Файл: Самолет Су-27СК. Руководство по летной эксплуатации. (Книга 2) - 2004.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 3879
Скачиваний: 171
На ОПУ расположены следующие органы управления и индикации:
а) в секторе УКВ:
-
переключатель и цифровой индикатор КАНАЛ выбора каналов радиостанции МВ-ДМВ диапазона;
-
выключатель ПШ для включения и выключения подавителя шумов радиостанции МВ-ДМВ диапазона;
-
регулятор ГРОМК, для регулировки уровня громкости сигналов, принимаемых МВ-ДМВ радиостанцией;
б) в секторе KB:
-
переключатель и цифровой индикатор КАНАЛ, для выбора каналов КВ радиостанции;
-
регулятор ГРОМК для регулировки громкости сигналов, принимаемых KB радиостанцией;
-
переключатель ПШ для установки уровня подавления шумов радиостанции KB диапазона;
-
переключатель КВ-УКВ для выбора радиостанции, через которую будет осуществляться передача сообщений в телефонном режиме.
Кроме того, на ОПУ расположены:
-
выключатель АВАР ПРМ, для отключения прослушивания сигналов аварийного приемника;
-
выключатель РЕЗ. PC, для использования телекодовой радиостанции Р800Л2 при отказе радиостанции Р800Л1;
-
выключатель РЕЗ. СПУ предназначен для подключения авиагарнитуры летчика непосредственно к радиостанции Р-800Л1 при отказе блока МН-72;
-
выключатель АРК, РСБН для подключения на прослушивание позывных сигналов ПРС или радиомаяков РСБН.
Регулировка яркости подсвета ОПУ производится автоматически в зависимости от освещения кабины.
Управление телекодовыми режимами осуществляется вычислителем комплекса в зависимости от места самолета в боевом порядке и режима обмена телекодовой информацией.
Переключатель режимов работы ОТКЛ-ГД-ПАРА1-ПАРА2 и переключатель ВЕДОМ-ВВДУЩ-КП расположены на правом пульте кабины и имеют следующие положения:
-
положение ОТКЛ – аппаратура телекодовой связи подключения к МВ-ДМВ радиоканалу и готова к приему информации;
-
положение ГД – обеспечивается обмен навигационной информацией и информацией целеуказаний между самолетами;
-
положение ПАРА1, ПАРА2 – обеспечивается обмен навигационной информацией и информацией целеуказаний между самолетами при изменении боевого порядка с группы на пары.
Переключатель ВЕДОМ-ВЕДУЩ-КП служит для установки признака «Кто я?» при организации телекодового обмена в группе между ведущим самолетом, ведомым и командиром боевого порядка.
Переключатель СЕТЬ-1-2-3-ПН расположен на правой панели доски приборов и служит для переключения частот радиостанции Р800Л2, на которых ведется обмен в группе и с КП.
В положении ПН выход радиостанции Р800Л2 подключается к аппаратуре наведения 11Г6 и ее перестройка осуществляется по данным, задаваемым от аппаратуры 11Г6.
Включение аппаратуры комплекса К-ДлАЭ производится выключателями РАДИО УКВ и KB, расположенными на щитке питания.
Выключатель УКВ включает оборудование комплекса, обеспечивающего телефонную радиосвязь в МВ-ДМВ диапазонах.
Выключатель KB включает оборудование комплекса, обеспечивающего телефонную радиосвязь в диапазоне KB и телекодовую связь в диапазоне УКВ.
Органы управления и контроля комплекса К-ДлАЭ.
-
Действия летчика при ведении связи с наземным обслуживающим персоналом.
Связь с наземным обслуживающим персоналом обеспечивается при подключении абонентского аппарата техника АБ-20 к разъему НПУ. Связь с обслуживающим персоналом из кабины ведется без нажатия кнопки РАЦИЯ. Переговоры летчика по радиоканалам обслуживающим персоналом не прослушиваются.
