ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2020
Просмотров: 2249
Скачиваний: 9
то
решение
,
которое
охарактеризовано
в
независимом
или
другом
предшествующем
пункте
формулы
.
Это
позволяет
не
воспроизводить
все
признаки
,
уже
отраженные
в
независимом
или
ином
пункте
формулы
,
а
ограничиться
общим
указанием
типа
: «
Устройство
по
п
. 1,
отличающееся
тем
,
что
матрицу
смачивают
раствором
двухромокислого
калия
с
концентрацией
1
г
/
л
».
Ж
.
Предварительная
экспертиза
патентной
заявки
Поступающая
в
патентное
ведомство
заявка
подлежит
регистрации
и
экспертизе
.
Сначала
проводится
формальная
экспертиза
,
устанавливающая
соответствие
заявки
формальным
требованиям
по
оформлению
,
и
проверяется
факт
уплаты
пошлины
.
Обычно
,
проблемы
несоответствия
оформления
заявки
установленным
требованиям
возникают
у
изобретателей
-
любителей
,
которые
намерены
пройти
процедуру
самостоятельно
.
Профессиональные
патентные
поверенные
используют
специальное
программное
обеспечение
,
позволяющее
проводить
всю
работу
на
компьютере
,
который
автоматически
устанавливает
и
нужный
размер
страниц
,
и
поля
,
и
отражает
по
пунктам
все
необходимые
требования
,
включая
такие
элементы
,
как
описание
и
формула
изобретения
.
Как
правило
,
если
возникает
формальная
ошибка
,
заявителю
разрешается
ее
устранить
,
но
в
некоторых
случаях
такое
разрешение
дается
лишь
в
отношении
исправления
даты
приоритета
.
С
принятием
Договора
о
патентной
кооперации
ситуация
значительно
упростилась
,
поскольку
в
Инструкцию
к
Договору
вошла
стандартная
форма
заявки
на
патент
,
которой
должны
пользоваться
все
страны
—
участницы
Договора
.
Более
того
,
в
проекте
Договора
о
принятии
Международного
патентного
закона
предусматривается
,
что
будут
упрощены
и
согласованы
национальные
правила
с
тем
,
чтобы
сократить
количество
формальных
требований
и
сделать
их
максимально
единообразными
.
Будущие
реформы
,
несомненно
,
сделают
возможным
полную
компьютеризацию
всего
процесса
обработки
заявок
.
В
настоящее
время
патентные
службы
занимаются
разработкой
компьютерных
программ
,
с
помощью
которых
можно
было
бы
автоматически
проверять
соблюдение
формальных
требований
.
На
начальной
стадии
экспертизы
многие
патентные
ведомства
проверяют
изобретения
на
предмет
наличия
в
них
секретности
.
Например
,
заявка
,
содержащая
описание
улучшенного
дизайна
подводной
лодки
,
будет
направлена
в
специальный
отдел
ведомства
,
занимающийся
секрет
ными
вопросами
.
Многие
страны
выдвигают
требование
о
том
,
чтобы
сходная
с
выявлением
секретности
процедура
имела
место
и
в
отношении
подачи
заявок
за
границу
.
Изобретателю
,
например
,
новой
системы
слежения
за
ракетами
будет
отказано
в
праве
подавать
заявку
за
рубежом
.
Формальная
(
предварительная
)
экспертиза
заявки
на
изобретение
проводится
Патентным
ведомством
РФ
в
соответствии
с
п
. 1—5
ст
. 21
Патентного
закона
РФ
,
конкретизированными
в
Правилах
составления
,
подачи
и
рассмотрения
заявки
на
выдачу
патента
на
изобретение
.
В
ходе
проведения
формальной
экспертизы
заявки
проверяется
:
а
)
наличие
необходимых
документов
;
б
)
правильность
их
составления
;
в
)
относимостъ
заявленного
предложения
к
изобретениям
;
г
)
соблюдение
требования
единства
изобретения
;
д
)
не
изменяют
ли
дополнительные
материалы
,
если
они
представлены
,
сущность
заявленного
объекта
промышленной
собственности
и
соблюден
ли
установленный
порядок
их
представления
;
е
)
правильность
классифицирования
изобретения
по
МПК
;
ж
)
соблюдение
порядка
подачи
заявки
через
патентного
поверенного
,
включая
наличие
и
правильность
оформления
доверенности
,
удостоверяющей
полномочия
патентного
поверенного
.
