ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2020
Просмотров: 2441
Скачиваний: 3
В новой редакции абзаца 20 ст. 11 того же Федерального закона предусматривается документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения.
В новой редакции абзаца 21 ст. 12 "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня" Федерального закона "Об экологической экспертизе" предусматриваются проекты схем охраны и использования земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Федерации, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты землепользования, охотоустройства.
Можно полагать, что реализация концепции ЛК РФ о правовом соединении лесов с землей и исключение из Федерального закона об экологической экспертизе слов и схем охраны и использования лесных и водных ресурсов не повлечет ухудшения их сбережения, но будет предполагать их углубленную оценку при исследовании "других природных ресурсов".
Глобальное экологическое значение является одним из основных принципов лесного законодательства, предусмотренных в ст. 1 ЛК РФ, и не может недооцениваться <1>.
--------------------------------
<1> См. также: Кичигин Н.В., Пономарев М.В., Семьянова А.Ю. Об экологической экспертизе. Постатейный комментарий к Федеральному закону. М.: Юстицинформ, 2006; Экологическая экспертиза в современной России. Итоги и перспективы. М.: РГГУ, 2006; Комментарий к Федеральному закону "Об экологической экспертизе" / Под ред. М.М. Бринчука. М.: БЕК, 1998.
Статья 20
Комментарий к статье 20
В абзаце первом ст. 257 "Нарушение правил охраны рыбных запасов" УК РФ перечисляются деяния, повлекшие массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, в том числе производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины и других лесных ресурсов и т.п.
В примечании к ст. 260 УК РФ предусматриваются используемые в статье понятия "значительный размер", "крупный размер", "особо крупный размер" ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам. Уголовное наказание дифференцируется в зависимости от этих размеров ущерба.
Терминология указанных статей и норм УК РФ приводится в соответствие с терминологией о лесных насаждениях, предусмотренной в ч. 2 ст. 3, ст. ст. 16 - 18, ч. 2 ст. 24, ст. ст. 75 - 80 ЛК РФ, в иных нормах нового ЛК РФ. Под лесными насаждениями можно понимать согласно ч. 1 ст. 16 ЛК РФ деревья, кустарники, лианы в лесах <1>.
--------------------------------
<1> См. также: Дубовик О.Л. Экологические преступления. М.: Спарк, 1998.
Статья 21
Комментарий к статье 21
В новой редакции ст. 1 Федерального закона "Об обороне" в п. 11 предусматривается: "Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Статья 22
Комментарий к статье 22
В ст. 1 "Основные термины" Федерального закона от 21 июля 1997 г. в новой редакции предусматривается, что для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
"(абзац третий): недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы".
Статья 23
Комментарий к статье 23
В ст. 13 "Основные положения о закладной" (п. 4 Составление и выдача закладной не допускаются, если: 1) предметом ипотеки являются:...) и в ст. 67 "Оценка земельного участка при его ипотеке" Федерального закона от 16 июля 1998 г. исключаются леса и многолетние насаждения как включаемые в общее понятие недвижимости и земельного участка.
Статья 24
Комментарий к статье 24
В п. 1 ст. 51 "Неналоговые доходы федерального бюджета" БК РФ предусматривается, что неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 БК РФ.
В прежней редакции абзаца 8 п. 1 ст. 51 БК РФ предусматривалось: "платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов" (абзац был введен Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ). Новая редакция абзаца 8 учитывает ст. ст. 71 - 76 ЛК РФ.
В признанном утратившим силу абзаце 9 предусматривалось: платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий - по нормативу 100 процентов (абзац был введен Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ). Отмена этого положения связана с новой редакцией Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (см. ст. 38 комментируемого Закона и комментарий к ней).
В ч. 1 ст. 57 "Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации" БК РФ (в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ) предусматривается, что "неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Бюджетного кодекса, в том числе за счет....". В прежней редакции абзац предусматривалось - "платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов".
Новая редакция обусловлена ст. ст. 71 - 76 ЛК РФ.
Статья 25
Комментарий к статье 25
Замена слова "леса" на слово "древесины" также обусловлена более точной терминологией нового ЛК РФ. Как уже указывалось, в новом ЛК РФ в ст. 5 под лесом понимается экологическая система или природный ресурс.
