ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1321
Скачиваний: 1
в регионе, поэтому не удивительно, что Запад и Америка нам противостоят и воюют с нами путем введения экономических санкций и разрыва дипломатических отношений, а так же, что важно, путем поддержки террористов в Сирии, потому что, поверьте мне, ослабление Сирии - это ослабление Ирана и наоборот.
Что касается присутствия представителей иранской гвардии в Сирии, то это ложь чистой воды, направленная на разжигание межконфессиональной и межрелигиозной розни в Сирии и во всем регионе. Повторюсь еще раз, что это ложь и, если у кого-то есть данные, подтверждающие этот факт, то пусть предъявит их.
-
Россия увеличила свое военное присутствие у берегов Сирии, а недавно осуществила продажу военной авиатехники Вашей стране. Расскажите о военно-научном сотрудничестве Сирии и России, а также дальнейших перспективах.
Сирийско-российские отношения исторические и традиционные, прошли испытание временем, основанны на дружбе, взаимоуважении и служат интересам обеих сторон... Сирия, как вы знаете, годами покупает советское, а теперь российское оружие, поэтому подавляющее большинство оружия сирийской армии российского производства. Оружие, которое было поставлено в прошлом году в Сирию - результат соглашения по данному вопросу, подписанного двумя сторонами в 2007г., поэтому сейчас идет процесс выполнения данного соглашения. Что я хочу сказать: в этой связи, немаловажно, что все оружие, поставляемое Россией в Сирию, служит оборонительным целям для обеспечения безопастности Сирии от израильского или любого другого агрессора. Россия продолжит сотрудничество с Сирией в этом направлении не в ущерб международному праву и уставу ООН, а Россия, как мы знаем, соблюдает все международные конвенции. В дополнение к этому могу сказать, что у нас тысячи сирийских технических кадров, которые получили образование в ВУЗах СССР и России, а в настоящее время около 3000 сирийских студентов проходят обучения в Российской Федерации, не говоря уже о десятках тысяч смешанных браков, поэтому могу сказать, что переспективы научно-технического сотрудничества между Сирией и Россией велики... Мы, в свою очередь, будем стараться расширять данное сотрудничество, чтобы оно охватило все возможные сферы, в том числе экономическую и культурную.
-
На референдуме в Сирии народ высказался о различных реформах политической системы страны. Как будут они проводиться и в какие сроки?
Есть ли жесткие рамки или будет проходить корректировка в ходе процесса реформ?
Сирийский народ хочет и поддерживает реформы, которые были объявлены нашим Президентом Башаром Асадом, реформы, охватывающие экономическую, политическую, культурную, информационную и другие сферы, реформы, которые заложили правовую основу для строительства новой, современной Сирии - наиболее демократичной страны не только в регионе, но и во всем мире. В этой связи хотел бы подчеркнуть, что в мае будут проводиться парламентские выборы при участии всех партий как новых, так и старых, общей численностью 15 партий... Естественно, после оглашения результатов выборов будет сформиров-но новое правительство и будут распределены все политические силы в парламенте... Мы ждем согласия всех национальных политических сил на проведение национального диалога... Надеемся, что это произойдет в кратчайшие сроки. Так же надеемся, что все сирийцы найдут общий язык и прийдут к соглашению, которое приведет к укреплению национального единства, а так же заложит правовую, идеологическую и политическую основы для будущего новой Сирии, которую мы все вместе стремимся построить.
— Будут ли у Вас пожелания для наших читателей?
Я благодарю всех читателей вашего издания за проявленный интерес к нашей стране. Всё, чего я хочу, это призвать к объективности и точности в анализе происходящего и стермлению узнать правду и не поддаваться дезинформации, порождаемой СМИ и нацеленной на последовательное разрушение разума, что приведет, в конечном счете, к уничтожению государства, нации и культуры.
Благодарю Вас и желаю всем благополучия, успехов в работе и личной жизни. В заключение хотел бы поздравить всех с Днем Победы!
Искренне Ваш.
Д-р Риад Хаддад
Чрезвычайный и Полномочный Посол САР в РФ Беседовал Леонид Савин
Новая цивилизационная драма: поиски альтернатив
Лгамали Мамедов
Есть устоявшаяся легенда, бытующая среди журналистов и политологов, что на вопрос о значении Великой французской революции в Париже Дэн Сяопин ответил, что-де слишком мало — всего 200 лет прошло и рано давать какие-то оценочные характеристики. Наверное, Дэн Сяопин имел на это право (что дозволено Юпитеру), но мы, проживая в иной системе профессиональных и культурных координат, не можем себе позволить той степенной неторопливости, а должны «ухватить мерцающую реальность» в понятиях, категориях и иных рациональных схемах.
Панорама определений и разнообразных характеристик событий на Ближнем Востоке весьма широка: от исламских революций до заговора неких таинственных внешних сил. Как говорил Боб Гейл, автор книги «Назад в будущее», не надо во все это верить, это надо знать, это надо понять. На наш взгляд, мир уже давно и обреченно шел к великому циви-лизационному переделу (перелому), Ялтинская схема мироустройства уже, в силу множества причин, не отвечала реалиям социального, а, следовательно, и политического развития мира. Появились новые вызовы времени, демографические, экономические, религиозные и, прежде всего, цивилизационные.
Поэтому любая упрощенная односторонняя схема будет неверной, т.к. не будет раскрывать всей системности, полноты и масштаба событий (пока назовем это событиями) на Ближнем Востоке, а следовательно мы так и не извлечем уроков, хотя и говорят, что история учит тому, что ничему не учит.
