Файл: Pravo_Evropeyskogo_Soyuza(2).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2020

Просмотров: 1438

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Генеральный секретариат.

Больше 2500 человек, которые состоят на гражданской службе в Сообществах.

Осуществляет вспомогательные, консультативные, технические функции.

Его глава выступает в качестве Главного секретаря – Верховного представителя по вопросам ОВПБ.

Механизм принятия решений.


Совет не является постоянно действующим органом. COREPER, генеральный секретариат, рабочие группы – постоянно действуют.

Заседания Совета созываются Председателем по мере необходимости ( или по требованию COREPER или любого члена Совета).


Процесс:

1. поступивший проект решения направляется председателю.

2. председатель созывает рабочую группу по профильному вопросу.

3. рабочая группа рассматривает проект решения

рабочая группа пришла к согласию по тексту проекта, и он включается в часть 1 повестки дня COREPER I.

Рабочая группа не пришла к согласию по тексту проекта. И он включается в часть2 повестки дня COREPER I.

4. COREPER рассматривает проект решения

COREPER пришел к консенсусу по проекту решения, проект включается в часть А повестки дня Совета. => Совет, как правило, автоматически утверждает решение.

COREPER не пришел к консенсусу по проекту решения, проект включается в часть Б повестки дня Совета. => Совет рассматривает проект решения, утверждает или отклоняет его.

Совет действует большинством своих членов – простое большинство из списочного состава (14 из 27).


Все важные решения Совет принимает единогласно или квалифицированным большинством. При квалифицированном большинстве члены Совета имеют различный вес голосов. Решение Совета, принятое квалифицированным большинством, д. опираться на поддержку min 62% населения. Простым большинством принимаются решения. Когда иное не предусмотрено.



  1. Функции и полномочия Совета Европейского Союза.

Римский договор 1957 г., учредивший ЕЭС, уполномочил именно Совет принимать почти все нормативные акты по вопросам, отнесенным к ведению Сообщества.


1.Законодательные полномочия - «ядро» компетенции Совета, одноименная функция выступает главным направлением его деятельности. Европарламент тоже законодательный орган. За единичными исключениями, ни один нормативный акт, а также — по ряду вопросов — индивидуальные акты не могут быть приняты без согласия Совета.


2. «Разделенными» с Европарламентом в настоящее время являются и финансовые полномочия — полномочия по утверждению бюджета Сообществ:

-утверждение «обязательных расходов» бюджета ЕС, который может отклонить любую предложенную Европарламентом «модификацию». «Необязательные расходы»: Европарламент вносит в представленный Комиссией проект бюджета «поправки», а Совет предлагает «модификации». Однако решающее слово здесь имеет Европарламент, который вправе отвергнуть или изменить любую «модификацию» Совета.


3. К полномочиям Совета Договор о ЕС относит также заключение международных договоров (в зависимости от предмета — единолично или совместно с Европарламентом). Хотя речь идет о «заключении», точнее было бы говорить об утверждении или ратификации, т.к. переговорный процесс от имени Сообщества осуществляет Комиссия.



Совет уполномочивает Комиссию на эти действия и утверждает (с согласия Парламента или, когда не требуется, без такового) текст соглашения, выработанный ею совместно с другими государствами и/или международными организациями. Это является окончательным согласием ЕС на обязательность международного договора для него и его государств-членов.

В ряде случаях Совет назначает членов некоторых институтов и иных органов Союза: Счетной палаты, Экономического и социального комитета и др.

Право Совета на обращение в Суд (Евр. суд) с исками к другими институтам ЕС. Это право не распространяется на иски к государствам-членам. Такая возможность зарезервирована только за Комиссией.

Может делегировать Комиссии законодательные функции.



  1. Европейская комиссия: состав и порядок формирования, организация работы.

Место нахождения – Брюссель.

Состав и порядок формирования.

Коллегиальный орган (27 членов), которые выбираются на основании их общей компетенции и чья независимость не вызывает сомнений.


5 этапов процесса формирования:

1. выдвижение кандидатуры Председателя на основании квалифицированного большинства.

2. утверждение Председателя Парламентом.

3. Совет назначает других членов после консультации с Председателем.

4. получение парламентской инвеституры: состав Комиссии должен получить вотум доверия со стороны Парламента.

5. окончательное утверждение Председателя и членов Комиссии Советом на основе квалифицированного большинства.


Срок – 5 лет.


Досрочное прекращение – только на основе вотума недоверия Парламента. Только Парламент может привлекать Комиссию к политической ответственности.