Кроме
того
,
в
результате
формальной
экспертизы
обычно
устанавливается
дата
приоритета
заявки
,
если
только
заявителем
не
испрашивается
более
ранний
приоритет
по
сравнению
с
датой
поступления
основных
материалов
.
По
общему
правилу
формальная
экспертиза
заявки
проводится
по
истечении
двух
месяцев
с
даты
ее
поступления
в
Патентное
ведомство
(
п
. 1
ст
. 21
Патентного
закона
РФ
).
Такая
отсрочка
в
проведении
экспертизы
установлена
в
интересах
заявителей
,
которые
в
соответствии
со
ст
. 20
Патентного
закона
РФ
в
течение
двух
месяцев
пользуются
правом
внесения
в
материалы
заявки
исправлений
и
уточнений
без
изменения
существа
заявленного
изобретения
и
при
условии
,
если
эти
исправления
или
уточнения
не
направлены
на
устранение
нарушения
установленных
требований
к
документам
заявки
.
Вместе
с
тем
по
желанию
заявителя
,
выраженному
в
его
письменном
ходатайстве
к
Патентному
ведомству
,
формальная
экспертиза
может
быть
начата
до
истечения
указанного
двухмесячного
срока
.
Если
заявителем
представлены
дополнительные
материалы
по
заявке
,
в
процессе
формальной
экспертизы
проверяется
,
не
изменяют
ли
они
сущность
заявленной
разработки
.
Дополнительные
материалы
в
части
,
изменяющей
сущность
заявленной
разработки
,
например
,
содержащие
новые
признаки
,
включаемые
в
формулу
изобретения
,
при
рассмотрении
9
См
.
страницу
в
Интернете
заявки
во
внимание
не
принимаются
и
могут
быть
оформлены
заявителем
в
качестве
самостоятельной
заявки
.
Конкретный
срок
,
в
течение
которого
должна
быть
завершена
формальная
экспертиза
,
Патентным
законом
РФ
не
установлен
,
что
следует
признать
упущением
законодателя
.
На
практике
средний
срок
рассмотрения
принятых
заявок
на
стадии
формальной
экспертизы
составляет
1,8
месяца
.
На
основании
результатов
формальной
экспертизы
может
быть
принято
одно
из
следующих
решений
.
Если
заявка
подана
на
разработку
,
относящуюся
к
изобретениям
,
в
состав
заявки
входят
все
необходимые
документы
и
эти
документы
правильно
оформлены
,
выносится
положительное
решение
.
Заявитель
уведомляется
о
положительном
решении
формальной
экспертизы
и
установлении
приоритета
в
соответствии
с
закрепленными
законом
правилами
.
При
нарушении
заявителем
требования
единства
разработки
ему
предлагается
в
течение
двух
месяцев
с
даты
получения
им
соответствующего
уведомления
сообщить
,
какое
из
содержащихся
в
заявке
решений
должно
рассматриваться
,
и
при
необходимости
внести
уточнения
в
документы
заявки
.
Другие
решения
,
вошедшие
в
материалы
первоначальной
заявки
,
могут
быть
оформлены
выделенными
заявками
.
В
случае
если
заявитель
в
течение
двух
месяцев
после
получения
уведомления
о
нарушении
требования
единства
не
сообщит
,
какое
из
предложений
необходимо
рассматривать
,
и
не
представит
уточненных
документов
,
проводится
рассмотрение
объекта
,
указанного
в
формуле
первым
.
Если
в
результате
формальной
экспертизы
будет
установлено
,
что
заявка
оформлена
на
предложение
,
которое
не
относится
к
изобретениям
,
принимается
решение
об
отказе
в
выдаче
патента
.
До
вынесения
решения
заявителю
может
быть
направлен
запрос
с
приведением
доводов
,
которые
могут
послужить
основанием
для
отказа
в
выдаче
патента
,
ссылок
на
соответствующие
источники
информации
,
если
они
необходимы
,
и
предложением
опровергнуть
приведенные
доводы
.
Отказ
в
выдаче
патента
по
данному
основанию
является
новым
положением
российского
патентного
права
,
так
как
ранее
подобная
заявка
просто
не
принималась
к
рассмотрению
.
