ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
команду, то ее
члены становятся перед выбором
:
принимать его или нет. В обоих случаях
лидер
должен подготовиться и узнать о группе
как можно больше. И речь
идет не только о резюме
работников
.
П
о возможности
следует
понаблюдать
за групп
ой еще
до начала
совместной
работы
в трех
ситуациях:
на стандартном собеседовании в офисе
;
на неформальном мероприятии
;
на деловом завтраке.
П
режде чем начать работать, лидер может собрать анкету
ожиданий
от членов группы
. С ее помощью можно
определять
потребност
и
и
узна
ва
ть
пожелания
своих коллег,
то есть
таргетировать
и
сегментировать
групп
у
.
Таргетировать
–
значит
выб
и
рать команду по определенным
критериям
:
ценност
ям
, культур
е
, образовани
ю
,
стереотип
ам
поведения
. А
сегментация
позво
л
ит
определить
запросы
каждого члена команды
.
Со своей стороны лидер может разработать план в краткосрочной и
долгосрочной перспективе
и с его помощью
понять,
чего он
хочет
от
проекта и своей команд
ы
.
Если ожидания
лидера и группы
совпадают и
они
понимают взаимовыгодную
польз
у от сотрудничества,
появляется база для
принятия группой лидера. Отсюда можно создавать план совместной
эффективной работы.
Лидер
может сплотить команду, если будет:
уважать себя и достойно относиться к каждому;
информировать о достижениях и нововведениях на каждом этапе
работы;
воспринимать мнения, как
ценные
предложения, а не просьбы
.
Если
относиться к
коллективу,
как
как семье или друзьям
, то можно
прописать
неско
лько
общих стратегических ценностей
.
По ним в
трудные
минуты члены
команды
могут сверять свою работу. Например, это мо
гут
быть несколько простых и эффективных
девизов
.
Также в команде важны
личные контакты.
Джеффри Гитомир
советует
каждому лидеру отводить
30 секунд на самопрезентацию
, а также
о
т 3 до 15 минут внимания на одного сотрудника
ежедневно.
Чтобы
группа приняла лидера
,
он должен быть
открытым для новых
отношений
и
всегда выражать готовность
сотрудничать
. Таким образом,
принятие
лидера
группой
–
это
долгий
процесс,
который включает в себя
три этапа:
1)
лидер проводит
мониторинг ожиданий
группы;
2)
проверяет
,
все ли
в коллективе
идет по плану
;
3)
собирает
отзывы
о том
, все ли ожидания и потребности
он
удовлетворил
.
Лидера принимают тогда, когда он в целом приносит пользу команде
своими связями, информированностью
и
стратегическим мышлением.
из 1
Командная работа и лидерство
Стиль лидерства и его влияние
на сплоченность группы,
организованность и эффективность
групповой деятельности
Глоссарий
Инновация
–
внедр
е
нное или
внедряемое новшество, обеспечивающее повышение
эффективности процессов и улучшение качества продукции, востребованное
рынком
.
Интерактивность
–
понятие, которое раскрывает характер и степень
взаимодействия между объектами или субъектами.
Ключевые показа
тели эффективности (KPI)
–
числовые показатели
деятельности, которые помогают измерить степень достижения целей или
оптимальности процесса, а именно, результативность и эффективность.
Медиация
–
демонстративное отсутствие иерархии, и, в частности, рамок,
о
бязательств и ответственности, которые приводят к выработке коллегиальных
решений на новом уровне сложности, когда каждый из членов имеет равный
уровень влияния, мнения и посильного вклада в общее дело.
Тра
н
сформация
–
качественное преобразование какой
-
ли
бо структуры.
Фьючерс
–
вид отсроченного договора, в котором стороны договариваются только
об уровне цены и сроке поставки при купле
-
продаже
товара
,
ценной бумаги
или
иного «актива», не прописывая особенности качества товара и других его
характеристик.
из 7
Командная работа
и лидерство
СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА И ЕГ
О ВЛИЯНИЕ
НА
СПЛОЧЕННОСТЬ ГРУП
ПЫ,
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ И Э
ФФЕКТИВНОСТЬ
ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС
ТИ
Лидер
–
человек, который играет в группе ключевую роль. Он
обладает авторитетом среди ее членов и указывает ей вектор движения.
При этом лидер возникает именно по запросу группы, на основе ее
ожиданий. В этой теме ты узнаешь основные стили лидерства и разницу
м
ежду ними. Научишься выбирать эффективный тип лидерства и
определять психотип лидера. В результате сможешь создавать креативную
среду для успешной работы команды.
Как определить эффективного лидера
Чтобы рассчитать свою эффективность в цифрах и процентах
,
Джессика Вишарт предлагает лидерам регулярно делать
самоанализ
лидерских KPI
(ключевых показателей эффективности). Его можно
определить по трем факторам:
1.
Самоанализ подотчетности.
Лидер регулярно думает о своей
собственной работе как бы со стороны. В это
м честном диалоге с самим
собой он отмечает те аспекты работы, которые получаются, и те, которые
стоит улучшить.
2.
Степень разработанности стратегии саморазвития
.
Здесь можно
смотреть, насколько реализован план по самообучению и развитию
лидерства, и период,
на который рассчитана перспектива работы.
3.
Наличие прогресса в личных навыках, привычках и
производительности
, которые лидер сам определяет, чтобы наблюдать за
своим прогрессом: либо как личный путь, либо план
-
максимум.
Можно оценивать KPI по конечному р
езультату работы, и
обязательно стоит рассматривать эффективность лидера в контексте
развития команды. Тогда стоит обратить внимание на следующие
параметры:
1.
Окупаемость времени и денег
, которые вы вложили в обучение. То
есть, какие новые навыки освоили
члены команды, насколько они
пригодились в нынешней работе и могут ли они быть полезными в будущем.
2.
Удержание команды
. Нужно развивать
таланты
членов команды и
сохранять их. Это позволит сократить текучесть кадров или регулярно
повышать посты и звания сотр
удников за счет международных
сертификаций и конкурсов.
3.
Оценка
удовлетворенности членов команды в середине проекта
или так называемые опросы пульса.
4.
Индекс перегруженности команды
, где стоит отследить
посильность выполнения задачи и ресурсы здоровья, вын
осливости
участников.
Что такое креативное лидерство
Впервые над понятием креативного лидерства задумался английский
философ Альфред Уайтхед на рубеже
XIX
–
XX
вв. Если
креативность
–
это
умение человека отступать от стандартных идей, то
творчество
–
это
результат. Таким образом, креативный лидер нацелен создать такой
результат, которого раньше не существовало.
Стоит объяснить понятие креативности. «Креативный» происходит
от глагола «creare», что означает «создавать», «созидать». Это отличается от
определения «творческий», потому что «творить», «делать»
–
«facere» в