ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2681
Скачиваний: 34
81
Понять Империю
• церковные круги, основанные на вере, подчинении пра-
вилам и ритуалам (oratores), лучшим украшением кото-
рого стал Орден Иезуитов ;
• сети были также в Третьем сословии — это цеха и корпо-
рации, основанные на общности искусств, (laboratores)
во главе которых была солидарность ремесел, настоящая
трудовая «аристократия».
Подобные сети создавали тонкую игру равновесия и соот-
ношения сил между этими представителями старого порядка,
вполне соответствующими «разделению властей», о котором
писали модернисты (Локк, Монтескье...); жемчужина демокра-
тии. Разнообразие «теневой власти» не допускало «королевско-
го абсолютизма», о котором столько писали республиканские
историки, чтобы дискредитировать Старый режим...
ПОсТеПеннОе ПОдЧинение сеТеЙ сТаРОГО
РеЖиМа нОВЫМи сеТЯМи,
на слУЖБе У ТОРГОВЦеВ
О
днако победа этих новых сетей, происходящих из бур-
жуазной демократии, над старыми, не будет мгновенной
и полной. После первого решительного действия ночи 4 августа
1789 года (отмена феодальной системы и власти старого поряд-
ка) постепенное, удар за ударом, круг против круга, уничтоже-
ние противника, представленное официальной историей в духе
Жюля Мишеле как чистая битва идей, принадлежащих великим
людям (Дантон, Золя, Ферри...), чтобы скрыть цели и истинное
значение борьбы от отдельных граждан.
Два определяющих момента в постепенной ликвидации
новыми сетями доминирования старых сетей власти, ставших
сетями сопротивления — это, после ночи 4 августа, дело Дрей-
фуса и закон 1905 года...
82
Ален Сораль
делО дРеЙФУса (1894 —1906), или ПОБеда
сМи и денеГ над аРМиеЙ, ПРиБеЖиЩеМ
аРисТОКРаТии
Е
сли бы речь шла не о еврее (как это с раздражением от-
мечал в то время Жан Жорес, несмотря на свой дрей-
фусизм), эта банальная шпионская история никогда не вышла
бы за пределы личного и частного — подобное дело, первое в
своем роде. Многократно усиленное с помощью рекламы, наде-
ленное символической мощью («Я обвиняю!» Золя, «Аврора»
Клемансо), дело отмечает захват власти мощной сетью СМИ
под контролем денег, опирающихся на новых oratores — над
корпусом офицеров и армии.
Французская армия: последнее прибежище и последнее
место, где еще царил аристократический дух (bellatores), по-
следнее место, где власть принадлежала дворянству, оказалась
окончательно дискредитирована этим делом в глазах « большой
публики» — новой фигурой, неотделимой от СМИ, интеллекту-
ала и профессионального политика. Присутствие аристократии
в обузданной армии, сегодня осталось только во флоте, который
ностальгически называется «королевским»...
ЗаКОн ОБ ОТделении ЦеРКВи ОТ ГОсУдаРсТВа
(1905) и лиШение КаТОлиЧесКиХ
сВЯЩенниКОВ иХ ФУнКЦии ВОсПиТаТелеЙ, В
ПОлЬЗУ сВеТсКиХ УЧиТелеЙ
П
осле приказа Людовика XIV 13 декабря 1688 года (эта-
пы длительного процесса борьбы с неграмотностью),
все родители Франции был обязаны посылать детей в малую
приходскую школу. Задачу образования и воспитания Церковь
взяла на себя бесплатно (классическая функция класса oratores),
и священники учили детей практическим знаниям и христиан-
ской морали. Эта роль Церкви — власть над умами, подверга-
лась нападкам уже начиная с революции 1789 года, но на самом
83
Понять Империю
деле сильно не пошатнулась ни при наполеоновском компро-
миссе Конкордата в 1801 года, ни законами Гизо (1833) и Фаллу
(1850), поскольку французское государство, по причинам стои-
мости, отсутствия средств (помещений и образовательных уч-
реждений для учителей), по-прежнему оставляло французской
Церкви, верной нации (галликанской традиции) большую роль
в области организации и распространения образования.
Только начиная с 1879 года, с законами Жюля Ферри, анти-
клерикализм начал распространяться по-настоящему. Запо-
здалое ожесточение против католической церкви, старейшего
партнера французского государства, объясняется, в первую
очередь, событиями 1848 и 1871 годов. После окончательно-
го предательства третьего пролетарского сословия третьим
буржуазным сословием, антиклерикализм стал новой битвой
левой буржуазии, которая, предав французский народ, теперь
нуждалась в заместительных прогрессистских боях, которые не
трогали бы власти денег.
