Файл: Vuyma_A_Yu__Lobbirovanie_Kak_dobitsya_ot_vlasti_nuzhnykh_resheniy.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.11.2020
Просмотров: 3479
Скачиваний: 1
Случайно мы познакомились с одной девушкой по имени
Ирина Карташева, которая искала возможность реализа-
ции в Санкт-Петербурге Love-парада. Но к началу апреля
у нее не было ни одного спонсора, ни одного участника
и разрешения на проведение мероприятия. Однако мы по-
могли ей присоединить свой безумный проект к первомай-
ской демонстрации. Мы помогали ей во всем. Зверев обо-
шел все инстанции, и мы смогли присоединить автопарад к
Первомайской демонстрации 2003 года. Естественно, фур-
гон с джипом должен был возглавить колонну (ради чего
все и делалось). Фактически это было второе крупное при-
соединенное событие.
Итак, настало первое мая. Фургон, стоящий впереди ком-
мунистов, привлекал внимание всех журналистов и теле-
визионщиков. Демонстрация стартовала на Лиговском, ря-
дом с БКЗ. Владимир Зверев сидел за рулем джипа. В джип
набилась куча народа: брат Зверева, главный конструктор
проекта Артем Солдатенко, девушки от «Норд Авто Групп».
Я собрал саксофон и планировал играть гимн Петербурга
из окна джипа. Однако скоро мы заметили, что саксофон
интересен журналистам, и я решил играть на улице. И у нас
родилась спонтанная идея: «А почему бы мне не пройти
с саксофоном впереди колонны демонстрантов?»
Мы так и сделали. В результате представьте зрелище: Пер-
вомайская демонстрация, традиционный коммунистиче-
ский день. Однако в колыбели революции Санкт-Петербур-
ге впереди демонстрации идет саксофонист (саксофон
коммунистами не одобрялся). За саксофонистом едет аме-
риканский Jeep Cherokee, а к нему прицеплен фургон
в форме официальной эмблемы 300-летия СПб. И это еще
ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
121
не все. За нами едут два автоэвакуатора от компании «Лат».
На них выставлены персонажи в маскарадных костюмах.
Там же едут раскрашенные запорожцы, редкий спортив-
ный английский автомобиль и другая экзотичная техника.
А на пути нас встречают телекамеры, фотографы и море
журналистов. На тротуарах Невского стояли сотни людей.
Около Гостиного двора ко мне подошел один человек сред-
них лет, чуть выпивший. Он спросил: «За кого ты?» Я отве-
тил: «За себя». Он подарил мне цветок и пожелал удачи.
Мы пришли на Дворцовую площадь вместе с колонной
профсоюзов. Здесь у нас взяли интервью, а фургон превра-
тился в переодевалку для артистов. Эта акция дала допол-
нительный резонанс. Нас показали все центральные теле-
каналы. Мы попали во многие газетные публикации.
Удалось сняться в нескольких ТВ передачах, в том числе
в «Автопитере» и программе «Детали» на СТС. Об этом репор-
таже следует рассказать отдельно. Они и мы захотели сде-
лать нечто красивое и запоминающееся. Я всегда учитываю,
что телевизионным журналистам нужно сенсационное шоу
и готов им в этом помогать.
Мы подъехали к офису СТС в районе метро «Пионерская».
Там взяли на борт двух человек с этого телеканала (опера-
тора и журналиста). Всего нас в машине оказалось шесте-
ро: я, Володя Зверев, Артем Солдатенко, моя жена Женя,
телеоператор и журналист с СТС.
Мы поехали на берег Финского залива. Успешно вшесте-
ром проехали КПП на Приморском шоссе (гаишники так
были увлечены рассматриванием нашей штуковины, что
не заметили количество людей в машине) и добрались до
Ольгино. Там мы выехали на берег залива. Jeep вместе
ЛОББИРОВАНИЕ. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ НУЖНЫХ РЕШЕНИЙ
122
с фургоном успешно прокатился по песку пляжа и малень-
кому грязевому болотцу.
Нашли два больших камня, похожие на скалу, и стали сни-
мать интервью. Разложили инвентарь нашего фурго-
на, то есть два стола и скамейки. В салоне фургона была обо-
рудована четырехместная спальня, причем кровать крепи-
лась на полу, а по бокам было две скамьи. Затем кровать
поднималась, и все пространство превращалось в единую
большую кровать. Эта же кровать могла быть вынесена из
фургона и превращена в складной стол «Стэлс» и две скамей-
ки «Стэлс» (компания «Стэлс» — один из наших спонсоров).
Мы отсняли интервью на Финском заливе, Потом Зверев
залез на один из камней с флагом. Я встал на другой ка-
мень и стал играть на саксофоне. Это было нашим первым
восхождением. На обратном пути мы все сели в Jeep и по-
ехали по песку вместе с фургоном. Шесть человек и 300-ки-
лограммовый фургон этот Jeep (объем двигателя — 2,4 лит-
ра) успешно тащил по песку до ближайшего ручейка.
Владимир увлекся и стал думать, что Jeep пройдет везде, но
песчаную речку он не прошел. Точнее Jeep ее прошел,
а фургон застрял. От многих автолюбителей я часто слышу
о том, что нужно было брать внедорожник помощнее.
Я позже на этом ручейке проверил два супер внедорожни-
ка, так они не могли без лебедки вытащить самих себя
(из-за большого собственного веса).
Мы все вылезли и отцепили фургон. Но Jeep закопался и не
смог выехать. Его стали выкапывать и подкладывать доски
под колеса. Вы думаете: «А Jeep паркетный…» На самом
деле, проблема была не в этом. Просто мы не заметили
страховочный трос, который успешно связывал джип
ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
123
с фургоном. Как только его отцепили, машина просто взле-
тела. Выехали на надежный грунт и, прицепив трос к фур-
гону, выкопали его. Все страшно замерзли и никто «из пат-
риотизма» не пошел греться в фургон. На самом деле, этот
фургон изотермический, то есть зимой там тепло, летом
холодно, он сохраняет внутреннюю температуру достаточ-
но долго.
В этом же периоде к нам присоединился еще один спон-
сор — автошкола номер 3 (на Кузнецовской, 33). По догово-
ру с «Норд Авто Групп» мы можем вешать рекламу на лю-
бое место джипа, но снимать и закрывать надписи «Тест
Драйв» и их телефоны нельзя. Однако оказалось, что над-
пись «Автошкола номер 3» им мешала и мешала Владими-
ру Звереву, который считал себя суперводителем. Тем не
менее надпись «Автошкола номер 3»провисела там в тече-
ние трех акций, начиная с 1 мая. В середине мая мы приня-
ли участие в легендарной акции «Праздник корюшки». Мы
стояли там в районе VIP-палатки. Интересно, что самый на-
стоящий VIP-салон был в самом фургоне. Там организато-
ры акции пробовали корюшку совместно с боссами от ми-
лиции.
16 мая мы должны были уехать, и многие СМИ написали,
что мы уезжаем. Но реально мы не собрали необходимые
для поездки 35 000 евро. По обоюдному решению акция
была приостановлена (выполнив при этом немало постав-
ленных целей).
Владимир Зверев, который работал над акцией, что назы-
вается, «за идею», уже устал от нее. А он фактически вы-
полнял всю техническую работу по фургону и джипу. Но по-
лучил при этом неплохую раскрутку. Наконец, он отказался
ЛОББИРОВАНИЕ. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ НУЖНЫХ РЕШЕНИЙ
124
участвовать в акции, а джип отдали «Норд Авто Групп». В прин-
ципе джип успел получить немало рекламы, при этом не
слишком сильно износившись. Если бы он поехал вокруг
Европы, то накатал бы с фургоном минимум 15 000 км. Ду-
маю, что после этого путешествия его можно было бы про-
дать не по самым высоким ценам, так как груженый фур-
гон должен был весить более 700 кг.
Но завод «Энергия» и я решили продолжить акцию. Нужно
было сделать какой-нибудь новый ход. Мы решили встре-
титься с Жириновским. У нас уже была договоренность со
штабом его партии относительно этой акции. И вот, нако-
нец, я, водитель «Энергии» и видеооператор поехали на
«Газели» с фургоном в Москву. Сама «Газель» параллель-
но везла еще какой-то груз.
Мы приехали в офис партии Владимира Жириновского на
Чистых прудах. Встретились с тем человеком, который бал-
лотировался в президенты в 2004 году (забыл его фами-
лию). Нам дали символики партии ЛДПР (это их обязатель-
ное условие). В этот день в Думе выступал Путин, и там
было полно телеканалов. День был как нельзя более удач-
ный. Мы успешно договорились с пресс-секретарем Жири-
новского о встрече перед зданием Государственной думы.
Обратите внимание, что ни один из нас не был сторонни-
ком Жириновского — это была лишь стандартная акция
присоединения.
Итак, мы, обвешанные флагами ЛДПР, едем к Думе. Там
нас ожидали люди Жириновского, но он сам пока выйти не
мог, так как был занят делами. Нужно было встать перед
зданием Думы и его ждать. На думской стоянке нам встать
не разрешили, а припарковаться там даже с аварийными
ПУБЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
125