ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2020
Просмотров: 2229
Скачиваний: 9
вопросу
будет
достигнуто
какое
-
то
компромиссное
решение
и
что
вслед
за
подписанием
Протокола
Соединенными
Штатами
последует
его
подписание
всеми
другими
странами
.
4.
Договор
о
законодательстве
по
товарным
знакам
Договор
о
законодательстве
по
товарным
знакам
1994
г
.
имеет
простую
,
но
очень
важную
цель
упрощения
и
гармонизации
законодательства
отдельных
стран
в
целях
устранения
лишних
формальностей
при
подаче
заявок
на
регистрацию
товарных
знаков
и
при
поддержании
их
в
силе
.
Ратификация
этого
Договора
также
идет
быстрыми
темпами
.
5.
Ниццкое
соглашение
о
международной
классификации
товаров
и
услуг
в
целях
регистрации
товарных
знаков
Большинство
организаций
,
занимающихся
товарными
знаками
,
организуют
свои
регистрационные
реестры
в
соответствии
с
международными
классификаторами
товаров
и
услуг
.
В
заключенном
в
Ницце
Соглашении
установлены
стандарты
классификации
товаров
.
Во
многих
странах
,
включая
и
те
,
что
формально
не
стали
участниками
Соглашения
,
действует
правило
,
согласно
которому
в
каждой
заявке
на
регистрацию
должны
указываться
индексы
класса
товара
,
знак
на
который
заявлен
к
регистрации
.
Как
международная
регистрация
знаков
,
так
и
их
регистрация
на
национальной
основе
не
могут
эффективно
осуществляться
без
надлежащей
классификации
тех
товаров
и
услуг
,
для
обозначения
которых
используются
товарные
знаки
и
знаки
обслуживания
.
Поскольку
использование
национальных
классификаций
вносит
значительные
затруднения
в
сравнение
результатов
поиска
,
который
проводился
в
разных
странах
,
международным
сообществом
выработан
на
этот
счет
ряд
унифицированных
правил
,
закрепленных
международными
соглашениями
.
Важнейшим
из
них
является
Ниццкое
соглашение
о
международной
классификации
товаров
и
услуг
в
целях
регистрации
знаков
1973
г
.,
участницей
которого
является
и
Российская
Федерация
.
Для
участников
Мадридского
соглашения
использование
международной
классификации
товаров
и
услуг
(
МКТУ
)
является
обязательным
.
6.
Соглашение
ТРИПС
В
Соглашение
ТРИПС
включен
ряд
положений
,
направленных
на
усиление
роли
обладателей
товарных
знаков
.
В
этих
положениях
находит
отражение
лоббирование
со
стороны
США
и
других
стран
,
давших
прибежище
компаниям
,
стремящимся
активно
использовать
свои
товарные
знаки
.
К
числу
этих
положений
относятся
:
увеличение
числа
типов
символов
,
которые
могут
служить
товарными
знаками
;
разработка
процедур
противодействия
регистрации
и
ее
отмене
;
формулирование
требования
принятия
эффективных
мер
по
охране
товарных
знаков
.
Некоторые
положения
Соглашения
приняты
в
развитие
пунктов
Парижской
конвенции
и
предусматривают
установление
такого
же
режима
правовой
охраны
в
отношении
знаков
обслуживания
,
какой
существует
в
отношении
товарных
знаков
.
В
экономически
развитых
странах
сектор
оказания
услуг
в
течение
ряда
лет
рос
темпами
,
опережавшими
развитие
производственного
сектора
.
По
мере
упрочения
благосостояния
ограничивается
спрос
,
например
на
автомобили
,
поскольку
число
тех
,
кто
хочет
иметь
больше
одной
машины
,
незначительно
.
Однако
имеется
почти
неограниченная
потребность
во
многих
видах
услуг
,
например
таких
,
как
развлекательные
или
медицинские
услуги
.
