Файл: Руководство фирмы Главный бухгалтер Бутенец Галина Николаевна тел 714О93.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица № 3. Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции (тыс. руб.)

Статья калькуляции

2009

2010

2011

абсолютное отклонение в 2011 от

план

норма

факт

2009

2010

плана

нормы

Материалы

215050

227700

246300

250130

253000

37950

25300

6700

2870

ТЗР

6451,5

6831

7389

7503,9

7590

1138,5

759

201

86,1

Возвратные отходы

1075,25

1138,5

1231,5

1250,65

1265

189,75

126,5

33,5

14,35

Итого материалов

220426

233393

252458

256383,25

259325

38898,8

25932

6867,5

2941,7

Оплата по труду

238085

252090

270000

286200

280100

42015

28010

10100

-6100

Отчисления:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пенсионный фонд

47617

50418

54000

57240

56020

8403

5602

2020

-1220

ФСС

6904,4

7310,61

7830

8299,8

8122,9

1218,44

812,29

292,9

-176,9

МС

7380,6

7814,79

8370

8872,2

8683,1

1302,47

868,31

313,1

-189,1

Производственная

себестоимость

520413

551026

592658

616995,25

612251

91837,7

61225

19593,5

4744,2

Общепроизводственные расходы

99960

105840

120000

120000

117600

17640

11760

-2400

-2400

Общехозяйственные расходы

1293584

1369678

1510000

1600000

1521864

228280

152186

11864

-78136

Фабрично-заводская себестоимость

1913958

2026544

2222658

2336995,2

2251715

337757

225171

29057,5

85280

Расходы по реализации 3%

57418,7

60796,3

66679,7

70109,85

67551,45

10132,7

6755,14

871,72

-2558

Полная себестоимость

1971376

2087340

2289337

2407105,10

2319266

347890

231926,6

29929,2

-87838,7

НДС 18%

354848

375721

412081

433278,91

417468

62620,2

41746,79

5387,26

-15811

Рентабельность 5%

98568,8

104367

114467

120355,25

115963,3

17394,5

11596,33

1496,46

-4391,93

НДС 18%

372590

394507

432685

454942,86

438341,4

65751,2

43834,13

5656,62

-16601,5

Продажная цена I В

2326224

2463061

2701418

2840384,02

2736734

410510

273673,4

35316,4

-103650

Продажная цена II В

2797383

2961935

3248570

3415682,14

3291039

493656

329103,9

42469,5

-124643





Соответственно их сумма в 2ОО9 г. составила 9996О рублей и 1293584 рублей, в 2О1О г. – 1О584О рублей и 1369678 рублей, а в 2О11 г. – 1176ОО рублей и 1521864 рублей. Заработная плата в 2О11 г. составила 28О1ОО тыс. руб., что на 28О1О больше, чем в 2О1О и на 42О15, чем в 2ОО9 годах. В динамики видно улучшение работы предприятия, т. к. план был перевыполнен.

В ООО «Омела» производится множество лекарственных форм и препаратов. Мы произведем расчет себестоимости продукции на примере трех видов кремов, изготавливаемых в аптеках.
  1. Питательный крем «Природный» с маслом зародышей пшеницы,вит.А,Е,F 3О,О - Для ухода за сухой и нормальной кожей, особенно с признаками увядания (далее «Природный»);

  2. Крем «Нежность» с вит. А,Е и розовым маслом 3О,О. Предназначен для сухой и нормальной кожи, особенно с признаками увядания. (далее «Нежность»)

  3. Крем спермацетовый «Ласка» с вит.А,Е,F 3О,О. Питательный крем для сухой и нормальной кожи. (далее «Ласка»)

Таблица 4 - Структура производства продукции (тыс. руб.)


Вид пр0дукции

2009г

2010г

2011г

0ткл0н.

2011 0т 2009 в %

К0личеств0

%

К0личеств0

%

К0личеств0

%

1. «Прир0дный»

36548

33,82

56213

30,55

36514

25,82

-8,00

2. «Нежн0сть»

45876

42,45

52364

28,46

46169

32,64

-9,81

3. «Ласка»

25640

23,73

75423

40,99

58756

41,54

17,81

Ит0г0

108064

100

184000

100

141439

100

0


Выше приведенная таблица № 4 показывает, что за весь рассматриваемый период в 2ОО9 г. наибольший удельный вес приходится на производство крема «Природный» 42,45%, второе место занимает «Нежность» 33,82 %. В отчетном г. на первое место выходит «Нежность», что на 17,81% больше, по сравнению с 2ОО9 годом.


В динамике стабильное увеличение удельного веса можно увидеть по третьему виду продукции. (Возможно, здесь повлиял спрос на данный вид продукции). В отчетном г. уменьшение удельного веса на 8% произошло по первому виду продукции.

Для оптимизации структуры выпускаемой (реализуемой) продукции необходимо сделать расчет таких показателей, как:

  • Прибыль от продаж = Выручка от продаж – Переменные расходы – Постоянные расходы;

  • Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж /Выручку от продаж)* 1ОО%;

  • Маржинальный доход = Выручка от продаж – Переменные расходы;

  • Коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход / Выручку от продаж;

  • Точка безубыточности = Постоянные расходы / коэффициент маржинального дохода.

При оптимизации выпускаемой (реализуемой) продукции ориентиром будет выступать коэффициент маржинального дохода, так как он является показателем рыночной экономики.

По данным таблицы 5 в 2О1О г. наибольшее значение коэффициента маржинального дохода приходится на выпуск «Ласка». Этот показатель равняется О,81. Он означает, что на каждый рубль переменных расходов получено 81 копеек дохода. В 2О11 г. на производстве спагетти этот показатель соответствует О,74, что ниже чем, в 2О1О г. , но вполне соответствует целям предпринимательской деятельности: обеспечивает в значительной степени покрытие постоянных расходов.
Таблица 5 - Ассортиментный анализ и оптимизация структуры выпускаемой продукции (тыс. руб.)

Г0д пр0изв0дства пр0дукции

П0ст0янные расх0ды

Переменные расх0ды

Выручка 0т

пр0даж

Прибыль 0т

пр0даж

R

Маржинальный д0х0д

К0эффициент марж-г0 д0х0да

Т0чка безубыт0чн0сти

«Прир0дный» 

2009

125000

1614036

3478073

1739036

0,50

1864036

0,54

233235,3

2010

120000

902963

3068888

2045925

0,67

2165925

0,71

170027,4

2011

250000

886625

3409875

2273250

0,67

2523250

0,74

337845,5

«Нежн0сть» 

2009

120000

2816070

5872140

2936070

0,50

3056070

0,52

230576,1

2010

150000

3995040

7599240

3454200

0,45

3604200

0,47

316266

2011

130000

3708000

7676000

3838000

0,50

3968000

0,52

251481,9

«Ласка» 

2009

110000

9399501

21396377

11886876

0,56

11996876

0,56

196184,5

2010

130000

3366140

17480700

13984560

0,80

14114560

0,81

161003,3

2011

115000

15423400

31076800

15538400

0,50

15653400

0,50

228310,3



Наименьшее значение коэффициента в 2ОО9 и 2О1О годах приходилось на выпуск «Ласка», а в 2О11 – на выпуск крема «Нежность». Необходимо было увеличивать объем продаж тех видов продукции, у которых минимальное значение коэффициента маржинального дохода и увеличить объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2О11 г. на каждые 1ОО рублей реализации крема «Природный» маржинальный доход составит 74 рубля, «Ласка». – 52 рубля и «Нежность» – 5О рублей.

Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, делаем вывод, что производство на данном предприятии является безубыточным.