Файл: Бизнесмодель Ароматизированные носки Потребительские сегменты Целевая аудитория Студенты и мужчины зрелого возраста Спортсмены Четко сегментированный рынок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 2. Успешная бизнес-модель компании.
Для выполнения задания рекомендуем ознакомиться с видеолекциями «Успешная бизнес-модель компании» (темы 1-10).
Задание к теме 1 – Что такое бизнес-модель
1. Найдите примеры компании, работающей по одной из указанных в видеоролике бизнес-моделей.
2. Составьте бизнес-кейс по этой компании и продукту (не менее 1-2 листов формата А4) с указанием особенностей реализации бизнес-модели, факторов успеха.
Задание к темам 2,3 – Бизнес-модель Канвас.
Заполните описанную бизнес-модель для Вашей компании (или выберите интересующую Вас компанию с рынка). Если Вы будете использовать RealtimeBoard, вставьте скриншоты.
Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа
1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.
2. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.
Задание к теме 7 – Lean-канвас
Оформите идею Вашего стартапа в виде бизнес-модели "Бережливый шаблон" (Lean-канвас).
Ответы к разделу II. Кейс «Успешная бизнес-модель компании»
Задание к теме 1 – Что такое бизнес-модель
1. Найдите примеры компании, работающей по одной из указанных в видеоролике бизнес-моделей.
Бизнес-модель – это в первую очередь единство элементов, которые определяют как главные действия, так и ресурсы в рамках рождения продукта/услуги. Эти действия нужны для реализации продукта/услуги. Сюда же относят ценообразование и различные способы оплаты.
Существует всего 17 различных Бизнес-моделей. К ним относятся:
• Модель рекламы
• Программы партнеров.
• Посредничество
• Краудсорсинг
• Кастомизация
• Без посредников
• Франшизы
• Дробление
• Лизинг
• Freemium
• Low-touch
• MarketPlace
• Оплата по фактическому использованию
• Бритва и лезвие
• Бритва и лезвие наоборот
• Обратный аукцион
• По подписке
Предлагаю использовать модель Low-touch. Пример такой модели можно увидеть в работе таких компаний как IKEA и авиакомпания Победа.
Сущность модели такова:
В модели преобладает невысокий уровень обслуживания. Это приводит к низкому уровню цен. Клиент покупает товар, но при желании он всегда имеет возможность что-то изменить или доработать, а также собрать полностью с ноля. Клиент может дозаказать услугу или сделать самостоятельно.
Представленная модель имеет смысл в компаниях с большой численностью клиентуры. Но при этом доход от одного клиента является небольшим. Товар/услуга рассчитана ш широкую аудиторию потребителей.
2. Составьте бизнес-кейс по этой компании и продукту (не менее 1-2 листов формата А4) с указанием особенностей реализации бизнес-модели, факторов успеха.
Рассмотрим кейс компании IKEA:
Перед нами компания по производству и торговли, группа компаний. Компания является крупным владельцем сетей торговли по продажи мебели/товаров для дома.
Основана IKEA в 1943г., Ингваром Кампрадом. Родиной компании являлась Швеция (сейчас компания позиционирует себя как шведская). В начале 1963 IKEA показалась на международном рынке. Ее товары были представлены в Норвегии.
Президент компании Mikael Ohlsson по версии влиятельных эконом. журналов, входит в число богатейших людей на земле.
IKEA разрабатывает дизайны, а также реализует мебель и товары для дома. Концепция компании в том, что мебель собирается покупателями самостоятельно. Транспортировка товара происходит в плоской упаковке. В связи с этим логистические затраты становятся меньше. Это ведет к меньшей стоимости продукта.
Сеть торговых точек IKEA составляет 230 магазинов в более чем 20 стран мира (2009год). 270 магазинов в 26 странах (2010г). В 2014 году сеть заключает в себе более 300 магазинов на территории 40 стран мира.
Сегодня IKEA покупает товары у 1300 поставщиков в 50 странах мира. Шведской компании по производству леса (концерн IKEA) принадлежит около 30 предприятий в 10 странах мира.
