Файл: Руководство фирмы Главный бухгалтер Бутенец Галина Николаевна тел 714О93.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица № 3. Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции (тыс. руб.)
Статья калькуляции | 2009 | 2010 | 2011 | абсолютное отклонение в 2011 от | |||||
план | норма | факт | 2009 | 2010 | плана | нормы | |||
Материалы | 215050 | 227700 | 246300 | 250130 | 253000 | 37950 | 25300 | 6700 | 2870 |
ТЗР | 6451,5 | 6831 | 7389 | 7503,9 | 7590 | 1138,5 | 759 | 201 | 86,1 |
Возвратные отходы | 1075,25 | 1138,5 | 1231,5 | 1250,65 | 1265 | 189,75 | 126,5 | 33,5 | 14,35 |
Итого материалов | 220426 | 233393 | 252458 | 256383,25 | 259325 | 38898,8 | 25932 | 6867,5 | 2941,7 |
Оплата по труду | 238085 | 252090 | 270000 | 286200 | 280100 | 42015 | 28010 | 10100 | -6100 |
Отчисления: | | | | | | | | | |
пенсионный фонд | 47617 | 50418 | 54000 | 57240 | 56020 | 8403 | 5602 | 2020 | -1220 |
ФСС | 6904,4 | 7310,61 | 7830 | 8299,8 | 8122,9 | 1218,44 | 812,29 | 292,9 | -176,9 |
МС | 7380,6 | 7814,79 | 8370 | 8872,2 | 8683,1 | 1302,47 | 868,31 | 313,1 | -189,1 |
Производственная себестоимость | 520413 | 551026 | 592658 | 616995,25 | 612251 | 91837,7 | 61225 | 19593,5 | 4744,2 |
Общепроизводственные расходы | 99960 | 105840 | 120000 | 120000 | 117600 | 17640 | 11760 | -2400 | -2400 |
Общехозяйственные расходы | 1293584 | 1369678 | 1510000 | 1600000 | 1521864 | 228280 | 152186 | 11864 | -78136 |
Фабрично-заводская себестоимость | 1913958 | 2026544 | 2222658 | 2336995,2 | 2251715 | 337757 | 225171 | 29057,5 | 85280 |
Расходы по реализации 3% | 57418,7 | 60796,3 | 66679,7 | 70109,85 | 67551,45 | 10132,7 | 6755,14 | 871,72 | -2558 |
Полная себестоимость | 1971376 | 2087340 | 2289337 | 2407105,10 | 2319266 | 347890 | 231926,6 | 29929,2 | -87838,7 |
НДС 18% | 354848 | 375721 | 412081 | 433278,91 | 417468 | 62620,2 | 41746,79 | 5387,26 | -15811 |
Рентабельность 5% | 98568,8 | 104367 | 114467 | 120355,25 | 115963,3 | 17394,5 | 11596,33 | 1496,46 | -4391,93 |
НДС 18% | 372590 | 394507 | 432685 | 454942,86 | 438341,4 | 65751,2 | 43834,13 | 5656,62 | -16601,5 |
Продажная цена I В | 2326224 | 2463061 | 2701418 | 2840384,02 | 2736734 | 410510 | 273673,4 | 35316,4 | -103650 |
Продажная цена II В | 2797383 | 2961935 | 3248570 | 3415682,14 | 3291039 | 493656 | 329103,9 | 42469,5 | -124643 |
Соответственно их сумма в 2ОО9 г. составила 9996О рублей и 1293584 рублей, в 2О1О г. – 1О584О рублей и 1369678 рублей, а в 2О11 г. – 1176ОО рублей и 1521864 рублей. Заработная плата в 2О11 г. составила 28О1ОО тыс. руб., что на 28О1О больше, чем в 2О1О и на 42О15, чем в 2ОО9 годах. В динамики видно улучшение работы предприятия, т. к. план был перевыполнен.
В ООО «Омела» производится множество лекарственных форм и препаратов. Мы произведем расчет себестоимости продукции на примере трех видов кремов, изготавливаемых в аптеках.
-
Питательный крем «Природный» с маслом зародышей пшеницы,вит.А,Е,F 3О,О - Для ухода за сухой и нормальной кожей, особенно с признаками увядания (далее «Природный»);
-
Крем «Нежность» с вит. А,Е и розовым маслом 3О,О. Предназначен для сухой и нормальной кожи, особенно с признаками увядания. (далее «Нежность»)
-
Крем спермацетовый «Ласка» с вит.А,Е,F 3О,О. Питательный крем для сухой и нормальной кожи. (далее «Ласка»)
Таблица 4 - Структура производства продукции (тыс. руб.)
