Файл: Vuyma_A_Yu__Lobbirovanie_Kak_dobitsya_ot_vlasti_nuzhnykh_resheniy.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.11.2020

Просмотров: 3477

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Спустя две недели мне позвонил путешественник Влади-

мир Зверев и предложил один из своих безумных проек-

тов. Он хотел объехать вокруг Европы и поднять флаг

Санкт-Петербурга на 12 самых высоких вершинах. Надо за-

метить, что ранее этого никто не делал и сама идея была

практически сенсацией.

К сожалению, он уже рассказал о своей задумке многим

СМИ Петербурга и получил начальный резонанс, что ос-

ложнило дальнейшее получение резонанса, однако все по

порядку.

Владимир хотел ехать автостопом или организовать авто-

бусный тур. Однако я предложил создать фургон-дачу в фор-

ме городской символики. В результате совместного обсуж-

дения мы пришли к выводу, что можно использовать офи-

циальную эмблему 300-летия Санкт-Петербурга.

Я нарисовал в 3d max проект такого фургона и начал убеж-

дать дирекцию завода в возможности реализовать это.

Первоначально было мнение, что это либо нельзя постро-

ить, либо оно не будет ездить.

В конечном счете, фургон решили строить. Конечно, то, что

я нарисовал, было лишь эскизным проектом и по нему нель-

зя было строить фургон. Поэтому рабочий проект фурго-

на был создан молодым талантливым инженером Арте-

мом Солдатенко. Весь проект выполнялся на компьютере,

и я думаю, что без компьютерных расчетов был бы невоз-

можен.

Как вы понимаете, фургон-дача сам по себе ездить не мо-

жет. Поэтому решили найти спонсоров, а точнее тягач для

фургона. Тягач нам дала компания «Норд Авто Групп» —

официальный дилер Chrysler Jeep в Санкт-Петербурге.

ЛОББИРОВАНИЕ. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ НУЖНЫХ РЕШЕНИЙ

116


background image

Нам дали новый Jeep Cherokee. Этот автомобиль идеально

подходил для нашего проекта. Оригинальный дизайн

и мощный двигатель удовлетворяли потребностям этой ак-

ции. Хотя это новая модель Cherokee, но старые версии за-

рекомендовали себя очень хорошо по своей надежности

и проходимости, поэтому мы надеялись, что новая версия

имеет те же ходовые качества. В марте мы стали делать

анонсы этой акции. Естественно, акция использовала мето-

ды присоединенных событий. Я даже скажу, вся акция

была присоединенным событием. Мы, естественно, стара-

лись максимально эффективно присоединить эту акцию

к 300-летию Санкт-Петербурга. Также мы присоединялись

к известным горным вершинам Европы, к первомайской

демонстрации и многим другим событиям.

Информационными спонсорами акции любезно согласи-

лись быть ИА Росбалт, www.300online.ru, журналы «Торго-

вый Петербург» и «Сто дорог». Страховые услуги личного

состава взяла на себя страховая фирма Class. Финская

компания ТНТ, производитель пластика для фургона, по-

могла в получении 90-дневной мультивизы Шенгена.

Но фургон пока не был готов. Однако мы не теряли време-

ни даром и съездили на соревнование «Самая разбитая

дорога в Петербурге». И выиграли эту гонку в двух номи-

нациях:

m

Самый новый автомобиль.

m

Самый плохой автомеханик (это я).

Мы хотели также удержать за собой лидерство и в номина-

ции «самый медленный автомобиль». Но как бы мы мед-

ленно ни ехали, один автогонщик сумел проехать еще мед-

леннее. Конечно, наше участие в этой гонке преследовало

ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

117


background image

не спортивные цели. Мы хотели как можно качественнее

популяризировать этот новый Jeep и нашу акцию.

Мы встали на старте и стояли там всю гонку. А наш заезд

был последним. Ведущий комментировал: «Вы помните,

как в прошлом году разбили новый внедорожник? Помни-

те, как он красиво въехал в столб? Сейчас попрощайтесь

с этим новым джипом». Да, наше стояние на старте не про-

шло не замеченным для ведущего шоу. Каждый третий

комментарий касался Jeep Cherokee. Поэтому всех очень

удивило, когда мы поехали на скорости 3 км в час.

Когда фургон был построен, мы стали искать СМИ, готовые

рассказать о нашей акции. Первыми репортаж о нас сняли

по Информ-ТВ. Эта телекомпания, надо отдать им должное,

неоднократно звонила и узнавала о ходе акции и даже хо-

тела снять процесс строительства фургона.

В день, когда договорились с ТВ, мы должны были получить

документы от ГАИ. Но выяснилось, что «корабли» они не

регистрируют. Пришлось идти к их начальству. С большим

трудом и серьезным опозданием по времени мы закончи-

ли регистрацию, но тут появились новые проблемы. Под-

ключив фургон к джипу, мы выяснили, что габаритные

огни и поворотники неправильно работают. Несколько ча-

сов мы исправляли эту проблему. Все это время нас ждал

фотограф журнала «За рулем», но не дождался. К счастью,

с телевизионщиками удалось договориться на более позд-

нее время. Заметим, что мы не получали разрешения ни от

комитета 300, ни от городской службы по размещению

рекламы, хотя позже выяснили, что и они должны нам да-

вать разрешение. Мы просто были вынуждены проигнори-

ровать эти две структуры.

ЛОББИРОВАНИЕ. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ НУЖНЫХ РЕШЕНИЙ

118


background image

Приехали к домику Петра I. Надо заметить, телевидение

чуть-чуть опоздало, и мы успели полчаса там подежурить.

В это же время к полпредству (которое находится рядом)

подъехал кортеж Валентины Матвиенко (она тогда занима-

ла этот пост).

Затем к нам подошла фотограф газеты «Жизнь», а потом

приехали телевизионщики Информ-ТВ. Вначале они взяли

у всех нас интервью, я сыграл гимн города на саксофоне.

Дело в том, что по сценарию акции я должен был исполнить

гимн Санкт-Петербурга на всех 12 горных вершинах Евро-

пы, вместе с подъемом туда флага города.

Затем мы проехали вокруг домика Петра I и прокатились

рядом с крейсером Аврора. На этом репортаж был закон-

чен.

Следующий репортаж отсняли журналисты НТВ. Мы подъ-

ехали прямо к их офису. Конечно, Jeep и фургон были не

последние участники этих репортажей. Хотя мне и сказали

во время интервью закрыть рукой надпись «Jeep», но не за-

метить эту новую машину было сложно.

В 20-х числах апреля мы уехали в Москву на Jeep Experience

Day. Это достаточно интересное Jeep-шоу. На стадионе

в Крылатском были созданы непригодные для езды гор-

ки — установлены «качели» из бревен и т. п. Шоу было раз-

делено на три дня. В пятницу там собрали журналистов. Их

кормили, поили и катали на новеньких джипах. Точнее, да-

вали кататься на них самим журналистам в сопровождении

инструкторов.

Там выступил с речью наш Вова Зверев. Проект показали

руководителю направления Crysler Jeep в России. Ему

очень понравилась наша акция. Там же мы смогли при-

ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

119


background image

влечь журналистов к нашему проекту. Отдельно нужно ска-

зать про реакцию прохожих на улицах: люди останавлива-

лись, оборачивались, внимательно изучали наш фургон.

Некоторые еще долго продолжали стоять с повернутой го-

ловой. В Петербурге люди удивлялись меньше, чем в Моск-

ве. ГАИ также останавливало наш фургон в Петербурге

реже. Наверно, в Петербурге могло показаться, что это

просто перевозят юбилейный антураж. В Москве нас оста-

навливали через каждые 100 метров — никто не верил, что

у нас на эту «штуку» есть полный комплект документов. Там

мы познакомились с греческим журналистом и ребятами

с Greek.ru.

Пока мы фотографировали фургон на Васильевском спус-

ке, к нам подошел гаишник и сказал: «А вот возьмите, поса-

дите в эту карету Путина и увезите от нас его обратно в Пи-

тер». В целом в Москве в то время наблюдалось очень

негативное отношение к петербургской команде в Кремле

и юбилею Санкт-Петербурга.

Никакие попытки протащить этот фургон на центральное

телевидение не увенчались успехом. За три выходных дня

это было невозможно сделать. Хотя с некоторыми ТВ-пере-

дачами я практически успел договориться.

Из Москвы я ехал на этом джипе с фургоном. Ночью мы

с Женей (моя супруга) отошли в магазин, а на Владимира

Зверева, который остался в джипе, напали бандиты. Он

сказал им что-то про ФСБ и государственную важность на-

шей миссии, и они оставили его в покое. И так успешно за-

кончилось первое путешествие фургона в Москву.

По приезду мы поучаствовали еще в нескольких телере-

портажах.

ЛОББИРОВАНИЕ. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ НУЖНЫХ РЕШЕНИЙ

120