Файл: Strategia_Rossii_v_BRIKS_tseli_i_instrumenty.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2548

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

421

наличие

 

многовековой

 

импероподобной

 

государст

-

венности

за

 

исключением

пожалуй

исламской

центробеж

-

ной

 

по

 

своей

 

природе

 

цивилизации

не

 

имеющей

 

в

 

настоящее

 

время

 

единого

 

политического

 

и

тем

 

более

государственного

 

центра

  (

хотя

 

такая

 

цель

 

и

 

просматривается

)

1

Вместе

 

с

 

тем

проблема

 

определения

 

политического

 

ядра

 

грядущего

  «

все

-

мирного

 

халифата

» 

представляется

 

весьма

 

актуальной

если

 

не

 

с

 

цивилизационной

то

 

с

 

геополитической

 

точки

 

зрения

представление

 

о

 

пределах

 

собственного

 

цивилизаци

-

онного

 

влияния

 

и

 

пространства

то

 

есть

 

о

 

некоем

 

равновесии

 

между

 

центробежными

 

и

 

центростремительными

 

силами

Для

 

Китая

например

, – 

это

 

древний

 

космографический

 

кон

-

цепт

 

о

  «

Священном

 

красном

 

континенте

» 

или

  «

Срединном

 

государстве

» (

Чжунго

как

 

ядре

осуществляющем

 

цивили

-

зационный

  «

протекторат

» 

над

 

окружающими

 

его

 

девятью

 

областями

  (

цзю

 

чжоу

вплоть

 

до

 

Памира

 

на

 

западе

Монго

-

лии

 

на

 

севере

 

и

 

Мьянмы

Малайзии

 

и

 

Филиппин

 

на

 

юго

-

востоке

Для

 

России

 – 

это

 

идея

 «

Святой

 

Руси

» 

и

 «

Москвы

 – 

Третьего

 

Рима

» 

вкупе

 

с

 

целеустремленной

  «

русификацией

» 

Сибири

 

на

 

востоке

 

и

 

идеями

 

панславянизма

  (

Восточная

 

Ев

-

ропа

 

и

 

Балканы

на

 

западе

 

и

 

юго

-

западе

Для

 

ислама

 – 

это

 

потенциально

 

территория

 

всего

 

мира

а

 

кинетически

 – 

погра

-

ничные

 

бои

 

с

 

зороастризмом

 

и

 

индуизмом

 

на

 

востоке

 

и

 

хри

-

стианством

 

на

 

западе

 

и

 

севере

Минимум

 

экспансионизма

 

демонстрирует

 

лишь

 

не

 

приемлющая

 

насилие

 

индуистская

 

цивилизация

хотя

 

и

 

ее

 

границы

 

потенциально

 

могли

 

бы

 

раз

-

двинуться

 

до

 

Ирана

Афганистана

 

и

 

Таджикистана

 

на

 

северо

-

западе

 

и

 

до

 

Мьянмы

Таиланда

 

и

 

Камбоджи

 – 

на

 

востоке

непременное

 

наличие

 

моноэтнического

 

и

 

монокуль

-

турного

 

ядра

 

в

 

окружении

 

полиэтнической

 

и

 

поликультур

-

ной

 

оболочки

 

с

 

доминантой

 «

цивилизационного

» 

языка

 

ядра

  

 

                                                 

1

 

Арабский

 

халифат

 

с

 

центром

 

в

 

Медине

 

просуществовал

 

не

 

более

 200 

лет

Османская

 

империя

 

с

 

центром

 

в

 

Анатолии

  – 

около

 500 

лет

 

422

наряду

 

с

 

большим

 

этнолингвистическим

 

разнообразием

 

пе

-

риферии

  (

минимальное

 

в

 

исламе

максимальное

 

в

 

России

 

и

 

Индии

а

 

в

 

Бразилии

 – 

еще

 

и

 

расовое

). 