Установленная
Парижской
конвенцией
международная
система
товарных
знаков
была
отражением
индустриальной
революции
в
Европе
XIX
в
.,
основной
характерной
чертой
которой
являлся
быстрый
рост
производства
товаров
.
Система
была
нацелена
на
то
,
чтобы
обеспечить
возможность
установления
производителя
товара
.
Услуги
играли
менее
значительную
роль
.
В
этой
сфере
трудились
частные
лица
,
имевшие
свою
практику
:
врачи
,
дантисты
,
адвокаты
,
парикмахеры
и
т
.
д
.
Они
были
хорошо
известны
клиентам
и
поэтому
не
нуждались
в
охране
знаком
обслуживания
.
Другие
виды
услуг
предоставлялись
государственными
монополиями
,
например
почтой
,
телеграфом
,
железными
дорогами
.
В
конце
XX
в
.
в
сфере
услуг
появились
услуги
массового
характера
.
Например
«
Макдоналдс
»,
как
один
из
проводников
индустрии
быстрого
питания
.
Более
того
,
многие
виды
услуг
в
области
связи
и
перевозок
были
приватизированы
;
на
смену
государственным
монополиям
в
области
связи
и
перевозок
пришли
многочисленные
конкурирующие
между
собой
компании
.
В
связи
со
всеми
этими
экономическими
изменениями
знаки
обслуживания
не
могли
более
считаться
требующими
охраны
меньшей
,
чем
охрана
товарных
знаков
.
Признание
этого
факта
нашло
отражение
в
законодательстве
многих
стран
.
Статья
62 (3)
Соглашения
ТРИПС
гласит
,
что
«
статья
4
Парижской
конвенции
(
в
редакции
1977
года
)
с
соответствующими
изменениями
должна
применяться
и
к
знакам
обслуживания
».
Таким
образом
,
в
будущем
знаки
обслуживания
сравняются
с
товарными
знаками
.
В
.
Охрана
товарных
знаков
на
региональном
уровне
На
данный
момент
самой
большой
регистрационной
системой
регионального
уровня
является
система
Европейского
союза
.
В
1988
г
.
ЕС
выпустил
Директиву
,
направленную
на
сближение
законодательства
стран
Сообщества
по
вопросам
товарных
знаков
.
По
данной
Директиве
требовалось
приведение
законодательства
отдельных
стран
в
соответствие
с
международными
стандартами
.
Сделав
этот
шаг
в
области
гармонизации
законодательства
,
Европа
подготовилась
к
следующему
шагу
—
созданию
Европейской
системы
товарных
знаков
.
Эта
система
показала
значительно
более
высокую
степень
интеграции
по
сравнению
с
Мадридским
соглашением
.
Соглашение
направлено
на
создание
хорошо
отлаженного
способа
проведения
международной
регистрации
товарного
знака
.
Товарный
знак
ЕС
является
настоящим
международным
знаком
,
зарегистрированным
в
международном
бюро
и
отвечающим
скорее
международным
,
чем
национальным
юридическим
требованиям
.
В
Европейском
Совете
создана
Служба
по
гармонизации
внутреннего
рынка
ЕС
,
которая
призвана
играть
роль
бюро
по
товарным
знакам
для
всего
европейского
Сообщества
.
Эта
служба
выполняет
функции
обычного
регистрационного
бюро
по
товарным
знакам
.
В
нее
поступают
заявки
на
регистрацию
.
В
ней
разработаны
процедуры
отказа
в
регистрации
,
действует
апелляционный
орган
,
который
принимает
жалобы
тех
,
кому
в
регистрации
отказано
,
и
т
.
д
.
Решение
этого
органа
может
быть
обжаловано
в
Суде
первой
инстанции
и
в
Суде
ЕС
.
Суды
стран
ЕС
имеют
специальную
юрисдикцию
по
рассмотрению
дел
о
нарушении
охраны
европейских
товарных
знаков
.
При
рассмотрении
дел
и
вынесении
решений
суды
руководствуются
не
внутренним
правом
,
а
законодательством
ЕС
о
товарных
знаках
.
Система
товарных
знаков
ЕС
действует
весьма
успешно
,
и
число
уже
зарегистрированных
знаков
превысило
предварительные
расчеты
.
Эта
система
вполне
может
стать
моделью
для
создания
всемирной
системы
товарных
знаков
.
Еще
одно
замечание
практического
характера
:
если
какой
-
либо
продукт
предназначен
к
продаже
более
чем
в
двух
европейских
странах
,
будет
дешевле
зарегистрировать
товарный
знак
в
Службе
гармонизации
внутреннего
рынка
ЕС
,
чем
в
каждой
отдельной
стране
.
Г
.
Что
может
быть
признано
товарным
знаком
В
ст
. 15(1)
Соглашения
ТРИПС
содержится
широкое
определение
того
,
что
может
быть
признано
товарным
знаком
:
«
Любой
символ
или
комбинация
символов
,
служащие
для
выделения
товара
или
услуги
из
ряда
других
товаров
и
услуг
и
способные
составить
товарный
знак
.
Такие
символы
,
в
частности
словосочетания
,
включающие
личные
имена
,
буквы
,
числа
,
фигурные
элементы
и
комбинации
цветов
,
равно
как
и
комбинации
символов
,
могут
подлежать
регистрации
в
качестве
товарных
знаков
.
Страны
-
участницы
могут
,
как
условие
регистрации
,
выдвигать
требование
о
том
,
что
знак
должен
восприниматься
зрительно
».
Как
правило
,
национальным
законодательством
предоставляется
правовая
охрана
знакам
,
отвечающим
дефиниции
,
данной
в
Соглашении
ТРИПС
.
В
некоторых
странах
нет
требования
о
том
,
что
знак
должен
легко
восприниматься
зрительно
.
В
США
успешно
были
зарегистрированы
в
качестве
товарных
знаков
отдельные
музыкальные
комбинации
из
нот
и
даже
запахи
.
Однако
,
говоря
о
товарном
знаке
для
общемирового
распространения
,
надо
отдавать
себе
отчет
в
том
,
какие
риски
могут
возникнуть
,
если
знак
не
воспринимается
зрительно
,
ибо
в
этом
случае
в
некоторых
важных
странах
его
охрана
может
оказаться
невозможной
.
В
российском
праве
товарный
знак
(
знак
обслуживания
)
определяется
как
обозначение
,
способное
отличать
товары
и
услуги
одних
юридических
или
физических
лиц
от
однородных
товаров
и
услуг
(
далее
—
товары
)
других
юридических
или
физических
лиц
(
ст
. 1
Закона
РФ
«
О
товарных
знаках
,
знаках
обслуживания
и
наименованиях
мест
происхождения
товаров
»).
Чтобы
быть
признанным
товарным
знаком
,
обозначение
должно
отвечать
ряду
условий
.
Прежде
всего
товарным
знаком
признается
условное
обозначение
,
своего
рода
символ
,
который
помещается
на
выпускаемой
продукции
,
ее
упаковке
или
сопроводительной
документации
,
и
заменяет
собой
подчас
длинное
и
сложное
название
(
наименование
)
изготовителя
товара
.
Далее
,
необходимым
условием
правовой
охраны
товарного
знака
является
его
новизна
.
При
этом
российский
закон
,
как
и
законы
многих
других
стран
,
закрепляет
принцип
не
абсолютной
,
а
относительной
новизны
условных
обозначений
,
заявляемых
в
качестве
товарных
знаков
.
Это
,
в
частности
,
означает
,
что
регистрация
того
или
иного
обозначения
в
качестве
товарного
знака
в
каких
-
либо
других
странах
не
препятствует
признанию
данного
или
сходного
обозначения
товарным
знаком
в
РФ
,
если
иное
не
вытекает
из
международных
соглашений
,
в
которых
участвует
РФ
.
Наконец
,
обозначение
может
считаться
товарным
знаком
лишь
тогда
,
когда
оно
в
установленном
законом
порядке
зарегистрировано
.
