ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2020
Просмотров: 876
Скачиваний: 3
16
2.
Common law и Lаw of Equity как структурные единицы английской
правовой системы.
3.
Правовые массивы исламского правового сообщества: «право лич-
ного статуса» и «право властных норм».
4.
Дихотомия в нормативном элементе традиционных правовых си-
стем.
Задания для подготовки к практическому занятию.
Подготовка к практическому занятию связана с пополнением знаний
о нормативных основах романно- германского, англосаксонского, ислам-
ского и традиционного права. Особое внимание студент должен уделить
общим закономерностям становления и развития данных правовых сооб-
ществ, а также их композиционным особенностям.
Тема 5. Российская правовая система на юридической карте мира (2
часа)
План:
1.
Евразийский подход к проблеме идентификации отечественного
правопорядка.
2.
Общая характеристика социалистического этапа функционирования
российской правовой системы.
3.
Проблема идентификации российской правовой системы на совре-
менном этапе развития.
4.
Основные характеристики нормативного, функционального, органи-
зационного и культурно-ценностного элементов отечественной пра-
вовой системы.
Задания для подготовки к практическому занятию.
При подготовке к практическому занятию студент должен сформи-
ровать целостную картину о месте российской правовой системы на юри-
дической карте мира. Студенту необходимо подробно остановиться на
идентификационной и сущностной оценке отечественной правовой систе-
мы.
Практические занятия для студентов заочной формы обучения
Тема 1. Методология сравнительно-правовых исследовани
й
(2 часа)
План:
1.
Понятие методологии сравнительно-правовых исследований и ее
структура.
2.
Концептуальные подходы и основные принципы компаративно-
правовых исследований.
3.
Видовая оценка методов сравнительного правоведения.
17
4.
Диалектика, метафизика и синергетика как инструментарии срав-
нительного правоведения.
Задания для подготовки к практическому занятию.
Рассмотрение данной темы предполагает освоение знаний о методо-
логических основах проведения сравнительно-правовых исследований.
Немаловажное значение имеет также получение навыков практического
использования полученных знаний в научной, образовательной и профес-
сиональной деятельности.
Тема 2. Объекты и уровни проведения сравнительно-правовых
исследований (1 час)
План:
1.
Уровни проведения сравнительно - правовых исследований.
2.
Правовые сообщества и цивилизации как объекты сравнительно-
правовых исследований.
3.
Правовая система как центральная категория сравнительного право-
ведения – понятийный, структурный и видовой анализ.
Задания для подготовки к практическому занятию.
Рассмотрение данной темы предполагает пополнение у студентов
знаний и умений, приобретенных ими в результате освоения программ ба-
калавриата или специалитета, теоретических дисциплин, изучаемых в
рамках общенаучного и базового (профессионального) цикла. Особое
внимание студенты должны уделить освоению материала о микро, макро
и мезо уровнях проведения сравнительно-правовых исследований
Тема 3. Юридическая карта мира (1 час)
План:
1.
Этапы формирования юридической карты мира.
2.
Комплексные и монистические модули классификации правовых
сообществ.
3.
Сближение национальных правовых систем.
4.
Развитие юридической географии в условиях глобализации.
Задания для подготовки к практическому занятию.
Подготовка к практическому занятию по данной теме связана с док-
тринальным анализом студентами материала об основных компаративных
моделях юридической карты мира. На основе полученных знаний студен-
ты должны в форме контрольно-обучающей игры показать свои знания на
практике.
Тема 4. Нормативные характеристики основных правовых со-
обществ: современное состояние (2 часа)
18
План:
1.
Эволюция частного и публичного права в странах романо-
германского юридического мира (на примере Германии и Франции).
2.
Common law и Lаw of Equity как структурные единицы английской
правовой системы.
3.
Правовые массивы исламского правового сообщества: «право лич-
ного статуса» и «право властных норм».
4.
Дихотомия в нормативном элементе традиционных правовых си-
стем.
Задания для подготовки к практическому занятию.
Подготовка к практическому занятию связана с пополнением знаний
о нормативных основах романно- германского, англосаксонского, ислам-
ского и традиционного права. Особое внимание студент должен уделить
общим закономерностям становления и развития данных правовых сооб-
ществ, а также их композиционным особенностям.
Тема 5. Российская правовая система на юридической карте мира (2
часа)
План:
1.
Евразийский подход к проблеме идентификации отечественного
правопорядка.