 

МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 

 

В

 

современной

 

историографии

 

и

 

культурологи

 

под

 

«

межцивилизационным

 

диалогом

», 

как

 

правило

понимается

 

двусторонний

 

торговый

 

обмен

 

и

 

производные

 

от

 

него

 

меж

-

государственные

 

экономические

 

связи

в

 

результате

 

которых

 

заимствуются

 

отдельные

 

знания

навыки

 

и

 

технологии

Ха

-

рактерно

при

 

этом

что

 

заимствование

 

это

 

со

 

времен

 

антич

-

ности

 

и

 

вплоть

 

до

 XVI 

века

 

шло

 

почти

 

исключительно

 

с

 

«

варварского

» 

Востока

 

на

 «

цивилизованный

» 

Запад

а

 

нема

-

териальное

 

культурное

 

взаимодействие

 

отсутствовало

 

как

 

явление

Еще

 

сложнее

 

назвать

  «

межцивилизационным

 

диа

-

логом

» 

вынужденные

 

взаимодействия

 

культур

 

в

 

результате

 

массовых

 

миграций

 

и

 

завоеваний

Порабощенная

 

культура

 

либо

 

деградирует

 

и

 

сходит

 

с

 

исторической

 

сцены

либо

 

осво

-

бождается

 

от

 

инокультурного

 

гнета

 

и

 

возрождается

В

 

этом

 

плане

 

культура

 

и

 

цивилизация

 

не

 

эквивалентны

поскольку

 

под

 

цивилизацией

 

следует

 

понимать

 

некое

 

качественно

 

иное

 

состояние

 

культуры

 

и

 

ее

 

носителя

способное

 

противостоять

 

«

болезням

 

роста

» 

в

 

виде

 

межрелигиозных

 

конфликтов

ин

-

тервенций

 

и

 

колонизации

 

Значение

 

межцивилизационного

 

и

 

межкультурного

 

диалога

 

нельзя

 

недооценивать

Когда

 

он

 

происходит

 

между

 

«

действительными

 

членами

», 

он

безусловно

позитивен

по

-

скольку

 

позволяет

 

им

 

осознать

 

единство

 

доктрин

в

 

котором

 

сходятся

 

все

 

цивилизации

 

и

 

глубже

 

понять

 

непреходящее

 

значение

 

и

 

ценность

 

собственной

 

культурной

 

традиции

Он

 

также

 

позволяет

 

им

 

сравнивать

 

культурные

 

достоинства

 

и

 

недостатки

 

друг

 

друга

судить

 

о

 

них

 

и

 

понимать

 

их

сохраняя

  

 


background image

 

423

при

 

этом

 

традиционный

 

мир

 

культурного

 

многообразия

 

и

 

культурной

 

идентичности

 

наций

народов

 

и

 

отдельных

 

пле

-

мен

В

 

любом

 

случае

 

культурный

 

обмен

 

развивает

 

нацио

-

нальное

 

самосознание

 

и

 

способствует

 

росту

 

национального

 

достоинства

 

его

 

участников

И

 

если

 

нельзя

 

допустить

 

ника

-

кой

 

попытки

 

слияния

 

разных

 

доктрин

то

 

тем

 

более

 

не

 

может

 

быть

 

и

 

речи

 

о

 

замене

 

одной

 

традиции

 

на

 

другую

Ведь

 

каж

-

дая

 

из

 

них

 

по

 

сути

 

самодостаточна

 

и

 

обладает

 

собственным

 

смыслом

 

существования

 

хотя

 

бы

 

потому

что

 

наилучшим

 

об

-

разом

 

приспособлена

 

к

 

конкретным

 

природным

 

условиям

Любые

 

попытки

 

привести

 

их

 

к

 

единообразию

 

по

 

западному

 

образцу

 

плачевны

 

и

 

разрушительны

 

Как

 

строить

 

отношения

 

с

 

доминирующей

 

глобаль

-

ной

 

культурой

 

Прежде

 

необходимо

 

ответить

 

на

 

вопрос

как

 

сформиро

-

валась

 

и

 

что

 

в

 

настоящее

 

время

 

представляет

 

собой

 

эта

 «

гло

-

бальная

 

культура

». 