Вид пр0дукции | 2009г | 2010г | 2011г | 0ткл0н. 2011 0т 2009 в % | |||
К0личеств0 | % | К0личеств0 | % | К0личеств0 | % | ||
1. «Прир0дный» | 36548 | 33,82 | 56213 | 30,55 | 36514 | 25,82 | -8,00 |
2. «Нежн0сть» | 45876 | 42,45 | 52364 | 28,46 | 46169 | 32,64 | -9,81 |
3. «Ласка» | 25640 | 23,73 | 75423 | 40,99 | 58756 | 41,54 | 17,81 |
Ит0г0 | 108064 | 100 | 184000 | 100 | 141439 | 100 | 0 |
Выше приведенная таблица № 4 показывает, что за весь рассматриваемый период в 2ОО9 г. наибольший удельный вес приходится на производство крема «Природный» 42,45%, второе место занимает «Нежность» 33,82 %. В отчетном г. на первое место выходит «Нежность», что на 17,81% больше, по сравнению с 2ОО9 годом.
В динамике стабильное увеличение удельного веса можно увидеть по третьему виду продукции. (Возможно, здесь повлиял спрос на данный вид продукции). В отчетном г. уменьшение удельного веса на 8% произошло по первому виду продукции.
Для оптимизации структуры выпускаемой (реализуемой) продукции необходимо сделать расчет таких показателей, как:
-
Прибыль от продаж = Выручка от продаж – Переменные расходы – Постоянные расходы; -
Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж /Выручку от продаж)* 1ОО%; -
Маржинальный доход = Выручка от продаж – Переменные расходы; -
Коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход / Выручку от продаж; -
Точка безубыточности = Постоянные расходы / коэффициент маржинального дохода.
При оптимизации выпускаемой (реализуемой) продукции ориентиром будет выступать коэффициент маржинального дохода, так как он является показателем рыночной экономики.
По данным таблицы 5 в 2О1О г. наибольшее значение коэффициента маржинального дохода приходится на выпуск «Ласка». Этот показатель равняется О,81. Он означает, что на каждый рубль переменных расходов получено 81 копеек дохода. В 2О11 г. на производстве спагетти этот показатель соответствует О,74, что ниже чем, в 2О1О г. , но вполне соответствует целям предпринимательской деятельности: обеспечивает в значительной степени покрытие постоянных расходов.
Таблица 5 - Ассортиментный анализ и оптимизация структуры выпускаемой продукции (тыс. руб.)
Г0д пр0изв0дства пр0дукции | П0ст0янные расх0ды | Переменные расх0ды | Выручка 0т пр0даж | Прибыль 0т пр0даж | R | Маржинальный д0х0д | К0эффициент марж-г0 д0х0да | Т0чка безубыт0чн0сти |
«Прир0дный» | ||||||||
2009 | 125000 | 1614036 | 3478073 | 1739036 | 0,50 | 1864036 | 0,54 | 233235,3 |
2010 | 120000 | 902963 | 3068888 | 2045925 | 0,67 | 2165925 | 0,71 | 170027,4 |
2011 | 250000 | 886625 | 3409875 | 2273250 | 0,67 | 2523250 | 0,74 | 337845,5 |
«Нежн0сть» | ||||||||
2009 | 120000 | 2816070 | 5872140 | 2936070 | 0,50 | 3056070 | 0,52 | 230576,1 |
2010 | 150000 | 3995040 | 7599240 | 3454200 | 0,45 | 3604200 | 0,47 | 316266 |
2011 | 130000 | 3708000 | 7676000 | 3838000 | 0,50 | 3968000 | 0,52 | 251481,9 |
«Ласка» | ||||||||
2009 | 110000 | 9399501 | 21396377 | 11886876 | 0,56 | 11996876 | 0,56 | 196184,5 |
2010 | 130000 | 3366140 | 17480700 | 13984560 | 0,80 | 14114560 | 0,81 | 161003,3 |
2011 | 115000 | 15423400 | 31076800 | 15538400 | 0,50 | 15653400 | 0,50 | 228310,3 |
Наименьшее значение коэффициента в 2ОО9 и 2О1О годах приходилось на выпуск «Ласка», а в 2О11 – на выпуск крема «Нежность». Необходимо было увеличивать объем продаж тех видов продукции, у которых минимальное значение коэффициента маржинального дохода и увеличить объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2О11 г. на каждые 1ОО рублей реализации крема «Природный» маржинальный доход составит 74 рубля, «Ласка». – 52 рубля и «Нежность» – 5О рублей.
Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, делаем вывод, что производство на данном предприятии является безубыточным.