На
указанное
решение
может
быть
подано
возражение
в
Апелляционную
палату
Патентного
ведомства
в
течение
двух
месяцев
с
даты
его
получения
заявителем
.
За
подачу
возражения
взимается
особая
пошлина
.
Возражение
должно
быть
рассмотрено
Апелляционной
палатой
в
течение
двух
месяцев
с
даты
его
поступления
.
Решение
Апелляционной
палаты
,
в
свою
очередь
,
может
быть
обжаловано
в
Высшую
патентную
палату
Роспатента
.
В
процессе
формальной
экспертизы
заявленный
объект
промышленной
собственности
может
быть
признан
секретным
.
В
этом
случае
заявитель
уведомляется
о
невозможности
предоставления
ему
правовой
охраны
в
соответствии
с
Патентным
законом
РФ
.
По
заявке
,
оформленной
с
нарушением
требований
к
ее
документам
,
заявителю
направляется
запрос
с
предложением
в
течение
двух
месяцев
с
даты
его
получения
представить
исправленные
или
отсутствующие
документы
.
Основаниями
для
запроса
могут
быть
:
а
)
отсутствие
в
материалах
заявки
каких
-
либо
документов
из
перечисленных
в
ст
. 16, 19
Патентного
закона
РФ
;
б
)
выявление
органом
,
осуществляющим
экспертизу
,
необходимости
внесения
в
заявку
уточнений
.
Необходимость
уточнения
заявки
может
быть
,
в
частности
,
обусловлена
: 1)
наличием
таких
недостатков
в
оформлении
и
содержании
документов
,
которые
делают
невозможным
использование
этих
документов
в
соответствии
с
их
назначением
; 2)
отсутствием
в
документах
реквизитов
и
подписей
,
предусмотренных
действующими
правилами
; 3)
установлением
,
что
заявка
подана
через
патентного
поверенного
,
не
зарегистрированного
в
Патентном
ведомстве
РФ
,
и
т
.
д
.
Исправление
и
дополнение
заявки
должны
быть
сделаны
заявителем
в
двухмесячный
срок
с
даты
получения
запроса
.
Ио
ходатайству
заявителя
указанный
срок
может
быть
продлен
при
условии
уплаты
специальной
пошлины
.
В
случае
если
заявитель
в
установленный
срок
не
представит
запрашиваемые
материалы
или
ходатайство
о
продлении
этого
срока
,
заявка
признается
отозванной
.
Заявитель
пользуется
правом
отозвать
свою
заявку
на
изобретение
и
по
собственной
инициативе
.
Для
этого
ему
достаточно
подать
в
Патентное
ведомство
письменное
заявление
.
Заявитель
уведомляется
об
удовлетворении
просьбы
,
а
делопроизводство
по
заявке
прекращается
.
Как
известно
,
с
принятием
Патентного
закона
РФ
заявки
на
выдачу
патентов
на
изобретения
стали
рассматриваться
по
так
называемой
отложенной
или
отсроченной
экспертизе
.
Поэтому
по
окончании
формальной
экспертизы
заявки
с
положительным
результатом
она
не
передается
автоматически
на
экспертизу
по
существу
,
а
откладывается
до
поступления
от
заявителя
специального
ходатайства
о
проведении
такой
экспертизы
.
При
этом
по
истечении
18
месяцев
с
даты
поступления
заявки
Патентное
ведомство
публикует
сведения
о
заявке
,
после
чего
любое
лицо
вправе
ознакомиться
с
ее
материалами
.
Введение
подобного
правила
,
которое
характерно
для
патентного
законодательства
многих
европейских
стран
,
продиктовано
в
основном
двумя
соображениями
.
С
одной
стороны
,
это
стремление
быстрее
ознакомить
специалистов
с
новейшими
техническими
достижениями
,
причем
со
всеми
,
а
не
только
теми
,
которые
в
последующем
будут
признаны
патентоспособными
.
С
другой
стороны
,
всем
третьим
лицам
предоставляется
возможность
заявить
о
своих
возражениях
против
выдачи
патентов
на
те
изобретения
,
которые
не
обладают
новизной
,
изобретательским
уровнем
,
промышленной
применимостью
либо
которые
заявлены
с
нарушением
прав
разработчиков
или
иных
лиц
,
имеющих
права
на
разработку
,
в
частности
работодателей
в
отношении
служебных
разработок
,
наследников
авторов
и
т
.
д
.
Очевидно
,
однако
,
что
публикация
материалов
заявки
до
выдачи
патента
способна
нанести
вред
заявителю
,
который
еще
не
имеет
исключительных
прав
на
разработку
.
В
этой
связи
заявленному
изобретению
с
даты
публикации
сведений
о
заявке
до
даты
публикации
сведений
о
выдаче
патента
предоставляется
временная
правовая
охрана
в
объеме
опубликованной
формулы
.
Временной
данная
охрана
называется
потому
,
что
в
случае
выдачи
патента
он
действует
с
обратной
силой
с
даты
подачи
заявки
.
Если
же
будет
принято
решение
об
отказе
в
выдаче
патента
,
возможности
обжалования
которого
исчерпаны
,
временная
правовая
охрана
считается
ненаступившей
.
Суть
временной
охраны
заключается
в
том
,
что
сам
заявитель
имеет
право
использовать
заявленное
изобретение
,
если
такое
использование
не
нарушает
прав
,
вытекающих
из
действующих
патентов
.
Что
касается
других
лиц
,
то
,
поскольку
заявитель
еще
не
имеет
исключительных
прав
на
изобретение
,
использование
ими
изобретения
формально
не
является
правонарушением
на
этот
момент
.
Однако
они
должны
учитывать
,
что
,
если
заявителю
будет
выдан
патент
,
их
действия
будут
нарушением
его
исключительных
прав
.
Патентообладатель
может
потребовать
от
них
,
во
-
первых
,
прекращения
дальнейшего
использования
изобретения
и
,
во
-
вторых
,
выплаты
денежной
компенсации
за
использование
изобретения
в
период
временной
охраны
.
Размер
этой
компенсации
определяется
соглашением
сторон
,
а
при
недостижении
соглашения
устанавливается
судом
.
Поэтому
при
использовании
изобретения
,
являющегося
предметом
опубликованной
заявки
,
третьим
лицам
целесообразно
заранее
согласовать
этот
вопрос
с
заявителем
,
оговорив
при
этом
и
размер
причитающейся
заявителю
компенсации
.
Выплата
указанной
компенсации
производится
,
как
правило
,
после
получения
патента
на
изобретение
.
Если
патент
заявителю
не
будет
выдан
,
то
соглашение
утрачивает
силу
,
а
выплаченные
суммы
подлежат
возврату
пользователю
.
Но
если
соглашение
о
компенсации
за
использование
изобретения
в
период
временной
охраны
предусматривало
передачу
пользователю
дополнительных
сведений
об
изобретении
,
секретов
производства
,
опыта
работы
заявителя
и
т
.
п
.,
данный
вопрос
решается
дифференцированно
применительно
к
самой
разработке
,
с
одной
стороны
,
и
переданным
дополнительным
сведениям
,
составляющим
коммерческую
тайну
,
с
другой
стороны
.
Предельный
срок
действия
временной
охраны
составляет
три
года
.
В
течение
этого
срока
заявитель
,
а
также
любое
третье
лицо
могут
подать
в
Патентное
ведомство
ходатайство
о
проведении
экспертизы
заявки
по
существу
.
Если
ходатайство
о
проведении
экспертизы
по
существу
не
будет
подано
в
указанный
срок
,
заявка
считается
отозванной
,
а
временная
правовая
охрана
заявленного
изобретения
—
прекратившейся
.
3.
Дата
приоритета
На
начальной
стадии
рассмотрения
заявки
,
после
того
как
она
принята
по
форме
и
получен
документ
,
подтверждающий
уплату
пошлины
,
патентным
ведомством
оформляется
дата
приоритета
заявки
.
Практически
во
всех
странах
патентуемое
изобретение
проверяется
по
критериям
новизны
,
изобретательского
уровня
и
промышленной
применимости
на
дату
приоритета
.
В
случае
если
на
одно
изобретение
подаются
две
заявки
,
выигрывает
заявка
,
имеющая
более
раннюю
дату
приоритета
Вот
почему
дата
приоритета
так
важна
.
Как
правило
,
дата
приоритета
заявки
-
это
дата
внесения
ее
в
реестр
патентного
ведомства
Патентная
заявка
может
получить
и
более
раннюю
дату
приоритета
,
если
испрашивается
приоритет
по
дате
подачи
первой
заявки
в
государстве
—
участнике
Парижской
конвенции
либо
Договора
о
патентной
кооперации
.
