ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2020
Просмотров: 879
Скачиваний: 3
21
5 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТО-
ГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯ-
ТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
5.1. Темы эссе (письменной работы) по курсу «Сравнительное право-
ведение»
1.
Структурирование предмета сравнительного правоведения.
2.
Функциональное назначение сравнительного правоведения.
3.
Сравнительное правоведение и сравнительно-правовой метод: поня-
тие и соотношение.
4.
Методологические основы сравнительно-правовых исследований.
5.
Цивилизационный подход и его значение для сравнительно-
правовых исследований.
6.
Значение методологических принципов в проведении сравнительно-
правовых исследований.
7.
Германская школа сравнительного правоведения.
8.
Французская школа сравнительного правоведения.
9.
Сравнительное правоведение в ХХ1 веке: основные тенденции раз-
вития.
10.
Проблема выбора критериев классификации правовых систем.
5.2. Контрольные вопросы для проведения промежуточной атте-
стации (экзамена) по дисциплине «Сравнительное правоведение»
1.
Периодизация истории сравнительного правоведения.
2.
Формирование идей сравнительного правоведения в XIX в.
3.
Формирование и становление сравнительного правоведения (1900—
1945). Международный конгресс сравнительного права и его значе-
ние в становлении сравнительного правоведения.
4.
Интенсификация развития сравнительного правоведения после Вто-
рой мировой воины.
5.
Основные направления развития сравнительного правоведения на
современном этапе.
6.
Немецкая и французская концепции сравнительного правоведения.
7.
Эволюция идей сравнительного правоведения в XX столетии.
8.
Развитие идей сравнительного правоведения на постсоветском про-
странстве.
9.
Тенденции развития юридической компаративистики в ХХ1 веке.
10.
Понятие сравнительного правоведения.
11.
Объекты и уровни проведения сравнительно-правовых исследова-
ний.
12.
Предмет сравнительного правоведения.
13.
Функции сравнительного правоведения.
14.
Место сравнительного правоведения в системе гуманитарных наук.
22
15.
Место сравнительного правоведения в системе юридических наук.
16.
Структура сравнительного правоведения.
17.
Понятийный аппарат сравнительного правоведения.
18.
Сравнительное правоведение как учебная дисциплина.
19.
Понятие методологии сравнительно-правовых исследований и ее
структура.
20.
Концептуальные подходы в методологии сравнительно-правовых ис-
следований: понятие и основные виды.
21.
Понятие методологических принципов сравнительно-правовых ис-
следований и их разновидности.
22.
Методы сравнительно-правовых исследований.
23.
Международные центры сравнительного правоведения.
24.
Множественность и различие правовых систем.
25.
Правовая система: понятие и компоненты.
26.
Основные критерии классификации основных правовых систем.
27.
Моноядерные и полиядерные правовые системы современности.
28.
Характер правопонимания в разных национальных правовых систе-
мах.
29.
Сближение правовых систем в свете сравнительного правоведения.
30.
Значение доктрины в различных правовых семьях.
31.
Правовая аккультурация и её значение для сближения правовых си-
стем.
32.
Закономерности и формы сближения правовых систем.
33.
Формирование и эволюция африканского обычного права.
34.
Африканское обычное право в колониальный период.
35.
Пределы заимствования правовых положений у других правовых си-
стем.
36.
Формирование современных правовых систем африканских госу-
дарств.
37.
Понятие и особенности африканского обычного права.
38.
Структура африканского обычного права.
39.
Источники современного африканского права.
40.
Африканское традиционное правосудие.
41.
История формирования и развития исламского права.
42.
Особенности исламского права.
43.
Источники исламского права.
44.
Структура исламского права.
45.
Роль исламского права в формировании и функционировании право-
вых систем исламских государств.
46.
Особенности исламского судопроизводства.
47.
История формирования и развития романо-германского права.
48.
Роль рецепции римского права в формировании романо-германского
права. Особенности романо-германского права.
49.
Романское право и германское право: понятие и соотношение.
23
50.
Источники романо-германского права.
51.
Структура романо-германского права.
52.
Формирование и развитие английского общего права.
53.
Специфика английского общего права.
54.
Прецедент и другие источники английского общего права.
55.
Структура английского общего права.
56.
Доверительная собственность — центральный институт в структуре
общего права.
57.
Судебная система Англии.
58.
История формирования и развития латиноамериканского права.
59.
Латиноамериканское право как смешанный тип права.
60.
Источники латиноамериканского права.
61.
Структура латиноамериканского права.
62.
Скандинавское право как разновидность смешанного права.
63.
Формирование и становление скандинавского права.
64.
Источники скандинавского права.
65.
Социалистический модус правовых систем: историческое прошлое и
современное состояние.
66.
Классификация постсоветских правовых систем.
67.
Российская правовая система на юридической карте мира.
68.
Значение процессов глобализации для современной юридической
географии.
