Файл: Разработка стратегии выхода компании на новый товарный рынок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Каждый показатель в данной таблице играет огромную роль на формирование внешней среды вокруг кондитерской фабрики, которые в последствии влияют и на формирование ее товарной политики. Наблюдая за теми или иными изменениями, происходящие по внешним показателям можно, так или иначе, формировать политику предприятия. Анализ общехозяйственной конъюнктуры - это анализ внешних факторов и показателей, которые влияют на последующие процессы в политики предприятия, их стоит обязательно учитывать. Без показателей общехозяйственной конъюнктуры сложно контролировать предприятие, следить за конкурентными позициями и стоять на рынке твердо, представлять из себя не просто достойного конкурента, а выдерживать лидирующие позиции.

Увеличение ВВП, прожиточного минимума, естественно это те показатели, которые положительно влияют на спрос и могут формировать предложение. Резкие скачки доллара могут отрицательно сказываться на вкладах потенциальных потребителей. Также существует и ряд других показателей (представленные в таблице), которые, так или иначе, влияют на политику и экономику предприятия.

Исходя из данных показателей можно говорить о том, что состоянии экономики стабильно, о некоторым показателям наблюдается положительный прогресс (ВВП - одного их важнейших параметров по которым можно оценить и отчасти проанализировать экономическую ситуацию, то в сравнении с 2008 г. на конец 2009 г. он увеличился в 1,2 раза, а за первое полугодие 2010 г.), что свидетельствует о благоприятном влиянии и непосредственно на кондитерский рынок.
2.2 Организационная структура и менеджмент
Организация и система управления на ОТБ ТМ «Ярче» являются достаточно гибкими, оперативными и нацеленными на результат. Производство организовано таким образом, чтобы продукция не задерживалась на складе. Таким образом, объем производства зависит от потребностей клиентов. Количественный и профессиональный состав работников показан в таблице 3.2
Сравнительная таблица по составу кадров



Показатель

2008

2009

2010

1

Списочная численность на начало отчетного года

1258

1333

1340

2

Принято

285

205

191

3

Уволено всего а) Уволено по собственному желанию б) Уволено за нарушение трудовой дисциплины

210 204 6

198 194 4

179 176 3

4

Списочная численность на конец отчетного года

1333

1340

1352

5

Среднесписочная численность рабочих за год

1310

1332

1338

6

Численность руководящего состава, специалистов и служащих, а) С высшим образованием б) Со среднеспециальным образованием в) Практика

217 146 50 21

214 145 45 20

222 154 51 17

7

Источники обеспечения кадрами: Принято предприятием (самостоятельное трудоустройство) в том числе: а) После службы в РА б) После окончания ВУЗа в) После окончания колледжа г) После окончания ПТУ д) После работы в других организациях

285 22 3 3 3 254

205 2 10 4 6 183

191 9 7 2 1 172



Каждый сотрудник четко знает свою работу.

Генеральному директору компании в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (кадровая служба, финансовый отдел и т.д.). Эти подразделения проводят свои решения через генерального директора, либо (в пределах специальных полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне.

Финансовый директор:

. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия

. регулирование финансовых отношений

. обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость.

. руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

. определяет источники производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

. проводит исследование и анализ финансовых рынков

. оценивает возможный финансовый риск и разрабатывает предложения по его уменьшению

. осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия

. определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг.

. проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений.

В прямом подчинении финансового директора находится -отдел бухгалтерии состоит из трех человек: главный бухгалтер, бухгалтер, кассир. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Отдел кадров занимается подбором и приемом на работу квалифицированных работников.[15]

Коммерческий директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения товара, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.



В распоряжении коммерческого директора непосредственно находятся:

транспортный отдел

склад

торговый отдел.

отдел закупок

отдел маркетинга

Для отличившихся сотрудников и их детей в недавно отстроившейся базе отдыха «Ярче» выдаются бесплатные путевки, а также для всех желающих: База отдыха «Ярче» .

База отдыха «Ярче» (рис.3) находится в 5 км от города Старый Оскол на живописном берегу Старооскольского водохранилища. Свежий целебный воздух, тишина и покой царящий на природе в соединении с комфортом, удобствами и наличием всех благ цивилизации делают отдых на базе «Ярче» по настоящему полноценным. Для отдыхающих открыла свои двери современная уютная гостиница на 27 мест. Два домика, в которых располагаются по 4 квартиры всего на 32 места. В квартирах есть бытовая техника (эл. Чайник, микроволновая печь, холодильник). 10 деревянных беседок на 6-8 человек, мангалы. База отдыха «Ярче» может предложить своим гостям отдых на любой вкус. Прекрасный современный спорткомплекс для занятий различными видами спорта: большой теннис, настольный теннис, футбол, волейбол, бильярд, спортивные тренажеры. Возможно проведение различных спортивных мероприятий. В летнее время на территории базы работает открытый бассейн с подогревом класса «люкс». В летнем кафе можно приобрести напитки, в т.ч. спиртные, мороженое, разнообразные закуски. В помещении гостиницы расположен уютный ресторан на 60 мест. Высококвалифицированный персонал предлагает блюда русской кухни. В большом крытом навесе на 250 мест можно отметить любое торжество.

