Файл: Левиафан выпуск 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2421

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кому больше некуда ехать. Тех же русских, кто уже уехал, на юге и в центральной России воспринимают в качестве, например, "чеченцев", т.е. ассоциируют их с коренным населением СКФО. Только налажен­ные связи, жилье выступают в качестве "стоп-факторов" оттока рус­ских с территории Северного Кавказа. Одновременно следует учитывать постоянный отток молодежи, которая уезжает учиться и не возвращается на Кавказ, понимая, что здесь она не найдет для себя ра­бочих мест.

Этнократия, захлестнувшая национальные республики (ко­торых как таковых нет по Конституции), является при­чиной роста напряжения на Северном Кавказе. Им противостоят экстремистски настроенные группы моло­дежи, которые отстаивают свои права, выходя за рамки правового поля. Органы власти, только на примере Се­верной Осетии, где я проживаю, тотально поражены эт­нической коррупцией. Я был последним русским замом префекта одного из районов Владикавказа, то есть к тому времени не было уже ни одного русского префекта, ни одного зампрефекта в руководящих органах. Вытесне­ние, - это та самая "тихая война", о которой я говорил, которую мы проигрываем. А вытесняют разными спосо­бами: физическим, юридическим (заводят уголовные дела). На сегодняшний день в органах власти людей рус­ской национальности почти не осталось, в том числе в республиканских органах власти, городских, районных и с ельских советов. Только Моздокский район еще пока считается "русским". В общем, у русского населения присутствует, так называемое, чемоданное настроение. Как только появится возможность, они сразу уедут из СКФО. К сожалению, ситуацию сильно подогревает от­сутствие всякой активности со стороны федеральных властей: кроме разговоров, никаких активных действий в плане приостановления оттока русского населения не видно. С момента создания СКФО, никто ни разу не связывался с ру­ководителями русских или славянских общественных организа­ций с предложениями о сотрудничестве. Это серьезный показатель, который ярко демонстрирует нежелание власти за­трагивать реальные проблемы русского населения в СКФО.


Библиография:

  1. Язькова А. А., Либман А. М., Маркедонов С. М. Северный Кавказ. Проблемы эконо­мики и политики. 2008 г.

  2. Этнокультурные проблемы Северного Кавказа: социально-исторический аспект/ Под ред. А.И. Шаповалова. - Армавир: Издательство АГПИ, 2002.

  3. Давыдов В.Н. Этнополитические конфликты на Северном Кавказе: региональный фактор // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. -2004. - № 1 (5). - С. 39-48.

  4. Шевелев Владимир Николаевич. О монографии «Этноконфессиональные кон­фликты на Северном Кавказе: от конфронтации к сотрудничеству». 2009.

' * И' т


О

CD

X X

0)




Осетины в национальных одеждах



Ситауция с русским населением в Адыгее и кар­тина межэтнических столкновений


Нина Коновалова

глава союза славян Адыгеи, депутат

государственного совета республики Адыгея

Сепаратистские тенденции и процесс т.н. "суверенизации" нашей республики развиваются, несмотря на попытки общественно­сти воспрепятствовать им. со стороны общественности. Сего­дня ситуация на Северном Кавказе такова (и об этом говорилось в докладах участников ЦКИ), что впору поставить вопрос о наличии русских на Северном Кавказе как таковых. Такие этносы как чеченцы, ингуши, черкесы, адыги и другие -постоянно на слуху, а вот о русских, о том фундаменте, который должен скреплять их и гарантировать вхождение Северного Кавказа в состав Российской Федерации, говорится очень мало. И ответственность за этот информационный вакуум ложится на российскую власть.

