Файл: ВК_комм_Симоненко_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 2610

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

техническое обслуживание, эксплуатация светосигнального и электрического оборудования аэродрома;

техническое обслуживание, эксплуатация электроустановок аэропорта, предназначенных для передачи и распределения электрической энергии от энергосистемы;

техническое обслуживание, эксплуатация электросилового и осветительного оборудования производственных и пассажирских объектов аэропорта.

Не допускается осуществление аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов при внутренних и международных воздушных перевозках без получения сертификата соответствия Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации. Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, авиационных правил и иных нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, иметь организационную структуру (в том числе структуру управления) и численность квалифицированного авиационного персонала, позволяющие обеспечить качественное выполнение работ, осуществляемых организацией, иметь (на праве собственности или иных основаниях) необходимые здания и сооружения, средства механизации, автоматизации и иные технологическое оборудование и средства, вести актуализированный фонд нормативной, организационно-распорядительной, технологической и эксплуатационной документации.

Для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов Организация создает структурное подразделение (производственное подразделение, службу) электросветотехнического обеспечения полетов (далее - служба ЭСТОП). При этом Организация разрабатывает и утверждает положение о службе ЭСТОП. Для обеспечения бесперебойного функционирования эксплуатируемого (обслуживаемого) службой ЭСТОП оборудования в течение всего времени суточной работы аэропорта в службе должно быть организовано дежурство по сменам специалистов оперативной группы. Для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов Организация должна иметь квалифицированный авиационный персонал. Организация разрабатывает и утверждает должностные инструкции персонала с учетом выполняемых работниками Организации трудовых функций. Организация обеспечивает проведение профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, утвержденных в установленном порядке. С учетом выполняемых видов работ Организация должна быть оснащена спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, средствами связи, оргтехникой и иными необходимыми средствами и оборудованием, в том числе:


телефонной связью и громкоговорящей связью или радиосвязью с руководителем полетов (диспетчером) и трансформаторными подстанциями, телефонной связью с энергоснабжающей организацией, субабонентами и службами аэропорта;

комплектом защитных средств, контрольно-измерительными приборами, инструментом, запасными частями к оборудованию, расходными материалами, медицинской аптечкой, а также спецодеждой, соответствующей климатическим условиям конкретного региона;

переносными радиостанциями, обеспечивающими связь с руководителем полетов (диспетчером) и оперативной группой при выездах ее на эксплуатируемые (обслуживаемые) Организацией объекты аэропорта;

оперативной радиофицированной спецавтомашиной, состоящей на учете в соответствующем уполномоченном государственном органе, для перевозки оперативной группы и необходимого оборудования на объекты аэропорта с целью выполнения аварийных работ и технического обслуживания этих объектов.

Используемые Организацией в процессе аэропортовой деятельности инженерно-технические средства, средства механизации, технологическое оборудование должны иметь выданные (признанные) в установленном порядке сертификаты соответствия (если такие средства и оборудование подлежат обязательной сертификации согласно действующему законодательству) или быть приняты на оснащение гражданской авиации. Поверка средств измерений, используемых Организацией в ее деятельности, должна производиться только аккредитованными организациями (подразделениями), имеющими соответствующие документы, выданные в порядке, установленном действующим законодательством. В Организации должны быть разработаны и утверждены руководителем организации опись, годовой план (график) поверки (калибровки) средств измерений, используемых Организацией в ее деятельности, а также журнал движения приборов (в том числе средств измерений) для учета их наличия в службе ЭСТОП и (или) иных структурных подразделениях Организации, нахождения на поверке (калибровке) или в другом месте. К самостоятельному выполнению работ по эксплуатации и техническому обслуживанию (далее - ТО) систем светосигнального оборудования и электроустановок на объектах аэропорта (аэродрома) приказом руководителя организации допускаются лица, прошедшие общую теоретическую и специальную подготовку, знающие устройство эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования и имеющие допуск по технике безопасности для работы на электроустановках. Организация проводит ТО систем светосигнального оборудования в соответствии с регламентами, определяющими виды и периодичность выполнения отдельных работ по ТО, а также в соответствии с инструкциями (руководствами) организаций-изготовителей по технической эксплуатации оборудования. Методики проведения работ по ТО определяются технологическими картами, разрабатываемыми для каждого вида ТО и утверждаемыми разработчиком оборудования или руководителем (заместителем руководителя) Организации. О выполнении ТО производятся записи (делаются отметки) в соответствующих журналах, паспортах на оборудование и других эксплуатационных документах. Организация обеспечивает проведение летных проверок специальными самолетами - лабораториями систем светосигнального оборудования, эксплуатируемых (обслуживаемых) Организацией. Летные проверки проводятся:


при вводе систем в эксплуатацию после окончания их монтажа и после проведения капитального ремонта;

ежегодно - для систем огней высокой интенсивности (ОВИ) и для системы визуальной индикации глиссады (PAPI).

По результатам летной проверки руководитель Организации утверждает оформленный и подписанный командиром самолета-лаборатории акт. К акту летной проверки прилагаются фотографии системы светосигнального оборудования с указанием на оборотной стороне фотографий названия аэродрома, магнитного курса посадки, даты проведения фотосъемки, номера кнопки (группы), на которой работала система. Фотографии заверяются подписью отвечающего за проведение летных проверок работника службы ЭСТОП и печатью организации.


Статья 64. Тарифы и сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов


Комментарий к статье 64


Во исполнение положений указов Президента России п. 7 Постановления Правительства РФ от 17 сентября 1992 г. N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" <87> с 1 января 1993 г. произошел переход на применение свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях Российской Федерации.

--------------------------------

<87> Собрание актов Президента и Правительства РФ. 21.09.1992. N 12. Ст. 934.


