Файл: ¦Ы¦¦¦¦TЖ¦¬¦¬ ¦¬¦- ¦г¦Я.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 332

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Определение понятий персонал, организация и внешняя среда.

Классификация персонала.

Характеристики персонала как потребителя.

Классификация персонала как производителя услуг.

Модели эффективного менеджера.

Стратегия управления персоналом и кадровая политика.

Соотношение стратегии управления персоналом и кадровой политики.

Компетентность как объект стратегического управления персоналом.

Функции управления персоналом.

Функция – планирование персонала.

Функция – развитие и обучение.

Функция – привлечение персонала.

Найм.

Отбор.

Адаптация.

Увольнение.

Задачи и роль исследования деятельности работника.

Мотивация.

Теории мотивации.

Теория бихевиоризма.

Процессуальная теория В. Врума – теория ожиданий.

Теория Герцберга – двухфакторная модель.

Теория Маслоу.

Оценка персонала.

Оценка кандидатов.

Оценка работников.

Методы оценки персонала.

Методы бальных оценок.

Метод сравнительных оценок.

Метод 3600.

Метод постановки личных целей.

Управление рабочим временем.

Принципы планирования рабочего времени.

Принцип приоритетов.

Принцип Парето (80% на 20%).

Принцип «салями».

Принцип «Тихий час».

Принцип делегирования полномочий.

Принцип закрытых дверей.

Методы планирования рабочего времени.

Метод швейцарского сыра.

Метод поедания слона.

Метод «не брезгайте – съешьте лягушку».

Оплата труда.

Метод сравнительных оценок.

Заключается в том, что мы оцениваем персонал по заранее определенным характеристикам и качествам, и затем выделяем 10 лучших, 10 хороших, 10 средних, 10 наихудших. Сравниваем данного кандидата, в какую группу он входит.

Метод 3600.

Суть метода заключается в том, что аттестуемый оценивается всеми коллегами и руководителями.

Метод в сборе информации не сложен, является довольно таки достоверным. Но является очень трудоемким в обработке материала.

Опасность метода также может быть в том, что в компании может оказаться человек, который реально обладает высокими профессиональными качествами. Но в компании существует моббинг (его характеристики занижают).

Метод постановки личных целей.

Суть метода заключается в том, что аттестуемый заранее определяет себе цели на определенный период. А затем при оценке сравнивается уровень достижения поставленной цели.

Например, после проведения последней аттестации работник поставил несколько задач перед собой: изучить новую программу. Оценивается насколько достигнута эта цель.

Управление рабочим временем.

Правильно управляя временем, можно достигнуть следующих целей:

  • Повысить эффективность работы персонала.

  • Сократить затраты и потери при выполнении работ.

  • Определить график работы (начало, окончание, даты).

  • Определить задания для работников.

Все рабочее время состоит из следующих составляющих.

,

где: – рабочее время, необходимое работнику для выполнения профессиональных обязанностей в течение одного рабочего дня;

– время, необходимое на подготовку и завершение работы;

– время, которое необходимо на выполнение непосредственной работы (оперативное время);

– время на обслуживание рабочего места;

– время, отведенное работнику на отдых и личные надобности.

Больше всего интересует : чтобы работник как можно больше затрачивал время на непосредственное выполнение работы.

Заинтересованность работников сокращать .


Принципы планирования рабочего времени.

Принцип приоритетов.

Складывается из двух составляющих:

  1. Важность.

    • По важности определяются: какие последствия наступят / не наступят при выполнении / невыполнении данной работы.

  2. Срочность.

    • Например: поездка в командировку через 2 дня, сдача курсовой работы через неделю.

Принцип Парето (80% на 20%).

20% всех богатых людей владеют 80% богатств всего мира.

За 20% рабочего времени в первой половине выполняется 80% всей работы.

Принцип «салями».

Заключается в том, что перерывы нужно делать только тогда, когда он не принесет удлинение работы.

Принцип «Тихий час».

Длительное время, которое отводится на планирование работы (важных, но не срочных дел) и короткие промежутки времени – для планирования срочных, оперативных дел.

Принцип делегирования полномочий.

Возможность передавать часть своих полномочий и ответственности за выполнение работы.


Принцип закрытых дверей.

Суть: руководитель имел отведенное время на работы по планированию и выполнение заданий. Это время должно быть четь определено ежедневно.

Методы планирования рабочего времени.

Можно использовать методы планирования рабочего времени.

Метод швейцарского сыра.

Выполнять простую работу в образовавшиеся перерывы.

Метод поедания слона.

Хорошо объясняется исследованиями по уровню работоспособности человека.

Сначала простые задачи, затем сложные, затем снова простые.

Метод «не брезгайте – съешьте лягушку».

В первой половине дня нужно всегда выполнять работу, которая очень не нравится.

Оплата труда.

Рассматриваться в лекциях не будет, но нужно знать.