Файл: РП Сравнительное правоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2020

Просмотров: 874

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)» 

 

  
  
 
 

 
 

                                                                                          

 

Кафедра теории государства и права 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ 

 

Рабочая программа учебной дисциплины 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление подготовки: юриспруденция 

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр 
 
Форма обучения: очная, очно - заочная, заочная 
 

 

 

 

 

МОСКВА 

2016 


background image

 

 

Программа одобрена

 

на заседании кафедры теории государства и 

права

 

1 февраля 2016 года, протокол №6

 

 
 
Авторы: 
Захарова М.В. –

 кандидат юридических наук, доцент 

 
Рецензент 
Барзилова И.С.

 – доктор юридических наук, профессор 

Козлова О.А. – 

доцент кафедры Физического воспитания, член Мето-

дического совета 

 
 
 
 
 
 

Захарова М.В.

 

Сравнительное правоведение: рабочая программа / М.В. Захарова – 

М., 2016 – 29 с. 

 
 
 
 
 
 
 
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 

по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) – 
«магистр») 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016 

 


background image

 

Оглавление 

1. Цели освоения учебной дисциплины………………………………4 
2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО…………………6 
3. Структура и содержание учебной дисциплины………………….. 6 
4. Образовательные технологии……………………………………….20 
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, 
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
и контроля самостоятельной работы студентов……………………..21 
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……… 23 
7. Учебно-методическое обеспечение..……………………………….25 
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины      29 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


background image

 

1.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

Основные  виды  профессиональной  деятельности  и  профессио-

нальные задачи, к которым готовится магистр в рамках учебной дис-
циплины 
 

Сравнительное правоведение  – это зрелая мировоззренческая систе-

ма,  прочно  закрепившаяся  в  исторических  образах  мировой  юриспруден-
ции. Ее прошлое – это мозаичное полотно из доктринальных опытов юри-
стов разных эпох, судеб, гуманитарных направлений и школ.  

На современном этапе развития правовой науки сравнительное пра-

воведение - это также и научной дисциплина, преподавание которой ведет-
ся в ведающих юридических центрах России, а также ближнего и дальнего 
зарубежья. 

Интернационализация правового феномена с необходимостью требу-

ет  от  юридического  сообщества  решение  проблем  подготовки  юридиче-
ских кадров, чьи знания не ограничиваются рамками только лишь нацио-
нальной правовой системы как таковой.  

Магистр готовится к следующим видам профессиональной деятельно-

сти: 

правотворческая; 
правоприменительная; 
правоохранительная; 
экспертно-консультационная; 
организационно-управленческая; 
научно-исследовательская; 
педагогическая. 
Благодаря  изучению  сравнительного  правоведения  студенты  приоб-

ретают навыки, необходимые для следующих видов профессиональной дея-
тельности юриста: 

а) правотворческая деятельность: 
подготовка нормативных правовых актов; 
б) правоприменительная деятельность: 
обоснование  и  принятие  в  пределах  должностных  обязанностей  ре-

шений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых 
норм; 

составление юридических документов; 
в) правоохранительная деятельность: 
обеспечение  законности,  правопорядка,  безопасности  личности,  об-

щества и государства; 

охрана общественного порядка; 
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм соб-

ственности; 


background image

 

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование 

правонарушений; 

г) экспертно-консультационная деятельность: 
оказание юридической помощи, консультирование по вопросам пра-

ва; 

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; 
д) организационно-управленческая деятельность: 
осуществление организационно-управленческих функций; 
е) научно-исследовательская деятельность: 
проведение научных исследований по правовым проблемам; 
участие  в  проведении  научных  исследований  в  соответствии  с  про-

филем своей профессиональной деятельности; 

ж) педагогическая деятельность: 
преподавание юридических дисциплин; 
осуществление правового воспитания. 
Кроме  того,  изучение  сравнительного  правоведения  способствует 

воспитанию в духе уважительного отношения к зарубежным правовым тра-
дициям,  а  также  формированию  здорового  правосознания  гражданского 
общества  и  пролонгации  идей  законности  внутри  самого  национального 
правопорядка. 

  

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТА-

ТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:  
1) 

ЗНАТЬ

-  исторические  модули  становления  сравнительного  правоведения  как 
науки и учебной дисциплины; 
-  методологический  базис  проведения  компаративно-правовых  исследова-
ний; 
- основные нормативные и ценностные источники правовых систем мира; 
- дифференциальные векторы структурирования юридической карты мира 
в прошлом и настоящем; 
- категориальный аппарат юридической компаративистики. 
 
2) 

УМЕТЬ

-  проводить  самостоятельный  мониторинг  иностранных  юридических  ак-
тов, используя методологический базис, полученный в ходе обучения; 
-  находить  ретроспективные  и  перспективные  закономерности  развития 
правовых систем разной групповой направленности; 
- моделировать ход эволюционного роста правовых сообществ мира; 
- выявлять точки конвергенции правовых семей в условиях глобализации; 
-  применять  полученные  теоретические  знания  при  разрешении  юридиче-
ских казусов.