Файл: РП Сравнительное правоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2020

Просмотров: 876

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16 

 

2.

 

Common  law  и  Lаw  of  Equity  как  структурные  единицы  английской 
правовой системы. 

3.

 

Правовые  массивы  исламского  правового  сообщества:  «право  лич-
ного статуса» и «право властных норм». 

4.

 

Дихотомия  в  нормативном  элементе  традиционных  правовых  си-
стем.  
 

Задания для подготовки к практическому занятию. 

Подготовка к практическому занятию связана с пополнением знаний 

о  нормативных  основах  романно-  германского,  англосаксонского,  ислам-
ского  и  традиционного  права.  Особое  внимание  студент  должен  уделить 
общим  закономерностям  становления и  развития данных правовых  сооб-
ществ, а также их композиционным особенностям.  

 

Тема 5. Российская правовая система на юридической карте мира (2 

часа) 

План:  

1.

 

Евразийский  подход  к  проблеме  идентификации  отечественного 
правопорядка. 

2.

 

Общая характеристика социалистического этапа функционирования 
российской правовой системы. 

3.

 

Проблема  идентификации  российской  правовой  системы  на  совре-
менном этапе развития. 

4.

 

Основные характеристики нормативного, функционального, органи-
зационного и культурно-ценностного элементов отечественной пра-
вовой системы. 

 

Задания для подготовки к практическому занятию. 

При подготовке к практическому занятию студент должен сформи-

ровать целостную картину о месте российской правовой системы на юри-
дической  карте  мира.  Студенту  необходимо  подробно  остановиться  на 
идентификационной и сущностной оценке отечественной правовой систе-
мы.   
 

Практические занятия для студентов заочной формы обучения 

 

Тема 1. Методология сравнительно-правовых исследовани

й

  

(2 часа) 
План: 

1.

 

Понятие  методологии  сравнительно-правовых  исследований  и  ее 
структура. 

2.

 

Концептуальные  подходы  и  основные  принципы  компаративно-
правовых исследований. 

3.

 

Видовая оценка методов сравнительного правоведения.   


background image

17 

 

4.

 

Диалектика,  метафизика  и  синергетика  как  инструментарии  срав-
нительного правоведения. 

 

Задания для подготовки к практическому занятию. 

Рассмотрение данной темы предполагает освоение знаний о методо-

логических  основах  проведения  сравнительно-правовых  исследований. 
Немаловажное  значение  имеет  также  получение  навыков  практического 
использования полученных знаний в научной, образовательной и профес-
сиональной деятельности. 

 

 
Тема  2.  Объекты  и  уровни  проведения  сравнительно-правовых 

исследований (1 час) 

План:  

1.

 

Уровни проведения сравнительно - правовых исследований. 

2.

 

Правовые  сообщества  и  цивилизации  как  объекты  сравнительно-
правовых исследований. 

3.

 

Правовая система как центральная категория сравнительного право-
ведения – понятийный, структурный и видовой анализ. 

 
Задания для подготовки к практическому занятию. 

Рассмотрение  данной  темы  предполагает  пополнение  у  студентов 

знаний и умений, приобретенных ими в результате освоения программ ба-
калавриата  или  специалитета,  теоретических  дисциплин,  изучаемых  в 
рамках  общенаучного  и  базового  (профессионального)  цикла.  Особое 
внимание студенты должны уделить освоению материала о микро, макро 
и мезо уровнях проведения сравнительно-правовых исследований 

 

 
Тема 3. Юридическая карта мира (1 час) 
План: 

1.

 

Этапы формирования юридической карты мира. 

2.

 

Комплексные  и  монистические  модули  классификации  правовых 
сообществ. 

3.

 

Сближение национальных правовых систем. 

4.

 

Развитие юридической географии в условиях глобализации. 
 

Задания для подготовки к практическому занятию. 

Подготовка к практическому занятию по данной теме связана с док-

тринальным анализом студентами материала об основных компаративных 
моделях юридической карты мира. На основе полученных знаний студен-
ты должны в форме контрольно-обучающей игры показать свои знания на 
практике.   

 

Тема  4.  Нормативные  характеристики  основных  правовых  со-

обществ: современное состояние (2 часа) 


background image

18 

 

План: 

1.

 

Эволюция  частного  и  публичного  права  в  странах  романо-
германского юридического мира (на примере Германии и Франции). 

2.

 

Common  law  и  Lаw  of  Equity  как  структурные  единицы  английской 
правовой системы. 

3.

 

Правовые  массивы  исламского  правового  сообщества:  «право  лич-
ного статуса» и «право властных норм». 

4.

 

Дихотомия  в  нормативном  элементе  традиционных  правовых  си-
стем.  
 

Задания для подготовки к практическому занятию. 

Подготовка к практическому занятию связана с пополнением знаний 

о  нормативных  основах  романно-  германского,  англосаксонского,  ислам-
ского и традиционного права.  Особое внимание студент должен уделить 
общим  закономерностям  становления и  развития данных правовых  сооб-
ществ, а также их композиционным особенностям.  

 

Тема 5. Российская правовая система на юридической карте мира (2 

часа) 

План:  

1.

