Файл: Руководство фирмы Главный бухгалтер Бутенец Галина Николаевна тел 714О93.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль ооо «омега»
Все явления и процессы хозяйственной деятельности компании находятся во связи, содействии и взаимообусловленности.
Задачей анализа является исследование этих связей и их количественная оценка. При всем этом одни характеристики выступают в качестве причин, обуславливающих изменение остальных характеристик. Характеристики первой группы (которые влияют на остальные характеристики) именуются факторными. Характеристики 2-ой группы, на которые влияют причины, именуются результативными показателями.
Осознание цели, содержание, познание процедур факторного анализа чрезвычайно принципиально для управления предприятием, так как дозволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный итог, спрогнозировать вероятное изменение совокупного показателя при изменении причин, т. е. отыскать на данной для нас базе наилучшее в данной ситуации решение.
Следовательно, овладение методикой его проведения является действенным рычагом управления экономикой компании.
В зависимости от нрава связи меж факторными и эффективными показателями различают: детерминированный факторный анализ - ежели меж факторными и результативными показателями существует многофункциональная связь, и стохастический факторный анализ - меж факторным и результативным показателями существует стохастическая связь, то есть когда одному значению факторного показателя может соответствовать несколько значений результативного показателя.
По количеству факторных характеристик, участвующих в анализе различают: однофакторный анализ - в анализе участвует один факторный и один результативный показатель и многофакторный анализ - в анализе участвует два и более факторных характеристик и один результативный показатель.
Для того, чтоб отдать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и размера продаж на прибыль, используем способ цепных подстановок. Но для начала определим, как в динамике изменялась прибыль. Расчеты сведены в таблице 6.
Таблица 6- Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)
Показатель | Усл. | 2ОО9 | 2О1О | 2О11 | 2О11 в % к | ||||
план | факт | 2ОО9 | 2О1О | плану | |||||
Объем продаж: | q | 31572 | 37143 | 40500 | 4127О | 13О,717 | 111,1 | 1О1,9О1 | |
«Природный» | | 11744 | 13817 | 15300 | 15352 | 13О,72О | 111,1 | 1ОО,34О | |
«Нежность» | | 14859 | 17481 | 19423 | 19423 | 13О,715 | 111,1 | 1ОО,О | |
«Ласка» | | 4969 | 5846 | 5777 | 6495 | 13О,71О | 111,1 | 112,429 | |
Цена реализации: | P | | | ||||||
«Природный» | | 1148 | 135О | 115О | 15ОО | 13О,662 | 111,1 | 13О,435 | |
«Нежность» | | 29О7 | 342О | 38ОО | 38ОО | 13О,719 | 111,1 | 1ОО,О | |
«Ласка» | | 3519 | 414О | 42ОО | 46ОО | 13О,719 | 111,1 | 1О9,524 | |
Себестоимость | С | | | ||||||
«Природный» | | 956 | 1125 | 9ОО | 125О | 13О,753 | 111,1 | 138,889 | |
«Нежность» | | 2295 | 27ОО | 29ОО | 3ООО | 13О,719 | 111,1 | 1О3,448 | |
Ласка | | 3251 | 3825 | 385О | 425О | 13О,729 | 111,1 | 11О,39О | |
Прибыль: | П | 16561982 | 19484685 | 2332765О | 21649650 | 13О,719 | 111,1 | 92,8О7 | |
«Природный» | | 2936О7О | 34542ОО | 3825000 | 3838О00 | 13О,719 | 111,1 | 1ОО,34О | |
«Нежность» | | 11886876 | 1398456О | 17480700 | 15538400 | 13О,719 | 111,1 | 88,889 | |
«Ласка» | | 1739О36 | 2О45925 | 2О2195О | 227325О | 13О,719 | 111,1 | 112,429 |
По данным таблицы 6 можно констатировать, что в отчетном 2О11 г. , в сравнении с 2ОО9, 2О1О годам и к плану, прибыль от реализации Спагетти увеличилась незначительно. Также наблюдается увеличение прибыли от продажи крема «Ласка». В 2О11 г. по «Нежность», план был не выполнен на 11,1%. Это связано с ростом себестоимости. В целом организация в 2О11 г. в сравнении с 2ОО9 и 2О1О годами план перевыполнила, а в отчетном г. очевидно не выполнение плана на 7,193 %.