Российское
законодательство
не
охраняет
не
зарегистрированные
в
Патентном
ведомстве
РФ
обозначения
,
за
исключением
так
называемых
общеизвестных
товарных
знаков
,
которые
охраняются
в
силу
международных
обязательств
РФ
.
Действующее
законодательство
различает
несколько
видов
товарных
знаков
.
По
форме
своего
выражения
товарные
знаки
могут
быть
словесными
(
оригинальные
слова
и
короткие
фразы
),
изобразительными
(
разнообразные
значки
,
рисунки
,
изображения
),
объемными
(
оригинальная
форма
изделий
или
их
упаковки
)
и
комбинированными
(
сочетающими
в
себе
элементы
названных
выше
знаков
).
В
зависимости
от
числа
субъектов
,
имеющих
право
на
пользование
товарным
знаком
,
различаются
индивидуальные
и
коллективные
товарные
знаки
.
Индивидуальный
товарный
знак
—
это
обозначение
,
зарегистрированное
на
имя
отдельного
предпринимателя
.
Коллективным
товарным
знаком
является
товарный
знак
союза
,
хозяйственной
ассоциации
или
иного
добровольного
объединения
предприятий
,
предназначенный
для
обозначения
выпускаемых
или
реализуемых
ими
товаров
,
обладающих
едиными
качественными
или
иными
общими
характеристиками
.
Конкретные
требования
,
предъявляемые
к
коллективным
товарным
знакам
,
содержатся
в
главе
3
Закона
РФ
«
О
товарных
знаках
,
знаках
обслуживания
и
наименованиях
мест
происхождения
товаров
».
По
степени
известности
товарные
знаки
подразделяются
на
обычные
и
общеизвестные
.
В
качестве
обычных
товарных
знаков
выступают
любые
новые
оригинальные
обозначения
товаров
,
отвечающие
всем
критериям
охраноспособности
.
В
частности
,
необходимым
условием
их
признания
и
охраны
является
обязательная
государственная
регистрация
обозначения
.
Общеизвестным
товарным
знаком
признается
такое
обозначение
,
которое
знакомо
широкому
кругу
потребителей
благодаря
его
использованию
для
обозначения
определенных
товаров
.
Основной
смысл
выделения
общеизвестных
товарных
знаков
заключается
в
том
,
что
в
соответствии
со
ст
. 6bis
Парижской
конвенции
по
охране
промышленной
собственности
таким
знакам
обеспечивается
правовая
охрана
еще
до
их
регистрации
.
Д
.
Что
не
может
быть
признано
товарным
знаком
1.
Знаки
,
не
подлежащие
регистрации
В
пунктах
(1
а
)
и
(16)
ст
. 6
Парижской
конвенции
изложены
требования
к
странам
-
участницам
о
запрещении
отдельных
видов
обозначений
в
качестве
товарных
знаков
:
(
а
)
Страны
Союза
договариваются
отклонять
или
признавать
недействительной
регистрацию
и
запрещать
путем
соответствующих
мер
использование
без
разрешения
компетентных
властей
в
качестве
товарных
знаков
или
в
качестве
элементов
этих
знаков
гербов
,
флагов
и
других
государственных
эмблем
стран
Союза
,
введенных
ими
официальных
знаков
и
клейм
контроля
и
гарантии
,
а
также
всякое
подражание
этому
с
точки
зрения
геральдики
.
(
б
)
Положения
,
изложенные
выше
в
пункте
(
а
),
применяются
равным
образом
к
гербам
,
флагам
и
другим
эмблемам
,
сокращенным
или
полным
наименованиям
международных
,
межправительственных
организаций
,
членами
которых
являются
одна
или
несколько
стран
Союза
,
за
исключением
гербов
,
флагов
и
других
эмблем
,
сокращенных
или
полных
наименований
,
которые
являются
предметом
действующих
международных
соглашений
,
предназначенных
для
обеспечения
их
охраны
».
