ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1320
Скачиваний: 1
Ректора Российской государственной экономической академии имени Плеханова, адресованный Министру иностранных дел США г-же Хиллари Клинтон: «Стыдно называть Президента Башара Асада диктатором... Он один из самых выдающихся лидеров Ближнего Востока с точки зрения либеральности и прозрачности, он избрал медицинскую профессию для служения людям и это говорит о многом».
-
Ряд экспертов и наблюдателей обвинили страны НАТО, а также их союзников в регионе Ближнего Востока (Катар, Саудовская Аравия) в нагнетании обстановки вокруг Сирии и попытки проведения ливийского сценария. Очевидно, что этот сценарий не удался, однако каким может быть дальнейшее развитие событий, направленных против Сирии?
Да, эти страны, во главе с Катаром, Саудовской Аравией, Турцией и НАТО приложили все усилия и предприняли все возможные попытки направленные на создание условий, которые помогли бы им выполнить ливийский сценарий, но, как вы видите, их попытки сошли на нет. Именно это подтолкнуло их заявить воткрытую о вооружении и финансировании террористических группировок.
Что до того, как будут развиваться события, то, я считаю, что, первым делом, эти страны будут работать над тем как провалить план Коффи Аннана и будут пытаться подтолкнуть ситуацию в сторону углубления и расширения круга насилия, убийств и диверсий, а так же увеличения роли СМИ в предоставлении заведомо ложных сведений и упреков в адрес режима и армии в том, что они заинтересованы в провале миссии Аннана и отвественны за эскалацию насилия, надеясь вывести ситуации в сферу рассмотрения с гуманитарной точки зрения и впоследствии будут требовать создания безопасных коридоров для предоставления якобы гумманитарной помощи, а на самом деле для перевозки шпионов «Аль-Каиды» и подобных группировок и оружия в целях контроля Сирии изнутри.
Это то, чего они хотят. Но, возникает вопрос: смогут ли они это сделать? Преуспеют ли они в этом? Тут вопросов море, но, я с уверенностью могу подтвердить, что народ Сирии понимает все, что происходит, а так же хорошо знает, чего хотят добиться те страны, но своим сознанием, сплоченностью и единством сможет провалить их планы, как это и происходило с начала событий.
-
В отношении Сирии говорят о риске так называемой «левантиза-ции», т.е. дроблении общества по религиозным и этническим признакам, в том числе и в связи с влиянием радикального ислама. Как удается преодолевать данную опасность на настоящем этапе?
С самого первого дня нынешнего кризиса они пытались подтолкнуть развитие событий к конфликту на межконфессиональной и межрелигиозной почве. Пытались так же посеять ненависть и раздор в гражданах путем убийств и нападения на гос. учреждения. Но, тут я могу сказать, что сознание нашего народа всегда было и есть велико, даже больше, чем мы предполагали. Естественно имели место быть отдельные действия и реакции, но это единичные случаи, которые не приобрели массовый и межконфессиональный характер. Это говорит о том, что доля сознательности и культура нашего общества велики. Народ начал разоблачать опасную сущность идеалов радикализма и салафизма и их опасность для всех религиозных слоев, единства и безопасности страны.
— Турция в своей внешнеполитической доктрине официально следует правилу «не иметь проблем с соседями». Однако события показали, что это не так. Почему на Ваш взгляд это произошло? Есть ли здесь влияние курдского вопроса или Эрдоган идет на поводу у Вашингтона, как считает турецкая оппозиция?
Я полностью уверен, что в основе позиции Турции нет места курдскому вопросу в отношении нынешнего кризиса в Сирии. Поверьте, что и безопастность, и стабильность, и благополучие в регионе охватывает и курдов, потому что мы все уверены, что эти элементы, т.е. безопастность
и стабильность, помогают найти решение всех проблем в регионе, в том числе курдского вопроса.
Проблема заключается в том, что турецкое правительство, как говорит турецкая оппозиция, полностью действует по указке американцев и служит их интересам, а мы, в свою очередь, говорим: «на Ближнем Востоке не существует американской политики, но существует израильская политика, выполняемая США...», те события, которые происходили в нашем регионе в прошлом году, выявили, что Турция является инструментом для выполнения и реализации американской политики в нашем регионе.
Сирия отставила в сторону и забыла все проблемы между Дамаском и Анкарой, сложившиеся со времен Османской империи, заканчивая эпохой Ататюрка, и пошла на встречу для того, чтобы начать новые отношения с Турцией с белого листа. В этой связи были открыты границы между двумя странами, а так же не только сирийские, но и арабские рынки перед турецкими товарами, призвав к сотрудничеству во всех сферах вплоть до решения всех существующих проблем в регионе самим народом этого региона без вмешательства извне. Все, что было сделано в этом направлении, поверьте, служит экономическим и политическим
интересам нашей соседней страны Турции Несмотря на все, что было
сделано в этом и других направлениях, нынешнее правительство игнорировало всё, оно даже пошло против своих интересов и подчинилось американо-израильским планам.