-
Ведение телефонной радиосвязи в диапазонах МВ-ДМВ. Для ведения телефонной радиосвязи на объединенном пульте управления необходимо установить:
-
рабочий канал в секторе УКВ;
-
регулятор громкости в среднее положение. При введении связи уровень громкости отрегулировать в зависимости от индивидуальных особенностей летчика;
-
переключатель АРК, РСБН, РЕЗ PC и РЕЗ СПУ в нижнее положение;
-
переключатель ПШ в положение ПШ;
-
переключатель АВАР ПРМ в положение АВАР ПРМ;
-
переключатель КВ-УКВ в положение УКВ при необходимости выхода на передачу на канале, установленном в секторе УКВ.
При необходимости прослушивания радионавигационных сигналов включить переключатель АРК, РСБН. Для передачи информации корреспонденту нажать кнопку РАЦИЯ на РУД.
При ведении радиосвязи на больших удалениях, а также в условиях выполнения боевых задач, подавитель шумов отключить, для чего переключатель ПШ установить в нижнее положение.
Допускается отключение аварийного приемника (перевод выключателя АВАР ПРМ в нижнее положение) при наличии помех на аварийной частоте.
При ведении связи с корреспондентом на удалениях более 200 км при направлении на корреспондента около 60° возможно ухудшение слышимости за счет затенения антенны радиостанции вторым килем самолета. В этом случае на время ведения радиотелефонного обмена включить выключатель РЕЗ PC на ОПУ и переключатель режимов работы ОТКЛ-ГД-ПАРА1-ПАРА2 на переднем щитке правого пульта поставить в положение ОТКЛ, при этом телекодовый обмен в группе прекращается.
-
Ведение телефонной радиосвязи в KB диапазоне.
Для ведения телефонной радиосвязи в KB диапазоне на объединенном пульте управления необходимо установить:
-
в секторе KB рабочий канал;
-
регулятор громкости в среднее положение. При ведении радиосвязи отрегулировать уровень громкости в зависимости от индивидуальных особенностей летчика;
-
переключатель ПШ в секторе KB в крайнее правое положение.
В процессе полета, в связи с изменением уровня помех в радиоканалах KB диапазона, периодически проверять регулировку подавителя шумов радиостанции KB диапазона.
Для регулировки подавителя шумов переключатель ПШ в секторе KB установить в крайнее правое положение, при этом шумы радиоканала исчезнут. Время срабатывания подавителя шумов до 10-ти секунд.
После подавления шумов вращать переключатель ПШ влево до появления шумов, после чего вернуть переключатель ПШ на одно положение вправо. В этом случае устанавливается максимальная чувствительность KB радиостанции при существующих в радиоканале помехах.
В процессе полета возможно кратковременное открытие подавителя шумов за счет воздействия импульсной помехи.
Для передачи сообщения переключить переключатель КВ-УКВ в положение KB и нажать кнопку РАЦИЯ на РУД. После окончания передачи подавитель шумов радиостанции отключается и в течение 10-ти секунд подавление шумов восстанавливается, при этом в телефонах летчика слышны постепенно затихающие шумы эфира.
В полете за счет изменения условий распространения радиоволн или неоптимально выбранных на полет радиочастот, при радиотелефонном обмене с наземным пунктом управления могут возникнуть ситуации, когда сигнал корреспондента подавляется подавителем шумов вместе с шумами. В этом случае выключить подавитель шумов и доложить на КП о плохой слышимости и необходимости изменить канал радиосвязи. Изменение канала радиосвязи проводить по командам с КП. Проверку радиосвязи после изменения канала выполнять сначала с отключенным подавителем шумов, затем с отрегулированным уровнем ПШ.
В случае отсутствия связи при изменении радиоканала передать в эфир сообщение о плохой слышимости и перейти на предыдущий канал радиосвязи.
-
Отказы комплекса К-ДлАЭ и действия летчика.
Работа комплекса контролируется системой встроенного контроля, которая выдает на УСТ системы «Экран» сигналы отказов и необходимых действий летчика.
-
Отказ телекодовой УКВ радиостанции.
Признак:
На УСТ высвечивается PC ТЕЛЕКОД, прекращается обмен в режиме групповых действий, на ИТО пропадают признаки собственного строя самолетов.
Действия:
Доложить командиру о прекращении телекодового обмена. При отказе у командира – он должен назначить самолет, летчик которого будет руководить групповыми действиями. Переключатель режимов работы поставить в положение ОТКЛ.
