Файл: Разработка стратегии выхода компании на новый товарный рынок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОТБ ТМ «Ярче» является устойчивым и платежеспособным предприятием.

Балансовая прибыль в 2010 году составила 5111,24 тыс. руб. Чистая прибыль составила 3580,67 тыс. руб. Рентабельность производства продукции в 2009 году составила 11,2%. Рентабельность производства составила 29,8%. Сильными сторонами ОТБ ТМ «Ярче» являются:

. Регулярно получаемая прибыль направляется на расширенное воспроизводство;

. Устойчивое финансовое состояние.

Слабой стороной является то, что значительная часть прибыли обесценивается из-за роста инфляции.
3. Формирование товарной политики и товарных стратегий
Формирование товарной политики на предприятии особо важное дело, от его профессионального формирования зависит дальнейшее движение товара к потребителю. Тем самым на пути к достижению цели необходимо грамотно выбрать товарную стратегию.

Существует несколько понятий товарной стратегии: совокупность бизнес-стратегий для достижения поставленной цели; оптимальное распределение ресурсов фирмы в пространстве и во времени; предвидение бизнеса компании в различных аспектах: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.

Цель исследования стратегического управления ОТБ ТМ «Ярче» - повышение интереса потребителя к предлагаемым изделиям, увеличение объемов продаж.

Задачи исследования:

 произвести оценку стратегического управления;

 выявить возможные пути увеличения объемов продаж;

 разработать мероприятия по выработке стратегии укрепления конкурентных позиций анализируемой кондитерской фабрики.

Для ее формирования необходимо определить текущую позицию компании на рынке.

Данная позиция имеет как качественные, так и количественные показатели (объем продаж, товарооборот и т.д.)

Проанализируем количественные показатели.

За первый квартал 2011 года темпы прироста производимой продукции кондитерской фабрики «Ярче» составили 12%, за второй - 6%. С 1 января по 1 июля 2011 г. была продана 51 000 тонн кондитерских изделий, что на 10% выше аналогичных показателей прошлого года. В 2011 году кондитерская фабрика начала работать с новыми партнёрами. Их количество за первое полугодие увеличилось на 3% к тому объёму дистрибьюторов и клиентов, которые существовали. Вторая причина роста объемов производства - постоянное обновление ассортимента. В 2011 г. на фабрике начат выпуск трех новых сортов конфет. Предприятие активно осваивает такую нишу кондитерского рынка, как производство изделий в виде четко прорисованных фигурок животных, растений и т.п. [5]


В связи с этим свою работу начали еще четыре новых линии импортного оборудования. На фабрике также запущены пять новых упаковочных комплексов. Разница в темпах роста объемов производимой продукции в первом и втором кварталах объясняется тем, что сахаристые кондитерские изделия, особенно шоколад, являются сезонным товаром, спрос на который возрастает в холодное время года и сокращается в теплое. Это надо учитывать в рисках проводимой компании.[9]

Все работы по разработке и внедрению стратегии развития и управления компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):

 анализ инвестиционной привлекательности отрасли;

 разработка сценарного прогноза развития отрасли;

 прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);

 финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании

 разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии [7].

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для того чтобы выбрать правильную и точную стратегию, необходимо исходить из существующей позиции кондитерской фабрики на рынке.

Российский рынок сахаристых кондитерских изделий ежегодно показывает уверенный рост. Так, в 2010 г. его объем возрос примерно на 4-5 % по сравнению с 2009-м. Уже сейчас можно говорить о положительной динамике и в нынешнем году, хотя по прогнозам Intesco Research Group в 2011-2012 гг. темпы увеличения объема рынка будут ниже, чем в 2010 году. Так, по мнению специалистов исследовательской группы, в 2011 году рост объема выпускаемых кондитерских изделий вырастет на 2,5%. Таким образом, темпы увеличения производственных мощностей ТМ «Ярче» уже сейчас в несколько раз выше обще рыночных, общая производственная мощность - 150 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Установленное современное оборудование ведущих европейский производителей обеспечивает мировой уровень качества выпускаемой продукции. В 2010 году ТМ «Ярче» произвела 104 000 тонны кондитерских изделий на сумму в 13 млрд. руб., в холдинге трудится 5,5 тыс. человек. Путем расчетов можно определить позиции ТМ «Ярче» на данном рынке:



Дv =(Qi/Qобщ)*100%, где

Qi - объем продаж ТМ «Ярче»

Qобщ - обще рыночная производственная мощность

Дv = (104 000/150 000)*100%=69%

Из данного расчета можно делать вывод о том, что ТМ «Ярче» занимает лидирующие позиции и может иметь конкурентное преимущество, тем самым разработка стратегии будет являть наиболее эффективным мероприятием по увеличению прибыли и закреплению конкурентных позиций.

Дальнейшим наиболее важным мероприятием по выбору стратегии является выбор уровня, на котором она наиболее эффективно будет действовать, где будут определяться ответственные лица и формироваться бюджет. Уровни стратегии:

1. Корпоративный - стратегия на уровне корпорации

2. СБЕ - стратегических бизнес-единиц или СХЕ -стратегия хозяйственных единиц.

3. Функциональный

Любая стратегия базируется на результатах анализа бизнес-пространства, который определяет положительные и отрицательные стороны предприятия, риски с которыми может столкнуться компания при выведении стратегии на доступный потребителю уровень, важным условием стратегии является то, что она должна отличаться от стратегии конкурентов (не принимая во внимание стратегию копирования бизнеса для своего рода «тонущих» компаний). На основе полученных данных сформируем маркетинговую стратегию и технологию ее разработки на ОТБ ТМ «Ярче», данную работу проводим поэтапно.[7]

Наиболее удачно будет, чтобы стратегия заполнила все уровни начиная с корпорации, которая в последующем получит не малую прибыль.

Начав с формирования стратегии на корпоративном уровне, определив там основных лиц, ответственных, ее передача переходит к стратегии бизнес-единиц или хозяйственных единиц, данные уровни определяют бюджет и формируют именно на необходимого потребителя, а функциональный уровень приводит стратегию непосредственно к жизни. В случае если стратегия прошла удачно и принесла доходы они идут в верхнюю корпоративную часть где и происходит дальнейшее их функционирование, если же потерпела крах, также корпорации необходимо найти ресурсы ля покрытия расходов или решить дальнейшую жизнь компании.

В начале стадии разработки стратегии необходимо дать ей имя, с которым в последующем будем приобретать жизнь. ТМ «Ярче» имеет широкий ассортимент и качественную продукцию, но некоторые любимые потребителями изделия просто затерялись в океане кондитерских изделий. Тем самым было решено создать стратегию на корпоративном уровне для конфет «Птичье молоко». Именно такое название и получила стратегия.


Основной стратегической целью стало, завоевание новых потребителей и возврат старых, путем напоминания о любимом лакомстве, и с дальнейшем получением дальнейшей прибыли. Отраслевой задачей стало:

1. Увеличить объем продаж конфет «Птичье молоко»

2. Провести напоминающую политику.

Основные сроки для реализации данной компании и достижении ее поставленной цели - год, но наиболее активные акции необходимо провести на Новый Год, 8 Марта. Стоит отметить, то, что данная продукция уже не вышла под своим первоначальным названием, теперь тот же продукт стал называться «Птичья сласть», но дизайн упаковки остался прежним, что дает потребителям узнавать товар на полках (это немаловажно в данной работе). Также необходимость проведения так называемой «вкусовой игры», ее суть в том, что в излюбленные конфеты добавляются различные наполнители, что ранее в данном ассортиментном ряду не предпринималось.

1. Начало проекта.

В основном плане рассматривается увеличение объема продаж конфет на 5-10% с течением каждого временного периода и максимальное увеличение в период праздников. Можно определить временные отрезки реализации данной кампании.

2. Формирование ответственных лиц, расчет бюджета, увеличение объема выпуска конфет «птичье молоко».

3. Первая волна, работы с потребителями. Кампания должна проводиться на фоне новогодних и рождественских праздников. Различные акции, напоминающие рекламы.