Идейно

-

психологической

 

основой

 

для

 

западноевропей

-

ского

 

добровольного

 

дезертирства

 

из

 

единого

  (

апостольско

-

го

христианского

 

мира

 

следует

 

считать

 

исходно

 

греховную

 

претензию

 

на

 

исключительность

 

католической

 

церкви

 

и

 

не

-

погрешимость

 

папской

 

проповеди

Непосредственная

 

вовле

-

ченность

 

ее

 

епископата

 

в

 

политическую

 

жизнь

 

Европы

на

-

чиная

 

с

 VIII 

века

влияние

 

римского

 

права

 

и

 

духа

 

римского

 

императорского

 

экспансионизма

 

заложили

 

основу

 

будущей

 

агрессивной

 

внешней

 

политики

 

этой

 

теократической

 

федера

-

ции

Ее

 

апогеем

 

стала

 

стратегия

 «

креста

 

и

 

меча

» 

в

 

Европе

 

и

 

на

 

Ближнем

 

Востоке

  (

крестовые

 

походы

), 

а

 

затем

 

в

 

Цен

-

тральной

 

и

 

Южной

 

Америке

где

 

колонизация

 

в

 

купе

 

с

 

на

-

сильственной

 

христианизацией

 

индейцев

 

приняла

 

форму

 

жесточайшего

 

расового

 

террора

 

и

 

угнетения

Все

 

это

начи

-

ная

 

с

 «

эпохи

 

Возрождения

», 

привело

 

к

 

неизбежной

 

духовно

-

нравственной

 

деградации

 

и

 

росту

 

коррупции

  (

симония

ин

-

 

424

дульгенция

в

 

высших

 

эшелонах

 

католического

 

священства

В

 

качестве

 

протестной

 

реакции

 

последовала

 

Реформация

 

и

 

растянувшиеся

 

на

 

целое

 

столетие

 

кровопролитные

 

религиоз

-

ные

 

войны

Аналогичная

 

деградация

 

имела

 

место

 

и

 

в

 

аристо

-

кратической

 

среде

 

Западной

 

Европы

которая

 

вместе

 

с

 

ду

-

ховно

-

нравственным

 

потенциалом

в

 

конце

 

концов

потеряла

 

и

 

власть

Пика

 

духовного

 

истощения

 

деморализованная

раско

-

лотая

 

на

 

партии

 

и

 

секты

 

Европа

 

достигла

 

в

  «

эпоху

 

Просве

-

щения

»

1

когда

 

окончательно

 

оформилась

 

принципиально

 

новая

доселе

 

неизвестная

всецело

 

материалистическая

 

сис

-

тема

 

мировоззрения

 – 

так

 

называемые

 

индивидуализм

 

или

 

гуманизм

2

Если

 

ключевым

 

аспектом

 

мировоззрения

 

всех

 

традиционных

 

цивилизаций

 

и

 

культур

 

является

 

моральная

 

ответственность

 

за

 

свои

 

действия

 

и

 

убежденность

 

в

 

неиз

-

бежности

 

наказание

 

за

 

любое

 

преступление

когда

 

верхов

-

ным

 

судьей

 

выступает

 

всемогущий

 

и

 

всевидящий

 

Творец

то

 

«

гуманисты

», 

выведя

 

себя

 

из

 

под

 

божественной

 

юрисдикции

заодно

 

освободили

 

себя

 

от

 

понятия

 

чести

 

и

 

совести

Востор

-

жествовала

 

личная

 

выгода

ради

 

которой

 

достаточно

 

скрыть

 

преступление

 

от

 

окружающих

 

или

 

откупиться

 

в

 

ходе

 

судеб

 

                                                 

1

  «

Почти

 

совершенно

 

невозможно

 

поверить

 

и

 

в

 

то

что

 

миф

представ

-

ляющий

 

Средние

 

века

 

эпохой

 

мракобесия

невежества

 

и

 

варварства

сло

-

жился

 

абсолютно

 

спонтанно

и

 

что

 

очевидная

 

фальсификация

 

истории

навязанная

 

нашим

 

современникам

могла

 

быть

 

осуществлена

 

без

 

какого

-

то

 

предварительного

 

плана

» (

Рене

 

Генон

Кризис

 

современного

 

мира

). 