Говорят, что Турция, видимо, стремится восстановить былое величие Османской империи и хочет стать лидером в регионе. Это возможно только в одном случае, если Сирия будет стерта с лица земли, Сирия -носитель арабских идеалов и плана объединения арабов, Сирия, которая обладает всеобъемлющими арабскими программами в регионе. Однако, американо-израильский план в регионе охватывает и Турцию... Тут, хочется верить, что г-н Эрдоган, ознакомился с планом британского востоковеда Бернарда Льюиса, который подготовил подобный план 1987 г. под руководством Бжезинского, в котором подтверждается необходимость переразделения государств исламского мира, в первую очередь Турции, Саудовской Аравии, Пакистана, Ирака и других государств. Поверьте мне, американская политика, которую реализует г-н Эрдоган, не служит интересам Турции и её роли в регионе и исламском мире.
— Вы упомянули Израиль. Но на данный момент на израильско-сирийской границе соблюдается стабильность, а при эскалации конфликта Израиль может пострадать одним из первых, следовательно, логичней для Израиля было бы заботиться о безопасности.
Сирия - это практически единственное государство, которое держит флаг сопротивления, а также сотрудничает, дружит и поддерживает со всеми организациями сопротивления в регионе, в том числе ХАМАС в Палестине и Хизбалла в Ливане. Это, конечно, противодействует политике и Израиля и США в регионе. Они решили, что с помощью быстрой смены власти в Сирии они смогут в течение одного месяца поставить там своих людей. Но события показывают обратное. Прошло более года и ничего не произошло. Председатель Сирийского Национального Совета, чья конференция недавно прошла в Турции, Бурхан Гальюн объявил, что как только он станет президентом Сирии, все отношения с Ираном и Хизбаллой будут разорваны, а вместо этого будет оформлен договор с Израилем. Один из членов НСС Басмад Хозмани даже поехала в Израиль и встречалась там с руководителями этой страны для переговоров. Но все, что происходит на самом деле, идет не так, как они хотят. Следовательно, они обеспокоены этим процессом, так как им не получилось сменить власть, и они ищут другие способы.
-
Ранее, в ХХ веке, поговаривали о геополитическом проекте Великой Сирии, связывая с этим различные идеи объединения региона. Есть ли сейчас нечто подобное?
В данный момент таких идей не существует, да и раньше в сирийском обществе их не было. У нас есть партия социалистического возрождения Сирии и одна из ее целей - это объединение всех арабских стран. Она пыталась осуществить это проект, и Сирия распространяла идею солидарности между всеми арабскими странами через экономические и политические связи, основываясь на идее общей арабской культуры и языка. В свое время Президент Сирии Хафез Асад объявил об идее сближения арабских государств между собой, потому что у нас много общего. Но о Великой Сирии даже не говорилось среди партий.
-
Т. е. сейчас более актуальны вопросы интеграции?
Да, это вопрос политической, экономической и общественной интеграции по типу Евросоюза, но Евросоюз слаб, потому что там нет общего языка и культуры, а у нас все это есть.
В контексте глобальных политических изменений и международных отношений, возможно, что в будущем будет создан некий полюс арабского мира?
Вы видите, что ряд арабских стран сейчас настроены против Сирии. Весь Персидский залив проводит политику против нашей страны. И
вопрос стоит о тех событиях, которые там происходят. Что касается будущего, я считаю, что на данный момент нецелесообразно думать о каком-то объединении.
Внешние силы, в первую очередь США, очень заинтересованы в том, чтобы сохранять раздробленность государств региона, хотя в Латинской Америке удалось преодолеть внешнее влияние и прийти к пониманию необходимости совместных усилий для выработки международной политики.
Именно так, они хотят сохранить и, в первую очередь, ослабить Сирию, чтобы она была обеспокоена только внутренними проблемами. Так как Сирия была единственной страной, которая противостояла политике США в регионе. Например, в 2006 г., во время нападения Израиля на юг Ливана, Сирия приняла решение сотрудничать и поддерживать только движение сопротивления. Поэтому США не смогли осуществить свой план в регионе по созданию Большого Ближнего Востока. В 2008 г., когда израильтяне напали на Сектор Газа и уничтожили там много инфраструктуры, Сирия опять приняла решение о поддержке ХАМАС. И очаг сопротивления выдержал, а Израиль и США не смогли его сломить. В свое время, когда США в 2003 г. напали на Ирак, госсекретарь Колин Пауэлл приехал в Сирию и сказал господину Президенту Башару Асаду, что «мы уже рядом в Ираке, следовательно, Сирии нужно подчиниться, либо США нападет и на Сирию». Но его требование вместе со всеми пунктами было отвергнуто.
— Западные СМИ критикуют Иран за поддержку Сирии, в том числе отмечают участие корпуса стражей защиты Исламской Революции Ирана в сирийском конфликте. Расскажите, пожалуйста, о текущих взаимоотношениях Сирии и Ирана.
Всем известно, западные страны критикуют Иран давным-давно, даже до начала событий в Сирии... Почему они критикуют Иран? Потому что у него есть свой национальный план, потому что Иран стремится быть крепким государством, обладающим всеми орудиями сопротивления против израильской оккупации арабской земли и священных исламских мест. Иран поддерживает нашу страну, потому что Сирия стоит на стороне сопротивления, на стороне борьбы палестинского народа за возвращение своих прав и оккупированных земель.
Да, мы не скрываем наши отношения с Исламской Республикой Иран, наши отношения крепки и не только, мы стратегически стоим бок о бок против всех попыток насаждения американо-западной гегемонии в нашем регионе, вместе стоим против израильской оккупации