-
Отказ аппаратуры обработки телекодовой информации.
Признак:
На УСТ высвечивается сигнал ТЕЛЕКОД.
Действия:
Аналогичны изложенным в пункте 1.
-
Отказ коротковолновой радиостанции.
Признак:
На УСТ высвечивается сигнал КВ, не обеспечивается связь с КП в диапазоне КВ.
Действия:
Включить KB радиостанцию на передачу и проверить наличие самопрослушивания.
Отключить подавитель шумов, проверить наличие шумов в телефонах.
При наличии шумов и самопрослушивания телефонная связь с KП обеспечивается – отказ системы контроля.
-
Отказ объединенного пульта управления.
Признак:
На УСТ высвечивается сигнал ТЛФ.
Действия:
Проверить управление аппаратурой комплекса связи с пульта управления во всех режимах.
Пользоваться режимом, работоспособность которого обеспечивается.
-
Отказ аппаратуры внутренней связи и коммутации.
Признак: на УСТ высвечивается сигнал ТЛФ.
Действия:
-
проверить наличие самопрослушивания при работе на KB и УКВ радиостанциях. Пользоваться каналом, на котором обеспечивается самопрослушивание. При этом если связь отсутствует, для обеспечения связи необходимо включить выключатель РЕЗ СПУ объединенного пульта управления;
-
осуществить радиосвязь с руководителем полетов с помощью кнопки РАЦИЯ.
-
Отказ блока управления и контроля.
Признак:
-
на УСТ высвечивается сигнал СВЯЗЬ;
-
при переключении канала связи, частота канала не изменяется, телекодовый обмен прекращается, индикация собственного строя самолетов при групповых действиях на ИПВ пропадает.
Действия:
Проверить связь в УКВ и KB диапазонах. Если связь отсутствует, использовать для связи аппаратуру 11Г6. В случае если связь с руководителем полетов не восстановилась необходимо:
-
прекратить выполнение задания и следовать на посадку, продолжая радиопередачу в местах, предусмотренных схемой полета в УКВ и KB диапазонах;
-
включить выключатель БЕДСТВИЕ ответчика и периодически обозначать себя нажатием кнопки ЗНАК ответчика, переключатель рода работы которого должен быть установлен в положение П-35;
-
доложить руководителю полетов о переходе на прием через АРК;
-
включить выключатель АРК-РСБН на ОПУ;
-
на пульте управления ПНК нажать кнопку-лампу АРК;
-
переключатель КОМ-АНТ на пульте АРК установить на АНТ;
-
выбор режима КОМ-АНТ осуществлять по обстановке.
-
Отказ УКВ радиостанции.
Признак: при переводе переключателя КВ-УКВ в положение УКВ и нажатии кнопки РАЦИЯ на РУД нет самопрослушивания.
Действия:
Включить выключатель РЕЗ.PC и переключатель режимов работы ОТКЛ-ГД-ПАРА1-ПАРА2 поставить в положение ОТКЛ.
-
Обобщенная система встроенного контроля и предупреждения летчика «Экран» предназначена для регистрации отказов бортовых систем и агрегатов и выдачи информации об отказах на универсальное сигнальное табло (УСТ) с одновременным миганием кнопки-табло СМ ТАБЛО, расположенной на левой стороне приборной доски.
-
Система «Экран» обеспечивает сбор, логическую обработку, индикацию и регистрацию сигналов отказа, вырабатываемых встроенными средствами контроля (ВСК) и датчиками бортовых систем и агрегатов в режимах:
-
полетный контроль (ПK) – действует с момента нажатия кнопки ЗАПУСК, любого из двигателей или кнопки ИНДИКАЦИЯ УСТ;
-
документирование (ДК);
-
самоконтроль (СК);
-
наземный контроль (НК);
-
индикация (И).