4. Оценка реагирования конкурентов, второй этап выход на потребительский рынок, возможно, видоизменить упаковку, провести рекламные акции.

5. Самый насыщенный этап, конкуренты ответили на первую волну напоминания, потребительский рынок также отреагировал. Необходимо проанализировав данную ситуацию протии акции и рекламные ходы по расширению базы новыми клиентами.

6. Завершающий этап компании, расчет потерь и прибылей, оценка проведении мероприятия.

Также необходимо проследить жизненный цикл товародвижения на рынке в период времени его повторного введения на рынок.

Далее необходимо сформировать бюджет на проведении данной кампании.

Основным требование к бюджету выступает то, что в итоге он не должен быть затратным, не должно быть «черных дыр». Стоит помнить и о том, что рост прибыли за проведенное мероприятие Основным требование к бюджету выступает то, что в итоге он не должен быть затратным, не должно быть «черных дыр».


При формировании бюджета стоить помнить о том, что на рынке могут может просто зависеть от роста и прироста населения. Стоить помнить о том, что на рынке могут произойти изменения, которые могут не входить в план стратегии. Ответная реакция конкурентов также является практически неизвестной. [11]

Из анализа финансовой среды предприятия известно, что балансовая прибыль в 2010 году составила 5111,24 тыс. руб. Чистая прибыль составила 3580,67 тыс. руб. Рентабельность производства продукции в 2009 году составила 11,2%. Рентабельность производства составила 29,8%. Стоит учесть то, что было произведено 104 000 тонны кондитерских изделий на сумму около 13 млрд. руб.

Поэтому на первом этапе формирования бюджета(если рассчитывать с учетом выплат на проведение маркетинговых исследований на данном предприятии) для проведения данной стратегии выделяется 8% от чистой прибыли предприятия ((3580,67*8)/100=286,5 тыс.руб), при проведении последующих операций для достижения стратегических целей дается от 3 до 5 % (107,42 до 179,1 тыс.руб).

Если же производить расчет с учетом объема продаж

Выпуск конфет «Птичье молоко» в 2009-2011 годах составлял 5,6 тонн в год на общую сумму 476 тыс. руб. Если увеличить производство конфет на 5% для осуществления стратегии получаем объем продаж 5,9 тонн на обую сумму 500 тыс. руб.(необходимые нам для производства на начальном этапе + затраты на маркетинговые исследования 286,5+179,1=465,6 тыс.руб), тем самым необходимый бюджет на год для проведения акции 500 тыс.ру + 465,6 тыс. руб =965,6 тыс.руб.

В данном расчете не указаны издержки связанные с транспортом и выплатой заработных плат дополнительным рабочим (раздача листовок и т.д.)

Снижение текущих затрат и себестоимости товара в целом обуславливаются возможность снижение его отпускной цены (ценовая конкуренция), а значит, возможность роста объемов продаж соответственно ценовой эластичности спроса на данный товар. В этом случае эффективность маркетинговых мероприятий выразится в увеличении выручки от реализации продукции(расчет рассматривался в ):

Э=(Q2-Q1)*P2

Э=(500-418)*24=1968 - выражается увеличение выручки

При запланированных капитальных вложениях на осуществление маркетинговых мероприятий:

Э=∆П/Зм>0,15

Изменение прибыли =26,8

Э=48,9/286,5=0,17- удовлетворяет изначально поставлено задаче.

Для оценки эффективности расходов на рекламу:

Эр=∆Q/Рр

Эз=48,9/179,1=0,27- невелика.

Следовательно, расходы вкладываются смету и в выданный и запланированный бюджет. Все рассчитанные показатели свидетельствуют о том, что бюджет подходит для осуществления данной стратегии. Основными ответственным лицом за проведение данной стратегии является генеральный директор, который несет ответственность за любые процессы на предприятии. Непосредственным же исполнителем и ответственным лицом становится коммерческий директор в распоряжении которого находятся сбытовые компании, торговые отделы, слады и что самое главное непосредственно служба маркетинга, которая планирует основные процессы по продвижению товара на рынок. По распределению прибыли финансовый директор.