ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 3001
Скачиваний: 1
Подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъекта РФ, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования и в силу требований Правил подготовки и заключения договора водопользования (утверждены Постановлением Правительства N 165). Кроме того, следует отметить Приказ МПР РФ N 169, утвердивший в форме Методических указаний требования к структуре проектов схем комплексного использования и охраны водных объектов, состав и последовательность действий по их разработке, утверждению и реализации, внесению изменений в эти схемы.
Постановлением Правительства N 230 утверждены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.
Кроме того, необходимо руководствоваться положениями Приказа Минприроды РФ N 347, определяющего последовательность действий при осуществлении административной процедуры по организации и проведению аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования:
1) организация и проведение аукциона;
2) подписание договора водопользования, право на заключение которого было приобретено на аукционе.
По результатам рассмотрения заявления физического или юридического лица, направленного в один из указанных уполномоченных органов, начинается процедура подготовки к проведению аукциона, о чем организатор аукциона информирует заявителя в течение пятнадцати дней с даты поступления его заявления.
Предметом аукциона является право на заключение договора водопользования. Аукцион является открытым.
Важно, что при проведении аукциона не допускается:
- создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;
- осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;
- необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.
Организатор аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по подготовке и проведению аукциона, включая разработку документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении аукциона, и иных связанных с обеспечением проведения аукциона функций в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <182> (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
--------------------------------
<182> СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3105.
Следует выделить следующие основные этапы проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.
1. Формирование условий и организационных основ проведения аукциона. Организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".
Кроме того, организатор аукциона:
а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
б) организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее шестидесяти дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта РФ или муниципального образования. В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено это муниципальное образование. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы;
в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок;
г) заключает договоры о задатке;
д) обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений;
е) формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона, утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя;
ж) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
з) совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.
Организатор аукциона разрабатывает и утверждает документацию, которая должна содержать:
- наименование организатора аукциона;
- предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия;
- место, дату и время начала и окончания срока подачи заявок;
- место, дату и время проведения аукциона;
- начальную цену предмета аукциона и "шаг аукциона";
- официальное печатное издание и официальный сайт, где размещена документация;
- банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств;
- размер средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, и условия их внесения;
- требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;
- порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;
- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;
- порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями;
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дату и время рассмотрения комиссией этих заявок;
- срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.
Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
К документации должен быть приложен договор водопользования.
Начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов размера платы за пользование водным объектом на основании договора водопользования.
Комиссия по проведению аукциона состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. Количество членов комиссии должно составлять не менее пяти человек. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки либо состоящие в штате организаций, подавших заявки, а также физические лица, которые являются аффилированными по отношению к участникам аукциона, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников аукциона.
2. Извещение о проведении аукциона, прием заявок участников и принятие решения о проведении аукциона.
В извещении о проведении аукциона должны быть указаны:
- организатор аукциона;
- предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия;
- место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок;
- место, дата и время проведения аукциона;
- начальная цена предмета аукциона и "шаг аукциона";
- официальное печатное издание и официальный сайт, где размещена документация;
- банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств;
- размер средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, и условия их внесения.
Важно, что если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок. ВАС РФ в Определении от 29 января 2009 г. N 17603/08 указал, что если торги ведутся за право заключить договор, то извещение о предстоящих торгах должно содержать срок, по истечении которого договор будет заключен с победителем торгов, а не срок, на который будет заключен договор <183>.
--------------------------------
<183> См.: Определение ВАС РФ от 29 января 2009 г. N 17603/08. Документ опубликован не был.
Задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета аукциона. Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.
Как установлено в п. 25 Постановления Правительства РФ N 230, организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
а) заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом;
б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном КоАП РФ, в день рассмотрения заявки;
г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками (п. 25 Постановления Правительства N 230).
Важно, что приведенный перечень является исчерпывающим. Организатор аукциона не вправе устанавливать иные требования к заявителям.
Датой начала подачи заявок является дата опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения. Прием заявок участников прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подает заявку по форме, установленной в документации.
К заявке заявитель должен приложить следующие документы:
а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством РФ порядке;
б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя, а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;
д) документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, установленным организатором аукциона, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона (см. п. 25 Постановления Правительства N 230);
е) документы, подтверждающие внесение задатка;
ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.
Важно, что приведенный перечень является исчерпывающим. Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов, не указанных в приведенном перечне.
Заявитель вправе подать только одну заявку. Не допускается взимание платы за участие в аукционе. Представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с договором водопользования, извещением, документацией, проектом договора водопользования.
Важно, что заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок.
Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным организатором аукциона, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона (см. п. 25 Постановления Правительства N 230).
Важно, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям неправомерен.
Комиссия по проведению аукциона рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, установленным организатором аукциона, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона (см. п. 25 Постановления Правительства N 230). Срок рассмотрения заявок не может превышать пять дней с даты окончания подачи заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссия по проведению аукциона принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. Протокол рассмотрения заявок размещается организатором аукциона на официальном сайте в сети Интернет в день окончания рассмотрения заявок.
Заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятых решениях не позднее следующего дня после даты оформления этих решений протоколом рассмотрения заявок путем вручения под расписку соответствующего извещения либо направления такого извещения заказным письмом (с уведомлением о вручении).
Решение о проведении аукциона принимается организатором аукциона на основании протокола рассмотрения заявок.
3. Проведение аукциона. Комиссия по проведению аукциона, сформированная организатором аукциона, рассматривает заявки и проводит аукцион. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.