Эта
статья
дает
право
правительственным
и
межправительственным
органам
запрещать
использование
их
символики
в
качестве
товарного
знака
и
коммерческую
эксплуатацию
ценности
этих
символов
.
Запрет
на
использование
в
качестве
товарных
знаков
государственных
гербов
,
флагов
,
эмблем
и
иных
официальных
символов
закреплен
п
. 1
ст
. 6
Закона
РФ
о
товарных
знаках
.
Обозначения
,
состоящие
только
из
указанных
символов
,
не
могут
выполнять
функции
товарных
знаков
потому
,
что
они
имеют
официальный
характер
и
так
или
иначе
будут
связываться
потребителями
с
носителями
этих
символов
.
Кроме
того
,
подобные
обозначения
способны
ввести
потребителей
в
заблуждение
относительно
происхождения
продукции
.
Вместе
с
тем
официальные
символы
или
их
отдельные
части
могут
быть
включены
в
качестве
неохраняемых
элементов
в
товарные
знаки
,
если
на
это
имеется
согласие
соответствующего
компетентного
органа
или
их
владельца
.
2.
Знаки
,
которым
может
быть
отказано
в
регистрации
а
.
Введение
Статьей
6 quinquies
Парижской
конвенции
предусмотрен
исчерпывающий
перечень
типов
знаков
,
которым
может
быть
отказано
в
регистрации
или
регистрация
которых
может
быть
признана
недействительной
.
В
большинстве
стран
отказ
в
регистрации
получают
все
или
большинство
указанных
в
этом
перечне
знаков
.
В
статье
говорится
:
«
Товарные
знаки
,
подпадающие
под
действие
настоящей
статьи
,
могут
быть
отклонены
при
регистрации
или
признаны
недействительными
лишь
в
следующих
случаях
:
1)
если
знаки
могут
затронуть
права
,
приобретенные
третьими
лицами
в
стране
,
где
испрашивается
охрана
;
2)
если
знаки
лишены
каких
либо
отличительных
признаков
или
составлены
исключительно
из
знаков
и
указаний
,
могущих
служить
в
торговле
для
обозначения
вида
,
качества
,
количества
,
назначения
,
стоимости
,
места
происхождения
продуктов
или
времени
их
изготовления
либо
ставших
общепринятыми
в
обиходном
языке
или
в
добросовестных
и
устоявшихся
торговых
обычаях
страны
,
где
испрашивается
охрана
;
3)
если
знаки
противоречат
морали
или
общественному
порядку
и
,
в
особенности
,
если
они
могут
ввести
в
заблуждение
общественность
».
Ниже
мы
остановимся
на
рассмотрении
каждого
из
указанных
оснований
для
отклонения
заявки
при
регистрации
или
признания
ее
недействительной
.
В
Законе
РФ
о
товарных
знаках
,
как
и
в
законах
многих
других
государств
,
выделены
абсолютные
и
иные
основания
для
отказа
в
регистрации
обозначения
в
качестве
товарного
знака
.
К
числу
абсолютных
оснований
отнесены
обозначения
,
не
способные
выполнять
функции
товарных
знаков
,
и
обозначения
,
противоречащие
публичному
порядку
и
общественным
интересам
.
Обозначения
,
признание
которых
товарными
знаками
может
нанести
ущерб
третьим
лицам
,
относятся
к
группе
обозначений
,
не
регистрируемых
по
иным
основаниям
.
б
.
Нарушение
прав
третьих
лиц
Если
имеется
уже
зарегистрированный
полностью
идентичный
или
очень
похожий
знак
по
одному
и
тому
же
классу
товаров
или
услуг
,
то
по
общему
правилу
отказ
получает
более
поздняя
заявка
.
Подобная
охрана
распространяется
и
на
общеизвестные
в
международном
масштабе
знаки
.