Для
изобретателя
приоритет
по
наиболее
ранней
дате
чрезвычайно
важен
Во
многих
странах
законом
предусмотрена
возможность
подачи
так
называемой
предварительной
заявки
в
упрощенном
формате
только
с
тем
,
чтобы
закрепить
дату
приоритета
.
В
Соединенных
Штатах
действует
сложная
система
,
в
рамках
которой
изобретатель
при
определенных
условиях
может
испрашивать
приоритет
с
даты
совершения
изобретения
,
а
не
с
даты
приоритета
заявки
на
него
.
США
—
это
,
несомненно
,
один
из
самых
выгодных
рынков
для
большинства
изобретений
.
И
поэтому
,
пока
США
не
сделают
свою
систему
патентования
такой
же
,
как
и
в
других
странах
,
изобретатели
всего
мира
должны
быть
готовы
доказать
дату
изобретения
,
чтобы
использовать
приоритет
по
американскому
патентному
праву
В
соответствии
с
российским
законодательством
приоритет
изобретения
устанавливается
,
по
общему
правилу
,
по
дате
поступления
в
Патентное
ведомство
заявки
,
содержащей
заявление
о
выдаче
патента
,
описание
,
формулу
и
чертежи
,
если
в
описании
на
них
имеется
ссылка
(
п
. 1
ст
. 19
Патентного
закона
РФ
).
Как
видим
,
для
закрепления
приоритета
заявитель
может
подать
в
Патентное
ведомство
заявку
,
в
которой
отсутствует
ряд
требуемых
по
закону
документов
.
Это
новое
положение
в
российском
патентном
законодательстве
,
призванное
упростить
и
ускорить
процедуру
закрепления
приоритета
Наряду
с
общим
правилом
определения
приоритета
Патентный
закон
РФ
содержит
ряд
специальных
льготных
правил
,
которые
могут
применяться
при
установлении
приоритета
в
случаях
,
указанных
в
Законе
.
Прежде
всего
,
речь
идет
о
так
называемом
конвенционном
приоритете
,
которым
могут
воспользоваться
заявители
из
стран
—
участниц
Парижской
конвенции
по
охране
промышленной
собственности
.
В
соответствии
с
п
. 2
ст
. 19
Патентного
закона
РФ
приоритет
может
быть
установлен
по
дате
подачи
первой
заявки
в
стране
-
участнице
Парижской
конвенции
,
если
заявка
на
изобретение
поступила
в
Патентное
ведомство
РФ
в
течение
12
месяцев
с
указанной
даты
.
Если
по
не
зависящим
от
заявителя
обстоятельствам
(
стихийное
бедствие
,
военные
действия
,
гражданские
беспорядки
и
т
.
п
.)
заявка
с
испрашиванием
конвенционного
приоритета
не
могла
быть
подана
в
указанный
срок
,
этот
срок
может
быть
продлен
,
но
не
более
чем
на
два
месяца
.
На
заявителе
лежит
обязанность
представить
доказательства
,
подтверждающие
невозможность
подачи
им
заявки
в
установленный
срок
.
Заявитель
,
желающий
воспользоваться
правом
конвенционного
приоритета
,
обязан
указать
это
при
подаче
заявки
или
в
течение
двух
месяцев
с
даты
поступления
заявки
в
Патентное
ведомство
и
приложить
копию
первой
заявки
,
заверенной
надлежащим
образом
принявшим
ее
учреждением
,
или
представить
ее
не
позднее
трех
месяцев
с
даты
поступления
заявки
в
Патентное
ведомство
.
При
исчислении
12-
месячного
срока
день
подачи
первой
заявки
в
срок
не
включается
.
Если
последний
день
срока
приходится
на
нерабочий
день
,
днем
окончания
срока
считается
ближайший
следующий
за
ним
рабочий
день
.
Если
окончание
срока
приходится
на
такой
месяц
,
в
котором
нет
числа
,
соответствующего
дате
подачи
первой
заявки
,
то
срок
истекает
в
последний
день
этого
месяца
.