2

  «

С

 

этого

 

времени

 

существуют

 

лишь

  "

профаническая

 

философия

и

 

"

профаническая

 

наука

", 

основанные

 

на

 

полном

 

отрицании

 

подлинного

 

интеллекта

на

 

сведении

 

знания

 

к

 

его

 

самым

 

низшим

 

уровням

-

эмпирическому

 

и

 

аналитическому

 

изучению

 

фактов

не

 

связанных

 

с

 

Принципом

на

 

расстворении

 

в

 

бесконечном

 

количестве

 

малозначитель

-

ных

 

деталей

на

 

накоплении

 

необоснованных

 

гипотез

бесконечно

 

разру

-

шающих

 

друг

 

друга

и

 

на

 

фрагментарных

 

точках

 

зрения

не

 

способных

 

привести

 

ни

 

к

 

чему

 

иному

кроме

 

как

 

к

 

узко

 

практическому

 

использова

-

нию

» (

Рене

 

Генон

Кризис

 

современного

 

мира

). 


background image

 

425

ного

 

процесса

В

 

результате

 

этой

 

лукавой

 

манипуляции

 

со

-

циум

  (

народ

племя

род

община

был

 

снят

 

с

 

должности

 

субъекта

 

истории

 – 

ее

 

передали

  «

освобожденной

» 

личности

 

менялы

-

торговца

Понятно

что

 

хорошо

 

организованные

 

и

 

активные

 

буржуа

 

тут

 

же

 

приступили

 

к

 

альтернативному

транснациональному

надгосударственному

, «

сетевому

» 

про

-

екту

целями

 

которого

 

явились

 

уничтожение

 

автократии

 

и

 

сословной

 

иерархии

на

 

смену

 

которым

 

должна

 

была

 

прийти

 

формальная

 

демократия

негативный

 

отбор

 

республиканских

 

правителей

 

и

 

создание

 

собственной

 

сначала

 

региональной

,  

а

 

затем

 

и

 

глобальной

 

сети

 

тайных

 

обществ

 

и

 

клубов

Стремление

 

Запада

 

к

  «

демократии

» 

и

  «

прогрессу

»

1

за

 

которым

 

скрыта

 

постоянная

 

идеологическая

 

экспансия

 

и

 

фи

-

нансово

-

экономическое

 

закабаление

 (

в

 

последней

 

редакции

 – 

«

устойчивое

 

развитие

»), 

угрожает

 

будущему

 

традиционных

 

цивилизаций

 

и

 

всего

 

человечества

Подобная

 

стратегия

 

ведет

 

лишь

 

к

 

ускоренному

 

росту

 

потребления

истощению

 

природ

-

ных

 

ресурсов

загрязнению

 

и

 

дестабилизации

 

биосферы

ста

-

вя

 

мир

 

на

 

грань

 

экологической

 

катастрофы

что

 

срочно

 

тре

-

бует

 

решительного

 

отпора

 

со

 

стороны

 

объединенных

 

сил

 

традиционных

 

цивилизаций

 

Мировая

 

культурная

 

война

 

или

 

мировая

 

гумани

-

тарная

 

революция

 

 

«

Культурная

 

война

 

уже

 

началась

 

без

 

положенного

 

объявления

без

 

барабанов

 

и

 

труб

Война

 

при

 

помощи

 

лживых

 

слов

при

 

помощи

 

обманчивых

 

представлений

при

 

помощи

 

предательских

 

улыбок

Культурная

 

война

 

целит

 

в

 

голову

чтобы

 

парализовать

не

 

убивая

чтобы

 

покорить

испортив

и

 

обогащаться

 

за

 

счёт

 

разложения

 

культур

 

и

 

народов

                                                 

1

 

То

что

 

З

Бжезинский

 

называет

 «

демократическим

 

пылом

».   

 

426

Культурная

 

война

 

употребляет

 

все

 

свободы

 

и

 

злоупотребляет

 

ими

чтобы

 

проникать

 

повсюду

 

и

 

разрушать

 

изнутри

 

все

 

ценности

все

 

различия

все

 

духовные

 

богатства

 

народов

». 

