ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2020
Просмотров: 1842
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Предпосылки и необходимость маркетинговой деятельности в современных условиях.
Сущность маркетинга и основные понятия, используемые в маркетинге.
Концепции управления маркетингом.
Виды спроса и основные задачи службы маркетинга.
Цели системы маркетинга и некоммерческий маркетинг.
Понятие системы маркетинговой информации.
7. Порядок сбора информации и ее виды.
8. Схема маркетингового исследования.
9. Понятие товара и основные виды его классификации.
12. Модель покупательского поведения
14. Процесс принятия решения о покупке
15. Маркетинговые решения об использовании марок товара.
16 Маркетинговые решения об упаковке товара.
17. Маркетинговые решения о маркировки товара и услугах для покупателей.
18. Маркетинговые решения о товарном ассортименте.
19. Маркетинговые решения о товарной номенклатуре.
20. Основные этапы разработки товара новинки.
21. Характеристика этапов жизненного цикла товара.
22. Ценообразование на разных типах рынков.
23. Постановка задачи ценообразования.
24. Определение спроса при установлении цены.
25. Оценка издержек и анализ цен и товаров конкурентов.
26. Выбор метода ценообразования
27. Установление окончательной цены.
28. 0бщие подходы к проблеме ценообразования.
29. Установление цен по географическому принципу.
30. Установление цен со скидками и зачетами. Дискриминационные цены.
31. Инициативное изменение цен.
32. Природа каналов распределения товаров.
33. Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы и их виды.
34. Маркетинговые решения о структуре и об управлении каналом распределения.
35. Маркетинговые решения по проблемам товароведения.
36. Понятие эффективной коммуникации и ее основные элементы.
Основные элементы маркетинговых коммуникаций
37. Основные средства воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций.
38. Основные этапы осуществления маркетинговой коммуникации.
39. Характеристика, виды и задачи рекламы.
40. Основные этапы разработки рекламной программы.
41. Понятие стратегического планирования, его виды и этапы.
42. Характеристика стратегий роста фирмы.
43. Планирование маркетинга и его содержание.
44. Разработка бюджета маркетинга.
45. Характеристика маркетингового контроля
46. План ревизии маркетинга и его содержание.
47. Характеристика экономической среды в международном маркетинге.
48. Характеристика политико-правовой и культурной среды в международном маркетинге.
49. Маркетинговые решения о методах выхода на международный рынок.
50. Маркетинговые решения о структуре комплекса и службы международного маркетинга.
17. Маркетинговые решения о маркировки товара и услугах для покупателей.
Помимо всего прочего, продавцы создают для своих товаров этикетки и ярлыки, т. е. средства маркировки, которые могут предстать в виде незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или тщательно продуманной сложной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть либо одно марочное название товара, либо большой объем информации о нем. Даже если сам продавец предпочитает скромную, простую этикетку, закон может потребовать размещения на ней дополнительной информации.
Этикетки выполняют несколько функций, и от продавца зависит, какие именно. Как минимум, этикетка идентифицирует товар или марку, когда. Этикетка может также указывать сорт товара. Этикетка может в какой-то мере описать товар, например кто, где и когда его сделал, содержимое упаковки, порядок его использования и техника безопасности при работе с ним. И, наконец, этикетка может пропагандировать товар своим привлекательным графическим исполнением. Различают: идентифицирующие, сортоуказующие, описательные и пропагандистские этикетки.
Этикетки хорошо известных марок со временем начинают восприниматься как старомодные и требуют обновления. В связи с этикетками уже давно существует целый ряд проблем правового характера. Этикетка может ввести потребителя в заблуждение, или упустить в описании упоминание о каких-то важных компонентах, или недостаточно полно изложить предостережения относительно безопасного пользования товаром.
18. Маркетинговые решения о товарном ассортименте.
Товарный ассортимент-группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга.