Далее выводить единую линейную цепочку технологий, сработавших на всем Ближнем Востоке не получается, ибо события в Сирии, и в богатой нефтью Ливии имеют ряд существенных отличий, и объединить их удается не всегда. И надо ли?
Главное, на наш взгляд, понять, что это не только срабатывание «принципа домино» и действий внешних сил (управляемый хаос). Налицо проявление синергетического эффекта, резонанса множества кризисов, совпадающих во времени и пространстве, т.е. в неком хронотопе, когда сошлись геополитические, макроэкономические, социальные и иные факторы.
В первую очередь, это общемировой кризис породил своеобразную и еще неосознанную «кризис-матрешку», когда решив один уровень кризиса, мы наталкиваемся на второй и т.д., пока не поймем, что кризис — это, к сожалению, неотъемлемый элемент развития современной цивилизации, основанной на воспроизводстве «одностороннего человека» (Г. Маркузе), с его упрощенческим экономическим пониманием всей социальной жизни.
Уход социализма с мировой арены породил в умах некую наивную модель гомоморфного линейного развития мировой цивилизации, без конвергенции и инновационных социальных технологий. Западный мир и не заметил, что вместо социализма в качестве альтернативы появились иные «молодые» идеологические антиподы в лице постмодернизма, фундаментализма, нового национального радикализма, экстремизма и т. д. И дело здесь даже не в заполнении «идейного вакуума», а в том, что гедонистическая цивилизация, ставящая во главу угла удовольствие, комфорт и наслаждение, не может не породить фундаментализм, экстремизм, радикализм и т.д., которые возникают, в первую очередь, как реакции на «усталую цивилизацию». Но современная (чувственная) цивилизация сталкивается и с иными, не менее острыми, ограничителями: сужением рынков сбыта и, главное, сырья.
И вот сейчас на Ближнем Востоке, по сути, решается вопрос о конце нефтяной эры, нефтяной цивилизации. Идея о ближайшем в историческом плане конце нефтяной эры, что разумеется, не является «секретом полишинеля», надо полагать, будоражит не только европейские умы, но и местный ближневосточный истеблишмент, который требует «иного справедливого» передела существующего нефтяного богатства. Возникают, как следствие, многочисленные альтернативные парадигмы перераспределения, но, в большинстве своем, они (парадигмы) опираются на базовые фундаментальные исламские ценности — равенство и справедливость.
В связи с этим возникает вопрос о ценностях и направленности научного тренда, которая в постмодернити, по сути, замкнулась в себе и стала наукой для науки. Весь мир социальными потрясениями расплачивается за научно-технический застой (а он, в первую очередь, выгоден нефтедобывающим корпорациям), который привел в том числе и к архаизации политической жизни. Динамизм экономической сферы удивительно соседствует с трайбализмом, клановостью и закостенелостью социума. Появилась колоссальная диспропорция в творческом потенциале молодежи (она составляет значительное большинство населения на Ближнем Востоке) и возможностями ее легальной реализации. Помимо этого, значительная часть молодежи получила хорошее
западное образование и приобщилась к иным, динамичным культурным ценностям. Политически же элита этих стран не учла этого драйва, изменившихся трендов в общественном сознании, незыблемость диктаторских режимов казалась им лучшей гарантией от «ветров перемен», автаркия противостояла динамике, как единственная ценность.
Существует некий стереотип, что диктатуры бывают как правило националистическими, либо жестко религиозными, либо социалистическими, но, на самом деле, практически весь Магриб и, более того, вся Северная Африка представляют собой, за небольшим исключением, как раз либерально-демократические прозападные диктатуры, которые были строго ориентированы, по сути дела, на сдерживание исламского фактора и, если говорить про ХХ век, — советского фактора. Они поддерживались и серьезно (во всех смыслах) подпитывались Западом. Эти режимы за последние 20-30 лет, конечно, выполнив свою историческую функцию, сдержав рост «левых» движений, пришли в состояние полной стагнации.
Американцы в последние десять лет пришли к выводу, что необходимо заняться плотнее демократизацией этого региона, то есть осуществить переход от западных авторитарных диктатур к той изменившейся реальности, что Запад считает «новыми типами демократии», новой дорожной картой Ближнего Востока.
Но, носителем, или формой трансляции этих движений является исламский фундаментализм, который точно так же был под прессингом прозападных диктатур, как и сами демократические движения. То есть, демократия и фундаментализм, как ни парадоксально, идут рука об руку в свержении авторитарных консервативных диктаторов. Что интересно, Запад ставит только на одну из этих составляющих. Запад надеется, что на место, скажем, диктаторской либеральной демократии придет более «народная» демократия, более современная, менее коррумпированная, менее клановая. Но это далеко не факт (Ливия, Ирак). Важнейшей составляющей всех движений является исламский фундаментализм. Запад, убежденный своими СМИ, ожидает реальных демократических перемен в арабском мире, с этим связано общее «мейнстримовое» ожидание, а на самом деле мы вначале столкнемся с очень необычным симбиозом демократических и религиозных движений, что наводит на параллели с Европой 16-17 вв.
Дело в том, что силы исламского фундаментализма в исламских странах гораздо сильнее, чем структуры западного демократического гражданского общества. После того, как откроются шлюзы и выпустят внутреннее напряжение на свободу, мы станем свидетелями конкуренции двух сил — исламской и прозападной. В определенном смысле ислам,