Файл: Vuyma_A_Yu__Lobbirovanie_Kak_dobitsya_ot_vlasti_nuzhnykh_resheniy.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.11.2020
Просмотров: 3477
Скачиваний: 1
Спустя две недели мне позвонил путешественник Влади-
мир Зверев и предложил один из своих безумных проек-
тов. Он хотел объехать вокруг Европы и поднять флаг
Санкт-Петербурга на 12 самых высоких вершинах. Надо за-
метить, что ранее этого никто не делал и сама идея была
практически сенсацией.
К сожалению, он уже рассказал о своей задумке многим
СМИ Петербурга и получил начальный резонанс, что ос-
ложнило дальнейшее получение резонанса, однако все по
порядку.
Владимир хотел ехать автостопом или организовать авто-
бусный тур. Однако я предложил создать фургон-дачу в фор-
ме городской символики. В результате совместного обсуж-
дения мы пришли к выводу, что можно использовать офи-
циальную эмблему 300-летия Санкт-Петербурга.
Я нарисовал в 3d max проект такого фургона и начал убеж-
дать дирекцию завода в возможности реализовать это.
Первоначально было мнение, что это либо нельзя постро-
ить, либо оно не будет ездить.
В конечном счете, фургон решили строить. Конечно, то, что
я нарисовал, было лишь эскизным проектом и по нему нель-
зя было строить фургон. Поэтому рабочий проект фурго-
на был создан молодым талантливым инженером Арте-
мом Солдатенко. Весь проект выполнялся на компьютере,
и я думаю, что без компьютерных расчетов был бы невоз-
можен.
Как вы понимаете, фургон-дача сам по себе ездить не мо-
жет. Поэтому решили найти спонсоров, а точнее тягач для
фургона. Тягач нам дала компания «Норд Авто Групп» —
официальный дилер Chrysler Jeep в Санкт-Петербурге.
ЛОББИРОВАНИЕ. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ НУЖНЫХ РЕШЕНИЙ
116
Нам дали новый Jeep Cherokee. Этот автомобиль идеально
подходил для нашего проекта. Оригинальный дизайн
и мощный двигатель удовлетворяли потребностям этой ак-
ции. Хотя это новая модель Cherokee, но старые версии за-
рекомендовали себя очень хорошо по своей надежности
и проходимости, поэтому мы надеялись, что новая версия
имеет те же ходовые качества. В марте мы стали делать
анонсы этой акции. Естественно, акция использовала мето-
ды присоединенных событий. Я даже скажу, вся акция
была присоединенным событием. Мы, естественно, стара-
лись максимально эффективно присоединить эту акцию
к 300-летию Санкт-Петербурга. Также мы присоединялись
к известным горным вершинам Европы, к первомайской
демонстрации и многим другим событиям.
Информационными спонсорами акции любезно согласи-
лись быть ИА Росбалт, www.300online.ru, журналы «Торго-
вый Петербург» и «Сто дорог». Страховые услуги личного
состава взяла на себя страховая фирма Class. Финская
компания ТНТ, производитель пластика для фургона, по-
могла в получении 90-дневной мультивизы Шенгена.
Но фургон пока не был готов. Однако мы не теряли време-
ни даром и съездили на соревнование «Самая разбитая
дорога в Петербурге». И выиграли эту гонку в двух номи-
нациях:
m
Самый новый автомобиль.
m
Самый плохой автомеханик (это я).
Мы хотели также удержать за собой лидерство и в номина-
ции «самый медленный автомобиль». Но как бы мы мед-
ленно ни ехали, один автогонщик сумел проехать еще мед-
леннее. Конечно, наше участие в этой гонке преследовало
ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
117
не спортивные цели. Мы хотели как можно качественнее
популяризировать этот новый Jeep и нашу акцию.
Мы встали на старте и стояли там всю гонку. А наш заезд
был последним. Ведущий комментировал: «Вы помните,
как в прошлом году разбили новый внедорожник? Помни-
те, как он красиво въехал в столб? Сейчас попрощайтесь
с этим новым джипом». Да, наше стояние на старте не про-
шло не замеченным для ведущего шоу. Каждый третий
комментарий касался Jeep Cherokee. Поэтому всех очень
удивило, когда мы поехали на скорости 3 км в час.
Когда фургон был построен, мы стали искать СМИ, готовые
рассказать о нашей акции. Первыми репортаж о нас сняли
по Информ-ТВ. Эта телекомпания, надо отдать им должное,
неоднократно звонила и узнавала о ходе акции и даже хо-
тела снять процесс строительства фургона.
В день, когда договорились с ТВ, мы должны были получить
документы от ГАИ. Но выяснилось, что «корабли» они не
регистрируют. Пришлось идти к их начальству. С большим
трудом и серьезным опозданием по времени мы закончи-
ли регистрацию, но тут появились новые проблемы. Под-
ключив фургон к джипу, мы выяснили, что габаритные
огни и поворотники неправильно работают. Несколько ча-
сов мы исправляли эту проблему. Все это время нас ждал
фотограф журнала «За рулем», но не дождался. К счастью,
с телевизионщиками удалось договориться на более позд-
нее время. Заметим, что мы не получали разрешения ни от
комитета 300, ни от городской службы по размещению
рекламы, хотя позже выяснили, что и они должны нам да-
вать разрешение. Мы просто были вынуждены проигнори-
ровать эти две структуры.
ЛОББИРОВАНИЕ. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ НУЖНЫХ РЕШЕНИЙ
118
Приехали к домику Петра I. Надо заметить, телевидение
чуть-чуть опоздало, и мы успели полчаса там подежурить.
В это же время к полпредству (которое находится рядом)
подъехал кортеж Валентины Матвиенко (она тогда занима-
ла этот пост).
Затем к нам подошла фотограф газеты «Жизнь», а потом
приехали телевизионщики Информ-ТВ. Вначале они взяли
у всех нас интервью, я сыграл гимн города на саксофоне.
Дело в том, что по сценарию акции я должен был исполнить
гимн Санкт-Петербурга на всех 12 горных вершинах Евро-
пы, вместе с подъемом туда флага города.
Затем мы проехали вокруг домика Петра I и прокатились
рядом с крейсером Аврора. На этом репортаж был закон-
чен.
Следующий репортаж отсняли журналисты НТВ. Мы подъ-
ехали прямо к их офису. Конечно, Jeep и фургон были не
последние участники этих репортажей. Хотя мне и сказали
во время интервью закрыть рукой надпись «Jeep», но не за-
метить эту новую машину было сложно.
В 20-х числах апреля мы уехали в Москву на Jeep Experience
Day. Это достаточно интересное Jeep-шоу. На стадионе
в Крылатском были созданы непригодные для езды гор-
ки — установлены «качели» из бревен и т. п. Шоу было раз-
делено на три дня. В пятницу там собрали журналистов. Их
кормили, поили и катали на новеньких джипах. Точнее, да-
вали кататься на них самим журналистам в сопровождении
инструкторов.
Там выступил с речью наш Вова Зверев. Проект показали
руководителю направления Crysler Jeep в России. Ему
очень понравилась наша акция. Там же мы смогли при-
ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
119
влечь журналистов к нашему проекту. Отдельно нужно ска-
зать про реакцию прохожих на улицах: люди останавлива-
лись, оборачивались, внимательно изучали наш фургон.
Некоторые еще долго продолжали стоять с повернутой го-
ловой. В Петербурге люди удивлялись меньше, чем в Моск-
ве. ГАИ также останавливало наш фургон в Петербурге
реже. Наверно, в Петербурге могло показаться, что это
просто перевозят юбилейный антураж. В Москве нас оста-
навливали через каждые 100 метров — никто не верил, что
у нас на эту «штуку» есть полный комплект документов. Там
мы познакомились с греческим журналистом и ребятами
с Greek.ru.
Пока мы фотографировали фургон на Васильевском спус-
ке, к нам подошел гаишник и сказал: «А вот возьмите, поса-
дите в эту карету Путина и увезите от нас его обратно в Пи-
тер». В целом в Москве в то время наблюдалось очень
негативное отношение к петербургской команде в Кремле
и юбилею Санкт-Петербурга.
Никакие попытки протащить этот фургон на центральное
телевидение не увенчались успехом. За три выходных дня
это было невозможно сделать. Хотя с некоторыми ТВ-пере-
дачами я практически успел договориться.
Из Москвы я ехал на этом джипе с фургоном. Ночью мы
с Женей (моя супруга) отошли в магазин, а на Владимира
Зверева, который остался в джипе, напали бандиты. Он
сказал им что-то про ФСБ и государственную важность на-
шей миссии, и они оставили его в покое. И так успешно за-
кончилось первое путешествие фургона в Москву.
По приезду мы поучаствовали еще в нескольких телере-
портажах.
ЛОББИРОВАНИЕ. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ НУЖНЫХ РЕШЕНИЙ
120