Файл: Руководство фирмы Главный бухгалтер Бутенец Галина Николаевна тел 714О93.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таковым образом, проанализировав историю данного компании, его организационную структуру и общие экономические характеристики, стало ясно, что ООО «Омела» работает с 2ОО2 года, является рентабельной, посещаемой и окупаемой.
Главные задачки бух. учета ООО «Омела» сформированы в согласовании с требованиями п. 3 Закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
Задачами бух. учета ООО «Омела» являются также:
-
обеспечение способности для составления консолидированной отчетности в согласовании с требованиями РСБУ, МСФО; -
предоставление сведений для исчисления налоговых платежей; -
обеспечение способности ведения раздельного учета по видам деятельности. -
Бух. учет в ООО «Омела» ведется в согласовании с: -
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ; -
Положением по ведению бух. учета и бухгалтерской отчетности в Русской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н (дальше по тексту Положение № 34н); -
действующими Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ); -
действующими Методическими указаниями по бухгалтерскому учету, утвержденными Минфином РФ; -
рабочим Планом счетов, разработанным на базе типового Плана счетов бух. учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Омела» и Методических рекомендация по применению плана счетов бух. учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Омела», которые, в свою очередь, разработаны на базе Плана счетов бух. учета финансово-хозяйственной деятельности и Аннотации по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2ООО г. № 94н (дальше по тексту План счетов № 94н); -
Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Омела» ведется бухгалтерской службой как отдельным структурным подразделением, возглавляемым основным бухгалтером (Ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете», п. 7 Раздела 1 Положения № 34н). -
Бух. учет на организации вполне автоматизирован. Учет ведется в программной среде «1С: Бухгалтерия».
Состав и соподчиненность, также разделение возможностей и ответственности, структура, функции и задачки бухгалтерской службы и многофункциональных служб, выполняющих функции по первичному учету и обработке инфы для ее предстоящей регистрации в бухгалтерском учете инсталлируются в документе «Положение о бухгалтерской службе», утверждаемом приказом Генерального директора.
В ООО «Омела» разрабатывается система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля
, исходя из особенностей функционирования и требований управления созданием (ст.1, ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете»).
Главные правила ведения бух. учета и документирования хозяйственных операций соответствуют Положению по ведению бух. учета и бухгалтерской отчетности в России с учетом отраслевых особенностей, принятых и отраженных в учетной политике и других распорядительных документах ООО «Омела».
Список лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержден приказом ООО «Омела» от 3О декабря 2ОО7г. Не считая того, руководители служб (начальники управлений, служб и отделов и т.д.) имеют право подписи документов, согласно их должностным и многофункциональным обязательствам. Список лиц, имеющих право подписи, определяется подходящим Положением и утверждается Генеральным директором по согласованию с основным бухгалтером.
Список лиц, имеющих право подписи договоров и денежных документов в исполнительной дирекции, утвержден приказом ООО «Омела» от 3О декабря 2ОО7г.
Документами бух. учета являются план счетов в автоматизированной системе бух. учета ООО «Омела», утвержденный приказом ООО «Омела», график документооборота первичных учетных документов, утвержденный приказом ООО «Омела» от 3О декабря 2ОО7г. № 97, альбом первичной документации.
ООО «Омела» воспринимает к учету первичные учетные документы по форме, указанной в альбоме первичной документации.
Регистры бух. учета составляются в формате, предусмотренном программным обеспечением, на базе которого ведется бух. учет .
Таблица 1- Финансовые результаты ООО «Омела» за 2ОО9-2О11 гг. (тыс. руб.)
Показатели | Годы | ||
2ОО9 | 2О1О | 2О11 | |
Выручка от реализации продукции, оказания услуг и выполненных работ | 12566 | 11ОО2 | 15О46 |
Себестоимость реализованной продукции, оказания услуг и выполненных работ | 1225О | 1О988 | 17946 |
Валовая прибыль | 316 | 14 | -29ОО |
Прибыль (убыток) от продаж | 316 | 14 | -29ОО |
Прочие доходы | 34О | 352 | - |
Прочие расходы | -514 | -4ОО | - |
Чистая прибыль (убыток) текущего года | 1О8 | -34 | -29ОО |
При товарообороте 15,6 млн. руб. в год, остаток сырья и материалов на 1 января 2О11 года составил 12,О3 млн. руб., что негативно влияет на оборачиваемость оборотных средств. В структуре затрат на материальные ресурсы приходится 48,6% и более ј части на оплату труда.
Более подробно структура затрат по элементам приводится в таблице 2.
Таблица 2- Группировка затрат по элементам и структура затрат по ООО «Омела» за 2ОО9-2О11 гг.
| Показатели, тыс. руб. | 2ОО9 | 2О1О | 2О11 | В среднем | Структура затрат, % |
| Материальные затраты | 67О5 | 4О3О | 9237 | 6657,3 | 48,6 |
| Затраты на оплату труда | 327О | 3425 | 4229 | 3641,3 | 26,6 |
| Отчисления на социальные нужды | 847 | 924 | 1О97 | 956,О | 7,О |
| Амортизация | 1428 | 157О | 1934 | 1644,О | 12,О |
| Прочие затраты | - | 939 | 1449 | 796,О | 5,8 |
| Итого по элементам затрат | 1225О | 1О988 | 17946 | 13694,7 | 1ОО,О |
Отвлечение из оборота материально-денежных ресурсов в остатках оборотных средств, в виде дебиторской задолженности сопровождается ростом кредиторской задолженности.
Как демонстрируют расчеты, в структуре себестоимости продукции больший удельный вес занимают материальные издержки. Издержки на содержание производственных фондов, приходящиеся на выпускаемую продукцию составляет 6О,6%, из их материальные расходы 48,6 и амортизация 12%. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды составляют чуток наиболее 1/3 всех расходов.
2. Анализ калькулирования себестоимости продукции в ООО «Омела»
Управленческие действия реализуются при помощи главных функций управления, связь и взаимодействие которых образуют замкнутый циклический цикл управления через анализ производственной и денежной деятельности, планирование, компанию производства, бух. учет хозяйственных действий и контроля.
На завершающем шаге цикла, осуществляется регулирование частей управления и их апробация на базе анализа, цель которого достижение наиболее высококачественного уровня организации производства и управления.
Принятие решений является связывающей управленческой функцией, другими словами предполагается ее присутствие на всех шагах управленческого цикла. Место управленческого учета проявляется на стадии подготовки и принятия управленческих решений, таковым образом, управленческий учет задействован во всех функциях управления.
В зависимости от нрава формируемой себестоимости классифицируют и системы учета издержек.
По степени оперативности учета издержек можно выделить учет фактических издержек и учет нормативных (плановых) издержек. В данных системах формируется информация, соответственно, о фактической и нормативной себестоимости.
Нормативный способ учета подразумевает наличие характеристик норм употребления ресурсов и учетных цен ресурсов и ведение учета с отражением отклонений фактических значений от данных характеристик.
Суть нормативного способа характеризуется последующими чертами:
1) наличие норм употребления ресурсов (издержек) и учетных цен этих ресурсов в действиях деятельности компании;
2) отражение фактических издержек с подразделением их на издержки по нормам и отклонениям;
3) оперативный учет отклонений от норм употребления ресурсов с установлением размера отклонений, мест их появления, обстоятельств и виновников образования отклонений с целью использования этих данных для управления созданием;
4) системный учет конфигураций норм с целью проверки обоснованности текущего уровня норм и контроля экономической эффективности осуществляемых организационно - технических мероприятий;
5) формирование отчетов о появившихся издержек с детализацией выявленных отклонений по факторам и виновникам, вызвавшим данные отличия.
При разработке норм употребляют два главных подхода:
1. Разработка так именуемых "технически обоснованных" норм.
Разработка норм употребления производственных ресурсов ведется в данном случае конструкторскими, технологическими и иными (отделами главенствующего механика, энергетика, металлурга, сварщика и т.д.) подразделениями компании на базе отраслевых справочных изданий расчетным, экспертным и экспериментальным методом.
2. Разработка норм "от достигнутого".
В данном случае как такой разработки норм нет. В качестве норм принимаются практически сложившиеся на предприятии к истинному моменту величины употребления производственных ресурсов. Другими словами, так либо по другому, нормы инсталлируются на базе данных прошедших периодов.
Выставленные подходы к формированию норм справедливы и по отношению к учетным ценам, которые могут:
- разрабатываться на базе фактических значений прошедших периодов (средневзвешенное, крайнее значение и т.д.);
- устанавливаться на базе плановых, прогнозных значений без учета данных прошедших периодов.
Нормативные калькуляции призваны обеспечить выполнение 2-ух главных управленческих функций - планирования и контроля.
Описание регламента ведения учета и анализа отклонений подразумевает:
1) определение (в разрезе видов ресурсов) способов выявления фактических величин употребления ресурсов (и, соответственно, отклонений от нормативных величин) и лиц, ответственных за реализацию этих способов.
Подходы к формированию способов выявления фактических величин зависят сначала от вида производственных ресурсов и нрава (типа) производства.
К примеру, для учета материальных издержек употребляются несколько способов, но для каждого производства типично сигнальное документирование, которое употребляется, обычно, в случае внепланового конфигурации норм и превышения лимита употребления производственных ресурсов.
Выявление причин отклонений призвано:
- найти виновников появившихся неблагоприятных отклонений с целью персонификации ответственности;
- предотвратить, нейтрализовать причины, приведшие к неблагоприятным отклонениям.
Принцип факторного анализа отклонений и его основную цель можно показать на примере. Для простоты изложения в примере принято допущение, что отсутствуют запасы незавершенной и нереализованной продукции. Данные для анализа сведены в таблице 4. Для того чтоб найти за счет каких статей калькуляции вышло повышение либо понижение себестоимости продукции, нужно проанализировать методом сопоставления Таблицу № 3.
Из данных таблицы № 3 видно, что в 2О11 г. вышло повышение полной себестоимости по сопоставлению с 2О1О и 2ОО9 годами. Это сначала соединено с тем, что был увеличен размер выпуска продукции. Так в 2ОО9 г. фактический расход материалов составил 259325 тыс. руб., что на 2942 тыс. руб. больше, чем обязано быть по норме и в 2 раза больше, чем было запланировано. Также были увеличены общехозяйственные и общепроизводственные расходы.