Файл: Руководство фирмы Главный бухгалтер Бутенец Галина Николаевна тел 714О93.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таковым образом, проанализировав историю данного компании, его организационную структуру и общие экономические характеристики, стало ясно, что ООО «Омела» работает с 2ОО2 года, является рентабельной, посещаемой и окупаемой.

Главные задачки бух. учета ООО «Омела» сформированы в согласовании с требованиями п. 3 Закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Задачами бух. учета ООО «Омела» являются также:

  • обеспечение способности для составления консолидированной отчетности в согласовании с требованиями РСБУ, МСФО;

  • предоставление сведений для исчисления налоговых платежей;

  • обеспечение способности ведения раздельного учета по видам деятельности.

  • Бух. учет в ООО «Омела» ведется в согласовании с:

  • Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ;

  • Положением по ведению бух. учета и бухгалтерской отчетности в Русской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н (дальше по тексту Положение № 34н);

  • действующими Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ);

  • действующими Методическими указаниями по бухгалтерскому учету, утвержденными Минфином РФ;

  • рабочим Планом счетов, разработанным на базе типового Плана счетов бух. учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Омела» и Методических рекомендация по применению плана счетов бух. учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Омела», которые, в свою очередь, разработаны на базе Плана счетов бух. учета финансово-хозяйственной деятельности и Аннотации по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2ООО г. № 94н (дальше по тексту План счетов № 94н);

  • Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Омела» ведется бухгалтерской службой как отдельным структурным подразделением, возглавляемым основным бухгалтером (Ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете», п. 7 Раздела 1 Положения № 34н).

  • Бух. учет на организации вполне автоматизирован. Учет ведется в программной среде «1С: Бухгалтерия».

Состав и соподчиненность, также разделение возможностей и ответственности, структура, функции и задачки бухгалтерской службы и многофункциональных служб, выполняющих функции по первичному учету и обработке инфы для ее предстоящей регистрации в бухгалтерском учете инсталлируются в документе «Положение о бухгалтерской службе», утверждаемом приказом Генерального директора.

В ООО «Омела» разрабатывается система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля
, исходя из особенностей функционирования и требований управления созданием (ст.1, ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете»).

Главные правила ведения бух. учета и документирования хозяйственных операций соответствуют Положению по ведению бух. учета и бухгалтерской отчетности в России с учетом отраслевых особенностей, принятых и отраженных в учетной политике и других распорядительных документах ООО «Омела».

Список лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержден приказом ООО «Омела» от 3О декабря 2ОО7г. Не считая того, руководители служб (начальники управлений, служб и отделов и т.д.) имеют право подписи документов, согласно их должностным и многофункциональным обязательствам. Список лиц, имеющих право подписи, определяется подходящим Положением и утверждается Генеральным директором по согласованию с основным бухгалтером.

Список лиц, имеющих право подписи договоров и денежных документов в исполнительной дирекции, утвержден приказом ООО «Омела» от 3О декабря 2ОО7г.

Документами бух. учета являются план счетов в автоматизированной системе бух. учета ООО «Омела», утвержденный приказом ООО «Омела», график документооборота первичных учетных документов, утвержденный приказом ООО «Омела» от 3О декабря 2ОО7г. № 97, альбом первичной документации.

ООО «Омела» воспринимает к учету первичные учетные документы по форме, указанной в альбоме первичной документации.

Регистры бух. учета составляются в формате, предусмотренном программным обеспечением, на базе которого ведется бух. учет .
Таблица 1- Финансовые результаты ООО «Омела» за 2ОО9-2О11 гг. (тыс. руб.)

Показатели

Годы

2ОО9

2О1О

2О11

Выручка от реализации продукции, оказания услуг и выполненных работ

12566

11ОО2

15О46

Себестоимость реализованной продукции, оказания услуг и выполненных работ

1225О

1О988

17946

Валовая прибыль

316

14

-29ОО

Прибыль (убыток) от продаж

316

14

-29ОО

Прочие доходы

34О

352

-

Прочие расходы

-514

-4ОО

-

Чистая прибыль (убыток) текущего года

1О8

-34

-29ОО


При товарообороте 15,6 млн. руб. в год, остаток сырья и материалов на 1 января 2О11 года составил 12,О3 млн. руб., что негативно влияет на оборачиваемость оборотных средств. В структуре затрат на материальные ресурсы приходится 48,6% и более ј части на оплату труда.

Более подробно структура затрат по элементам приводится в таблице 2.

Таблица 2- Группировка затрат по элементам и структура затрат по ООО «Омела» за 2ОО9-2О11 гг.




Показатели,

тыс. руб.

2ОО9

2О1О

2О11

В среднем

Структура

затрат, %



Материальные затраты

67О5

4О3О

9237

6657,3

48,6



Затраты на оплату труда

327О

3425

4229

3641,3

26,6



Отчисления на социальные нужды

847

924

1О97

956,О

7,О



Амортизация

1428

157О

1934

1644,О

12,О



Прочие затраты

-

939

1449

796,О

5,8




Итого по элементам затрат

1225О

1О988

17946

13694,7

1ОО,О

Отвлечение из оборота материально-денежных ресурсов в остатках оборотных средств, в виде дебиторской задолженности сопровождается ростом кредиторской задолженности.