Характеристики товарного ассортимента
Рассмотрение товарного ассортимента также может быть предпринято с позиции параметра широты. В этом случае отдельная ассортиментная группа будет систематизироваться в соответствии с различиями на уровне добавленных характеристик товара (принцип функционирования, качество, расфасовка и т. д.). Однако не всегда производителю удается предложить слишком разнообразные варианты товара, поэтому параметры широты ассортиментной группы ограничиваются 2-3 позициями. Чтобы чрезмерно не усложнять ситуацию, общую совокупность товаров отдельной ассортиментной группы рассматривают в виде товарного ряда или товарной линии. Товарный ряд ассортиментной группы характеризуется глубиной или длиной и насыщенностью.
Решение о широте товарного ассортимента
Ассортимент слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями, и слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий.
Широта товарного ассортимента отчасти определяется целями, которые фирма ставит перед собой. У фирм, старающихся прослыть поставщиками исчерпывающего ассортимента и/или добивающихся завоевания большой доли рынка или его расширения, товарный ассортимент обычно широкий. Их меньше волнует положение, когда те или иные из производимых ими товаров не дают прибыли. Фирмы же, заинтересованные, прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассортимент доходных изделий. С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая его или насыщая.
19. Маркетинговые решения о товарной номенклатуре.
Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.
Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Характеристики товарной номенклатуры
Товарная номенклатура может быть описана с помощью таких параметров, как широта, насыщенность и гармоничность.
Широта товарной номенклатуры — общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.
Насыщенность товарной номенклатуры ~ это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.
Гармоничность товарной номенклатуры — это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.
20. Основные этапы разработки товара новинки.
Разработка товара-новинки ― создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребители воспринимают как «новые».
Появление удачных (и даже неудачных) новых продуктов, как правило, сопряжено с большими трудностями и затратами.
Основные этапы:
-
На этапе формирования идеи ― проводится систематический поиск идей новых товаров. Из высказанных идей, независимо от источника их происхождения, отбираются наиболее разумные предложения. Отбор идей ― отсев непригодных идей в процессе разработки товара-новинки.
-
На этапе развития и проверки концепции осуществляется, разработка замысла ― т.е подробное изложение товарной идеи значимыми для потребителя понятиями, далее разрабатывают стратегию маркетинга ― создание предварительной стратегии маркетинга на основе одобренного замысла товара. выбирают торговую марку, разрабатывают упаковку и начинают широкомасштабные продажи. Если принимается решение, что продукт удовлетворяет коммерческим целям производителя, создается прототип, который испытывается пользователями.
-
Затем из модели создается коммерческий продукт, продающийся на ограниченном рынке. На этом этапе пробной продажи проводится рекламная кампания в ряде крупных городов. Реакция на пробные продажи показывает возможности продвижения продукта на общенациональный рынок.
-
На последнем этапе производители запускают продукт в мелкосерийное производство,
Далее ― испытания в рыночных условиях (этап разработки новинки, в ходе которого товар и маркетинговую стратегию опробуют в обстановке реального использования с целью выяснения взглядов потребителей и дилеров на особенности эксплуатации и использования товара, проблемы его перепродажи, а также с целью определения размеров рынка). Внедрение нового товара на рынок представляет собой сложный процесс, который условно можно разделить на два этапа. Первый этап Проверка замысла ― опробование замысла товара на целевой группе потребителей, которых просят высказать свои мысли по поводу этого замысла, с целью использования полученных ответов при решении вопроса о степени потребительской притягательности новинки.
Собственно внедрение товара на рынок начинается на втором этапе, рыночном, когда продукция поступает непосредственно на рынок и становится объектом купли-продажи.
Эти 2 этапа в свою очередь подразделяются на ряд более мелких этапов:
-
выявление и изучение потребительских свойств нового товара, создание его концепции.
-
выбор технического решения нового товара, изготовление опытного образца.
-
испытание образца товара, выпуск пробной партии товара.
-
серийный выпуск новых изделий.
