добавленную стоимость по налоговым декларациям, представленным за налоговые периоды, начиная с первого квартала 2010 года, воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС в порядке, предусмотренном статьей 176.1 НК РФ (в редакции Закона N 318-ФЗ);
- заявительный порядок возмещения - это право, которым может (но не обязан) воспользоваться налогоплательщик, отвечающий определенным критериям.
В соответствии с пунктом 7 статьи 176.1 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на применение заявительного порядка возмещения налога, реализуют данное право путем подачи в налоговый орган не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации заявления о применении заявительного порядка возмещения налога, в котором налогоплательщик указывает реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.
В указанном заявлении налогоплательщик принимает на себя обязательство вернуть в бюджет излишне полученные им (зачтенные ему) в заявительном порядке суммы (включая проценты, предусмотренные пунктом 10 статьи 176.1 НК РФ (в случае их уплаты), а также уплатить начисленные на указанные суммы проценты в порядке, установленном пунктом 17 статьи 176.1 НК РФ, в случае, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных статьей 176.1 НК РФ.
Учитывая приведенные положения статьи 176.1 НК РФ, заявительный порядок возмещения - это право, которым может (но не обязан) воспользоваться налогоплательщик, отвечающий указанным в данной статье требованиям;
- заявительный порядок возмещения должен применяться наряду с действующим сегодня порядком возмещения.
Как указано в пункте 8 статьи 176.1 НК РФ, в течение пяти дней со дня подачи заявления о применении заявительного порядка возмещения налога налоговый орган проверяет соблюдение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктами 2, 4, 6 и 7 статьи 176.1 НК РФ, а также наличие у налогоплательщика недоимки по налогу, иным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, и принимает решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке.
В случае вынесения решения об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке возмещение налога осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ;
- заявительный порядок возмещения НДС, вводимый Законом N 318-ФЗ, не заменяет установленный статьей 176 НК РФ общий порядок возмещения НДС и применяется наряду с общим порядком.
Таким образом, организация по смыслу Закона N 318-ФЗ не теряет право на возмещение НДС в случае, если она в установленном порядке при наличии достаточных условий реализовала право на применение заявительного порядка возмещения налога, подав в налоговый орган заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, однако налоговым органом вынесено решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке. В таком случае возмещение налога осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ;
- заявительный порядок возмещения не должен приводить к снижению эффективности налогового контроля.
Как следует из анализа статьи 176.1 НК РФ, в частности, пунктов 21 и 23, в пункте 2 данной статьи указаны разные категории налогоплательщиков, которые имеют право на применение заявительного порядка возмещения налога, следовательно, для реализации указанного права одновременное соблюдение условий, указанных в пункте 2 статьи 176.1 НК РФ не требуется.
Таким образом, одновременное соблюдение условий, указанных в пункте 2 статьи 176.1 НК РФ, не является необходимым для реализации налогоплательщиком права на применение заявительного порядка возмещения НДС в связи со вступлением в силу Закона N 318-ФЗ, т.е. указанное право могут реализовать как налогоплательщики, отвечающие требованиям подпункта 1 данного пункта, так и налогоплательщики, отвечающие требованиям подпункта 2 данного пункта.
Кроме того, как следует из анализа статьи 176.1 НК РФ, реализация права на применение заявительного порядка возмещения НДС не поставлена в зависимость от того, относится ли налогоплательщик к крупнейшим налогоплательщикам.
В подпункте 1 пункта 2 статьи 176.1 НК РФ указано на необходимость для целей реализации указанного права наличия у налогоплательщиков-организаций совокупной суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченной за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, которая бы составляла не менее 10 миллиардов рублей, а также на факт деятельности организаций не менее трех лет со дня создания до дня подачи налоговой декларации.
В подпункте 2 пункта 2 статьи 176.1 НК РФ указано на необходимость для целей реализации указанного права предоставления налогоплательщиками действующей банковской гарантии, предусматривающей обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных статьей 176.1 НК РФ.
Таким образом, реализация права на применение заявительного порядка возмещения НДС в связи со вступлением в силу Закона N 318-ФЗ не поставлена в зависимость от того, относится ли налогоплательщик к крупнейшим налогоплательщикам.
Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
Комментарий к статье 177
Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены главой 29 ТК РФ.
Статьей 328 ТК РФ предусмотрено, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых ТК РФ и иными федеральными законами возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьей 329 ТК РФ.
В частности, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.
Пунктом 1 статьи 329 ТК РФ устанавливается, что при предварительном декларировании ввозимых товаров (статья 130 ТК РФ) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.
При подаче периодической таможенной декларации (статья 136 ТК РФ) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При уточнении в таможенной декларации сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, доплата сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее дня подачи таможенной декларации. Пени на указанные суммы не начисляются и уплате не подлежат. Возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном статьей 355 ТК РФ.