Свободные тарифы на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги, ставки сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку на внутренних воздушных линиях в пределах территории Российской Федерации с 1 января 1993 г. разрабатываются и устанавливаются авиапредприятиями самостоятельно, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы предприятия на основе экономически обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности в размере 20% к себестоимости. По согласованию органов управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с авиапредприятиями может производиться снижение тарифов на местных воздушных линиях, исходя из социально-экономических интересов регионов при условии компенсации авиапредприятиям разницы в доходах из средств соответствующих бюджетов. Устанавливаемые авиапредприятиями тарифы могут дифференцироваться в зависимости от качества транспортного обслуживания и уровня комфортности.

Основным базовым тарифом на перевозки пассажиров по регулярным воздушным линиям является тариф экономического класса, в который включаются все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в установленных законодательством размерах. Повышенные тарифы в бизнес-классе обслуживания определяются в соответствии с Рекомендациями Департамента воздушного транспорта по введению и организации обслуживания пассажиров салона повышенного комфорта бизнес (делового) класса от 26 ноября 1992 г. N ДВ-4/552. Льготные тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются путем применения скидок от тарифов экономического класса.


При эксплуатации на воздушной линии двух и более типов самолетов одного авиапредприятия и в целях избежания перерасчетов с пассажирами при замене самолета на этой воздушной линии целесообразно устанавливать единый уровень тарифов. Фактическая рентабельность пассажирских перевозок не должна превышать 20% к себестоимости в целом по авиапредприятию по итогам работы за год. Размер ставок сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку определяется с учетом следующих условий:

- экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, увеличенных на установленный размер налога на добавленную стоимость;

- предельного уровня рентабельности в размере 20%, рассчитанного к среднегодовой себестоимости работ.

Авиапредприятия устанавливают единые ставки сборов, а также цены на авиатопливо независимо от видов перевозок и принадлежности авиапредприятий-перевозчиков Российской Федерации. Доходы агентств воздушных сообщений формируются за счет комиссионных, получаемых от авиапредприятий за продажу авиабилетов и дополнительных сборов за услуги при обслуживании пассажиров, установленных в соответствии с договорами между авиапредприятием и агентством (или другим агентом) по продаже билетов.

Размер комиссионных и других сборов устанавливается с применением предельного уровня рентабельности в размере 20% к среднегодовой себестоимости. При перевозке пассажиров с пересадками и заявленными остановками в пути общий тариф определяется суммированием действующих тарифов по соответствующим участкам полета. Нормы бесплатной перевозки багажа по типам воздушных судов не могут быть ниже:

- для пассажиров экономического класса:

20 кг - для самолетов Ил-86, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-30 и вертолетов Ми-10К, Ми-8, Ми-6;

10 кг - для самолетов Ан-28, Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-2, Ка-26;

- для пассажиров бизнес-класса на всех типах самолетов - 30 кг.

Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму. Каждый взрослый пассажир имеет право перевозить бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет. Во всех остальных случаях за каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50% полного тарифа с предоставлением ему отдельного места. Регистрация тарифов на все категории регулярных воздушных линий производится в обязательном порядке в соответствии с Положением о регистрации и оповещении о вводе в действие и изменении пассажирских и грузовых авиатарифов, ставок сборов, утвержденным Департаментом воздушного транспорта Минтранса России. Изменение авиатарифов в сторону повышения рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал, решение о снижении тарифов принимается авиапредприятиями по мере экономической целесообразности. Применение незарегистрированных авиатарифов не разрешается. Перевозка пассажиров по билетам, проданным до изменения тарифа, осуществляется по тарифам, указанным в приобретенном билете, без перерасчетов с пассажирами. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов, ставок сборов за взлет-посадку, коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов осуществляется Департаментом воздушного транспорта Минтранса России, региональными управлениями воздушного транспорта, отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен, местными органами ценообразования <88>.


--------------------------------

<88> По наделению полномочиями указанных федеральных органов исполнительной власти см. Указ президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 (приложение N 1).


Приказом Минтранса России от 2 октября 2000 г. N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" установлено следующее.

Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливаются едиными для полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации; на местных воздушных линиях и в районах авиаработ устанавливаются в каждом районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности, определенных для организации гражданской авиации (далее - организации ГА) в установленном порядке, отдельно; ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются для каждого аэропорта Российской Федерации отдельно; ставки аэропортовых сборов устанавливаются для каждого аэропорта Российской Федерации отдельно; тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА, предоставляющей работы (услуги) по наземному обслуживанию в аэропортах Российской Федерации, отдельно <89>.

--------------------------------

<89> Ставки аэропортовых сборов (за исключением сбора за обеспечение авиационной безопасности) и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов на внутренних воздушных линиях в аэропортах Российской Федерации являются предельным максимальным уровнем сборов и тарифов. Снижение уровня ставок сборов и тарифов не должно превышать 30% от утвержденного предельного уровня. (Постановление ФЭК РФ от 3 февраля 2004 г. N 7-т/8 "О предельном уровне ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов на внутренних воздушных линиях в аэропортах Российской Федерации" // Российская газета. 16 марта 2004 г. N 52.)


Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации воздушных судов граждан или юридических лиц, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Минтрансом России (далее - эксплуатантов Российской Федерации), при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов на внутренних воздушных линиях Российской Федерации, международных воздушных линиях и работ в отраслях экономики.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое государственными унитарными предприятиями по ИВП, УВД и ЭРТОС, аэропортами, авиапредприятиями, авиакомпаниями, другими предприятиями и организациями на основании лицензий (временных разрешений) Минтранса России (территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организациями ГА).