Сегодня наше руководство готово заливать Кавказ деньгами, но уровень контроля за этими колоссальными средствами, - ниже всякой критики. Насколько эффективно они используются? Какова при этом динамика социально-экономического положения рус­ского населения? Эти вопросы остаются без ответа. Однако ситуа­цию хорошо иллюстрирует статистика. Так, адыгейцы составляют 24% от общего количества населения республики, русские - 64%, 12% - представители других этносов. При этом очень серьезная численность у армянской диаспоры. Возникают огромные про­блемы с курдским населением, которое хлынуло в Адыгею после распада СССР. Именно курды выступают триггером наркотизации Адыгеи (особенно ярко этот процесс проявляет себя в молодежной среде). Теперь, когда было указано процентное соотношение этно­сов в республике, обратим внимание на органы власти. Кабинет министров: 4 русских и 5 адыгов. Председатели комитетов: 3 русских и 4 адыга. Руко­водители управлений: 4 русских и 7 адыгов. Статистика показывает, что происходит этнизация руководства республики Адыгея и в других адми­нистративных структурах: Верховный суд, Арбитражный суд, ВЦИК, конт­рольно-счетная палата, судебный департамент, и другие.


В качестве примера можно привести результат набора в госуни­верситет на юридический факультет. Четыре группы: из них одна бюд­жетная, три платных. В каждой группе около 20 человек. На все эти четыре группы примерно 8 человек русских. Остальные студенты -представители этносов. В результате такое же соотношение будет со­храняться в конкуренции за рабочие места, хотя соотношение общей численности русского населения и общей численности этносов, как уже было продемонстрировано, радикально иное. Соответственно, эта ситуация провоцирует отток русского населения из региона, отток рус­ских кадров. Но и в других регионах России это население ока­зывается невостребованным, его воспринимают агрессивно. Можно с уверенностью сказать, что когда русское население будет себя чувствовать нормально в других регионах России, тогда оно будет себя чувствовать нормально и на Северном Кавказе. Тогда можно будет говорить, что Кавказ - это Россия.

Кроме того, молодежь, региона сама отмечает рост на­ционализма в Адыгее. Как минимум, мы можем говорить об очень обостренном восприятии того, что права русского насе­ления нарушаются. За 20 лет произошла "перестройка" в умах русской молодежи в Адыгее. 20 лет ей прививался комплекс неполноценности и комплекс вины за кавказскую войну, в то время как адыги воспитывались в духе гордости и патрио­тизма. Молодежная среда всегда достаточно конфликтна, а ис­тория прекрасно показывает, что проще всего столкнуть людей по национальному и социальному признаку. На сегодняшний день конфликтность растет благодаря той политике, которую проводят здесь как местная, так и федеральная власти.

Сегодняшняя "суверенизация" республик на Северном Кавказе и в том числе Адыгеи ведется на деньги русского на­селения. Между тем Чечня является черной дырой в плане по­глощения финансовых потоков, сохраняя высокий уровень безработицы.

Часто происходят столкновения: сегодня русская молодежь пы­тается дать отпор хулиганским выпадам со стороны адыгейской моло­дежи. Но при этом вещи никогда не называются своими именами, не говорится, что происходят столкновения по национальному признаку. Говорится, что это хулиганские проявления, или бытовые конфликты. Так, 2 года назад в горном русском поселке, где попытались


хозяйничать адыгейские мальчики, произошел крупный конфликт. Туда выехал президент и весь кабинет министров, однако, стоило мне ска­зать, что это случилось на национальной почве, прокуратура вынесла мне предупреждение.

До тех пор, пока не названа болезнь - лечить ее невозможно. А назвать эту болезнь власть очень боится. И в Адыгее, и в России. Си­туация сложная: русская молодежь уезжает, уезжает грамотная ады­гейская молодежь они не видят здесь перспективы. Если все будет продолжаться в том же духе, ни о какой стабилизации на Кавказе речи ^^^^ быть не может. Это вопрос действий власти, вопрос ее чест­ного взгляда на ситуацию, и поисков достойного выхода их нее.


Библиография:

та

та х со

0)


  1. Липина С.А. «Стратегические приоритеты социально-экономического раз­вития Республик Северного Кавказа: пути и методы их достижения». 2010.

  2. Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт «Социально-экономические проблемы и перспективы развития Северо-Кав­казского Федерального округа». 2010.

  3. Красинский В.В., Шапиев С.М. Актуальные проблемы безопасности выбо­ров в Северо-кавказском федеральном округе. // Представительная власть: XXI век, 2010, № 5,6.

Митинг Союза славян Адыгеи