В режиме ПК непрерывно производится логическая обработка сигналов отказа в соответствии с порядком их важности (приоритета). Сигнал об отказе с датчика или ВСК бортовых систем поступает в блок логики и управления 1Э-02МЭ, где преобразуется в смысловую информацию о характере отказа и подается на УСТ. Одновременно срабатывает кнопка-табло СМ ТАБЛО и в шлемофон летчика поступает речевая информация «Смотри табло» в случае, если поступивший отказ отсутствует в перечне речевых команд. Если же появившемуся отказу соответствует речевое сообщение, то оно поступает в шлемофон летчика одновременно с появлением отказа.
-
При наличии двух и более отказов информация об отказе поступает на УСТ в порядке приоритета, при этом на УСТ выcвeчивaeтся сигнал ОЧЕРЕДЬ. Просмотр следующей информации осуществляется нажатием кнопки-табло СМ ТАБЛО. Первым нажатием гасится сигнал СМ ТАБЛО. При каждом последующем нажатии на кнопку-табло на УСТ происходит смена информации, что свидетельствует о последовательном переводе информации об отказах в запоминающее устройство. После просмотра всей информации об отказах сигнал ОЧЕРЕДЬ гаснет и высвечивается сигнал ПАМЯТЬ.
При запуске двигателей до выхода на малый газ кнопку-табло не нажимать во избежание ослабления внимания летчика (устойчивые сигналы на УСТ появляются после выхода одного из двигателей на малый газ).
-
Если при наличии информации на УСТ появляется информация об отказе высшего приоритета, то происходит смена информации с одновременным миганием кнопки-табло СМ.ТАБЛО, а первая информация переводится в очередь, при этом на УСТ высвечивается сигнал ОЧЕРЕДЬ.
-
Если поступившая информация об отказе имеет низший приоритет, то смена информации не происходит, но при этом на УСТ высвечивается сигнал ОЧЕРЕДЬ и мигает кнопка-табло СМ. ТАБЛО.
Если при наличии очереди появилась информация об отказе с низшим приоритетом, чем у находящейся на табло УСТ, но с более высоким, чем у информации, находящейся на очереди, то загорается и мигает кнопка-табло СМ ТАБЛО, что свидетельствует о появлении нового отказа.
После устранения всех имевшихся отказов информация с УСТ исчезает.
-
Если наблюдается нарушение работоспособности изделия «Экран» в полете, проявляющееся высвечиванием сигнала ОТКАЗ на лицевой панели УСТ или наличием неизменяющейся информации при нажатии кнопки-табло СМ ТАБЛО, то дальнейшая работа его может быть восстановлена отключением и повторным включением выключателя питания «Экран».
При невосстановлении работоспособности изделия «Экран» отключить его выключателем питания и руководствоваться только речевой информацией.
Функциональная схема системы «Экран».
№ пп |
Наименование сигналов |
Текст кадра при индикации |
Приоритет |
1 |
Отказ КРД лев. |
Регулят. лев. |
1 |
2 |
Отказ КРД прав. |
Регулят. прав. |
2 |
3 |
Превышение температуры газов или отказ канала регулирования температуры газов левого двигателя. |
Перегрев. лев. дв. |
3 |
4 |
Превышение температуры газов или отказ канала регулирования температуры газов правого двигателя. |
Перегрев. прав. дв. |
4 |
5 |
Сигнал несрабатывания КПП левого двигателя. |
Сбрось обороты лев. |
5 |
6 |
Сигнал несрабатывания КПП правого двигателя. |
Сбрось обороты прав. |
6 |
7 |
Суммарный сигнал «Сбрось обороты лев. двигателя». |
Сбрось обороты лев. |
5 |
8 |