При выпуске товаров до подачи таможенной декларации (статья 150 ТК РФ) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита.
Отметим, что действующий ранее пункт 1 статьи 329 ТК РФ не предусматривал сроков, в том числе по уплате налогов, отдельных случаев.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 24.07.2009 N 207-ФЗ (далее - Закон N 207-ФЗ), устранили отдельные пробелы законодательства, урегулировали вопросы, связанные со сроками представления деклараций по налогу на добавленную стоимость в частных случаях ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 207-ФЗ, рассмотренные изменения вступили в силу с 01.10.2009.
Статья 330 ТК РФ предусматривает возможность внесения авансовых платежей (денежных средств, внесенных на счет Федерального казначейства в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров).
Обратите внимание на то, что Федеральным законом от 09.04.2009 N 58-ФЗ (далее - Закон N 58-ФЗ) в пункт 1 статьи 330 ТК РФ внесены изменения, согласно которым авансовые платежи вносятся на счет Федерального казначейства, а не на счет таможенного органа, как было предусмотрено редакцией до 01.10.2009.
Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьей 331 ТК РФ. Так, пунктом 1 статьи 331 ТК РФ устанавливается, что таможенные пошлины, налоги уплачиваются на счет Федерального казначейства, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 287 и пунктом 4 статьи 295 ТК РФ.
Также Законом N 58-ФЗ пункт 2 статьи 331 ТК РФ изложен в новой редакции, согласно которой таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте Российской Федерации.
До вступления в силу таких изменений (до 01.10.2009 г.) таможенные платежи могли уплачиваться по выбору плательщика - либо в иностранной валюте, либо в валюте Российской Федерации.
Статья 178. Утратила силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.
Глава 22. АКЦИЗЫ
Статья 179. Налогоплательщики
Комментарий к статье 179
Указанные в статье 179 НК РФ лица являются плательщиками акциза только в случае, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.
Перечень таких операций закреплен в статье 182 НК РФ.
Статья 179.1. Утратила силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ.
Статья 179.2. Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом
Комментарий к статье 179.2
Порядок выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, утвержден Приказом Минфина России от 09.10.2006 N 125н.
Порядок представления в налоговые органы отчета об использовании денатурированного этилового спирта организациями, имеющими свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, установлен в приложении к Приказу Минфина России от 27.02.2006 N 31н.
Статья 179.3. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином
Комментарий к статье 179.3
Порядок выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, утвержден Приказом Минфина России от 03.10.2006 N 122н.
Статья 180. Особенности исполнения обязанностей налогоплательщика в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
Комментарий к статье 180
Гражданско-правовые отношения по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) регулируются главой 55 ГК РФ.
Форма и порядок извещения налогового органа организацией - участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) об исполнении обязанностей по исчислению и уплате всей суммы акциза, исчисленной по операциям, осуществляемым в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), утверждены Приказом МНС России от 23.08.2001 N БГ-3-09/303.
Статья 181. Подакцизные товары
Комментарий к статье 181
Статьей 181 НК РФ установлен перечень подакцизных товаров.
При применении данной статьи следует учитывать, что основные понятия, используемые при производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
ФНС России в письме от 28.06.2006 N 03-3-09/1222@ разъяснила, что ГОСТом 12786-80 "Пиво. Правила приемки и методы отбора проб" предусмотрено, что пиво принимается партиями.
Партией считают количество пива одного наименования в однородной потребительской или транспортной таре, одной даты розлива, оформленное одним документом о качестве.
При приемке пива проводят проверку качества упаковки и правильность маркировки потребительской и транспортной тары на соответствие требованиям нормативно-технической документации.
В зависимости от показателя качества и объема партии пива ГОСТом определен объем выборки единиц продукции для проверки качества.
Таким образом, предприятие, производящее пиво, обязано определенный ГОСТом объем произведенного пива направлять в собственную лабораторию на проверку его качества. Без проведения такой проверки указанная подакцизная продукция не может быть признана готовым подакцизным товаром, соответствующим нормативно-технической документации, на основе которой она производится.
Постановлением Госстандарта России от 30.07.1997 N 269 утвержден ГОСТ Р 51087-97 "Табачные изделия. Информация для потребителя", однако каких-либо льгот или исключений по порядку налогообложения реализации табачных изделий, изготовленных не по данному ГОСТ, в главе 22 НК РФ не предусмотрено.
Согласно положениям подпункта 6 пункта 1 статьи 181 и статьи 193 НК РФ все автомобили легковые (независимо от мощности) относятся к подакцизным товарам. К подакцизным товарам относятся также мотоциклы, но только с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт. Грузовые автомобили акцизом не облагаются.
При применении статьи 181 НК РФ, кроме того, необходимо учитывать положения Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231 и устанавливающей единые требования по контролю качества нефтепродуктов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с нефтепродуктами.