(

Анри

 

Гобар

министр

 

культуры

 

Франции

«

Культурная

 

война

Логика

 

разрушения

») 

 

Некоторые

 

характеризуют

 

нынешнюю

 

ситуацию

 

как

 

«

военное

 

время

» – 

интервенция

 

в

 

лице

мол

глобалистского

 

блока

 

уже

 

подошла

 

к

 

последним

 

этнокультурным

 

и

 

духовно

-

нравственным

 

рубежам

 

обороны

Отметим

цитируя

  

А

Тойнби

что

 

она

 

уже

  «

припёрла

 

к

 

стенке

 

все

 

другие

 

со

-

временные

 

цивилизации

 

и

 

запутала

 

их

 

в

 

сетях

 

своего

 

собст

-

венного

 

экономического

 

и

 

политического

 

превосходства

Однако

 

она

 

еще

 

не

 

лишила

 

эти

 

цивилизации

 

их

 

собственных

 

отличительных

 

культур

Как

 

бы

 

они

 

не

 

были

 

понуждаемы

они

 

еще

 

могут

 

считать

 

своими

 

свои

 

собственные

 

души

". 

Говорится

 

о

 

тотальной

 

войне

 

североатлантической

 

кор

-

поратократии

использующей

 

оружие

  «

массовой

 

культуры

то

 

есть

 

антикультуры

против

 

всех

 

остальных

 

культур

1

Оце

-

нивая

 

ситуацию

 

в

 

мире

складывающуюся

 

на

 

протяжении

 

последних

 

двухсот

 

лет

высказывается

 

мнение

 

об

 

идеологи

-

ческой

 

войне

а

точнее

о

 

геополитическом

 

реванше

 

со

 

сто

-

роны

 

еврейской

 

финансовой

 

элиты

 

в

 

тесном

 

союзе

 

с

 

англо

-

саксонской

 

протестантской

 

элитой

и

 

тогда

 

обтекаемый

  

 

                                                 

1

 «

Европа

 

не

 

признает

 

нас

 

своими

Она

 

видит

 

в

 

России

 

и

 

в

 

славянах

 

во

-

обще

 

нечто

 

ей

 

чуждое

а

 

вместе

 

с

 

тем

 

такое

что

 

не

 

может

 

служить

 

для

 

нее

 

простым

 

материалом

из

 

которого

 

она

 

могла

 

бы

 

извлекать

 

свои

 

выго

-

ды

как

 

извлекает

 

из

 

Китая

Индии

Африки

большей

 

части

 

Америки

 

и

 

т

д

., 

материалом

который

 

можно

 

бы

 

формировать

 

и

 

обделывать

 

по

 

образу

 

и

 

подобию

 

своему

как

 

прежде

 

было

 

надеялась

как

 

особливо

 

надеялись

 

немцы

которые

несмотря

 

на

 

препрославленный

 

космополитизм

только

 

от

 

единой

 

спасительной

 

германской

 

цивилизации

 

чают

 

спасения

 

мира

» 

(

Н

.

Я

Данилевский

). 


background image

 

427

вопрос

 

об

  «

отношениях

 

с

 

доминирующей

 

глобальной

 

куль

-

турой

» 

следует

 

ставить

 

ребром

как

 

относиться

 

к

 

гуманитар

-

ной

 

интервенции

в

 

основе

 

которой

 

лежит

 

теперь

 

уже

 

массо

-

вая

 

антикультура

 

постмодернизма

 

Что

 

делать

Страны

 

БРИКС

 

и

 «

мягкая

 

сила

» 

Важнейшим

 

фактором

 

национальной

 

консолидации

 

для

 

России

 

является

 

объединяющая

 

надэтническая

 

идея

 

с

 

четким

 

духовно

-

нравственным

 

целеполаганием

 

в

 

виде

 

государст

-

венной

 

идеологии

а

 

в

 

ближайшей

 

перспективе

 

и

 

региональ

-

ной

  (

в

 

рамках

 

создаваемого

 

Евразийского

 

союза

 

госу

-

дарств

)

1

Фактически

 

это

 

означает

что

 

России

 

нужно

 

уйти

наконец

от

 

плоской

 

дихотомии

 

Запад

-

Восток

Север

-

Юг

 

и

 

от

 

стадной

 

идеи

 

общечеловеческой

, «

универсальной

» 

цивили

-

зации

2

но

 

прийти

 

к

 

осознанию

 

собственной

 

цивилизацион

-

ной

 

идентичности

 

и

 

самодостаточности

Крайне

 

необходимо

 

содействовать

 

национальному

 

сплочению

 

народа

направлять

 

его

 

волевое

 

и

 

духовное

 

усилие

 

для

 

перехода

 