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
№
п/п
Наименование
раздела (темы)
учебной дисци-
плины
Коды
формируемых
компетенций
Планируемый
результат обучения
1.
История формиро-
вания и развития
сравнительного
правоведения
ОК-2, ОК-5,
ПК-2, 7, 10, 11
Знать:
исторические модули становления и раз-
вития сравнительного правоведения.
Уметь:
определить взаимосвязь между различ-
ными этапами в развитии сравнительно-
го правоведения.
Владеть:
соответствующей доктриналь-
ной, категориальной и нормативной ба-
зой по теме занятия на русском и ино-
странных языках.
2.
Сравнительное
правоведение как
наука и учебная
дисциплина
ОК-2, ОК-5,
ПК-2, 7, 10, 11
Знать:
специфику презентаций сравнительного
правоведения как науки в России и зару-
бежных странах.
Уметь:
определить место сравнительного право-
ведения в системе юридических наук.
Владеть:
соответствующей доктриналь-
24
ной, категориальной и нормативной ба-
зой по теме занятия на русском и ино-
странных языках.
3.
Методология срав-
нительно-правовых
исследований
ОК-2, ОК-5,
ПК-2, 7, 10, 11
Знать:
методологическую платформу проведе-
ния сравнительно - правовых исследова-
ний.
Уметь:
сопоставить характеристики сравни-
тельного правоведения как метода и ми-
ровоззренческой системы.
Владеть:
соответствующей доктринальной, кате-
гориальной и нормативной базой по теме
занятия на русском и иностранных язы-
ках.
4.
Объекты и уровни
проведения
срав-
нительно-правовых
исследований
ОК-2, ОК-5,
ПК-2, 7, 10, 11
Знать:
дифференциальные векторы структури-
рования юридической карты мира в
прошлом и настоящем.
Уметь:
сопоставить различные объекты прове-
дения сравнительно - правовых исследо-
ваний и их уровни.
Владеть:
соответствующей доктринальной, кате-
гориальной и нормативной базой по теме
занятия на русском и иностранных язы-
ках.
5.
Юридическая карта
мира
ОК-2, ОК-5,
ПК-2, 7, 10, 11
Знать:
модели презентаций юридических карт
мира в прошлом и настоящем.
Уметь:
определять особенности развития пра-
вовых систем мира в условиях глобали-
зации
Владеть:
соответствующей доктринальной, кате-
гориальной и нормативной базой по теме
занятия на русском и иностранных язы-
ках.
6.
Нормативные
характеристики
основных правовых
сообществ: совре-
менное
состояние
ОК-2, ОК-5,
ПК-2, 7, 10, 11
Знать:
общие закономерности в развитии нор-
мативного элемента правовых сообществ
мира.
Уметь:
моделировать ход эволюционного роста
правовых сообществ мира; выявлять
точки конвергенции правовых семей в
условиях глобализации.
25
Владеть:
соответствующей доктринальной, кате-
гориальной и нормативной базой по теме
занятия на русском и иностранных язы-
ках.
7.
Российская право-
вая система на со-
временной юриди-
ческой карте мира
ОК-2, ОК-5,
ПК-2, 7, 10, 11
Знать:
качественную специфику нормативного,
функционального, организационного и
ценностного элементов российской пра-
вовой системы.
Уметь:
критически оценивать различные науч-
ные подходы к проблеме идентификации
отечественной правовой системы.
Владеть:
соответствующей доктринальной, кате-
гориальной и нормативной базой по теме
занятия на русском и иностранных язы-
ках.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1. Литература
Основная литература
1.
Захарова М.В
. Сравнительное правоведение. Научно-учебное посо-
бие. – М.: Проспект, 2016. – 156 с.
2.
Чиркин В.Е
. Сравнительное правоведение: Учебник для магистрату-
ры. – М.: Международные отношения, 2012. – 336 с
Дополнительная литература
1.
Бехруз X
. Исламские традиции права. - О.: Юрид. л-ра, 2006. - 296 с.
2.
Бехруз X
. Методологические императивы сравнительного правоведе-
ния: традиции, проблемы, перспективы // Право и политика. - 2003.
- № 7. - С. 19-23.
3.
Бехруз X
. Сравнительное правоведение как самостоятельная юриди-
ческая наука и учебная. дисциплина //Журнал зарубежного законо-
дательства и сравнительного правоведения. - 2007. - № 2. - С. 35 -
42.
4.
Богдановская И.Ю
. Сравнительное правоведение: начало века //
Ежегодник сравнительного правоведения. - 2001. - С. 38-45.
5.
Богдановская И.Ю
. Судейское право и его современная роль //Право
и демократия: Межвузовский сборник научных трудов. - М., 1995. -
Вып. 7.
6.
Бойцова Л.В., Бойцова В.В
. Будущее сравнительного права: возмож-
ности двадцать первого века // Юридический мир. - 2002.- № 4. - С.
17-25