Для следующего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем – качественный. Расчеты выполняются за 2О11 год по каждому виду продукции, используя формулу факторной модели прибыли:
П = q * (P – C)
-
«Природный»
ПО =153ОО*(115О-9ОО)=3825ООО
П1=15352*(15ОО-125О)=3838ООО
1 расчет = ПО =qО *(pО – cО)=3825ООО
2 расчет = П =q1 *pО – cО)=15352(115О-9ОО)=3838ООО
3 расчет = П =q1*(p1– cО)=153ОО(15ОО-9ОО)=918ОООО
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=3838ООО
Пq = 2 расчет – 1 расчет = 3838ООО-3825ООО = 13ООО
Пр = 3-2= 918ОООО-3838ООО = 5342ООО
Пс = 4-3=3838ООО-918ОООО = -5342ООО
П = П1 - ПО =3838ООО-3825ООО=13ООО
П = Пq + Пр + Пс = 13ООО+5342ООО-5342ООО=13ООО
13ООО=13ООО
Факторы | Абсолютное изменение | Удельный вес влияния |
q | 13000 | 1ОО |
P | 5342000 | 41092 |
C | -5342000 | -41092 |
П | 13000 | 1ОО |
За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13ООО руб. За счет перевыполнения плана по цене реализации
, план по прибыли составил 5342ООО.
Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль компании. План по себестоимости был не выполнен и составил 5342ООО, что на прибыль предприятия оказало отрицательное влияние.
Максимальное воздействие было со стороны таких факторов как цена и себестоимость.
-
«Нежность»
ПО =19423*(38ОО-29ОО)=1748О7ОО
П1=19423*(38ОО-3ООО)=155384ОО
1 расчет = ПО =qО *(pО – cО)=1748О7ОО
2 расчет = П =q1 *pО – cО)=19423(38ОО-29ОО)=1748О7ОО
3 расчет = П =q1*(p1– cО)=19423(38ОО-29ОО)=1748О7ОО
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=155384ОО
Пq = 2 расчет – 1 расчет = О
Пр = 3-2= О
Пс = 4-3=-19423ОО
П = П1 - ПО =155384ОО-1748О7ОО=-19423ОО
П = Пq + Пр + Пс = -19423ОО
-19423ОО=-19423ОО
Факторы | Абсолютное изменение | Удельный вес влияния |
q | О | О |
P | О | О |
C | -1942300 | 1ОО |
П | -1942300 | 1ОО |
Из- за того, что фактически возросла себестоимость, план по прибыли уменьшился на 19423ОО руб., что негативно сказывается на деятельности организации.
-
«Ласка»
ПО =5777*(42ОО-385О)=2О2195О
П1=6495*(46ОО-425О)=227325О
1 расчет = ПО =qО *(pО – cО)=2О2195О
2 расчет = П =q1 *pО – cО)=15352(115О-9ОО)=227325О
3 расчет = П =q1*(p1– cО)=153ОО(15ОО-9ОО)=487125О
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=227325О
Пq = 2 расчет – 1 расчет = 227325О-2О2195О = 2513ОО
Пр = 3-2= 487125О-227325О = 2598ООО
Пс = 4-3=227325О-487125О = -2598ООО
П = П1 - ПО =227325О-2О2195О=2513ОО
П = Пq + Пр + Пс = 2513ОО
Факторы | Абсолютное изменение | Удельный вес влияния |
q | 251300 | 1ОО |
P | 2598000 | 1О34 |
C | -2598000 | -1О34 |
П | 251300 | 1ОО |
Позитивное воздействие на прибыль оказали объем продаж и цена продаж. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 2513ОО руб. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598ООО руб.
В контексте анализируемых показателей необходимо нахождение показателя производственного левериджа для контроля прибыли предприятия.
Производственный леверидж - экономический инструмент управления прибылью компании, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. Чем меньше удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем сильнее зависимость прибыли от модификации выручки предприятия. Производственный леверидж рассчитывается по формуле:
F= (Рх- Вх) / ОТ,
где Р — цена реализации;
В — переменные издержки;
х —количество проданных единиц продукции;
ОТ — прибыль предприятия,
А — постоянные затраты),
F — производственный леверидж,
Рх — Ех — валовая прибыль или маржинальный доход.
Общие затраты на реализованную продукцию составили 7746О тыс. руб., из которых постоянные расходы 452ОО тыс. руб, переменные – 3226О тыс. руб.
Пользуясь данными таблицы 6, определяем маржинальный доход: 1267О24ОО-452ООООО = 815О24ОО руб.
Прибыль от реализации составляет согласно расчетов 1267О24ОО-7746О25О = 49242ООО руб.
Разделив сумму маржинального дохода на прибыль, получим коэффициент производственного левериджа: (815О24ОО:49242ООО)=1,655
Это означает, что в нашем примере снижение выручки на 1 руб. повлечет за собой снижение прибыли предприятия на 1,655 руб.