В
ст
. 6bis
Парижской
конвенции
говорится
:
«
Страны
Союза
обязуются
по
инициативе
администрации
,
если
это
допускается
законодательством
этой
страны
,
или
по
ходатайству
заинтересованного
лица
отклонять
либо
признавать
недействительной
регистрацию
и
запрещать
применение
товарного
знака
,
представляющего
собой
воспроизведение
,
имитацию
или
перевод
другого
знака
,
способные
вызвать
смешение
со
знаком
,
который
по
определению
компетентного
органа
страны
регистрации
или
страны
применения
уже
является
в
этой
стране
общеизвестным
в
качестве
знака
лица
,
пользующегося
преимуществами
настоящей
Конвенции
,
и
используется
для
идентичных
или
подобных
продуктов
.
Это
положение
распространяется
и
на
те
случаи
,
когда
существенная
составная
часть
знака
представляет
собой
воспроизведение
такого
общеизвестного
знака
или
имитацию
,
способную
вызвать
смешение
с
ним
».
Третьи
лица
могут
иметь
права
,
которые
нигде
не
зарегистрированы
.
Например
,
в
регистрации
должно
быть
отказано
либо
она
должна
быть
признана
недействительной
,
если
заявленный
знак
совпадает
с
названием
компании
,
производящей
такой
же
вид
товаров
,
даже
тогда
,
когда
это
название
не
зарегистрировано
как
товарный
знак
.
По
российскому
праву
к
обозначениям
,
которые
не
могут
быть
зарегистрированы
в
качестве
товарных
знаков
ввиду
того
,
что
это
нарушало
бы
права
и
законные
интересы
третьих
лиц
,
относятся
:
1)
обозначения
,
которые
являются
тождественными
или
сходными
до
степени
их
смешения
с
уже
охраняемыми
на
территории
России
товарными
знаками
,
наименованиями
мест
происхождения
товара
,
а
также
с
сертификационными
знаками
,
зарегистрированными
в
установленном
порядке
.
При
этом
название
географического
объекта
,
используемое
для
обозначения
товара
,
разрешается
включать
в
товарный
знак
в
качестве
неохраняемого
элемента
,
если
данный
знак
регистрируется
на
имя
лица
,
имеющего
право
на
использование
такого
наименования
.
Например
,
правом
на
включение
в
товарный
знак
наименований
типа
«
петербургский
», «
карельский
», «
уральский
»
и
т
.
п
.
обладают
лишь
заявители
,
расположенные
в
данном
населенном
пункте
или
местности
;
2)
обозначения
,
воспроизводящие
известные
на
территории
Российской
Федерации
фирменные
наименования
(
или
их
часть
),
а
также
промышленные
образцы
,
принадлежащие
другим
лицам
;
3)
обозначения
,
которые
воспроизводят
названия
известных
в
РФ
произведений
науки
,
литературы
и
искусства
или
персонажи
и
цитаты
из
них
,
произведения
искусства
или
их
фрагменты
без
согласия
обладателя
авторского
права
или
его
правопреемников
.
В
данном
случае
закон
ограждает
права
и
законные
интересы
создателей
творческих
произведений
,
расширяя
те
возможности
,
которые
предоставляет
им
действующее
авторское
законодательство
.
Учитывая
,
что
использование
в
качестве
товарного
знака
имени
популярного
персонажа
,
названия
художественного
произведения
или
фрагмента
из
него
способно
,
с
одной
стороны
,
обеспечить
владельцу
товарного
знака
получение
за
счет
автора
дополнительной
прибыли
,
а
с
другой
стороны
,
нанести
моральный
и
имущественный
ущерб
интересам
создателя
произведения
или
иного
обладателя
-
авторских
прав
,
закон
ставит
данную
возможность
в
зависимость
от
согласия
автора
или
его
правопреемников
.
При
этом
имеются
в
виду
,
конечно
,
лишь
охраняемые
произведения
.