2.
Общая характеристика социалистического этапа функционирования
российской правовой системы.
3.
Проблема идентификации российской правовой системы на совре-
менном этапе развития.
4.
Основные характеристики нормативного, функционального, органи-
зационного и культурно-ценностного элементов отечественной пра-
вовой системы.
Задания для подготовки к практическому занятию.
При подготовке к практическому занятию студент должен сформи-
ровать целостную картину о месте российской правовой системы на юри-
дической карте мира. Студенту необходимо подробно остановиться на
идентификационной и сущностной оценке отечественной правовой систе-
мы.
3.5. Самостоятельная работа студента
Виды самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине
«Сравнительное правоведение»:
- поиск (подбор) литературы (в том числе электронных источников
информации) по заданной теме, сравнительный анализ научных публика-
ций;
- написание эссе, контрольной работы, реферата по заданной теме;
19
- написание магистерской диссертации;
- подготовка и участие в вузовских и межвузовских конференциях.
3.5.1. Модели (особенности) самостоятельной работы студентов
очной формы обучения по отдельным разделам и темам курса
№ Наименование темы
Задания для самостоятельной
работы студента
Форма
контроля препо-
давателем
1
История формирования и
развития сравнительного
правоведения.
Подготовить
доклад с изложением
основных точек
зрения по данной
теме
Обсуждение
доклада на
практическом
занятии
2
Сравнительное
правоведение как наука и учебная
дисциплина
Подготовка эссе
Обсуждение эссе
на практическом
занятии
3
Методология
сравнительно-правовых исследо-
ваний
Участие
в дискуссии на тему:
«Сравнительное
правоведение: метод
или система?»
Оценка участия и
результатов
дискуссии
4
Объекты и уровни
проведения
сравнительно-правовых исследо-
ваний
Обзор публикаций
и подготовка
сообщения для
выступления на
практическом
занятии
Дискуссия и
обсуждение на практиче-
ском
занятии
5
Юридическая карта мира
Участие в
дискуссии
Оценка участия
в дискуссии
6
Нормативные
характеристики
основных правовых
сообществ: современное
состояние
Подготовка эссе
Обсуждение эссе
на практическом
занятии
7
Российская правовая
система на юридической карте
мира
Обзор публикаций
и подготовка
сообщения для
выступления на
практическом
занятии
Дискуссия и
обсуждение на практиче-
ском
занятии
3.5.2 Модели (особенности) самостоятельной работы студентов
очно-заочной и заочной форм обучения по отдельным разделам и те-
мам курса
№ Наименование темы
Задания для самостоятельной
работы студента
Форма
контроля препо-
давателем
20
1
Методология
сравнительно-правовых иссле-
дований
Участие
в дискуссии на тему: «Срав-
нительное
правоведение: метод
или система?»
Оценка участия и
результатов
дискуссии
2
Объекты и уровни
проведения
сравнительно-правовых иссле-
дований
Обзор публикаций
и подготовка
сообщения для
выступления на
практическом
занятии
Дискуссия и
обсуждение на на прак-
тическом
занятии
3
Юридическая карта мира
Участие в
дискуссии
Оценка участия
в дискуссии
4
Нормативные
характеристики
основных правовых
сообществ: современное
состояние
Подготовка эссе
Обсуждение эссе
на практическом
занятии
5
Российская правовая
система на юридической карте
мира
Обзор публикаций
и подготовка
сообщения для
выступления на
практическом
занятии
Дискуссия и
обсуждение на на прак-
тическом
занятии
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Используются активные и интерактивные формы проведения заня-
тий. Необходимость использования при проведении практических и лек-
ционных занятий той или иной образовательной технологии определяется
преподавателем:
- семинары в диалоговом режиме могу проводиться по всем темам
учебной дисциплины;
- лекция-презентация;
- деловые и ролевые игры Технология применяется, в частности, по
теме: «Юридическая карта мира».
- методика проектов может использоваться по любой из тем практи-
ческих занятий, а также в качестве задания для СРС.
Не менее 30 процентов аудиторных занятий проводятся в интерак-
тивных формах.
Семестр Вид занятия
Используемые
интерактив-
ные образовательные техно-
логии
Количество
часов
3
Лекции
Дистанционные технологии
2
Практические
занятия
Презентация проекта, обучаю-
щая игра, работа в малых груп-
пах
6
ИТОГО:
8