ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2020
Просмотров: 883
Скачиваний: 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
Кафедра теории государства и права
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения: очная, очно - заочная, заочная
МОСКВА
2016
2
Программа одобрена
на заседании кафедры теории государства и
права
1 февраля 2016 года, протокол №6
Авторы:
Захарова М.В. –
кандидат юридических наук, доцент
Рецензент
Барзилова И.С.
– доктор юридических наук, профессор
Козлова О.А. –
доцент кафедры Физического воспитания, член Мето-
дического совета
Захарова М.В.
Сравнительное правоведение: рабочая программа / М.В. Захарова –
М., 2016 – 29 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) –
«магистр»)
© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016
3
Оглавление
1. Цели освоения учебной дисциплины………………………………4
2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО…………………6
3. Структура и содержание учебной дисциплины………………….. 6
4. Образовательные технологии……………………………………….20
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и контроля самостоятельной работы студентов……………………..21
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……… 23
7. Учебно-методическое обеспечение..……………………………….25
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины 29
4
1.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные виды профессиональной деятельности и профессио-
нальные задачи, к которым готовится магистр в рамках учебной дис-
циплины
Сравнительное правоведение – это зрелая мировоззренческая систе-
ма, прочно закрепившаяся в исторических образах мировой юриспруден-
ции. Ее прошлое – это мозаичное полотно из доктринальных опытов юри-
стов разных эпох, судеб, гуманитарных направлений и школ.
На современном этапе развития правовой науки сравнительное пра-
воведение - это также и научной дисциплина, преподавание которой ведет-
ся в ведающих юридических центрах России, а также ближнего и дальнего
зарубежья.
Интернационализация правового феномена с необходимостью требу-
ет от юридического сообщества решение проблем подготовки юридиче-
ских кадров, чьи знания не ограничиваются рамками только лишь нацио-
нальной правовой системы как таковой.
Магистр готовится к следующим видам профессиональной деятельно-
сти:
правотворческая;
правоприменительная;
правоохранительная;
экспертно-консультационная;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
педагогическая.
Благодаря изучению сравнительного правоведения студенты приоб-
ретают навыки, необходимые для следующих видов профессиональной дея-
тельности юриста:
а) правотворческая деятельность:
подготовка нормативных правовых актов;
б) правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей ре-
шений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых
норм;
составление юридических документов;
в) правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, об-
щества и государства;
охрана общественного порядка;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм соб-
ственности;
5
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование
правонарушений;
г) экспертно-консультационная деятельность:
оказание юридической помощи, консультирование по вопросам пра-
ва;
осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
д) организационно-управленческая деятельность:
осуществление организационно-управленческих функций;
е) научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований по правовым проблемам;
участие в проведении научных исследований в соответствии с про-
филем своей профессиональной деятельности;
ж) педагогическая деятельность:
преподавание юридических дисциплин;
осуществление правового воспитания.
Кроме того, изучение сравнительного правоведения способствует
воспитанию в духе уважительного отношения к зарубежным правовым тра-
дициям, а также формированию здорового правосознания гражданского
общества и пролонгации идей законности внутри самого национального
правопорядка.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТА-
ТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1)
ЗНАТЬ
:
- исторические модули становления сравнительного правоведения как
науки и учебной дисциплины;
- методологический базис проведения компаративно-правовых исследова-
ний;
- основные нормативные и ценностные источники правовых систем мира;
- дифференциальные векторы структурирования юридической карты мира
в прошлом и настоящем;
- категориальный аппарат юридической компаративистики.
2)
УМЕТЬ
:
- проводить самостоятельный мониторинг иностранных юридических ак-
тов, используя методологический базис, полученный в ходе обучения;
- находить ретроспективные и перспективные закономерности развития
правовых систем разной групповой направленности;
- моделировать ход эволюционного роста правовых сообществ мира;
- выявлять точки конвергенции правовых семей в условиях глобализации;
- применять полученные теоретические знания при разрешении юридиче-
ских казусов.