Толкование и уяснение понятия "древесина", используемого в ч. ч. 1 и 2 ст. 16, ст. ст. 20, 29, 30 и др. ЛК РФ, позволяет понимать под ним срубленные лесные насаждения; материал, из которых они состоят и который идет на изготовление полезных для человека вещей; то основное полезное свойство леса, из-за которого его рубят.
Статья 26
Комментарий к статье 26
До изменения редакции заголовок ст. 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" был "Особенности лесопользования в центральной экологической зоне". Предлагаемая новая редакция охватывает больше вариантов поведения общества по отношению к лесам, подлежащего регулированию правовыми средствами.
Первая часть ст. 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" приводит терминологию этого Закона в соответствие с терминологией ЛК РФ.
Были "рубки главного пользования", стали в соответствии со ст. 17 ЛК РФ - "сплошные рубки".
Вторая часть ст. 11 претерпела редакционное улучшение текста без изменения основного смысла нормы Федерального закона от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ.
Статья 27
Комментарий к статье 27
В ст. 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения" Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ предусматривается:
"1. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами";
"2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов".
Дополнение подп. 60 ст. 26.3 обусловлено ст. 82 ЛК РФ и может быть понято в контексте со ст. 83 ЛК РФ и следующими пунктами ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ:
"п. 3.1. По вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (введен Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ)";
"п. 4. По вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, могут приниматься федеральные законы. Не допускается включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Федерации";
"Перечень полномочий органов государственной власти субъекта Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в пункт 2 настоящей статьи или в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи";
"п. 5. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Федерации, могут устанавливаться не указанные в пункте 2 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъекта Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам";
"п. 6. Законами субъекта Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2, за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 25, 32 - 36, 38 - 40, 42, 43, 48, 52, 58 настоящей статьи (в части, касающейся выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета субъекта Федерации), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ)";
"п. 7. Полномочия РФ по предметам совместного ведения, не предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Федерации другими федеральными законами".
Финансовое обеспечение указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных полномочий РФ по предметам совместного ведения органам государственной власти субъектов Федерации, должны содержать положения, предусматривающие:
- права и обязанности высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) по осуществлению соответствующих полномочий, в том числе право по определению структуры органов исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющих указанные полномочия, и назначению руководителей таких органов;
- порядок представления высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации), органами государственной власти субъекта Федерации отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей и расходовании субвенций из федерального бюджета;
- права и обязанности федеральных органов исполнительной власти по осуществлению указанных полномочий органами государственной власти субъекта Федерации;
- полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Федерации соответствующих полномочий, а также основания и порядок отмены актов органов государственной власти субъекта Федерации и основания и порядок изъятия соответствующих полномочий у органов исполнительной власти субъекта Федерации, возмещения субвенций, предоставленных бюджету субъекта Федерации для осуществления соответствующих полномочий;
- способ (методика) и (или) федеральные стандарты расчета нормативов для определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Федерации для осуществления соответствующих полномочий.
Правительство РФ может устанавливать целевые прогнозные показатели и критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Федерации по осуществлению соответствующих полномочий, а также передавать в пользование и (или) управление либо в собственность субъекта Федерации материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.
Положения федеральных законов, предусматривающие осуществление указанных в настоящем пункте полномочий органами государственной власти субъектов Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, вводятся в действие ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, если указанным федеральным законом предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Федерации указанных субвенций, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.
Органы государственной власти субъекта Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в порядке, установленном законом субъекта Федерации (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ)";
"п. 8. Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ предоставление субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Федерации может не предусматриваться в случаях, если установленные указанными актами полномочия не предусматривают необходимость создания новых органов государственной власти субъекта Федерации, государственных учреждений субъекта Федерации и государственных унитарных предприятий субъекта Федерации, а также осуществления дополнительных бюджетных инвестиций, платежей из бюджета субъекта Федерации гражданам и юридическим лицам, увеличения штатной численности государственных гражданских служащих субъекта Федерации и работников государственных учреждений субъекта Федерации".