Если
правила
о
конвенционном
приоритете
имелись
в
российском
законодательстве
и
раньше
,
то
льготный
порядок
определения
приоритета
по
внутренним
заявкам
установлен
впервые
При
этом
можно
выделить
следующие
особые
случаи
установления
приоритета
Во
-
первых
,
он
может
определяться
по
дате
поступления
в
Патентное
ведомство
более
ранней
заявки
того
же
заявителя
,
раскрывающей
это
изобретение
,
если
заявка
,
по
которой
испрашивается
такой
приоритет
,
поступила
не
позднее
12
месяцев
с
даты
поступления
более
ранней
заявки
на
изобретение
(
п
. 4
ст
. 19
Патентного
закона
РФ
).
В
этом
случае
более
ранняя
заявка
считается
отозванной
.
Причины
,
по
которым
заявитель
,
по
сути
дела
,
заменяет
свою
первоначальную
заявку
на
новую
,
могут
быть
самыми
различными
.
Так
,
основанием
может
служить
необходимость
уточнения
или
исправления
тех
или
иных
признаков
технического
решения
,
если
при
этом
не
изменяется
его
сущность
;
необходимость
корректирования
формулы
изобретения
,
если
предоставленный
для
этого
срок
упущен
;
целесообразность
устранения
из
описания
излишней
информации
,
составляющей
технический
секрет
заявителя
,
и
т
.
п
.
Важно
лишь
,
чтобы
более
ранняя
заявка
на
это
изобретение
полностью
раскрывала
его
сущность
,
а
последующая
заявка
была
подана
не
позднее
12 (6)
месяцев
с
даты
подачи
первой
заявки
.
В
таком
же
порядке
может
быть
установлен
приоритет
на
основании
нескольких
ранее
поданных
заявок
.
Если
,
например
,
по
мнению
заявителя
,
эти
заявки
могут
быть
объединены
в
одну
,
ему
предоставляется
возможность
подать
новую
заявку
,
приоритет
которой
будет
определяться
по
дате
подачи
последней
из
ранее
поданных
заявок
,
которые
объединяются
в
одну
.
При
этом
,
однако
,
необходимо
,
чтобы
в
каждой
из
объединяемых
заявок
было
раскрыто
изобретение
,
на
которое
испрашивается
более
ранний
приоритет
.
В
Законе
специально
подчеркивается
,
что
приоритет
не
может
устанавливаться
по
дате
поступления
заявки
,
по
которой
уже
испрашивался
более
ранний
приоритет
.
Во
-
вторых
,
приоритет
может
быть
установлен
по
дате
поступления
дополнительных
материалов
,
если
они
оформлены
заявителем
в
качестве
самостоятельной
заявки
(
п
. 3
ст
. 19
Патентного
закона
РФ
).
Как
известно
,
в
соответствии
со
ст
. 20
Патентного
закона
РФ
заявитель
имеет
право
в
течение
двух
месяцев
,
а
при
условии
уплаты
пошлины
—
и
за
пределами
этого
срока
,
но
не
позднее
вынесения
решения
по
результатам
экспертизы
заявки
по
существу
внести
в
ее
материалы
исправления
и
уточнения
,
в
том
числе
дополнить
ее
новыми
материалами
без
изменения
сущности
заявленного
изобретения
.
Если
эти
дополнительные
материалы
изменяют
сущность
заявленного
изобретения
,
т
.
е
.
содержат
подлежащие
включению
в
формулу
изобретения
признаки
,
отсутствовавшие
в
первоначальных
материалах
,
то
они
во
внимание
не
принимаются
.
Заявителю
,
однако
,
предоставляется
возможность
оформить
такие
дополнительные
материалы
в
качестве
самостоятельной
заявки
.
При
этом
заявитель
имеет
право
испросить
приоритет
изобретения
по
такой
заявке
по
дате
подачи
им
дополнительных
материалов
.
Для
этого
самостоятельная
заявка
,
во
-
первых
,
должна
быть
подана
до
истечения
трехмесячного
срока
с
даты
получения
заявителем
уведомления
Патентного
ведомства
о
невозможности
принятия
во
внимание
дополнительных
материалов
в
связи
с
признанием
их
изменяющими
сущность
заявленного
решения
,
а
,
во
-
вторых
,
поданные
ранее
дополнительные
материалы
должны
полностью
раскрывать
сущность
изобретения
,
на
которое
оформлена
самостоятельная
заявка
.