Очень важна независимость членов. Не могут совмещать с другой деятельностью. Члены должны действовать в общих интересах Сообщества, быть полностью независимыми в осуществлении своих обязанностей. Членам Комиссии запрещено искать или принимать инструкции от любых субъектов, а также в период своего пребывания в составе этого органа заниматься любой иной деятельностью, оплачиваемой или нет. Вступая в должность каждый из них дает торжественное обещание эти обязанности как во время пребывания в Комиссии, так и после этого, в частности. Вести себя осторожно и благоразумно в отношении принятия определенных назначении или выгод после прекращения своих полномочий. Члены несут юридическую ответственность.


Принудительная отставка члена Комиссии, если он:

более не выполняет условий, требующихся для выполнения его обязанностей (нарушение независимости => м.б. лишен права на пенсию);

виновен в серьезном проступке.


Внутренняя организация.


А) Комиссары. Для обеспечения эффективности каждый из них имеет личный персонал – кабинет, руководитель которого – шеф кабинета – доверенное лицо данного члена Комиссии (могут замещать их на заседаниях). Это члены Комиссии.



Б) Департаменты.

1. Генеральные директораты – органы отраслевого управления в Комиссии ( по вопросам с/х, транспорта, бюджета и т.д.). определение основных задач, координацию и контроль за деятельностью осуществляет соответствующий комиссар. Члены Комиссии имеют право давать указание определенным департаментам и их руководителям.

Директораты

Отделы.


2. Другие департаменты, в т.ч. юридическая служба. Д.л. и иной персонал департаментов – гражданские служащие Сообществ.


В) Генеральный секретариат обеспечивает необходимую координацию работы всех генеральных директоратов и других департаментов. Возглавляет генеральный секретарь.

Генеральный секретарь:

Содействует Председателю в подготовке и проведении заседаний Комиссии;

Подписывает вместе с Председателем аутентичные копии решений;

Обеспечивает официальное обнародование и опубликование документов, утвержденных Комиссией;

Несет ответственность за поддержание официальных отношений с другими институтами Сообщества.


Г) Председатель осуществляет общее политическое руководство. Назначается отдельно от Комиссаров. Кандидат должен получить вотум доверия Парламента. Обладает правом решающего голоса в подборе кандидатур на должности остальных членов Комиссии.

Председатель:

Определяет политические ориентиры всей работы комиссии;

Устанавливает внутреннюю организацию Комиссии;

Распределяет обязанности между членами Комиссии;

Осуществляет надзор за индивидуальной работой каждого члена;

Назначает своих замов;

Имеет право требовать от любого члена Комиссии досрочно подать в отставку;

От имени Комиссии проводит переговоры и консультации с иностранными государствами и международными организациями;

Представляет Сообщество в тех вопросах, в где другие страны представляют их главы государств;

Является членом Европейского Совета.

+ 1-2 заместителя


Порядок работы и принятия решений.


Комиссия принимает решения на заседаниях.

Письменная процедура – при условии согласия заинтересованных генеральных директоратов и юридической службы.

Индивидуальные комиссары могут единолично принимать административные меры. Одному или нескольким членам Комиссии с согласия Председателя может делегироваться право принятия решений Комиссии. Допустима и субделагация, например, Генеральному директору.

Заседания созываются Председателем и должны проходить каждый четверг, дополнительные заседания – по мере необходимости. Кворум большинство списочного состава – 14 человек. Способ принятии решений – простое большинство всех членов.



  1. Функции и полномочия Европейской комиссии.

1. Полномочия по сбору информации: на условиях, установленных Советом, Комиссия собирает любую информацию и осуществляет любые проверки, требующиеся для выполнения задач.


Комиссия проводит мониторинг развития бюджетной ситуации и размеров государственного долга в гос-чл с целью идентификации грубых ошибок, в т.ч соблюдения бюджетной дисциплины.

Ей обязаны предоставлять информацию гос-чл и частные лица (например, компании).

2. полномочия осуществлять проверки и инспекции интересующих объектов. Инспекторы Комиссии вправе знакомиться с любой информацией и документами по интересующим операциям, посещать здания. Сооружения и т.п.

