Файл: Vuyma_A_Yu__Lobbirovanie_Kak_dobitsya_ot_vlasti_nuzhnykh_resheniy.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.11.2020

Просмотров: 3479

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Случайно мы познакомились с одной девушкой по имени

Ирина Карташева, которая искала возможность реализа-

ции в Санкт-Петербурге Love-парада. Но к началу апреля

у нее не было ни одного спонсора, ни одного участника

и разрешения на проведение мероприятия. Однако мы по-

могли ей присоединить свой безумный проект к первомай-

ской демонстрации. Мы помогали ей во всем. Зверев обо-

шел все инстанции, и мы смогли присоединить автопарад к

Первомайской демонстрации 2003 года. Естественно, фур-

гон с джипом должен был возглавить колонну (ради чего

все и делалось). Фактически это было второе крупное при-

соединенное событие.

Итак, настало первое мая. Фургон, стоящий впереди ком-

мунистов, привлекал внимание всех журналистов и теле-

визионщиков. Демонстрация стартовала на Лиговском, ря-

дом с БКЗ. Владимир Зверев сидел за рулем джипа. В джип

набилась куча народа: брат Зверева, главный конструктор

проекта Артем Солдатенко, девушки от «Норд Авто Групп».

Я собрал саксофон и планировал играть гимн Петербурга

из окна джипа. Однако скоро мы заметили, что саксофон

интересен журналистам, и я решил играть на улице. И у нас

родилась спонтанная идея: «А почему бы мне не пройти

с саксофоном впереди колонны демонстрантов?»

Мы так и сделали. В результате представьте зрелище: Пер-

вомайская демонстрация, традиционный коммунистиче-

ский день. Однако в колыбели революции Санкт-Петербур-

ге впереди демонстрации идет саксофонист (саксофон

коммунистами не одобрялся). За саксофонистом едет аме-

риканский Jeep Cherokee, а к нему прицеплен фургон

в форме официальной эмблемы 300-летия СПб. И это еще

ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

121


background image

не все. За нами едут два автоэвакуатора от компании «Лат».

На них выставлены персонажи в маскарадных костюмах.

Там же едут раскрашенные запорожцы, редкий спортив-

ный английский автомобиль и другая экзотичная техника.

А на пути нас встречают телекамеры, фотографы и море

журналистов. На тротуарах Невского стояли сотни людей.

Около Гостиного двора ко мне подошел один человек сред-

них лет, чуть выпивший. Он спросил: «За кого ты?» Я отве-

тил: «За себя». Он подарил мне цветок и пожелал удачи.

Мы пришли на Дворцовую площадь вместе с колонной

профсоюзов. Здесь у нас взяли интервью, а фургон превра-

тился в переодевалку для артистов. Эта акция дала допол-

нительный резонанс. Нас показали все центральные теле-

каналы. Мы попали во многие газетные публикации.

Удалось сняться в нескольких ТВ передачах, в том числе

в «Автопитере» и программе «Детали» на СТС. Об этом репор-

таже следует рассказать отдельно. Они и мы захотели сде-

лать нечто красивое и запоминающееся. Я всегда учитываю,

что телевизионным журналистам нужно сенсационное шоу

и готов им в этом помогать.

Мы подъехали к офису СТС в районе метро «Пионерская».

Там взяли на борт двух человек с этого телеканала (опера-

тора и журналиста). Всего нас в машине оказалось шесте-

ро: я, Володя Зверев, Артем Солдатенко, моя жена Женя,

телеоператор и журналист с СТС.

Мы поехали на берег Финского залива. Успешно вшесте-

ром проехали КПП на Приморском шоссе (гаишники так

были увлечены рассматриванием нашей штуковины, что

не заметили количество людей в машине) и добрались до

Ольгино. Там мы выехали на берег залива. Jeep вместе

ЛОББИРОВАНИЕ. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ НУЖНЫХ РЕШЕНИЙ

122


background image

с фургоном успешно прокатился по песку пляжа и малень-

кому грязевому болотцу.

Нашли два больших камня, похожие на скалу, и стали сни-

мать интервью. Разложили инвентарь нашего фурго-

на, то есть два стола и скамейки. В салоне фургона была обо-

рудована четырехместная спальня, причем кровать крепи-

лась на полу, а по бокам было две скамьи. Затем кровать

поднималась, и все пространство превращалось в единую

большую кровать. Эта же кровать могла быть вынесена из

фургона и превращена в складной стол «Стэлс» и две скамей-

ки «Стэлс» (компания «Стэлс» — один из наших спонсоров).

Мы отсняли интервью на Финском заливе, Потом Зверев

залез на один из камней с флагом. Я встал на другой ка-

мень и стал играть на саксофоне. Это было нашим первым

восхождением. На обратном пути мы все сели в Jeep и по-

ехали по песку вместе с фургоном. Шесть человек и 300-ки-

лограммовый фургон этот Jeep (объем двигателя — 2,4 лит-

ра) успешно тащил по песку до ближайшего ручейка.

Владимир увлекся и стал думать, что Jeep пройдет везде, но

песчаную речку он не прошел. Точнее Jeep ее прошел,

а фургон застрял. От многих автолюбителей я часто слышу

о том, что нужно было брать внедорожник помощнее.

Я позже на этом ручейке проверил два супер внедорожни-

ка, так они не могли без лебедки вытащить самих себя

(из-за большого собственного веса).

Мы все вылезли и отцепили фургон. Но Jeep закопался и не

смог выехать. Его стали выкапывать и подкладывать доски

под колеса. Вы думаете: «А Jeep паркетный…» На самом

деле, проблема была не в этом. Просто мы не заметили

страховочный трос, который успешно связывал джип

ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

123


background image

с фургоном. Как только его отцепили, машина просто взле-

тела. Выехали на надежный грунт и, прицепив трос к фур-

гону, выкопали его. Все страшно замерзли и никто «из пат-

риотизма» не пошел греться в фургон. На самом деле, этот

фургон изотермический, то есть зимой там тепло, летом

холодно, он сохраняет внутреннюю температуру достаточ-

но долго.

В этом же периоде к нам присоединился еще один спон-

сор — автошкола номер 3 (на Кузнецовской, 33). По догово-

ру с «Норд Авто Групп» мы можем вешать рекламу на лю-

бое место джипа, но снимать и закрывать надписи «Тест

Драйв» и их телефоны нельзя. Однако оказалось, что над-

пись «Автошкола номер 3» им мешала и мешала Владими-

ру Звереву, который считал себя суперводителем. Тем не

менее надпись «Автошкола номер 3»провисела там в тече-

ние трех акций, начиная с 1 мая. В середине мая мы приня-

ли участие в легендарной акции «Праздник корюшки». Мы

стояли там в районе VIP-палатки. Интересно, что самый на-

стоящий VIP-салон был в самом фургоне. Там организато-

ры акции пробовали корюшку совместно с боссами от ми-

лиции.

16 мая мы должны были уехать, и многие СМИ написали,

что мы уезжаем. Но реально мы не собрали необходимые

для поездки 35 000 евро. По обоюдному решению акция

была приостановлена (выполнив при этом немало постав-

ленных целей).

Владимир Зверев, который работал над акцией, что назы-

вается, «за идею», уже устал от нее. А он фактически вы-

полнял всю техническую работу по фургону и джипу. Но по-

лучил при этом неплохую раскрутку. Наконец, он отказался

ЛОББИРОВАНИЕ. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ НУЖНЫХ РЕШЕНИЙ

124


background image

участвовать в акции, а джип отдали «Норд Авто Групп». В прин-

ципе джип успел получить немало рекламы, при этом не

слишком сильно износившись. Если бы он поехал вокруг

Европы, то накатал бы с фургоном минимум 15 000 км. Ду-

маю, что после этого путешествия его можно было бы про-

дать не по самым высоким ценам, так как груженый фур-

гон должен был весить более 700 кг.

Но завод «Энергия» и я решили продолжить акцию. Нужно

было сделать какой-нибудь новый ход. Мы решили встре-

титься с Жириновским. У нас уже была договоренность со

штабом его партии относительно этой акции. И вот, нако-

нец, я, водитель «Энергии» и видеооператор поехали на

«Газели» с фургоном в Москву. Сама «Газель» параллель-

но везла еще какой-то груз.

Мы приехали в офис партии Владимира Жириновского на

Чистых прудах. Встретились с тем человеком, который бал-

лотировался в президенты в 2004 году (забыл его фами-

лию). Нам дали символики партии ЛДПР (это их обязатель-

ное условие). В этот день в Думе выступал Путин, и там

было полно телеканалов. День был как нельзя более удач-

ный. Мы успешно договорились с пресс-секретарем Жири-

новского о встрече перед зданием Государственной думы.

Обратите внимание, что ни один из нас не был сторонни-

ком Жириновского — это была лишь стандартная акция

присоединения.

Итак, мы, обвешанные флагами ЛДПР, едем к Думе. Там

нас ожидали люди Жириновского, но он сам пока выйти не

мог, так как был занят делами. Нужно было встать перед

зданием Думы и его ждать. На думской стоянке нам встать

не разрешили, а припарковаться там даже с аварийными

ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

125