На конец 2016 года, число сотрудников IKEA составило – 160 000.
по Европе: 108 000
Америке: 20 000
Азии и Австралии: 15 000
России: 12 500
Объем продаж за 2013 фин. год: 28 млрд. $
Объем продаж за 2015 фин. год: 32 млрд. $ и стали выше на 11,2 % по сравнению с прошедшим 2014годом.
В начале 2016 вышла в свет мебель с возможностью беспроводной зарядки.
Миссия IKEA:
«Больше всего на свете мы ценим жизнь дома. В основе нашей культуры лежат единство, энтузиазм и «рациональный» взгляд на мир. Мы оптимисты и постоянно ищем новые способы сделать все лучше, начиная с кресла-качалки, которое умещается в плоскую упаковку, и заканчивая светодиодными лампочками, которые доступны любому. Наша миссия — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей – не только покупателей, но и сотрудников компании ИКЕА и компаний-поставщиков».
Миссия говорит не только о благополучии дома, но и целых сообществ. Мы берем ресурсы и ведем экологичный образ жизни.
Компании старается менять мир к лучшему. Хотя бы уже тем, что отстаивает свои позиции.
Идея компании:
«Предоставить широкий выбор функциональных товаров для обустройства дома с привлекательным дизайном по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли позволить себе их купить».
Руководство компании говорит о том, что товар должен производиться в больших объемах. Это позволит экономить в области производства и снизит уровень цены. Товары упаковываются в плоской форме – снижение цены за счет хранения и перевозки.
Вопросы:
• Каковы факторы успеха IKEA?
• Какую Бизнес-модель использует компания?
• Что подтверждает правильность выбранной модели?
Задание к темам 2,3 – Бизнес-модель Канвас.
Заполните описанную бизнес-модель для Вашей компании (или выберите интересующую Вас компанию с рынка). Если Вы будете использовать RealtimeBoard, вставьте скриншоты
Метод Business Model Canvas применяется для описания создания ценности продукта или проекта и путей получения прибыли, связанной с предоставлением этой ценности потребителю. Автором данного метода является швейцарский исследователь Александр Остервальдер.
Шаблон модели Business Model Canvas заполняется в определенной последовательности:
1.Сегменты потребителей – определение основных групп целевых потребителей. Определение основных сегментов потребителей.
2. Ценностные предложения – выделяются проблемы потребителей, которые позволяет решить данный продукт/услуга. Необходимо определить, какие преимущества имеет данный продукт по сравнению с аналогичными.
3. Каналы – следует определить, посредством каких каналов лучше всего обращаться к имеющимся или потенциальным потребителям.
4.Взаимоотношения с клиентами – отражает ответы на вопросы как привлечь, удержать клиентов.
5.Потоки доходов. В данный пункт включаются все виды доходов, которые получает компания. Критерии классификации доходов определяются в зависимости от специфики деятельности компании.
6.Ключевые ресурсы. Важно определить, какие виды ресурсов необходимы для производства товаров или выполнения услуг, а также для обеспечения коммуникаций с потребителями, для построения сети сбыта и т.п.
7.Ключевая деятельность – пункт включает перечень основных мероприятий, необходимых для связи всех элементов бизнес-модели. Сюда включается общее описание производственного процесса, логистика, проведение рекламных кампаний, послепродажное обслуживание.
8.Ключевые партнеры. Указываются те партнеры, без которых бизнес не может функционировать. К таким партнерам могут относиться рекламные агентства, поставщики, подрядчики, консультанты, аутсорсинговые компании.
9. Структура расходов. Отражаются основные виды расходов компании. Указывается распределение расходов на постоянные и переменные.
Сформируем Бизнес-модель Канвас для компании IKEA в таблице 1.
8.Ключевые бизнес-партнеры:
- дизайнерские агенства;
- фабрики и заводы – производители;
- рекламные фирмы. 7. Ключевые взаимодействия.
- разрабатывается проект товара дизайнерским агентством;
- по заданию производится продукция;
- реализуется через магазины или пункты выдачи товаров. 2. Ключевые ценности
- функциональ-ность;
- экологичность;
- низкая цена;
- привлека-тельный дизайн. 4. Взаимоотношения с клиентами.
Проведение рекламных компаний в СМИ, описание товаров в интернете. 1 Сегменты потребителей.
Широкие слои населения с доходом от 20 до 50 тыс. руб. в месяц.
6. Ключевые ресурсы:
Персонал,
Маркетинговые коммуникации,
Сырье, материалы, товары. 3. Каналы
Открытие магазинов, возможность заказа через Интернет.
9. Структура расходов:
Постоян. расходы: зарплата и прочие начисления: 25% .
Аренда торг. площади: 10% общ. затрат.
Всего постоян. расходов 35%.
Перемен. затраты: покупка продукции, материалы, 40% . Логистика 15%. Рекламу 10%.
Переменные затраты: 65%. 5.Потоки доходов.
Реализуется практичная и недорогая мебели 40% от суммы доходов.
Реализац. товаров для дома составила 60% от суммы доходов.
Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа
1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.
АвтоРынок, на котором конкуренция постоянно растет. Корейский и китайский автопром загромоздил рынок. Производители авто постоянно повышают свою производительность и конкурентоспособность. Они занимаются внедрением различных инноваций, повышают комфортность и безопасность авто.
Встроить кофе-машину в салон могло бы стать вполне конкурентным преимуществом. Глядя со стороны потребителя, идея вполне имеет место быть. Пробка, час-пик, стоянка. Все это длительное ожидание. Именно такие интервалы можно скрасить горячей кружкой кофе, приготовленной прямо в салоне авто.
2. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.
Проект.
Цель:
Открытие мини-завода, производящих кофе-машины, которые встроены в салон авто.
Задачи:
• Формирование плана по реализации.
• Формирование команды костяка всего предприятия. Найти экспертов в области дизайна, проектирования, производственников.
• Поиск инвесторов в области реализации.
• Открытие предприятия.
• Разработать проекты различных кофе-машин для ведущих марок авто.
• Приобретение оборудования и опытных экземпляров.
• Проведение выставки, рассылка предложений (о производстве и поставке кофе-машин).
Для выполнения задания рекомендуем ознакомиться с видеолекциями «Успешная бизнес-модель компании» (темы 1-10).
Задание к теме 1 – Что такое бизнес-модель
1. Найдите примеры компании, работающей по одной из указанных в видеоролике бизнес-моделей.
2. Составьте бизнес-кейс по этой компании и продукту (не менее 1-2 листов формата А4) с указанием особенностей реализации бизнес-модели, факторов успеха.
Задание к темам 2,3 – Бизнес-модель Канвас.
Заполните описанную бизнес-модель для Вашей компании (или выберите интересующую Вас компанию с рынка). Если Вы будете использовать RealtimeBoard, вставьте скриншоты.
Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа
1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.
2. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.
Задание к теме 7 – Lean-канвас
Оформите идею Вашего стартапа в виде бизнес-модели "Бережливый шаблон" (Lean-канвас).
Ответы к разделу II. Кейс «Успешная бизнес-модель компании»
Задание к теме 1 – Что такое бизнес-модель
1. Найдите примеры компании, работающей по одной из указанных в видеоролике бизнес-моделей.
Бизнес-модель – это в первую очередь единство элементов, которые определяют как главные действия, так и ресурсы в рамках рождения продукта/услуги. Эти действия нужны для реализации продукта/услуги. Сюда же относят ценообразование и различные способы оплаты.
Существует всего 17 различных Бизнес-моделей. К ним относятся:
• Модель рекламы
• Программы партнеров.
• Посредничество
• Краудсорсинг
• Кастомизация
• Без посредников
• Франшизы
• Дробление
• Лизинг
• Freemium
• Low-touch
• MarketPlace
• Оплата по фактическому использованию
• Бритва и лезвие
• Бритва и лезвие наоборот
• Обратный аукцион
• По подписке
Предлагаю использовать модель Low-touch. Пример такой модели можно увидеть в работе таких компаний как IKEA и авиакомпания Победа.
Сущность модели такова:
В модели преобладает невысокий уровень обслуживания. Это приводит к низкому уровню цен. Клиент покупает товар, но при желании он всегда имеет возможность что-то изменить или доработать, а также собрать полностью с ноля. Клиент может дозаказать услугу или сделать самостоятельно.
Представленная модель имеет смысл в компаниях с большой численностью клиентуры. Но при этом доход от одного клиента является небольшим. Товар/услуга рассчитана ш широкую аудиторию потребителей.
2. Составьте бизнес-кейс по этой компании и продукту (не менее 1-2 листов формата А4) с указанием особенностей реализации бизнес-модели, факторов успеха.
Рассмотрим кейс компании IKEA:
Перед нами компания по производству и торговли, группа компаний. Компания является крупным владельцем сетей торговли по продажи мебели/товаров для дома.
Основана IKEA в 1943г., Ингваром Кампрадом. Родиной компании являлась Швеция (сейчас компания позиционирует себя как шведская). В начале 1963 IKEA показалась на международном рынке. Ее товары были представлены в Норвегии.
Президент компании Mikael Ohlsson по версии влиятельных эконом. журналов, входит в число богатейших людей на земле.
IKEA разрабатывает дизайны, а также реализует мебель и товары для дома. Концепция компании в том, что мебель собирается покупателями самостоятельно. Транспортировка товара происходит в плоской упаковке. В связи с этим логистические затраты становятся меньше. Это ведет к меньшей стоимости продукта.
Сеть торговых точек IKEA составляет 230 магазинов в более чем 20 стран мира (2009год). 270 магазинов в 26 странах (2010г). В 2014 году сеть заключает в себе более 300 магазинов на территории 40 стран мира.
Сегодня IKEA покупает товары у 1300 поставщиков в 50 странах мира. Шведской компании по производству леса (концерн IKEA) принадлежит около 30 предприятий в 10 странах мира.
На конец 2016 года, число сотрудников IKEA составило – 160 000.
по Европе: 108 000
Америке: 20 000
Азии и Австралии: 15 000
России: 12 500
Объем продаж за 2013 фин. год: 28 млрд. $
Объем продаж за 2015 фин. год: 32 млрд. $ и стали выше на 11,2 % по сравнению с прошедшим 2014годом.
В начале 2016 вышла в свет мебель с возможностью беспроводной зарядки.
Миссия IKEA:
«Больше всего на свете мы ценим жизнь дома. В основе нашей культуры лежат единство, энтузиазм и «рациональный» взгляд на мир. Мы оптимисты и постоянно ищем новые способы сделать все лучше, начиная с кресла-качалки, которое умещается в плоскую упаковку, и заканчивая светодиодными лампочками, которые доступны любому. Наша миссия — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей – не только покупателей, но и сотрудников компании ИКЕА и компаний-поставщиков».
Миссия говорит не только о благополучии дома, но и целых сообществ. Мы берем ресурсы и ведем экологичный образ жизни.
Компании старается менять мир к лучшему. Хотя бы уже тем, что отстаивает свои позиции.
Идея компании:
«Предоставить широкий выбор функциональных товаров для обустройства дома с привлекательным дизайном по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли позволить себе их купить».
Руководство компании говорит о том, что товар должен производиться в больших объемах. Это позволит экономить в области производства и снизит уровень цены. Товары упаковываются в плоской форме – снижение цены за счет хранения и перевозки.
Вопросы:
• Каковы факторы успеха IKEA?
• Какую Бизнес-модель использует компания?
• Что подтверждает правильность выбранной модели?
Задание к темам 2,3 – Бизнес-модель Канвас.
Заполните описанную бизнес-модель для Вашей компании (или выберите интересующую Вас компанию с рынка). Если Вы будете использовать RealtimeBoard, вставьте скриншоты
Метод Business Model Canvas применяется для описания создания ценности продукта или проекта и путей получения прибыли, связанной с предоставлением этой ценности потребителю. Автором данного метода является швейцарский исследователь Александр Остервальдер.
Шаблон модели Business Model Canvas заполняется в определенной последовательности:
1.Сегменты потребителей – определение основных групп целевых потребителей. Определение основных сегментов потребителей.
2. Ценностные предложения – выделяются проблемы потребителей, которые позволяет решить данный продукт/услуга. Необходимо определить, какие преимущества имеет данный продукт по сравнению с аналогичными.
3. Каналы – следует определить, посредством каких каналов лучше всего обращаться к имеющимся или потенциальным потребителям.
4.Взаимоотношения с клиентами – отражает ответы на вопросы как привлечь, удержать клиентов.
5.Потоки доходов. В данный пункт включаются все виды доходов, которые получает компания. Критерии классификации доходов определяются в зависимости от специфики деятельности компании.
6.Ключевые ресурсы. Важно определить, какие виды ресурсов необходимы для производства товаров или выполнения услуг, а также для обеспечения коммуникаций с потребителями, для построения сети сбыта и т.п.
7.Ключевая деятельность – пункт включает перечень основных мероприятий, необходимых для связи всех элементов бизнес-модели. Сюда включается общее описание производственного процесса, логистика, проведение рекламных кампаний, послепродажное обслуживание.
8.Ключевые партнеры. Указываются те партнеры, без которых бизнес не может функционировать. К таким партнерам могут относиться рекламные агентства, поставщики, подрядчики, консультанты, аутсорсинговые компании.
9. Структура расходов. Отражаются основные виды расходов компании. Указывается распределение расходов на постоянные и переменные.
Сформируем Бизнес-модель Канвас для компании IKEA в таблице 1.
8.Ключевые бизнес-партнеры:
- дизайнерские агенства;
- фабрики и заводы – производители;
- рекламные фирмы. 7. Ключевые взаимодействия.
- разрабатывается проект товара дизайнерским агентством;
- по заданию производится продукция;
- реализуется через магазины или пункты выдачи товаров. 2. Ключевые ценности
- функциональ-ность;
- экологичность;
- низкая цена;
- привлека-тельный дизайн. 4. Взаимоотношения с клиентами.
Проведение рекламных компаний в СМИ, описание товаров в интернете. 1 Сегменты потребителей.
Широкие слои населения с доходом от 20 до 50 тыс. руб. в месяц.
6. Ключевые ресурсы:
Персонал,
Маркетинговые коммуникации,
Сырье, материалы, товары. 3. Каналы
Открытие магазинов, возможность заказа через Интернет.
9. Структура расходов:
Постоян. расходы: зарплата и прочие начисления: 25% .
Аренда торг. площади: 10% общ. затрат.
Всего постоян. расходов 35%.
Перемен. затраты: покупка продукции, материалы, 40% . Логистика 15%. Рекламу 10%.
Переменные затраты: 65%. 5.Потоки доходов.
Реализуется практичная и недорогая мебели 40% от суммы доходов.
Реализац. товаров для дома составила 60% от суммы доходов.
Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа
1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.
АвтоРынок, на котором конкуренция постоянно растет. Корейский и китайский автопром загромоздил рынок. Производители авто постоянно повышают свою производительность и конкурентоспособность. Они занимаются внедрением различных инноваций, повышают комфортность и безопасность авто.
Встроить кофе-машину в салон могло бы стать вполне конкурентным преимуществом. Глядя со стороны потребителя, идея вполне имеет место быть. Пробка, час-пик, стоянка. Все это длительное ожидание. Именно такие интервалы можно скрасить горячей кружкой кофе, приготовленной прямо в салоне авто.
2. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.
Проект.
Цель:
Открытие мини-завода, производящих кофе-машины, которые встроены в салон авто.
Задачи:
• Формирование плана по реализации.
• Формирование команды костяка всего предприятия. Найти экспертов в области дизайна, проектирования, производственников.
• Поиск инвесторов в области реализации.
• Открытие предприятия.
• Разработать проекты различных кофе-машин для ведущих марок авто.
• Приобретение оборудования и опытных экземпляров.
• Проведение выставки, рассылка предложений (о производстве и поставке кофе-машин).