Для радикал-социалиста, хозяина Третьей республики, «ле-
вый» означало больше не «за рабочих», но «против католиков»,
даже если они социалисты. Эта ложная битва левых, предков
левых общественников или левых «богемных буржуа», по-
служит предлогом для масона Жюля Ферри, весьма заметного
члена ложи Великого Востока Франции, чтобы лишить Церковь
своей роли воспитательницы в пользу «светскости».
Закон 1905 года, так называемый «закон отделения Церкви
от государства», на самом деле обозначает лишение католиче-
ской Церкви ее традиционной и народной функции воспита-
тельницы, в пользу Церкви прав человека. Школа «бесплатная,
светская и обязательная», воспеваемая Ферри, на самом деле
стала «светской в обязательном порядке», то есть франкмасон-
ской — потому что маленькая приходская школа была бесплат-
ной уже при Людовике XIV...
84
Ален Сораль
сВеТсКОсТЬ и аТеиЗМ
Т
ак, прекрасная идея «свободы совести и вероисповеда-
ния» скрывает за писаным законом борьбу за политиче-
скую власть одной Церкви против другой Церкви. И то, что нам
представляют как чисто философские дебаты: победа права на
атеизм над религией вообще и ее подавляющей властью, на са-
мом деле, только борьба, обращенная против старинной като-
лической мощи, но при этом никогда не против протестантской
Церкви и, еще в меньшей степени, против иудейской религии.
По этой причине, исходя из слов и кодов республиканского
богослужения, речь всегда идет о битве за «светскость» и никог-
да — об атеизме; потому что атеизм никак не связан с франк-
масонством. Достаточно послушать как Жан-Люк Меланшон,
сенатор социалист, или, еще хуже — Каролина Фуре, истерич-
ная левачка, рассказывают нам о Старом режиме или об исламе,
чтобы почувствовать до какой степени «светскость» — на са-
мом деле тоже религия, особенно в нашу эпоху духовного поис-
ка и смуты, время фанатизма!
ПРОлеТаРиаТ ПРОТиВ РаБОЧеЙ аРисТОКРаТии
Ч
то до корпораций, запрещенных Республикой как «про-
межуточные органы управления», — поскольку, теоре-
тически между гражданином и нацией не должно быть никаких
посредников, — этот старинный вид солидарности по верти-
кали был официально заменен в новом буржуазном мире XIX
века классовой солидарностью.
Политическую борьбу захватили в свои руки профессиона-
лы-социалисты, часто космополиты, очень редко пролетарии
по происхождению: и начали биться с любыми попытками, ис-
ходящими от самих рабочих, обратиться к другим видам соли-
дарности, старинным или новым; борьба луддитов, восстание
ткачей, Кронштадское восстание... которые мгновенно записы-
ваются в «мелкобуржуазный уклонизм» или «популизм».
85
Понять Империю
Это борьба одного класса против другого, отчасти вынуж-
денная, и предполагаемый практический результат — удержать
рабочий мир в буржуазных рамках работы по найму и превра-
тить рабочих, с помощью социальных условий, а также прак-
сиса (ментальности, порожденной практикой) в то, что Маркс
называет пролетариями. Это не только трудящиеся, эксплуати-
руемые вымогательством прироста стоимости вырабатываемых
активов, но также люди, порабощенные трудом как таковым:
работой на конвейере, тейлоризмом, фордизмом...
сОВРеМеннОсТЬ, или сОЦиалЬнЫе КлассЫ
КаК единсТВеннаЯ
ОФиЦиалЬнО ПРиЗнаВаеМаЯ сеТЬ,
ПОМиМО индиВидУУМОВ
В
результате буржуазной лжи, а также догматизма лиде-
ров рабочего движения, единственная признанная в де-
мократическом режиме борьба, за пределами личных конфлик-
тов — это борьба одного класса с другим, то есть битва левых
и правых.
Единственные признаваемые виды солидарности — это:
• с одной стороны: классовая солидарность либеральной
буржуазии, запрещающая свободу предпринимательства
через посредничество интеллектуалов, все больше ухо-
дящих из философии в сторону экономики, ставшей на-
укой;
• с другой: рабочий пролетариат, бьющийся за равенство
посредством своих социалистических лидеров — ин-
теллектуалов и представителей профсоюзов, постепен-
но, в течение второй половины XIX века, перешел под
знамена марксистских интернационалистских револю-
ционных левых движений (предки Коммунистической
партии) и левых реформистских масонских движений
(предки Социалистической партии).