ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2020
Просмотров: 1790
Скачиваний: 1
131
Владеть
:
навыками
выявления
нормативного
правового
акта
,
применимого
для
разреше
-
ния
правового
вопроса
,
в
том
числе
в
случае
противоречия
двух
и
более
нормативных
пра
-
вовых
актов
;
навыками
анализа
правовой
по
-
зиции
Европейского
суда
по
правам
человека
по
вопросам
организации
и
деятельности
судов
и
правоохранительных
органов
;
навы
-
ками
анализа
правовой
позиции
Конституци
-
онного
Суда
РФ
по
вопросам
организации
и
деятельности
судов
и
правоохранительных
органов
2
Понятия
судебной
власти
,
правосудия
,
судопроизводства
.
Суд
как
орган
госу
-
дарственной
власти
.
Принципы
правосу
-
дия
ОК
-1,
ОК
-6,
ПК
-2,
ПК
-3,
ПК
-4,
ПК
-5,
ПК
-6,
ПК
-11,
ПК
-12
Знать
:
определение
«
судебной
власти
»
как
ветви
государственной
власти
,
отличия
су
-
дебной
власти
от
законодательной
и
судебной
власти
;
признаки
судебной
власти
,
различия
между
ними
;
понятия
«
судоустройство
»
и
«
правоохранительные
органы
»;
определение
«
суда
»
как
государственного
органа
,
различ
-
ные
интерпретации
этого
понятия
;
понятие
«
правосудие
»,
его
признаки
;
понятие
«
судо
-
производство
»,
разграничение
конституци
-
онного
,
гражданского
,
административного
и
уголовного
судопроизводства
;
понятие
прин
-
ципов
правосудия
и
их
признаки
;
содержание
законности
как
принципа
правосудия
;
содер
-
жание
охраны
прав
и
свобод
человека
и
граж
-
данина
при
осуществлении
правосудия
;
содер
-
жание
принципа
осуществления
правосудия
только
судом
;
содержание
независимости
су
-
дей
и
подчинения
их
только
Конституции
РФ
и
федеральному
закону
,
гарантии
обеспечения
независимости
судей
;
содержание
принципа
участия
граждан
в
отправлении
правосудия
;
содержание
принципа
осуществления
право
-
судия
на
началах
равенства
всех
перед
законом
и
судом
;
содержание
принципа
обеспечения
доступа
к
правосудию
;
содержание
права
на
получение
квалифицированной
юридической
помощи
при
осуществлении
правосудия
;
со
-
держание
принципа
осуществление
правосу
-
дия
на
основе
состязательности
и
равноправия
сторон
;
содержание
принципа
презумпции
не
-
виновности
;
содержание
принципа
открытого
разбирательства
дел
во
всех
судах
(
гласности
в
деятельности
судов
);
содержание
принципа
языка
судопроизводства
и
делопроизводства
в
судах
132
Уметь
:
сопоставить
судебную
власть
с
иными
ветвями
государственной
власти
на
примере
анализа
конкретного
действия
государствен
-
ного
органа
;
изобразить
при
помощи
кругов
Эйлера
соотношение
понятий
«
власть
» (
круг
А
), «
государственная
власть
» (
круг
Б
)
и
«
судеб
-
ная
власть
» (
круг
С
);
изобразить
при
помощи
кругов
Эйлера
соотношение
понятий
«
право
-
судие
» (
круг
А
), «
судопроизводство
» (
круг
Б
)
и
«
судебная
власть
» (
круг
С
);
сравнить
виды
судопроизводства
;
привести
конкретные
при
-
меры
действия
принципов
правосудия
на
прак
-
тике
;
дать
надлежащую
оценку
соблюдения
принципов
правосудия
на
примере
конкретной
ситуации
(
задачи
);
дать
квалифицированное
юридическое
заключение
или
консультацию
по
вопросам
реализации
принципов
правосудия
(
на
примере
конкретной
ситуации
).
Владеть
:
навыками
анализа
практики
осу
-
ществления
судебной
власти
применительно
к
выявлению
ее
признаков
;
навыками
анализа
практики
на
предмет
осуществления
(
наруше
-
ния
)
принципов
правосудия
;
навыками
разре
-
шения
правовых
коллизий
,
возникающих
при
реализации
принципов
правосудия
3
Судебная
система
РФ
:
общая
характеристика
ОК
-1,
ОК
-6,
ПК
-2,
ПК
-3,
ПК
-4,
ПК
-5,
ПК
-6,
ПК
-11,
ПК
-12
Знать
:
понятие
и
признаки
судебной
систе
-
мы
Российской
Федерации
;
различие
понятий
«
федеральный
суд
»
и
«
суд
субъекта
РФ
»;
по
-
нятия
«
звено
судебной
системы
»
и
«
вышесто
-
ящий
суд
»;
признаки
судов
основного
,
средне
-
го
и
высшего
звена
судебной
системы
;
понятие
«
судебная
инстанция
»,
особенности
первой
,
апелляционной
,
кассационной
,
надзорной
ин
-
станций
;
составы
суда
при
рассмотрении
дел
в
первой
,
апелляционной
,
кассационной
и
над
-
зорной
инстанциях
;
понятие
«
ветви
судебной
системы
».
Уметь
:
составить
схему
судебной
системы
РФ
;
—
используя
схему
,
указать
,
какие
подсисте
-
мы
(
ветви
)
можно
условно
выделить
в
судеб
-
ной
системе
РФ
;
дать
общую
характеристику
каждой
из
них
,
указав
,
какие
суды
в
нее
входят
и
как
они
связаны
отношениями
инстанцион
-
ности
,
какие
категории
дел
подведомственны
данным
судам
(
суду
),
какими
нормативными
актами
регулируется
организация
и
деятель
-
ность
данной
группы
судов
(
суда
);
сравнить
порядок
создания
и
упразднения
федеральных
133
судов
и
судов
субъектов
РФ
;
сравнить
полно
-
мочия
судов
различных
инстанций
;
составить
графическую
схему
движения
дела
(
граждан
-
ского
или
уголовного
)
по
звеньям
и
судебным
инстанциям
;
разъяснить
по
результатам
из
-
учения
конкретного
судебного
решения
,
какие
звенья
судебной
системы
и
инстанции
прошло
это
дело
;
определить
,
судом
какой
инстанции
вынесено
конкретное
судебное
решение
;
дать
надлежащую
оценку
соблюдения
законода
-
тельства
о
судебной
системе
на
примере
кон
-
кретной
ситуации
(
задачи
);
—
выявить
нарушения
законодательства
о
судебной
системе
по
результатам
изучения
конкретного
юридического
документа
;
дать
квалифицированное
юридическое
заключение
(
или
консультацию
)
по
вопросам
строения
су
-
дебной
системы
,
полномочиям
отдельных
су
-
дов
по
конкретному
казусу
(
задаче
).
Владеть
:
навыками
анализа
судебной
практики
на
предмет
соблюдения
законодательства
о
су
-
дебной
системе
;
навыками
анализа
конкретных
судебных
решений
для
определения
,
к
какой
судебной
инстанции
и
к
какому
звену
судебной
системы
относится
суд
их
постановивший
4
Суды
общей
юрисдик
-
ции
ОК
-1,
ОК
-6,
ПК
-2,
ПК
-3,
ПК
-4,
ПК
-5,
ПК
-6,
ПК
-11,
ПК
-12
Знать
:
перечень
судов
общей
юрисдикции
;
полномочия
,
порядок
образования
и
деятель
-
ности
районного
суда
,
права
и
обязанности
председателя
районного
суда
;
понятие
,
полно
-
мочия
,
порядок
назначения
(
избрания
)
миро
-
вого
судьи
;
полномочия
,
структуру
,
порядок
образования
и
деятельности
Верховных
судов
республик
,
краевых
(
областных
)
судов
,
судов
городов
федерального
значения
,
судов
авто
-
номной
области
,
судов
автономных
округов
;
полномочия
,
порядок
образования
и
деятель
-
ности
Судебных
коллегий
Верховного
суда
республики
,
краевого
(
областного
)
суда
,
суда
города
федерального
значения
,
суда
автоном
-
ной
области
,
суда
автономного
округа
;
полно
-
мочия
,
порядок
образования
и
деятельности
Президиума
Верховного
суда
республики
,
краевого
(
областного
)
суда
,
суда
города
фе
-
дерального
значения
,
суда
автономной
об
-
ласти
,
суда
автономного
округа
;
полномочия
Председателя
Верховного
суда
республики
,
краевого
(
областного
)
суда
,
суда
города
фе
-
дерального
значения
,
суда
автономной
облас
-
ти
,
суда
автономного
округа
,
его
полномочия
;
134
полномочия
и
структуру
Верховного
Суда
РФ
;
полномочия
,
состав
и
порядок
формиро
-
вания
Судебных
коллегий
Верховного
Суда
РФ
,
Кассационной
коллегии
Верховного
Суда
РФ
;
полномочия
,
состав
и
порядок
фор
-
мирования
Президиума
Верховного
Суда
РФ
;
полномочия
,
состав
и
значение
разъяснений
Пленума
Верховного
Суда
РФ
;
полномочия
Председателя
Верховного
Суда
РФ
,
его
заме
-
стителей
,
председателей
Судебных
коллегий
;
понятие
,
полномочия
,
систему
военных
судов
РФ
;
полномочия
и
состав
гарнизонного
воен
-
ного
суда
,
окружного
(
флотского
)
военного
суда
.