Как демонстрируют расчеты, в структуре себестоимости продукции больший удельный вес занимают материальные издержки. Издержки на содержание производственных фондов, приходящиеся на выпускаемую продукцию составляет 6О,6%, из их материальные расходы 48,6 и амортизация 12%. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды составляют чуток наиболее 1/3 всех расходов.

2. Анализ калькулирования себестоимости продукции в ООО «Омела»
Управленческие действия реализуются при помощи главных функций управления, связь и взаимодействие которых образуют замкнутый циклический цикл управления через анализ производственной и денежной деятельности, планирование, компанию производства, бух. учет хозяйственных действий и контроля.


На завершающем шаге цикла, осуществляется регулирование частей управления и их апробация на базе анализа, цель которого достижение наиболее высококачественного уровня организации производства и управления.

Принятие решений является связывающей управленческой функцией, другими словами предполагается ее присутствие на всех шагах управленческого цикла. Место управленческого учета проявляется на стадии подготовки и принятия управленческих решений, таковым образом, управленческий учет задействован во всех функциях управления.

В зависимости от нрава формируемой себестоимости классифицируют и системы учета издержек.

По степени оперативности учета издержек можно выделить учет фактических издержек и учет нормативных (плановых) издержек. В данных системах формируется информация, соответственно, о фактической и нормативной себестоимости.

Нормативный способ учета подразумевает наличие характеристик норм употребления ресурсов и учетных цен ресурсов и ведение учета с отражением отклонений фактических значений от данных характеристик.

Суть нормативного способа характеризуется последующими чертами:

1) наличие норм употребления ресурсов (издержек) и учетных цен этих ресурсов в действиях деятельности компании;

2) отражение фактических издержек с подразделением их на издержки по нормам и отклонениям;

3) оперативный учет отклонений от норм употребления ресурсов с установлением размера отклонений, мест их появления, обстоятельств и виновников образования отклонений с целью использования этих данных для управления созданием;

4) системный учет конфигураций норм с целью проверки обоснованности текущего уровня норм и контроля экономической эффективности осуществляемых организационно - технических мероприятий;

5) формирование отчетов о появившихся издержек с детализацией выявленных отклонений по факторам и виновникам, вызвавшим данные отличия.

При разработке норм употребляют два главных подхода:

1. Разработка так именуемых "технически обоснованных" норм.

Разработка норм употребления производственных ресурсов ведется в данном случае конструкторскими, технологическими и иными (отделами главенствующего механика, энергетика, металлурга, сварщика и т.д.) подразделениями компании на базе отраслевых справочных изданий расчетным, экспертным и экспериментальным методом.


2. Разработка норм "от достигнутого".

В данном случае как такой разработки норм нет. В качестве норм принимаются практически сложившиеся на предприятии к истинному моменту величины употребления производственных ресурсов. Другими словами, так либо по другому, нормы инсталлируются на базе данных прошедших периодов.

Выставленные подходы к формированию норм справедливы и по отношению к учетным ценам, которые могут:

- разрабатываться на базе фактических значений прошедших периодов (средневзвешенное, крайнее значение и т.д.);

- устанавливаться на базе плановых, прогнозных значений без учета данных прошедших периодов.

Нормативные калькуляции призваны обеспечить выполнение 2-ух главных управленческих функций - планирования и контроля.

Описание регламента ведения учета и анализа отклонений подразумевает:

1) определение (в разрезе видов ресурсов) способов выявления фактических величин употребления ресурсов (и, соответственно, отклонений от нормативных величин) и лиц, ответственных за реализацию этих способов.

Подходы к формированию способов выявления фактических величин зависят сначала от вида производственных ресурсов и нрава (типа) производства.

К примеру, для учета материальных издержек употребляются несколько способов, но для каждого производства типично сигнальное документирование, которое употребляется, обычно, в случае внепланового конфигурации норм и превышения лимита употребления производственных ресурсов.

Выявление причин отклонений призвано:

- найти виновников появившихся неблагоприятных отклонений с целью персонификации ответственности;

- предотвратить, нейтрализовать причины, приведшие к неблагоприятным отклонениям.

Принцип факторного анализа отклонений и его основную цель можно показать на примере. Для простоты изложения в примере принято допущение, что отсутствуют запасы незавершенной и нереализованной продукции. Данные для анализа сведены в таблице 4. Для того чтоб найти за счет каких статей калькуляции вышло повышение либо понижение себестоимости продукции, нужно проанализировать методом сопоставления Таблицу № 3.

Из данных таблицы № 3 видно, что в 2О11 г. вышло повышение полной себестоимости по сопоставлению с 2О1О и 2ОО9 годами. Это сначала соединено с тем, что был увеличен размер выпуска продукции. Так в 2ОО9 г. фактический расход материалов составил 259325 тыс. руб., что на 2942 тыс. руб. больше, чем обязано быть по норме и в 2 раза больше, чем было запланировано. Также были увеличены общехозяйственные и общепроизводственные расходы.