3. Если выявлен нарушения. В т.ч. в ходе инспекций, то Комиссия вправе налагать штрафы. Если нарушения допущены гос-чл, то Комиссия не может налагать финансовые санкции. Это может сделать только Суд. => сообщает гос-чл о нарушениях, устанавливает срок для их устранения. Если в этот срок они не будут устранены, то обращается в Суд. С целью экономии сил Комиссии, а также исключения возможных конфликтов с государствами-членами принимаемые Сообществами законодательные акты часто обязывают правительства государств-членов осуществлять предварительное или последующее уведомление Комиссии о принятых нормативных и иных актах либо их проектах. Непредоставление подобных сведений, как постановил Европейский суд, является основанием для начала Комиссией процедуры расследования против соответствующего государства-члена. В ряде случаев речь идет не просто об уведомлении Комиссии, но и о санкционировании последней определенных мер государств-членов: при отсутствии разрешающей санкции предполагаемое мероприятие не может быть выполнено. Таким правом Комиссия располагает, например, в рамках общей торговой политики ЕС в отношении защитных мер, которые предполагает принять любое государство-член.

4. разрабатывает и исполняет бюджет Сообществ. По этой деятельности отчитывается перед Парламентом и Советом. + Управляет структурными фондами ЕС, средства которых идут финансирование социальных и иных мероприятий Сообщества в различных сферах.

5. представляет Сообщество в международных отношениях. Ведет от имени ЕС переговоры о заключении м.д. открывает представительства в других государствах.

6. представляет Сообщество в отношениях с социальными классами наемных работников и работодателей. Проводит трехсторонние переговоры с представителями работников и работодателей => коллективные соглашения.

7. полномочия по принятию решений. Непосредственно Комиссию распорядительными полномочиями, включая полномочия по изданию нормативных актов, Договор о ЕС наделяет в относительно немногих случаях. Так, посредством директив или индивидуальных решений Комиссия имеет право регулировать отдельные вопросы статуса публичных, в том числе государственных, предприятий стран — участниц ЕС. Основным источником распорядительных полномочий Комиссии являются принятые Советом (Советом и Парламентом) законодательные акты.


8. полномочия по изданию актов делегированного законодательства. « По актам, которые принимает Совет, он возлагает на Комиссию полномочия по имплементации установленных им правил»,

9. Исключительное право законодательной инициативы.





  1. Суд Европейского Союза: структура, состав, порядок формирования и деятельности. Правовой статус судей и генеральных адвокатов.

Высшее звено судебной системы. Функционирует с 1952 г.

Должен в рамках своей обязательной юрисдикции, в т.ч. по искам граждан, обеспечивать соблюдение права при толковании и применении Договора о ЕС.

Заседает в Люксембурге.

Состав и порядок формирования.


2 категории членов:

Судьи ( их 27)

Генеральные адвокаты (юридические советники) (их 8) содействуют Суду в разрешении дел, проводя собственное независимое расследование обстоятельств дела и представляя свои выводы на заключительном этапе судебного заседания.

Предусмотрено дополнительное увеличение числа советников.


Судьи и советники выбираются из лиц, чья независимость не вызывает сомнений, и должны обладать квалификацией, необходимой для назначения на высшие судейские должности в своих странах или быть общепризнанно компетентными юрисконсультами.


Требования:

Моральные качества;

Деловая репутация;

Гражданство гос-чл ЕС;

Независимость;

Квалификация;

Владение французским языком.

Решение о назначении судьи обычно принимается на заседании COREPER. Каждый судья – от 1 страны. 5 советников – от крупнейших стран ( Франция, ФРГ, СК, Италия, Испания), 3 оставшихся места поочередно предоставляются другим странам в алфавитном порядке.


Гарантии независимости судей:

Несменяемость судей и советников. Отстранение – на основании единогласного, без учета голоса заинтересованного судьи или советника, решения Суда на пленарном заседании.

Принудительная отставка – при несоответствии требуемым условиям или невыполнении обязанностей, вытекающих из его должности.

Несовместимость должностей (запрет занимать любые политические или административные должности, иметь иное место работы, оплачиваемое или нет), Изъятия – для преподавательской деятельности. Соответствующее индивидуальное решение д.б. утверждено Советом.

Судейский иммунитет. В отношении действий, связанных с исполнением своих обязанностей, в т.ч. устных и письменных заявлений, иммунитет сохраняется и после прекращения полномочий судьи или советника. Только Суд на пленарном заседании может снять иммунитет.

Срок полномочий Суда – 6 лет. Нет запрета повторного назначения => многие на своих должностях 10-20 лет. Частичное обновление состава – раз в 3 года.


Внутренняя организация.


1. Председатель.

Избирается тайным голосованием судьями из своего состава на срок ? легислатуры Суда, т.е. на 3 года.

Допускается переизбрание неограниченное число раз.