ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2020
Просмотров: 865
Скачиваний: 1
51
2)
Вводной
части
,
в
ходе
которой
идет
обсуждение
общих
вопросов
,
связанных
с
темой
исследования
.
Эту
часть
иногда
называют
стадией
«
разбивания
льда
».
Она
нужна
для
того
,
чтобы
между
модератором
и
участниками
группы
установился
контакт
.
3)
Основной
части
,
где
непосредственно
происходит
обсуждение
вопросов
исследования
или
тестирование
концепций
.
Тематическое
обсуждение
в
основной
части
обычно
строится
по
двухуровневому
принципу
:
укрупненные
темы
и
входящие
в
них
конкрет
-
ные
вопросы
.
−
к
составлению
мини
-
программы
качественного
исследования
Правила
и
порядок
составления
программы
исследования
опреде
-
ляется
методикой
проведения
социологического
исследования
(
включен
-
ное
наблюдение
,
фокус
-
группы
,
глубинное
интервью
).
Общими
и
обязательными
положениями
мини
-
программы
являются
:
−
обоснование
актуальности
и
выбора
метода
исследования
;
−
объект
исследования
;
−
предметная
область
социологического
исследования
;
−
гипотеза
;
−
составление
выборки
(
в
зависимости
от
методики
исследования
:
фокус
-
группы
– 8–12
человек
,
глубинные
интервью
– 10–15
человек
и
т
.
д
.);
−
разработка
инструментария
исследования
(
вопросника
,
сцена
-
рия
,
критериев
для
проведения
наблюдения
и
т
.
д
.)
−
проведение
непосредственно
исследования
;
−
обработка
полученных
результатов
посредством
описания
и
ин
-
терпретации
собранного
материала
;
−
анализ
полученных
данных
и
подготовка
отчета
о
проведенном
исследовании
.
5.3.
Тесты
для
текущего
и
рубежного
контроля
успеваемости
студентов
Раздел
1.
Теория
и
история
социологической
науки
1.
Дайте
определение
науки
Социологии
:
а
.
Социология
–
это
наука
о
поведении
личности
в
обществе
.
б
.
Социология
–
это
наука
о
законах
становления
,
функционирова
-
ния
и
развития
общества
,
социальных
общностей
и
личности
.
в
.
Социология
–
это
точная
наука
,
изучающая
эмпирические
законо
-
мерности
и
тенденции
развития
на
основе
обобщения
и
описания
социаль
-
ных
фактов
с
помощью
количественных
и
математических
методов
.
52
г
.
Социология
–
это
наука
об
основных
смыслообразующих
идеях
человеке
и
его
месте
в
системе
социальных
связей
.
2.
Когда
появилась
социология
как
самостоятельная
научная
дисциплина
?
а
.
После
второй
мировой
войны
.
б
.
В
Древней
Греции
.
в
.
В
середине
XIX
века
.
г
.
После
Великой
Французской
революции
.
3.
Назовите
основоположника
науки
Социологии
:
а
.
О
.
Конт
.
б
.
И
.
Кант
.
в
.
Э
.
Дюркгейм
.
г
.
М
.
Вебер
.
4.
Назовите
,
кто
из
перечисленных
ученых
впервые
использо
-
вал
термин
«
Социология
»:
а
.
И
.
Кант
.
б
.
О
.
Конт
.
в
.
И
.
Кон
.
г
.
М
.
Кун
.
5.
Какое
название
носит
совокупность
способов
,
методов
,
средств
,
направленных
на
изменение
социального
объекта
?
а
.
Социальные
методы
.
б
.
Социальные
технологии
.
в
.
Социальная
практика
.
г
.
Социальные
институты
.
6.
Какая
из
перечисленных
функций
социологии
связана
с
изу
-
чением
общества
,
его
структуры
,
закономерностей
и
тенденций
его
развития
и
функционирования
?
а
.
Теоретико
-
познавательная
.
б
.
Прогностическая
.
в
.
Управленческая
.
г
.
Организационно
-
технологическая
.
7.
В
какой
области
социального
знания
разрабатываются
по
-
нятийный
аппарат
и
категории
социологии
?
а
.
Общесоциологическая
теория
.
б
.
Социальные
теории
среднего
уровня
.
в
.
Специальные
теории
социологии
.
г
.
Фундаментальная
социология
.
8.
Назовите
,
какие
области
изучения
можно
выделить
в
рамках
социологии
:
а
.
Микросоциология
.
53
б
.
Макросоциология
.
в
.
Мезосоциология
.
г
.
Мегасоциология
.
9.
Кто
из
перечисленных
социологов
ввел
в
научный
оборот
термин
«
теории
среднего
уровня
»?
а
.
Э
.
Дюркгейм
.
б
.
М
.
Вебер
.
в
.
Р
.
Мертон
.
г
.
К
.
Маркс
.
10.
Какое
из
перечисленных
положений
характерно
для
струк
-
турного
функционализма
?
а
.
Предмет
социологии
–
социальные
взаимодействия
в
их
симво
-
лическом
содержании
.
б
.
Дисфункциональные
формы
поведения
подлежат
контролю
.
в
.
Социальные
институты
функционируют
только
в
гражданском
обществе
.
г
.
Источником
социальных
перемен
являются
в
первую
очередь
экономические
причины
,
а
не
идеи
и
ценности
,
которых
придерживаются
люди
.
11.
Основоположником
какого
направления
социологии
являет
-
ся
Э
.
Дюркгейм
?
а
.
Органического
направления
в
социологии
.
б
.
Биологического
направления
в
социологии
.
в
.
Социологизма
.
г
.
Экономического
детерминизма
.
12.
Сторонником
,
какого
направления
социологической
теории
в
американский
период
творчества
был
П
.
Сорокин
?
а
.
Органического
направления
в
социологии
.
б
.
Психологического
направления
в
социологии
.
в
.
Интегральной
социологии
культуры
.
г
.
Символического
интеракционизма
.
13.
Установите
соответствие
–
какая
социологическая
теория
относится
,
какому
социологу
:
Социологические
теории
Автор
А
.
Интегральная
социология
1.
М
.
Вебер
Б
.
Социальный
позитивизм
2.
Г
.
Спенсер
В
.
Социальный
дарвинизм
3.
О
.
Конт
Г
.
Понимающая
социология
4.
П
.
Сорокин
54
14.
Установите
соответствие
–
кто
из
перечисленных
ученых
является
представителем
названных
социологических
теорий
:
Социологические
теории
Представитель
А
.
Социальный
дарвинизм
1.
К
.
Маркс
Б
.
Расово
-
антропологическая
теория
2.
Г
.
Спенсер
В
.
Символический
интеракционизм
3.
Дж
.
Г
.
Мид
Г
.
Теория
конфликта
4.
Ж
.
де
Гобино
15.
Установите
соответствие
–
кто
из
перечисленных
ученых
является
представителем
названных
социологических
теорий
:
Этапы
исторического
развития
социологической
мысли
Представитель
А
.
Географическая
социология
1.
Т
.
Парсонс
Б
.
Структурный
функционализм
2.
Л
.
И
.
Мечников
В
.
Психологическая
социология
3.
М
.
Вебер
Г
.
Понимающая
социология
4.
Г
.
Тард
16.
Установите
соответствие
между
направлениями
русской
со
-
циологической
мысли
и
именами
социологов
:
Направления
Представитель
А
.
Христианская
социология
1.
В
.
И
.
Ленин
Б
.
Марксистское
направление
2.
Л
.
И
.
Мечников
В
.
Географическая
школа
3.
С
.
Н
.
Булгаков
Г
.
Органицизм
4.
П
.
Ф
.
Лилиенфельд
17.
Назовите
представителей
психологического
направления
в
социологии
в
России
в
конце
19
века
?
а
.
М
.
Бакунин
,
М
.
Ковалевский
;
б
.
Е
.
де
Роберти
,
Н
.
Кареев
;
в
.
С
.
Булгаков
,
П
.
Сорокин
.
18.
Кто
первым
из
русских
социологов
подразделил
социоло
-
гию
на
теоретическую
и
практическую
?
а
.
М
.
Ковалевский
;
б
.
Н
.
Михайловский
;
в
.
П
.
Сорокин
.
55
19.
Какую
классификацию
современных
течений
в
социологии
предложил
П
.
Монсон
?
а
.
Примат
общества
по
отношению
к
индивиду
;
роль
масс
и
лично
-
сти
в
истории
;
поиск
правды
-
справедливости
.
б
.
Примат
общества
по
отношению
к
индивиду
;
основное
внимание
уделяется
личности
;
равное
внимание
индивидам
и
процессам
в
обще
-
стве
;
марксистский
подход
.
в
.
Исследование
субъективных
аспектов
поведения
человека
;
рав
-
ное
внимание
индивидам
и
процессам
в
обществе
;
раскрытие
перемен
,
в
которых
вылился
прогресс
,
и
причины
,
которыми
прогресс
обусловлен
.
20.
Какие
типы
обществ
выделял
Т
.
Парсонс
(
основатель
теории
структурно
-
функционального
анализа
)?
а
.
Примитивные
,
промежуточные
,
современные
.
б
.
Первобытнообщинное
,
рабовладельческое
,
феодальное
,
капи
-
талистическое
,
коммунистическое
.
в
.
Индустриальное
,
постиндустриальное
,
всеобщего
благоденствия
.
21.
Как
называется
направление
в
современной
западной
со
-
циологии
,
изучающее
устойчивые
формы
организации
и
регулиро
-
вания
социальной
жизни
?
а
.
Структурный
функционализм
.
б
.
Институциональная
социология
.
в
.
Неомарксизм
франкфуртской
школы
.
22.
Что
означает
понятие
«
традиционное
общество
»?
а
.
Восточное
общество
,
вступившее
в
эпоху
феодализма
.
б
.
Общество
,
в
котором
сильны
христианские
традиции
.
в
.
Первобытнообщинное
общество
.
г
.
Доиндустриальное
общество
с
замедленными
темпами
развития
.
23.
Дайте
определение
термина
«
личность
»:
а
.
Личность
–
это
совокупность
социальных
,
биологических
и
пси
-
хологических
качеств
.
б
.
Личность
–
это
устойчивые
особенности
социального
поведения
.
в
.
Личность
–
это
индивидуальность
человека
.
г
.
Личность
–
это
индивидуальное
выражение
социально
значимых
свойств
.
Раздел
2.
Социологические
проблемы
развития
общества
и
личности
1.
Дайте
определение
понятия
«
социальный
институт
»:
а
.
Социальный
институт
–
это
общественные
системы
,
мировое
со
-
общество
,
цивилизация
в
целом
.