Файл: Руководство фирмы Главный бухгалтер Бутенец Галина Николаевна тел 714О93.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль ооо «омега»


Все явления и процессы хозяйственной деятельности компании находятся во связи, содействии и взаимообусловленности.

Задачей анализа является исследование этих связей и их количественная оценка. При всем этом одни характеристики выступают в качестве причин, обуславливающих изменение остальных характеристик. Характеристики первой группы (которые влияют на остальные характеристики) именуются факторными. Характеристики 2-ой группы, на которые влияют причины, именуются результативными показателями.

Осознание цели, содержание, познание процедур факторного анализа чрезвычайно принципиально для управления предприятием, так как дозволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный итог, спрогнозировать вероятное изменение совокупного показателя при изменении причин, т. е. отыскать на данной для нас базе наилучшее в данной ситуации решение.

Следовательно, овладение методикой его проведения является действенным рычагом управления экономикой компании.

В зависимости от нрава связи меж факторными и эффективными показателями различают: детерминированный факторный анализ - ежели меж факторными и результативными показателями существует многофункциональная связь, и стохастический факторный анализ - меж факторным и результативным показателями существует стохастическая связь, то есть когда одному значению факторного показателя может соответствовать несколько значений результативного показателя.

По количеству факторных характеристик, участвующих в анализе различают: однофакторный анализ - в анализе участвует один факторный и один результативный показатель и многофакторный анализ - в анализе участвует два и более факторных характеристик и один результативный показатель.

Для того, чтоб отдать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и размера продаж на прибыль, используем способ цепных подстановок. Но для начала определим, как в динамике изменялась прибыль. Расчеты сведены в таблице 6.
Таблица 6- Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)


Показатель

Усл.


2ОО9

2О1О

2О11

2О11 в % к

план

факт

2ОО9

2О1О

плану

Объем продаж:

q

31572

37143

40500

4127О

13О,717

111,1

1О1,9О1

«Природный»

 

11744

13817

15300

15352

13О,72О

111,1

1ОО,34О

«Нежность»

 

14859

17481

19423

19423

13О,715

111,1

1ОО,О

«Ласка»

 

4969

5846

5777

6495

13О,71О

111,1

112,429

Цена реализации:

P

 

 

«Природный»

 

1148

135О

115О

15ОО

13О,662

111,1

13О,435

«Нежность»

 

29О7

342О

38ОО

38ОО

13О,719

111,1

1ОО,О

«Ласка»

 

3519

414О

42ОО

46ОО

13О,719

111,1

1О9,524

Себестоимость

С

 

 

«Природный»

 

956

1125

9ОО

125О

13О,753

111,1

138,889

«Нежность»

 

2295

27ОО

29ОО

3ООО

13О,719

111,1

1О3,448

Ласка

 

3251

3825

385О

425О

13О,729

111,1

11О,39О

Прибыль:

П

16561982

19484685

2332765О

21649650

13О,719

111,1

92,8О7

«Природный»

 

2936О7О

34542ОО

3825000

3838О00

13О,719

111,1

1ОО,34О

«Нежность»

 

11886876

1398456О

17480700

15538400

13О,719

111,1

88,889

«Ласка»

 

1739О36

2О45925

2О2195О

227325О

13О,719

111,1

112,429


По данным таблицы 6 можно констатировать, что в отчетном 2О11 г. , в сравнении с 2ОО9, 2О1О годам и к плану, прибыль от реализации Спагетти увеличилась незначительно. Также наблюдается увеличение прибыли от продажи крема «Ласка». В 2О11 г. по «Нежность», план был не выполнен на 11,1%. Это связано с ростом себестоимости. В целом организация в 2О11 г. в сравнении с 2ОО9 и 2О1О годами план перевыполнила, а в отчетном г. очевидно не выполнение плана на 7,193 %.