Суммарный сигнал «Сбрось обороты прав. двигателя». |
Сбрось обороты прав. |
6 |
9 |
Стружка в масле левого двигателя. |
Сбрось обороты лев. |
5 |
10 |
Стружка в масле правого двигателя. |
Сбрось обороты прав. |
6 |
11 |
Невключение охлаждения левого двигателя. |
Обороты лев. ниже 90 |
7 |
12 |
Невключение охлаждения правого двигателя. |
Обороты прав. ниже 90 |
8 |
13 |
Гидросистема на управлении |
Гидро на управл. |
9 |
14 |
Отказ одно гидросистемы |
Одна гидро |
10 |
15 |
Отказ автоматики левого воздухозаборника. |
Автомат. возд. заб. лев. |
11 |
16 |
Отказ автоматики правого воздухозаборника. |
Автомат. возд. заб. прав. |
12 |
17 |
Минимальное давление топлива перед двигателями. |
Нет подкачки |
13 |
18 |
Отказ двух генераторов переменного тока. |
Два генер. перем. |
14 |
19 |
Отказ трех выпрямителей. |
Три выпрям. |
15 |
20 |
Отказ двух выпрямителей. |
Два выпрям. |
16 |
21 |
Аварийный запас топлива |
Остаток 600 |
17 |
22 |
Левый воздухозаборник на резерве. |
Возд. заб. лев. на резерве |
18 |
23 |
Правый воздухозаборник на резерве. |
Возд. заб. прав. на резерве |
19 |
24 |
Воздухозаборник закрыт. |
Сетка возд. заб. закрыта |
20 |
25 |
Перегрев топлива левого двигателя. |
Перегрев топлива лев. |
21 |
26 |
Перегрев топлива правого двигателя. |
Перегрев топлива прав. |
22 |
27 |
Отказ ИКВ резерва. |
ИКВ резерв. |
23 |
28 |
Отказ обогрева ДАУ. |
Обогрев ДАУ |
24 |
29 |
Отказ демпфера курса. |
Демпфер курса |
25 |
30 |
Отказ двух подканалов СДУ. |
Два канала СДУ |
26 |
31 |
Отказ резервного управления бокового канала |
Резерв. бок. канала |
27 |
32 |
Отказ автомата Кш. |
Автомат Кш |
28 |
33 |
Отказ демпфера крена. |
Демпфер крена |
29 |
34 |
Отказ СВС. |
СВС |
30 |
35 |
Нарушен режим СДУ. |
Перекл. режим СДУ |
31 |
36 |
Отказ вычислителя ограничения α и Пу. |
ОПР |
32 |
37 |
Отказ канала управления продольн. отклонен. флаперонов. |
Автомат флаперон |
33 |
38 |
Отказ системы кондиционирования |
Отключи кондиц. РЭО |
34 |
39 |
Отказ привода левого двигателя. |
Отключи привод лев. генератора |
35 |
40 |
Отказ привода правого двигателя. |
Отключи привод прав. генератора |
36 |
41 |
Отказ СОС. |
Следи α-атаки перегрев. скор. МАХ |
38 |
42 |
Отказ канала управления носками крыла. |
Автомат носков |
39 |
43 |
Отказ канала дифференциального управления стабилизатором. |
Дифф. управлен. |
40 |
44 |
Б27 |
Связь |
41 |
45 |
ОПУ |
ТЛФ |
42 |
46 |
Р-098 |
Телекод |
43 |
47 |
СЦВ |
Телекод |
43 |
48 |
КВ |
КВ |
44 |
49 |
Лунь-ТЛК. |
РС телекод |
45 |
50 |
Отказ 6202Р-1. |
СРО ОТВЕТЧИК |
46 |
51 |
Команда «Включи запасной код». |
Включи ответчик |
47 |
52 |
Обледенение воздухозаборника. |
Обледенен. воздзаб. |
48 |
53 |
Отказ основной ИКВ. |
ИКВ основн. |
50 |
54 |
Отказ левого генератора переменного тока. |
Генер. перем. лев. |
51 |
55 |
Отказ правого генератора переменного тока. |
Генер. перем. прав. |
52 |
56 |
Отказ 6231Р-9. |
СРЗ запросчик |
53 |
57 |
Отказ навигации. |
Навиг. |
54 |
58 |
Исправность САУ. |
САУ |
55 |
59 |
Включи демпфер курса, крена. |
Включи демпфер курса, крена. |
56 |
60 |
Положение фонаря. |
Запри фонарь. |
57 |
61 |
П515 (БЦК). |
ТЛФ |
58 |
62 |
Отказ резервной навигации. |
Счисление идет от СВС. |
59 |
63 |
Отказ ПМЭ2. |
СУО работа ВПУ. |
61 |
64 |
Сигнал исправности одного выпрямителя. |
Один. выпрям. |
63 |