В
-
третьих
,
приоритет
изобретения
по
выделенной
заявке
устанавливается
по
дате
поступления
в
Патентное
ведомство
первоначальной
заявки
,
если
выделенная
заявка
поступила
до
принятия
по
первоначальной
заявке
решения
об
отказе
в
выдаче
патента
,
возможности
обжалования
которого
исчерпаны
,
а
в
случае
выдачи
по
указанной
заявке
патента
—
до
даты
регистрации
изобретения
в
государственном
реестре
(
п
. 5
ст
. 19
Патентного
закона
РФ
).
Необходимость
выделения
одной
заявки
из
другой
возникает
тогда
,
когда
первоначальная
заявка
подана
с
нарушением
требования
единства
изобретения
(
п
. 1
ст
. 16
Патентного
закона
РФ
).
Заявитель
может
и
по
собственной
инициативе
выделить
из
первоначальных
материалов
заявки
другую
заявку
,
если
,
по
его
мнению
,
в
них
содержатся
несколько
изобретений
,
которые
могут
быть
запатентованы
самостоятельно
.
Приоритет
первоначальной
заявки
сохраняется
,
если
выделенная
заявка
представлена
без
изменений
сущности
изобретения
по
сравнению
с
содержанием
первоначальной
заявки
.
В
противном
случае
,
а
также
при
подаче
выделенной
заявки
после
истечения
указанных
выше
сроков
приоритет
по
выделенной
заявке
устанавливается
по
дате
ее
поступления
в
Патентное
ведомство
.
И
.
Опубликование
патентных
заявок
В
соответствии
с
патентным
законодательством
большинства
стран
информация
о
патентной
заявке
публикуется
через
восемнадцать
месяцев
с
даты
ее
поступления
.
В
ходе
подготовки
публикации
заявке
присваивается
номер
по
Международной
патентной
классификации
.
В
информацию
включаются
сведения
об
изобретении
,
изобретателе
или
заявителе
,
дата
регистрации
и
классификационный
номер
.
В
прошлом
публикация
состояла
из
фотокопии
заявления
и
титульного
листа
описания
изобретения
.
В
будущем
,
как
представляется
,
реестры
будут
компьютеризированы
и
информация
о
патентной
заявке
будет
размещаться
в
Интернете
,
предоставляя
,
таким
образом
,
немедленный
и
недорогой
к
ней
доступ
.
К
.
Экспертиза
заявки
по
существу
Наиболее
важная
функция
патентного
ведомства
заключается
в
экспертизе
заявки
по
существу
для
установления
ее
новизны
и
изобретательского
уровня
.
Это
означает
,
что
проводится
сравнение
изобретения
,
по
которому
испрашивается
патентная
охрана
,
с
мировым
уровнем
техники
,
отраженным
в
других
патентах
и
описанным
в
литературе
.
На
фоне
растущего
объема
информации
эта
задача
становится
все
более
трудной
.
Лишь
немногие
страны
могут
себе
позволить
содержать
необходимые
библиотечные
ресурсы
и
персонал
,
подготовленный
для
осуществления
поисковой
работы
.
Проблема
библиотечных
ресурсов
может
быть
решена
путем
создания
единой
компьютерной
сети
банков
данных
по
патентам
и
технической
информации
.
Однако
создание
квалифицированных
кадров
для
многих
стран
является
безнадежным
делом
.
Как
уже
говорилось
выше
,
Всемирная
организация
интеллектуальной
собственности
разработала
ряд
способов
передачи
результатов
поиска
в
патентные
ведомства
,
у
которых
нет
внутренних
ресурсов
для
его
проведения
.
До
тех
пор
,
пока
не
будет
достигнута
полная
гармонизация
патентного
законодательства
в
части
определения
того
,
что
есть
изобретательский
уровень
и
какое
ему
придается
значение
,
ведущие
экономически
развитые
страны
не
захотят
лишаться
своих
собственных
систем
поиска
.
Экспертиза
заявки
по
существу
,
прежде
всего
,
устанавливает
новизну
изобретения
.
Например
,
при
экспертизе
патентной
заявки
на
«
ластик
-
карандаш
»
будет
устанавливаться
наличие
или
отсутствие
описания
идентичного
изобретения
в
патентах
или
публикациях
.
Если
будет
найдено
хоть
одно
описание
,
эксперт
отбросит
первый
пункт
формулы
изобретения
.
Он
может