Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 1592

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл. 1.4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Qабс

0,74

1,46

2,16

2,84

3,49

4,11

4,68

5,21

5,69

6,10

6,45

6,73

Qмакс

0,74

1,49

2,23

2,97

3,71

4,46

5,20

5,94

6,68

7,43

8,17

8,91

М[S]

0,99

1,96

2,91

3,82

4,70

5,53

6,31

7,02

7,66

8,22

8,69

9,07

М[K]

0,90

0,80

0,71

0,62

0,53

0,44

0,37

0,29

0,23

0,17

0,13

0,09

М[γ]

0,01

0,04

0,09

0,18

0,30

0,47

0,69

0,98

1,34

1,78

2,31

2,93

Kпрост

0,01

0,02

0,03

0,04

0,06

0,08

0,10

0,12

0,15

0,18

0,21

0,24

Kзанят

0,99

0,98

0,97

0,96

0,94

0,92

0,90

0,88

0,85

0,82

0,79

0,76

1,89

2,76

3,61

4,44

5,22

5,97

6,67

7,31

7,89

8,39

8,81

9,16

tср. ожид

9,046

2,038

0,809

0,401

0,224

0,133

0,083

0,052

0,033

0,021

0,013

0,008

tсум

10,39

3,38

2,15

1,75

1,57

1,48

1,43

1,40

1,38

1,37

1,36

1,35

ZОТК

998,6

890,5

785,3

683,4

585,8

493,2

406,6

327,1

255,8

193,6

141,2

98,9

ZЭКСП

37,4

74,7

111,8

148,7

185,2

221,5

257,3

292,6

327,4

361,6

395,2

428,0

ZОБС

33,1

65,5

97,1

127,7

157,0

184,8

210,7

234,6

256,0

274,6

290,3

303,0

СО

1069,2

1030,8

994,2

959,8

928,0

899,4

874,6

854,3

839,2

829,9

826,7

829,9


Из табл. 1.4 видно, что при n = 11 функция цели равна СО = 826,7 рублей, а при n = 12 функция цели равна СО = 829,9 рублей. Так как функция цели имеет лишь один экстремум, следовательно, искомая величина, соответствующая минимальному значению функции цели, найдена, и расчет можно прекратить. Делаем вывод, что в заданных условиях число постов, обеспечивающее максимальный экономический эффект, должно быть равно одиннадцати. При этом 87 % прибывающих автомобилей будут поставлены для немедленного обслуживания и 13 % получат отказ. Среднее время ожидания в очереди автомобилем составит 0,013 часа, что составляет 47 секунд.



Задание


Определить с использованием теории массового обслуживания оптимальное количество постов и характеристики работы станции технического обслуживания автомобилей с универсальными постами и ограничением на длину очереди (с построением графика). СТОА выполняет пять видов работ (работа по пяти элементам). Режим работы: восьмичасовой рабочий день. СТОА имеет один пост ожидания.

При расчете экономических характеристик СМО учесть, что затраты, связанные с обслуживанием одной заявки (CОБС), составляют стоимость, равную одному нормо-часу; затраты, связанные с работой одного канала в течение единицы времени (CРАБ), составляют 25 % от стоимости одного нормо-часа; затраты, связанные с простоем одного канала в течение единицы времени (CПР), составляют 20 % от стоимости одного нормо-часа; убытки, связанные с отказом в обслуживании одной заявки (CОТК), составляют 30 % от стоимости одного нормо-часа.

Необходимые исходные данные для расчета приведены в табл. 1.5.

Таблица 1.5


Таблица вариантов заданий


Вариант

Стоимость нормо-часа, руб.