из

 

состояния

 

объекта

 

текущего

 

исторического

 

процесса

 

в

 

состояние

 

субъ

-

екта

 

Дальнейшее

 

существование

 

самобытной

 

российской

 

цивилизации

 

невозможно

 

без

 

сохранения

 

многообразия

 

на

-

циональных

 

культур

 

и

 

традиций

 

народов

 

нашей

 

многона

-

                                                 

1

 «…

выработка

 

стратегии

 

есть

 

не

 

просто

 

создание

 

перспективы

 

в

 

качест

-

ве

 

идеологии

но

 

в

 

то

 

же

 

время

 

и

 

конвенциональное

 

структурирование

 

своих

 

намерений

которые

 

уже

 

сами

 

по

 

себе

 

будучи

 

заявленными

 

значи

-

тельно

 

изменяют

 

ситуацию

 

и

 

делают

 

общество

 

более

 

перспективным

нежели

 

когда

 

такие

 

намерения

 

не

 

высказываются

Перспектива

 

же

 

нико

-

гда

 

не

 

существует

 

в

 

виде

 

отдаленной

 

перспективы

Перспектива

 

всегда

 

должна

 

быть

 

этапирована

распределена

 

на

 

периоды

что

 

предполагает

 

этапную

 

верификацию

 

и

 

ответственность

 

власти

 

за

 

каждый

 

этап

» – 

Сер

-

гей

 

Дацюк

.  

2

 

Свою

 

судьбу

 

Европа

 

в

 

лице

 

романо

-

германского

 

этнического

 

союза

судя

 

по

 

всему

отождествляет

 

с

 

судьбами

 

всего

 

человечества

 

уже

 

целое

 

тысячелетие

.  

 

428

циональной

 

Родины

Невозможно

 

оно

 

и

 

без

 

охраны

 

русского

 

языка

 

как

 

языка

 

межнационального

 

общения

 

при

 

одновре

-

менном

 

сохранении

 

языков

 

всех

 

народов

 

России

Главной

 

оборонительной

 

стратегией

 

для

 

России

 

должна

 

стать

 

политика

 

национального

 

патернализма

т

.

е

покрови

-

тельства

 

и

 

поддержки

 

множества

 

малочисленных

 

народов

Ее

 

реализация

 

подразумевает

 

создание

 

для

 

всех

 

этносов

 

Рос

-

сии

 

равных

 

экономических

 

и

 

культурные

 

условий

 

существо

-

вания

помощь

 

окраинам

 

из

 

центра

а

 

их

 

народам

 – 

равный

 

доступ

 

ко

 

всем

 

богатствам

 

метрополии

Под

 « 

мягкой

 

силой

» 

следует

прежде

 

всего

понимать

 

притягательную

 

силу

 

идеологии

 

и

 

ценностей

предлагаемых

 

цивилизацией

 

или

 

государством

 

на

 

мировой

 

арене

где

 

и

 

происходит

  «

столкновение

 

цивилизаций

». 

В

 

настоящих

 

ус

-

ловиях

 

можно

 

говорить

 

о

 

конкуренции

 

между

 

рекламными

 

кампаниями

 

цивилизаций

 

и

 

государств

которые

  «

мерятся

» 

своими

 

моделями

 

и

 

стратегиями

 

развития

социально

-

экономическими

 

достижениями

творческими

 

силами

 

наций

обаянием

 

культуры

авторитетом

 

и

 

влиянием

 

в

 

международ

-

ных

 

делах

В

 

оценке

 

потенциала

 

и

 

эффективности

 

североатланти

-

ческой

 

рекламной

 

кампании

 

нам

 

поможет

 

известное

 

заявле

-

ние

 

З

Бжезинского

: «

Что

 

бы

 

ни

 

думали

 

некоторые

 

о

 

своих

 

эстетических

 

ценностях

американская

 

массовая

 

культура

 

излучает

 

магнитное

 

притяжение

особенно

 

для

 

молодёжи

во

 

всем

 

мире

Ее

 

привлекательность

вероятно

берёт

 

своё

 

нача

-

ло

 

в

 

жизнелюбивом

 

качестве

 

жизни

которое

 

она

 

проповеду

-

ет

но

 

её

 

притягательность

 