 

Евразийский  подход  к  проблеме  идентификации  отечественного 
правопорядка. 

2.

 

Общая характеристика социалистического этапа функционирования 
российской правовой системы. 

3.

 

Проблема  идентификации  российской  правовой  системы  на  совре-
менном этапе развития. 

4.

 

Основные характеристики нормативного, функционального, органи-
зационного и культурно-ценностного элементов отечественной пра-
вовой системы. 

 

Задания для подготовки к практическому занятию. 

При подготовке к практическому занятию студент должен сформи-

ровать целостную картину о месте российской правовой системы на юри-
дической  карте  мира.  Студенту  необходимо  подробно  остановиться  на 
идентификационной и сущностной оценке отечественной правовой систе-
мы.   

 

3.5. Самостоятельная работа студента 

Виды  самостоятельной  работы  студентов  по  учебной  дисциплине 

«Сравнительное правоведение»: 

-  поиск  (подбор)  литературы  (в  том  числе  электронных  источников 

информации) по заданной теме, сравнительный анализ научных публика-
ций; 

- написание эссе, контрольной работы, реферата по заданной теме; 


background image

19 

 

- написание магистерской диссертации; 
- подготовка и участие в вузовских и межвузовских конференциях. 
  

3.5.1.  Модели  (особенности)  самостоятельной  работы  студентов 
очной формы обучения по отдельным разделам и темам курса 

 

№  Наименование темы 

Задания  для  самостоятельной 
работы студента 

Форма  
контроля  препо-
давателем 

История формирования и 
развития сравнительного 
правоведения.  
 

Подготовить  
доклад с изложением 
основных точек 
зрения по данной  
теме 

Обсуждение 
доклада на  
практическом 
занятии 

Сравнительное  
правоведение как наука и учебная 
дисциплина 

Подготовка эссе 

Обсуждение эссе 
на практическом  
занятии 

Методология  
сравнительно-правовых  исследо-
ваний 

Участие  
в дискуссии на тему: 
«Сравнительное  
правоведение: метод 
или система?» 

Оценка участия и  
результатов 
дискуссии 

Объекты и уровни 
проведения 
сравнительно-правовых  исследо-
ваний 

Обзор публикаций 
и подготовка  
сообщения для 
выступления на 
практическом 
занятии 

Дискуссия и  
обсуждение  на  практиче-
ском 
занятии 

Юридическая карта мира 
 
 

Участие в 
дискуссии 

Оценка участия 
в дискуссии 

Нормативные  
характеристики 
 основных правовых  
сообществ: современное  
состояние 

Подготовка эссе 

Обсуждение эссе 
на практическом  
занятии 

Российская правовая 
система  на  юридической  карте 
мира 

Обзор публикаций 
и подготовка  
сообщения для 
выступления на 
практическом 
занятии 

Дискуссия и  
обсуждение  на  практиче-
ском 
занятии 

 

3.5.2  Модели  (особенности)  самостоятельной  работы  студентов 

очно-заочной  и  заочной  форм  обучения  по  отдельным  разделам  и  те-
мам курса 

 

№  Наименование темы 

Задания  для  самостоятельной 
работы студента 

Форма  
контроля  препо-
давателем 


background image

20 

 

Методология  
сравнительно-правовых  иссле-
дований 

Участие  
в  дискуссии  на  тему:  «Срав-
нительное  
правоведение: метод 
или система?» 

Оценка участия и  
результатов 
дискуссии 

Объекты и уровни 
проведения 
сравнительно-правовых  иссле-
дований 

Обзор публикаций 
и подготовка  
сообщения для 
выступления на 
практическом 
занятии 

Дискуссия и  
обсуждение  на  на  прак-
тическом 
занятии 

Юридическая карта мира 
 
 

Участие в 
дискуссии 

Оценка участия 
в дискуссии 

Нормативные  
характеристики 
 основных правовых  
сообществ: современное  
состояние 

Подготовка эссе 

Обсуждение эссе 
на практическом  
занятии 

Российская правовая 
система  на  юридической  карте 
мира 

Обзор публикаций 
и подготовка  
сообщения для 
выступления на 
практическом 
занятии 

Дискуссия и  
обсуждение  на  на  прак-
тическом 
занятии 

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

Используются  активные  и  интерактивные  формы  проведения  заня-

тий.  Необходимость  использования  при  проведении  практических  и  лек-
ционных занятий той или иной образовательной технологии определяется 
преподавателем: 

-  семинары  в  диалоговом  режиме  могу  проводиться  по  всем  темам 

учебной дисциплины; 

- лекция-презентация; 
-  деловые  и ролевые  игры  Технология применяется, в частности, по 

теме: «Юридическая карта мира». 

- методика проектов может использоваться по любой из тем практи-

ческих занятий, а также в качестве задания для СРС. 

Не  менее  30  процентов  аудиторных  занятий  проводятся  в  интерак-

тивных формах. 

Семестр  Вид занятия 

Используемые 

интерактив-

ные  образовательные  техно-
логии 

Количество 
часов 

Лекции 

Дистанционные технологии 

Практические  
занятия 

Презентация  проекта,  обучаю-
щая игра, работа в малых груп-
пах 

ИТОГО: