Файл: Семинар по международному праву.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.11.2020

Просмотров: 1550

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций

Преамбула

Принцип, согласно которому государства воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций

Принцип, согласно которому государства разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость

Принцип, касающийся обязанности в соответствии с Уставом не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого другого государства

Обязанность государств сотрудничать друг с другом в соответствии с Уставом

Принцип равноправия и самоопределения народов

Принцип суверенного равенства государств

Принцип добросовестного выполнения государствами обязательств, принятых ими в соответствии с Уставом

Общие положения

Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам

Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях

I

II

III

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Вопросы, относящиеся к безопасности в Европе

Вопросы, относящиеся к безопасности и сотрудничеству в Средиземноморье

Сотрудничество в гуманитарных и других областях

Дальнейшие шаги после Совещания

Определение агрессии

Статья 1

Статья 2

Статья 3

Статья 4

Статья 5

Статья 6

Статья 7

Статья 8

Конвенция о мирном решении международных столкновений

Раздел I. О сохранении всеобщего мира

Раздел II. О добрых услугах и посредничестве

Раздел III. О Международных Следственных Комиссиях

Раздел IV. О международном третейском суде

Раздел V. Заключительные постановления

Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики (Пакт Бриана-Келлога)

с) Наука

В пределах своей компетентности расширять и улучшать сотрудничество и обмены в области науки, в частности:

Развивать на двусторонней или многосторонней основе обмен и распространение научной информации и документации такими путями, как:

- более широкое предоставление этой информации ученым и научным работникам других государств-участников, например путем участия в международных системах научной информации или посредством других соответствующих договоренностей;

- расширение и улучшение обмена образцами и другими научными материалами, в частности используемыми при фундаментальных исследованиях в областях естественных наук и медицины;

- обращение к научным учреждениям и университетам полнее и регулярнее информировать друг друга относительно их текущих и будущих исследований в областях, представляющих общий интерес.

Способствовать расширению связей, а также непосредственных контактов между университетами, научными учреждениями, научными обществами и между учеными и научными работниками, включая те, которые осуществляются, где это необходимо, на основе специальных соглашений или договоренностей такими путями, как:

- дальнейшее развитие обменов учеными и научными работниками и поощрение созыва подготовительных совещаний или рабочих групп по научно-исследовательским темам, представляющим общий интерес;

- поощрение создания объединенных коллективов ученых для осуществления исследовательских проектов на основе договоренностей между научными институтами нескольких стран;

- содействие подготовке и спешному проведению международных конференций и семинаров и участию в них своих ученых и научных работников;

- возможность созыва, кроме того, в недалеком будущем "Научного форума", представляющего собой встречу ведущих деятелей науки государств-участников для обсуждения комплексных проблем, имеющих общий интерес в области современного и будущего развития науки, и для содействия дальнейшему расширению контактов, связей и обмена информацией между научными учреждениями и между учеными;

- возможный созыв в ближайшее время совещания экспертов, представляющих государства-участники и их национальные научные учреждения, для подготовки "Научного форума" при консультации с соответствующими международными организациями, такими как ЮНЕСКО и Европейская экономическая комиссия ООН;

- изучение в надлежащее время дальнейших шагов, которые могли бы быть предприняты в отношении "Научного форума".

Развивать в области научных исследований на двусторонней или многосторонней основе координацию программ, выполняемых в государствах-участниках, и организацию совместных программ, в частности в нижеприводимых секторах, где могут оказаться необходимыми совместные усилия ученых и использование в определенных случаях дорогостоящего или уникального оборудования. Наименования перечисленных областей в этих секторах приводятся в качестве иллюстрации, а конкретные проекты должны впоследствии определяться потенциальными партнерами в государствах-участниках с учетом вклада, который мог бы быть сделан соответствующими международными организациями и научными учреждениями:

- точные и естественные науки, в частности фундаментальные исследования в таких областях, как математика, физика, теоретическая физика, геофизика, химия, биология, экология и астрономия.

- медицина, в частности фундаментальные исследования онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, изучение эндемических заболеваний в развивающихся странах, а также исследования в области социальной медицины, касающиеся главным образом профессиональных заболеваний, восстановления трудоспособности лицу с физическими недостатками и помощи матери, ребенку и престарелым;

- гуманитарные и социальные науки, такие как история, география, философия, психология, педагогика, лингвистика, социология, юридические, политические и экономические науки; сравнительные исследования социальных, социально-экономических и культурных явлений, представляющих общий интерес для государств-участников, в частности проблем окружающей человека среды и развития городов, а также научные исследования в области методов сохранения и реставрации памятников и произведений искусства.


d) Иностранные языки и цивилизации

Поощрять изучение иностранных языков и цивилизаций в качестве важного средства для расширения общения между народами, для их лучшего ознакомления с культурой каждой страны, а также укрепления международного сотрудничества и с этой целью стимулировать в пределах своей компетенции дальнейшее развитие и улучшение обучения иностранным языкам и разнообразие их выбора на различных уровнях обучения, обращая надлежащее внимание на менее распространенные или менее изучаемые языки, и в частности:

- усиливать сотрудничество, направленное на улучшение качества преподавания иностранных языков, путем обмена информацией и опытом разработки и применения современных эффективных методов обучения и технических средств, приспособленных к нуждам различных категорий обучающихся, включая методы ускоренного обучения, и иметь в виду возможность проведения на двусторонней или многосторонней основе исследований новых методов обучения иностранным языкам;

- поощрять сотрудничество между соответствующими учреждениями на двусторонней или многосторонней основе в целях более полного использования возможностей современных средств обучения иностранным языкам, осуществляемое, например, в форме сравнительных исследований, проводимых их специалистами, и, при наличии договоренности, в форме обменов или передачи аудиовизуальных материалов, а также материалов, используемых при написании учебников, и информации о новых типах технической аппаратуры, применяемой при обучении языкам;

- способствовать осуществлению обменов информацией относительно опыта подготовки преподавателей иностранных языков и расширять на двусторонней основе обмены преподавателями и студентами-лингвистами, а также содействовать их участию в летних курсах иностранных языков и цивилизаций, где таковые организованы;

- поощрять сотрудничество между экспертами в области лексикографии в целях определения необходимых терминологических эквивалентов, особенно в области научных и технических дисциплин, с тем чтобы содействовать общению между научными учреждениями и специалистами;

- содействовать более широкому распространению изучения иностранных языков в средних учебных заведениях различных типов и увеличению возможности выбора из большого числа европейских языков и в этой связи рассматривать, где это уместно, возможности расширения набора и подготовки преподавателей и организации необходимых учебных групп;

- поощрять предоставление в высших учебных заведениях большого выбора языков для студентов-лингвистов и расширение возможностей для других студентов изучать различные иностранные языки, а также содействовать, где это желательно, организации лекций по языку и цивилизации - на основе специальных договоренностей, где это необходимо, - проводимых иностранными преподавателями, в частности их тех европейских государств, языки которых менее распространены или менее изучаются;

- содействовать в рамках образования взрослых дальнейшей разработке специализированных программ, отвечающих разносторонним интересам и потребностям, для обучения иностранным языкам граждан своих стран и для обучения языку принимающей страны интересующихся этим взрослых граждан из других стран и поощрять в этой связи сотрудничество между заинтересованными учреждениями, например, в создании программ для обучения по радио и телевидению или ускоренными методами, а также, где это желательно, в определении конкретного назначения таких программ, имея в виду достижение сравнимых уровней подготовки по языкам;

- поощрять сочетание, где это уместно, обучения иностранным языкам с изучением соответствующих цивилизаций, а также прилагать дальнейшие усилия для стимулирования интереса к изучению иностранных языков, включая подходящие внеклассные мероприятия.


е) Методы преподавания

Содействовать на двусторонней или многосторонней основе обмену опытом относительно методов обучения, применяемых на всех уровнях образования, в том числе тех, которые используются в непрерывном образовании и при обучении взрослых, также обмену учебными материалами, в частности, путем:

- дальнейшего развития различных форм контактов и сотрудничества в различных областях педагогической науки, например посредством сравнительных или совместных исследований, проводимых заинтересованными учреждениями, или обмена информацией о результатах педагогических экспериментов;

- расширения обменов информацией о методах обучения, применяемых в различных системах образования, и о результатах исследований процессов усвоения знаний учащимися и студентами с учетом соответствующего опыта различных типов специальных учебных заведений;

- содействия обменам опытом относительно организации и функционирования образования, предназначенного для взрослых, включая периодическое продолжение обучения, осуществления связей между этими и другими формами и уровнями образования, а также относительно способов сочетания образования, включая профессиональное и техническое, с потребностями экономического и социального развития в их странах;

- поощрения обменов опытом воспитания молодежи, а также взрослых в духе взаимопонимания между народами, уделяя особое внимание важным проблемам человечества, решение которых требует общего подхода и более широкого международного сотрудничества;

- поощрения обменов учебными материалами - включая школьные учебники, имея в виду возможность содействовать взаимному ознакомлению и способствовать представлению в таких учебниках каждой страны, - а также обменов информацией о технических нововведениях в области образования.

Национальные меньшинства или региональные культуры

Государства-участники, признавая вклад, который национальные меньшинства или региональные культуры могут вносить в сотрудничество между ними в различных областях образования, намерены в случае, когда на их территории имеются такие меньшинства или культуры, способствовать этому вкладу с учетом законных интересов их членов.

Дальнейшие шаги после Совещания

Государства-участники,

рассмотрев и оценив прогресс, достигнутый на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе,

считая далее, что, в более широком мировом контексте, Совещание является важной частью процесса упрочения безопасности и развития сотрудничества в Европе и что его результаты внесут значительный вклад в этот процесс,

намереваясь претворять в жизнь положения Заключительного акта Совещания, с тем чтобы придать полную действенность его результатам и тем самым продвигать вперед процесс упрочения безопасности и развития сотрудничества в Европе.

убежденные, что для достижения целей, преследуемых Совещанием, они должны прилагать новые односторонние, двусторонние и многосторонние усилия и продолжать в соответствующих формах, изложенных ниже, многосторонний процесс, начатый Совещанием,


1. Заявляют о своей решимости, в период после Совещания, должным образом учитывать и выполнять положения Заключительного акта Совещания:

а) в одностороннем порядке во всех случаях, которые подходят для такого действия;

b) в двустороннем порядке путем переговоров с другими государствами-участниками;

с) в многостороннем порядке путем встреч экспертов государств-участников, а также в рамках существующих международных организаций, таких как Европейская экономическая комиссия ООН и ЮНЕСКО, в том, что касается сотрудничества в области образования, науки и культуры;

2. Заявляют далее о своей решимости продолжать многосторонний процесс, начатый Совещанием:

а) путем проведения углубленного обмена мнениями как о выполнении положений Заключительного акта и задач, определенных Совещанием, так и в контексте вопросов, обсуждающихся на нем, об улучшении из взаимоотношений, упрочении безопасности и развитии сотрудничества в Европе, развитии процесса разрядки в будущем;

b) путем организации в этих целях встреч между их представителями, начиная со встречи на уровне представителей, назначенных министрами иностранных дел. Эта встреча определит соответствующие условия для проведения других встреч, которые могли бы включать последующие встречи подобного рода и возможность нового совещания;

3. Первая из встреч, упомянутых выше, состоится в Белграде в 1977 г. Подготовительная встреча для организации этой встречи состоится в Белграде 15 июня 1977 г. Подготовительная встреча примет решение о дате, продолжительности, повестке дня и других условий встречи представителей, назначенных министрами иностранных дел;

4. Правила процедуры, рабочие методы и шкала распределения расходов данного Совещания будут, mutatis mutandis, применяться к встречам, предусмотренным выше, в параграфах 1 (с), 2 и 3. Все вышеуказанные встречи будут проводиться в государствах-участниках в порядке ротации. Обслуживание техническим секретариатом будет обеспечиваться принимающей страной.

Подлинник настоящего Заключительного акта, составленный на английском, испанском, итальянском, немецком, русском и французском языках, будет передан правительству Финляндской Республики, которое будет хранить его в своих архивах. Каждое из государств-участников получит от правительства Финляндской Республики заверенную копию настоящего Заключительного акта.

Текст настоящего Заключительного акта будет опубликован в каждом государстве-участнике, которое распространит его и обеспечит возможно более широкое ознакомление с ним.

К правительству Финляндской Республики обращается просьба направить Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций текст настоящего Заключительного акта, который не подлежит регистрации на основании
 статьи 102 Устава Организации Объединенных Наций, с целью его распространения среди всех членов Организации в качестве официального документа Организации Объединенных Наций.

К правительству Финляндской Республики обращается также просьба направить текст настоящего Заключительного акта Генеральному директору ЮНЕСКО и Исполнительному секретарю Европейской экономической комиссии ООН.

В удостоверение всего этого нижеподписавшиеся Высокие Представители государств-участников, сознавая высокое политическое значение, которое придается ими результатам Совещания, и заявляя об их решимости действовать в соответствии с положениями, содержащимися в изложенных выше текстах, поставили свои подписи под настоящим Заключительным актом.

Совершено в Хельсинки 1 августа 1975 года от имени


ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ: 
Гельмут Шмидт
 Федеративный канцлер

ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:

Эрих Хонеккер
     Первый секретарь Центрального Комитета
 Социалистической единой партии
 Германии

СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ:
Джеральд Форд
Президент Соединенных Штатов Америки

АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:
Бруно Крайский
 Федеративный канцлер

КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИИ: 
Лео Тиндеманс
 Премьер-Министр

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ:

 Тодор Живков
     Первый секретарь Центрального Комитета
     Болгарской коммунистической партии и
     Председатель Государственного совета
 Народной Республики Болгарии

КАНАДЫ:
Пьер Эллиот Трюдо
Премьер-Министр

РЕСПУБЛИКИ КИПР:
     Его блаженство архиепископ Макариос III
 Президент Республики Кипр

ДАНИИ:
Анкер Йоргенсен
 Премьер-Министр

ИСПАНИИ:
Карлос Ариас Наварро
 Глава правительства

ФИНЛЯНДСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:
Урхо Кекконен
 Президент Республики

ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:
     Валери Жискар д'Эстэн

СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ:

Гарольд Вильсон
     Первый лорд казначейства и Премьер-Министр
     Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии

ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:
Константинос Караманлис
Премьер-Министр

ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ:

Янош Кадар
     Первый секретарь Центрального Комитета
     Венгерской социалистической рабочей партии,
 член Президиума Венгерской Народной Республики

ИРЛАНДИИ:
Лиам Косгрейв
Премьер-Министр

ИСЛАНДИИ:
Гейр Хатлгримссон
 Премьер-Министр

ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:

Альдо Моро
     Председатель Совета министров Итальянской Республики
     и в качестве исполняющего обязанности
 председателя Совета европейских сообществ

КНЯЖЕСТВА ЛИХТЕНШТЕЙН:
Вальтер Кибер
Глава правительства

ВЕЛИКОГО ГЕРЦОГСТВА ЛЮКСЕМБУРГ:
Гастон Торн Премьер-Министр,
 Министр иностранных дел

РЕСПУБЛИКИ МАЛЬТЫ: 
Доминик Минтофф Премьер-Министр,
 Министр иностранных дел и по делам содружества

КНЯЖЕСТВА МОНАКО:
Андре Сен-Мле Государственный министр,
 Председатель Правительственного совета,
 представляющий Его светлейшее высочество князя Монако

НОРВЕГИИ:
Трюгве Браттели
 Премьер-Министр

КОРОЛЕВСТВА НИДЕРЛАНДЫ:
Йооп М. ден Ойл
 Премьер-Министр

ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ:

Эдвард Герек
     Первый секретарь Центрального Комитета
 Польской объединенной рабочей партии

ПОРТУГАЛИИ:
Франсиску Кошта Гомеш
Президент Республики

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РУМЫНИИ:
Николае Чаушеску
Президент Социалистической Республики Румынии

САН-МАРИНО:
Джан Луиджи Берти
Государственный секретарь по иностранным
и политическим делам

СВЯТЕЙШЕГО ПРЕСТОЛА:
Агостино Казароли
Секретарь Совета по государственным делам церкви,
специальный делегат Его святейшества папы Павла VI

ШВЕЦИИ:
Улов Пальме
Премьер-Министр

ШВЕЙЦАРСКОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ:
Пьер Грабер
Президент конфедерации,
руководитель федерального политического департамента

ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:
Густав Гусак
Генеральный секретарь Центрального Комитета
Коммунистической партии Чехословакии,
Президент Чехословацкой Социалистической Республики

ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ:
Сулейман Демирель
Премьер-Министр

СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК:
Л. И. Брежнев
Генеральный секретарь Центрального Комитета
Коммунистической партии Советского Союза

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ:
Иосип Броз Тито
Президент Социалистической Федеративной
Республики Югославии