Уметь
:
составить
графическую
схему
стро
-
ения
суда
среднего
звена
и
охарактеризовать
(
по
схеме
)
полномочия
его
структурных
под
-
разделений
;
составить
графическую
схему
строения
Верховного
Суда
РФ
и
охарактери
-
зовать
(
по
схеме
)
полномочия
его
структур
-
ных
подразделений
;
разъяснить
по
результа
-
там
изучения
конкретного
судебного
реше
-
ния
,
какие
звенья
и
инстанции
подсистемы
судов
общей
юрисдикции
прошло
это
дело
;
дать
надлежащую
оценку
соблюдения
зако
-
нодательства
о
судах
общей
юрисдикции
на
примере
конкретной
ситуации
(
задачи
);
вы
-
явить
нарушения
законодательства
о
судах
общей
юрисдикции
по
результатам
изучения
конкретного
юридического
документа
;
дать
квалифицированное
юридическое
заключе
-
ние
или
консультацию
по
вопросам
строения
подсистемы
судов
общей
юрисдикции
,
пол
-
номочиям
отдельных
судов
по
конкретному
казусу
(
задаче
);
разъяснить
по
результатам
изучения
конкретного
Постановления
Пле
-
нума
Верховного
Суда
РФ
,
какие
полномочия
были
реализованы
Пленумом
при
его
выне
-
сении
.
Владеть
:
навыками
анализа
судебной
практи
-
ки
на
предмет
соблюдения
законодательства
о
подсистеме
судов
общей
юрисдикции
;
навы
-
ками
анализа
конкретных
судебных
решений
для
определения
,
к
какой
судебной
инстанции
и
к
какому
звену
судебной
системы
относится
суд
общей
юрисдикции
,
их
постановивший
,
какие
инстанции
проходило
данное
дело
в
ходе
судопроизводства
135
5
Арбитражные
суды
РФ ОК
-1,
ОК
-6,
ПК
-2,
ПК
-3,
ПК
-4,
ПК
-5,
ПК
-6,
ПК
-11,
ПК
-12
Знать
:
особенности
полномочий
арбитражных
судов
РФ
и
причины
выделения
их
в
отдель
-
ную
ветвь
судебной
системы
;
перечень
судов
,
образующих
систему
арбитражных
судов
РФ
;
понятие
«
арбитражный
округ
»;
полномочия
,
структуру
,
порядок
образования
и
деятельно
-
сти
арбитражного
суда
субъекта
РФ
;
полно
-
мочия
,
структуру
,
порядок
образования
и
дея
-
тельности
арбитражного
апелляционного
суда
;
понятие
«
постоянное
судебное
присутствие
»
и
круг
его
полномочий
;
полномочия
,
структуру
,
порядок
образования
и
деятельности
феде
-
рального
арбитражного
суда
округа
;
полно
-
мочия
,
структуру
,
порядок
образования
и
дея
-
тельности
Высшего
Арбитражного
Суда
РФ
.
Уметь
:
составить
графическую
схему
систе
-
мы
арбитражных
судов
РФ
,
используя
схему
,
указать
,
какие
суды
в
нее
входят
,
как
они
свя
-
заны
отношениями
инстанционности
,
какие
категории
дел
подведомственны
данным
су
-
дам
(
суду
),
какими
нормативными
актами
ре
-
гулируется
организация
и
деятельность
этой
группы
судов
(
суда
);
составить
графическую
схему
строения
арбитражного
суда
субъекта
РФ
,
апелляционного
арбитражного
суда
,
феде
-
рального
арбитражного
суда
округа
и
охарак
-
теризовать
(
по
схеме
)
инстанционные
полно
-
мочия
этих
судов
;
составить
графическую
схе
-
му
строения
Высшего
Арбитражного
Суда
РФ
и
охарактеризовать
(
по
схеме
)
полномочия
его
структурных
подразделений
;
сравнить
полно
-
мочия
арбитражных
судов
различных
инстан
-
ций
;
составить
графическую
схему
движения
арбитражного
дела
по
звеньям
и
судебным
ин
-
станциям
системы
арбитражных
судов
;
разъ
-
яснить
по
результатам
изучения
конкретного
судебного
решения
по
арбитражному
делу
,
какие
звенья
судебной
системы
и
инстанции
прошло
это
дело
;
определить
,
судом
какой
ин
-
станции
вынесено
конкретное
судебное
реше
-
ние
по
арбитражному
делу
;
дать
надлежащую
оценку
соблюдения
законодательства
о
систе
-
ме
арбитражных
судов
на
примере
конкретной
ситуации
(
задачи
);
выявить
нарушения
зако
-
нодательства
о
системе
арбитражных
судов
по
результатам
изучения
конкретного
юриди
-
ческого
документа
;
дать
квалифицированное
юридическое
заключение
или
консультацию
по
вопросам
строения
системы
арбитражных
судов
,
полномочиям
отдельных
арбитражных
судов
по
конкретному
казусу
(
задаче
)