во

 

всём

 

мире

 

неоспорима

Амери

-

канские

 

телевизионные

 

программы

 

и

 

фильмы

 

занимают

 

поч

-

ти

 

три

 

четверти

 

мирового

 

рынка

Американская

 

попмузыка

 

также

 

занимает

 

господствующее

 

положение

и

 

увлечениям

 

американцев

привычкам

 

в

 

еде

 

и

 

даже

 

одежде

 

всё

 

больше

 

подражают

 

во

 

всём

 

мире

Язык

 Internet – 

английский

и

 

по

-


background image

 

429

давляющая

 

часть

 

компьютерной

 «

болтовни

» – 

также

 

из

 

Аме

-

рики

 

и

 

влияет

 

на

 

содержание

 

глобальных

 

разговоров

»

 1

В

 

этой

 

связи

 

представляется

 

насущной

 

разработка

 

еди

-

ной

 

цивилизационной

 

идеологии

которая

 

была

 

бы

 

приемле

-

мой

 

для

 

всех

 

стран

 

БРИКС

Речь

 

идет

 

о

 

футуристическом

 

проекте

 

построения

 

справедливого

 

миропорядка

торжестве

 

истинных

 

нравственных

 

идеалов

 

как

 

антитезе

 

нынешнему

 

«

царству

 

денег

», 

деструктивному

 

космополитизму

 

и

 

глоба

-

лизму

В

 

области

 

познания

 

и

 

науки

  (

истории

философии

со

-

циологии

психологии

межнациональных

 

и

 

межэтнических

 

отношений

математики

физики

астрономии

астрофизики

космических

 

исследований

биологии

экологии

агрономии

медицины

диетологии

физической

 

культуры

наиболее

 

це

-

нен

 

и

 

перспективен

 

культурный

 

и

 

научный

 

обмен

 

с

 

Китаем

 

и

 

Индией

Дело

 

в

 

том

что

 

это

 

единственные

 

из

 

существующих

 

цивилизаций

располагающие

 

непрерывной

 

и

 

открытой

 

тра

-

дицией

 

в

 

виде

 

богатейшей

 

системы

 

эмпирического

 

и

 

духов

-

ного

 

знания

сохранившие

 

вместе

 

с

 

Россией

 

такой

 «

антиква

-

риат

», 

как

 

нравственную

 

оценку

 

знания

Перспективным

 

в

 

этой

 

связи

 

представляется

 

создание

 

системы

 

постоянно

 

дей

-

ствующих

 

многосторонних

 

конференций

 

и

 

семинаров

 (

в

 

об

-

ласти

 

медицины

физиологии

диетологии

евгеники

физиче

-

ской

 

культуры

 

и

 

т

.

п

.), 

а

 

также

 

межотраслевых

 

исследова

-

тельских

 

коллективов

 

и

 

рабочих

 

групп

 
 

                                                 

1

 

По

 

этому

 

поводу

 

можно

 

процитировать

 

Рене

 

Генона

: «

Самое

 

удиви

-

тельное

что

 

в

 

своем

 

самодовольстве

 

они

 

искренне

 

воображают

что

 

об

-

ладают

 «

престижем

» 

у

 

всех

 

народов

а

 

поскольку

 

их

 

опасаются

как

 

опа

-

саются

 

грубой

 

силы

то

 

они

 

думают

что

 

их

 

обожают

но

 

будет

 

ли

 

чело

-

век

которому

 

грозит

 

опасность

 

быть

 

раздавленным

 

снежной

 

лавиной

уважать

 

или

 

восхищаться

 

этим

?»    

 

430

 
 
 
 

СТРАТЕГИЯ

 

РОССИИ

 

В

 

БРИКС

ЦЕЛИ

 

И

 

ИНСТРУМЕНТЫ

 

 

Сборник

 

статей

 

 
 
 

Под

 

редакцией

 

В

.

А

Никонова

Г

.

Д

Толорая

 

 

 
 
 
 

Издание

 

подготовлено

 

в

 

авторской

 

редакции

 

 

Технический

 

редактор

 

Н

.

А

Ясько

 

Компьютерная

 

верстка

 

 

М

.

Н

Заикина

 

Дизайн

 

обложки

 

М

.

В

Рогова