Существующий прейскурант цен на услуги базы отдыха «Ярче»

№ п/п

Наименование услуг

Услуги входящие в стоимость проживания

Количество номеров

Стоимость размещения, руб/сутки













Гости

Работники ТМ "Ярче"

1

Путевка в квартиру на 4-х человек, 1 этаж

Веранда

4

1800руб.

1000руб.

2

Путевка в квартиру на 4-х человек, 2 этаж

Беседка

4

2000руб.

1200руб.

3

Путевка в гостиницу на 2-х человек

2-х разовое питание (завтрак, ужин)

27

2200руб.

1500руб.

4

Путевка в гостиницу на 2-х человек (ЛЮКС)

2-х разовое питание (завтрак, ужин)

1

3000руб.

2000руб.



Начиная с 25.12.2011 проводятся новогодние корпоративные вечера по цене 2150 руб. на 1 человека.

ТМ «Ярче» всегда ждет квалифицированных специалистов. По вопросам трудоустройства можно обратиться в отдел кадров.

В данный момент на предприятии открыты следующие вакансии, профессия условия и необходимая документация:

Специалист по выводу печатных форм на оборудовании типа СТР. Опыт работы, Паспорт, Военный билет, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4

Инженер-технолог офсетной печати. Опыт работы, Высшее проф. образование, Паспорт, Военный билет, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4

Печатник плоской печати. Опыт работы, Паспорт, Военный билет, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4

Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций Опыт работы, Паспорт, Военный билет, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4

Слесарь КИПиА. Опыт работы, Паспорт, Военный билет, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4

Дворники. Возможно пенсионеры, Паспорт, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4

Уборщики производственных и служебных помещений Возможно пенсионеры, Паспорт, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4

В последнее время на предприятии наблюдается повышение текучести кадров. Уровень организации труда остается на стабильно высоком уровне. Фирменная культура на предприятии до сих пор не выработана.

Сильными сторонами ОТБ ТМ «Ярче» являются:

. Простота организационной структуры;

. Четко определены ответственность и обязанности каждого работника.

. Высококвалифицированные специалисты;

. Добросовестные и опытные работники со стажем работы в производстве.

. Профессиональный отдел маркетинга

Слабой стороной является отсутствие хороших специалистов по работе за границей.

2.3 Маркетинг и финансы
ОТБ ТМ «Ярче» имеет хорошо отлаженную и организованную службу маркетинга. Маркетинговая политика предприятия - умелое сочетание высокого качества и разумной цены. Благодаря этому кондитерское объединение «Ярче» удерживает прочное положение среди других производителей кондитерских изделий. В крупнейших городах Российской Федерации открыты дистрибьюторские центры кондитерского объединения «Ярче», в регионах укрепляется дилерская сеть. Статус официального дистрибьютора дополнительно обеспечивает приоритетные права продажи продукции на закрепленной территории, приоритетность при комплектовании заказов, дополнительные дисконтные программы, консультационную и рекламно-информационную поддержку. Однако кондитерское объединение не останавливается на достигнутом и постоянно ведет разработку уникальных рецептур и новых форм выпуска продукции. В этой во многом творческой работе с заинтересованностью принимает участие практически весь коллектив. Отправной точкой в разработке новых видов кондитерских изделий становятся интересы и пожелания партнеров и покупателей, с которыми сталкиваются в своей повседневной работе работники кондитерского объединения. Современное производство кондитерского объединения ориентировано, прежде всего, на выпуск импортозамещающей продукции и производство большого ассортимента фасованных кондитерских изделий, что позволяет более эффективно сотрудничать с розничными торговыми сетями. Гибкая система скидок дает возможность организовать максимально выгодную схему взаимодействия кондитерского объединения с покупателями. В планах развития кондитерского объединения «Ярче» увеличение доли продукции на российском и международном рынках, модернизация производства и совершенствование технологических процессов производства. Особое внимание будет уделяться также системе продаж, как одной из важных составляющих эффективной деятельности предприятия.

Сильными сторонами ОТБ ТМ «Ярче» являются:

. Участие в выставках, конференциях и т. п.;

. Налаженные каналы сбыта;

. Положительный имидж предприятия.

Слабой стороной является плохая изученность конъюнктуры рынка.

Российский рынок сахаристых кондитерских изделий ежегодно показывает уверенный рост. Так, в 2010 г. его объем возрос примерно на 4-5 % по сравнению с 2009-м. Уже сейчас можно говорить о положительной динамике и в нынешнем году, хотя по прогнозам Intesco Research Group в 2011-2012 гг. темпы увеличения объема рынка будут ниже, чем в 2010 году. Так, по мнению специалистов исследовательской группы, в 2011 году рост объема выпускаемых кондитерских изделий вырастет на 2,5%.