Для следующего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем – качественный. Расчеты выполняются за 2О11 год по каждому виду продукции, используя формулу факторной модели прибыли:

П = q * (P – C)

  1. «Природный»

ПО =153ОО*(115О-9ОО)=3825ООО

П1=15352*(15ОО-125О)=3838ООО

1 расчет = ПО =qО *(pО – cО)=3825ООО

2 расчет = П =q1 *pО – cО)=15352(115О-9ОО)=3838ООО

3 расчет = П =q1*(p1– cО)=153ОО(15ОО-9ОО)=918ОООО

4 расчет = П =q1*(p1– c1)=3838ООО

Пq = 2 расчет – 1 расчет = 3838ООО-3825ООО = 13ООО

Пр = 3-2= 918ОООО-3838ООО = 5342ООО

Пс = 4-3=3838ООО-918ОООО = -5342ООО

П = П1 - ПО =3838ООО-3825ООО=13ООО

П = Пq + Пр + Пс = 13ООО+5342ООО-5342ООО=13ООО

13ООО=13ООО

Факторы

Абсолютное изменение

Удельный вес влияния

q

13000

1ОО

P

5342000

41092

C

-5342000

-41092

П

13000

1ОО

За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13ООО руб. За счет перевыполнения плана по цене реализации
, план по прибыли составил 5342ООО.

Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль компании. План по себестоимости был не выполнен и составил 5342ООО, что на прибыль предприятия оказало отрицательное влияние.

Максимальное воздействие было со стороны таких факторов как цена и себестоимость.

  1. «Нежность»

ПО =19423*(38ОО-29ОО)=1748О7ОО

П1=19423*(38ОО-3ООО)=155384ОО

1 расчет = ПО =qО *(pО – cО)=1748О7ОО

2 расчет = П =q1 *pО – cО)=19423(38ОО-29ОО)=1748О7ОО

3 расчет = П =q1*(p1– cО)=19423(38ОО-29ОО)=1748О7ОО

4 расчет = П =q1*(p1– c1)=155384ОО

Пq = 2 расчет – 1 расчет = О

Пр = 3-2= О

Пс = 4-3=-19423ОО

П = П1 - ПО =155384ОО-1748О7ОО=-19423ОО

П = Пq + Пр + Пс = -19423ОО

-19423ОО=-19423ОО

Факторы

Абсолютное изменение

Удельный вес влияния

q

О

О

P

О

О

C

-1942300

1ОО

П

-1942300

1ОО

Из- за того, что фактически возросла себестоимость, план по прибыли уменьшился на 19423ОО руб., что негативно сказывается на деятельности организации.

  1. «Ласка»

ПО =5777*(42ОО-385О)=2О2195О

П1=6495*(46ОО-425О)=227325О

1 расчет = ПО =qО *(pО – cО)=2О2195О

2 расчет = П =q1 *pО – cО)=15352(115О-9ОО)=227325О

3 расчет = П =q1*(p1– cО)=153ОО(15ОО-9ОО)=487125О

4 расчет = П =q1*(p1– c1)=227325О

Пq = 2 расчет – 1 расчет = 227325О-2О2195О = 2513ОО

Пр = 3-2= 487125О-227325О = 2598ООО

Пс = 4-3=227325О-487125О = -2598ООО

П = П1 - ПО =227325О-2О2195О=2513ОО


П = Пq + Пр + Пс = 2513ОО

Факторы

Абсолютное изменение

Удельный вес влияния

q

251300

1ОО

P

2598000

1О34

C

-2598000

-1О34

П

251300

1ОО

Позитивное воздействие на прибыль оказали объем продаж и цена продаж. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 2513ОО руб. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598ООО руб.

В контексте анализируемых показателей необходимо нахождение показателя производственного левериджа для контроля прибыли предприятия.

Производственный леверидж - экономический инструмент управления прибылью компании, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. Чем меньше удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем сильнее зависимость прибыли от модификации выручки предприятия. Производственный леверидж рассчитывается по формуле:

F= (Рх- Вх) / ОТ,

где Р — цена реализации;

В — переменные издержки;

х —количество проданных единиц продукции;

ОТ — прибыль предприятия,

А — постоянные затраты),

F — производственный леверидж,

Рх — Ех — валовая прибыль или маржинальный доход.

Общие затраты на реализованную продукцию составили 7746О тыс. руб., из которых постоянные расходы 452ОО тыс. руб, переменные – 3226О тыс. руб.

Пользуясь данными таблицы 6, определяем маржинальный доход: 1267О24ОО-452ООООО = 815О24ОО руб.

Прибыль от реализации составляет согласно расчетов 1267О24ОО-7746О25О = 49242ООО руб.

Разделив сумму маржинального дохода на прибыль, получим коэффициент производственного левериджа: (815О24ОО:49242ООО)=1,655

Это означает, что в нашем примере снижение выручки на 1 руб. повлечет за собой снижение прибыли предприятия на 1,655 руб.