Показатель

1 элемент

2 элемент

3 элемент

4 элемент

5 элемент

1

120

Количество дней

6

10

36

41

44

49

72

16

30

15

78

68

20

121

Количество заездов в день

10

14

34

45

35

30

40

30

20

14

45

36

20

35

Общее

количество

заездов

по элементу

200

4609

5430

3720

7083

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,19

0,78

1

0,5

1,08

2

155

Количество дней

8

13

35

40

43

48

70

18

32

17

76

66

23

117

Количество заездов в день

12

16

33

44

34

29

39

32

22

15

44

35

21

34

Общее

количество

заездов

по элементу

304

4377

5402

3599

6771

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,18

0,75

1,05

0,58

1,1

3

160

Количество дней

10

16

34

39

42

47

68

20

34

19

74

64

26

113

Количество заездов в день

14

18

32

43

33

28

38

34

24

16

43

34

22

33

Общее

количество

заездов

по элементу

428

4151

5396

3486

6477

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,17

0,72

1,1

0,66

1,12

4

210

Количество дней

12

19

33

38

41

46

66

22

36

21

72

62

29

109

Количество заездов в день

16

20

31

42

32

27

37

36

26

17

42

33

23

32

Общее

количество

заездов

по элементу

572

3931

5412

3381

6201

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,16

0,69

1,15

0,74

1,14


Продолжение табл. 1.5


1

2

3

4

5

6

7

8

5

250

Количество дней

14

22

32

37

40

45

64

24

38

23

70

60

32

105

Количество заездов в день

18

22

30

41

31

26

36

38

28

18

41

32

24

31

Общее

количество

заездов

по элементу

736

3717

5450

3284

5943

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,15

0,66

1,2

0,82

1,16

6

180

Количество дней

16

25

31

36

39

44

62

26

40

25

68

58

35

101

Количество заездов в день

20

24

29

40

30

25

35

40

30

19

40

31

25

30

Общее

количество

заездов

по элементу

920

3509

5510

3195

5703

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,14

0,63

1,25

0,9

1,18

7

165

Количество дней

18

28

30

35

38

43

60

28

42

27

66

56

38

97

Количество заездов в день

22

26

28

39

29

24

34

42

32

20

39

30

26

29

Общее

количество

заездов

по элементу

1124

3307

5592

3114

5481

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,13

0,6

1,3

0,98

1,2

8

230

Количество дней

20

31

29

34

37

42

58

30

44

29

64

54

41

93

Количество заездов в день

24

28

27

38

28

23

33

44

34

21

38

29

27

28

Общее

количество

заездов

по элементу

1348

3111

5696

3041

5277

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,12

0,57

1,35

1,06

1,22

Продолжение табл. 1.5


1

2

3

4

5

6

7

8

9

280

Количество дней

22

34

28

33

36

41

56

32

46

31

62

52

44

89

Количество заездов в день

26

30

26

37

27

22

32

46

36

22

37

28

28

27

Общее

количество

заездов

по элементу

1592

2921

5822

2976

5091

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,11

0,54

1,4

1,14

1,24

10

115

Количество дней

24

37

27

32

35

40

54

34

48

33

60

50

47

85

Количество заездов в день

28

32

25

36

26

21

31

48

38

23

36

27

29

26

Общее

количество

заездов

по элементу

1856

2737

5970

2919

4923

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,1

0,51

1,45

1,22

1,26

11

145

Количество дней

26

40

26

31

34

39

52

36

50

35

58

48

50

81

Количество заездов в день

30

34

24

35

25

20

30

50

40

24

35

26

30

25

Общее

количество

заездов

по элементу

2140

2559

6140

2870

4773

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,09

0,48

0,45

1,3

1,28

12

190

Количество дней

28

43

25

30

33

38

50

38

52

37

56

46

53

77

Количество заездов в день

32

36

23

34

24

19

29

52

42

25

34

25

31

24

Общее

количество

заездов

по элементу

2444

2387

6332

2829

4641

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,08

0,45

0,5

1,38

1,3


Продолжение табл. 1.5


1

2

3

4

5

6

7

8

13

250

Количество дней

30

46

24

29

32

37

48

40

54

39

54

44

56

73

Количество заездов в день

34

38

22

33

23

18

28

54

44

26

33

24

32

23

Общее

количество

заездов

по элементу

2768

2221

6546

2796

4527

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,07

0,42

0,55

1,46

1,32

14

260

Количество дней

32

49

23

28

31

36

46

42

56

41

52

42

59

69

Количество заездов в день

36

40

21

32

22

17

27

56

46

27

32

23

33

22

Общее

количество

заездов

по элементу

3112

2061

6782

2771

4431

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,06

0,39

0,6

1,54

1,34

15

270

Количество дней

34

52

22

27

30

35

44

44

58

43

50

40

62

65

Количество заездов в день

38

14

20

31

21

16

26

58

48

28

31

22

34

21

Общее

количество

заездов

по элементу

2020

1907

7040

2754

4353

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,05

0,36

0,65

1,5

1,36

16

150

Количество дней

36

55

21

26

29

34

42

46

60

45

48

38

65

61

Количество заездов в день

40

16

19

30

20

15

25

60

50

29

30

21

35

20

Общее

количество

заездов

по элементу

2320

1759

7320

2745

4293

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,04

0,33

0,7

1,46

1,38

Продолжение табл. 1.5


1

2

3

4

5

6

7

8

17

193

Количество дней

38

58

20

25

28

33

40

48

62

47

46

36

68

57

Количество заездов в день

42

18

18

29

19

14

24

32

52

30

29

20

36

19

Общее

количество

заездов

по элементу

2640

1617

6182

2744

4251

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,03

0,3

0,75

1,42

1,4

18

199

Количество дней

40

61

19

24

27

32

38

50

64

49

44

34

71

53

Количество заездов в день

44

20

17

28

20

15

23

34

54

31

28

19

37

18

Общее

количество

заездов

по элементу

2980

1535

6510

2751

4227

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,02

0,4

0,8

1,38

1,42

19

120

Количество дней

42

64

18

23

26

31

36

52

66

51

42

32

74

49

Количество заездов в день

46

22

16

27

21

16

22

36

20

32

27

18

38

17

Общее

количество

заездов

по элементу

3340

1455

4480

2766

4221

Среднее время обслуживания элементов, час.

1,01

0,5

0,85

1,34

1,44

20

155

Количество дней

44

67

17

22

25

30

34

54

68

53

40

30

77

45

Количество заездов в день

10

24

15

26

22

17

21

38

22

33

26

17

39

16

Общее

количество

заездов

по элементу

2048

1377

4772

2789

4233

Среднее время обслуживания элементов, час.

1

0,6

0,9

1,3

1,46


Продолжение табл. 1.5


1

2

3

4

5

6

7

8

21

165

Количество дней

46

70

16

21

24

29

32

56

70

55

38

28

80

41

Количество заездов в день

12

26

14

25

23

18

20

40

24

34

25

16

38

15

Общее

количество

заездов

по элементу

2372

1301

5082

2820

4103

Среднее время обслуживания элементов, час.

0,99

0,7

0,95

1,26

1,48

22

262

Количество дней

48

73

15

20

23

28

30

58

72

57

36

26

83

37

Количество заездов в день

14

28

13

24

24

19

19

42

26

35

24

15

36

14

Общее

количество

заездов

по элементу

2716

1227

5410

2859

3896

Среднее время обслуживания элементов, час.

0,98

0,8

1,9

1,22

1,5

23

310

Количество дней

50

76

14

19

22

27

28

60

74

59

34

24

86

33

Количество заездов в день

16

30

12

23

25

20

18

44

28

36

23

14

34

13

Общее

количество

заездов

по элементу

3080

1155

5756

2906

3689

Среднее время обслуживания элементов, час.

0,97

0,9

1,85

1,18

1,52

24

224

Количество дней

52

79

13

18

21

26

26

62

76

61

32

22

89

29

Количество заездов в день

18

32

11

22

26

21

17

46

30

37

22

13

32

12

Общее

количество

заездов

по элементу

3464

1085

6120

2961

3482

Среднее время обслуживания элементов, час.

0,96

1

1,8

1,14

1,54

Продолжение табл. 1.5


1

2

3

4

5

6

7

8

25

206

Количество дней

54

82

12

17

20

25

24

64

78

63

30

20

92

25

Количество заездов в день

20

34

10

21

27

22

16

48

32

38

21

12

30

11

Общее

количество

заездов

по элементу

3868

1017

6502

3024

3275

Среднее время обслуживания элементов, час.

0,95

1,1

1,75

1,1

1,56

26

237

Количество дней

56

85

11

16

19

24

22

66

80

65

28

18

95

21

Количество заездов в день

22

36

9

20

28

23

15

50

34

39

20

11

28

10

Общее

количество

заездов

по элементу

4292

951

6902

3095

3068

Среднее время обслуживания элементов, час.

0,94

1,2

1,7

1,06

1,58

27

305

Количество дней

58

88

10

15

18

23

20

68

82

67

26

16

98

17

Количество заездов в день

24

38

8

19

29

24

14

52

36

40

19

10

26

9

Общее

количество

заездов

по элементу

4736

887

7320

3174

2861

Среднее время обслуживания элементов, час.

0,93

1,3

1,65

1,02

1,6

28

143

Количество дней

60

91

9

14

17

22

18

70

84

69

24

14

101

13

Количество заездов в день

26

40

7

18

30

25

13

54

38

41

18

9

24

8

Общее

количество

заездов

по элементу

5200

825

7756

3261

2654

Среднее время обслуживания элементов, час.

0,92

1,4

1,6

0,98

1,62