Элементы
неохраняемых
произведений
,
в
частности
тех
,
срок
охраны
которых
истек
,
могут
использоваться
свободно
;
4)
обозначения
,
воспроизводящие
фамилии
,
имена
,
псевдонимы
и
производные
от
них
,
портреты
и
факсимиле
известных
лиц
без
согласия
таких
лиц
,
их
наследников
,
соответствующего
компетентного
органа
или
высшего
законодательного
органа
страны
,
если
эти
обозначения
являются
достоянием
истории
и
культуры
РФ
.
Вводя
подобное
ограничение
,
Закон
РФ
о
товарных
знаках
охраняет
личные
неимущественные
интересы
и
достоинство
деятелей
культуры
и
искусства
,
политиков
,
популярных
лидеров
и
т
.
д
.
Поскольку
использование
их
имен
для
обозначения
товаров
услуг
способно
оказать
существенное
влияние
на
их
репутацию
,
это
допускается
делать
лишь
с
их
согласия
.
Интересы
умерших
лиц
охраняются
их
наследниками
.
После
смерти
наследников
,
а
также
при
отсутствии
таковых
использование
в
качестве
товарных
знаков
имен
лиц
,
внесших
заметный
вклад
в
историю
и
культуру
России
,
может
быть
санкционировано
компетентными
органами
РФ
.
в
.
Отсутствие
различительной
способности
знака
Товарный
знак
должен
быть
узнаваемым
потребителем
как
знак
определенного
товара
на
определенном
рынке
.
Например
,
чистый
ярлык
не
может
быть
товарным
знаком
,
потому
что
не
содержит
указаний
на
конкретного
производителя
.
Строго
говоря
,
из
-
за
отсутствия
различительной
способности
не
охраняются
и
другие
обозначения
,
не
способные
выполнять
функции
товарных
знаков
и
знаков
обслуживания
.
В
данном
случае
отсутствие
у
обозначения
различительной
способности
понимается
в
более
узком
смысле
,
а
именно
как
отсутствие
у
обозначения
признаков
оригинальности
и
индивидуальности
.
На
практике
не
обладающими
различительной
способностью
чаще
всего
признаются
обозначения
,
состоящие
только
из
отдельных
букв
и
сочетаний
букв
,
не
обладающих
словесным
характером
.
Как
правило
,
среди
таких
обозначений
преобладают
аббревиатуры
однотипных
предприятий
,
совпадающих
по
своему
фонетическому
восприятию
.
Например
,
не
было
признано
товарным
знаком
обозначение
в
виде
буквы
«
Б
»,
заявленное
Брестским
электроламповым
заводом
.
По
этой
же
причине
отклоняются
заявки
на
регистрацию
в
качестве
товарных
знаков
обозначений
,
состоящих
из
обычных
геометрических
фигур
,
линий
,
чисел
,
простых
изображений
товаров
и
их
наименований
и
т
.
п
.
Однако
если
подобное
изображение
является
оригинальным
или
стилизованным
,
его
регистрация
в
качестве
товарного
знака
вполне
возможна
.
Кроме
того
,
правовая
охрана
в
качестве
товарных
знаков
предоставляется
таким
элементарным
обозначениям
,
которые
в
силу
их
длительного
и
интенсивного
использования
фактически
приобрели
различительную
способность
,
став
общеизвестными
знаками
(
например
, BMW). He
регистрируются
в
качестве
товарных
знаков
реалистические
или
схематические
изображения
товаров
для
обозначения
этих
товаров
,
трехмерные
объекты
,
форма
которых
обусловлена
исключительно
функциональным
назначением
,
и
т
.
п
.
г
.
Дескриптивные
(
описательные
)
знаки
В
соответствии
с
Парижской
конвенцией
могут
быть
отклонены
или
признаны
недействительными
знаки
,
если
они
«
составлены
исключительно
из
знаков
или
указаний
,
могущих
служить
в
торговле
для
обозначения
вида
,
качества
,
количества
,
назначения
,
стоимости
,
места
происхождения
товара
или
времени
их
изготовления
».
Если
позволить
одному
производителю
получить
исключительное
право
на
подобный
знак
,
это
исключит
его
конкуренцию
с
другими