-
окончательная доработка и совершенствование товара.
-
Развертывание коммерческого производства ― выход на рынок с новым товаром.
Успешное внедрение нового товара на рынке зависит в первую очередь от объема и темпа продаж.
21. Характеристика этапов жизненного цикла товара.
Значение концепции жизненного цикла товара для практической маркетинговой деятельности велико, так как на ее основе определяется последовательность маркетинговых действий по совершенствованию существующих товаров и созданию новых.
Анализ вариантов ЖЦТ позволил выделить наиболее типичные виды ЖЦТ.
Этапы жизненного цикла товара, их характеристика Теория жизненного цикла товара выделяет общую для всех товаров закономерность, которая выражается в виде S-образной кривой изменения объема продаж товара с течением времени. Динамика изменения объема продаж характеризуется сначала медленным, затем бурным ростом, далее объем продаж стабилизируется и в заключение падает.
Рис. . Кривая жизненного цикла товара
Если изобразить кривую жизненного цикла товара в координатах «время- прибыль», то можно выделить следующие стадии:
-
стадия внедрения - это период, когда товар появляется на рынке и повально завоевывает признание, доля его продажи еще незначительна, торговля им абсолютно неприбыльна, а затраты на рекламу велики;
-
стадия роста - это период, когда товар завоевал признание у покупателя, спрос на него растет, увеличивается количество покупателей, продажа и прибыли растут, затраты на рекламу стабилизируются;
-
стадия зрелости - это период насыщения и стабилизации продажи, когда большинство потенциальных покупателей уже выбрало товар. Поэтому здесь темпы роста продажи падают, прибыль растет через увеличение затрат на маркетинговые предприятия. Далее наступает время, когда рост продажи товара заканчивается, несмотря на снижение цен. Прибыль торговли может еще сохраниться из-за снижения затрат производства. Для того чтобы поддержать рейтинг продажи, улучшают качество товара, снижают цену, улучшают сервис и т.д.;
-
стадия спада - период резкого снижения продажи и прибыли. С помощью модернизации товара, снижения цены и других средств стимулирования сбыта можно предотвратить полный спад и даже перевести в стадию повторного насыщения, но в конечном результате наступает полный спад и товар снимают с производства. Прибыль в этот период соответственно падает.
Служба маркетинга должна усиленно следить за сменой темпа продажи и прибыли, четко определять границы стадий жизненного цикла, так как роль маркетинговой деятельности на каждой стадии своя. Производителю необходимо закончить сбыт товара, если не удовлетворены его коммерческие заказчики, и выходить на рынок с новым товаром, который обладает рыночной новизной.
22. Ценообразование на разных типах рынков.
Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно, по существующей рыночной цене.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по-разному. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать разные предложения для разных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи.
Олигополистический рынок (Олигополистическая конкуренция) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.
Чистая монополия При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение самых разных целей. Она может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потребления.
В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение «справедливой нормы прибыли», которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его.
В случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. И, тем не менее, по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и нежелание привлекать конкурентов, и стремление быстрее проникнуть - благодаря невысоким ценам на всю глубину рынка.
23. Постановка задачи ценообразования.
Основная задача ценовой политики — управление конкурентоспособностью товара.
На уровне предприятия роль цены двояка:
♦ во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;
♦ во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос. Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью.
Поэтому решение задач в области ценовой политики предполагает осуществление функций анализа, планирования и контроля в указанных двух ракурсах (рис ).
Помимо сказанного принятые решения относительно цен приходится согласовывать с решениями по позиционированию товара и решениями по сбытовой политике.
Факторы, влияющие на принятие решения фирмой в области ценообразования, относятся к двум категориям — внутренние и внешние ограничения и возможности.
Основные внутренние факторы, ограничивающие предложение конкретного производителя:
-
особенности производственного процесса (мелкосерийное и индивидуальное производство или массовое);
-
специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
-
организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства;
-
рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов).