ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 1645
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На пути за «сундучком» детей поджидали разные задания: они прошли сквозь ураган, выполняя задание «Собери цветок», которое способствует формированию сплоченности группы, умения работать в микрогруппах, развитию внимания, наглядно-образного мышления, восприятия. Также дети попали под дождь из клея, но и это им не помешало вместе преодолеть преграды в виде тех самых цветов, что они выложили (оптимизирует двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве).
Смена деятельности в виде психогимнастики «Деревья» поспособствовала закреплению умения ориентироваться на образец, формированию быстроты реакции.
В качестве обучающего момента была проведена игра «Доскажи словечко» на тему вежливых слов. Дети отлично справились с заданием, подбирая подходящие по смыслу слова.
После активной деятельности дети переключились на творческое задание, с помощью пальчиковых красок и макета они создали прекрасное «Дерево дружбы», которое позднее стало украшением их группы. Совместное пальчиковое рисование – это способ не только расслабиться, эмоционально сблизиться и раскрепоститься, но еще и развитие мелкой моторики, воображения и творческого мышления.
В завершении занятия детям было предложено расслабиться и погрузиться в солнечный мир, где царит добро и спокойствие. После релаксации все дети чувствовали себя спокойно, мышечное напряжение было снято и наступило время для сюрпризного момента: дети получили «открытки» из найденного сундучка с добрыми пожеланиями, которые в дальнейшем подарили своим родным и близким. Таким образом, было вызвано желание приносить другим людям радость.
На этой ноте занятие подошло к завершению. Стоя в кругу, вместе с детьми были подведены итоги занятия и вынесен главный итог: только все вместе, в дружном, сплоченном коллективе можно добиться чего-то большего, а дружба – залог успеха!
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. Темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло по плану и без непредвиденных трудностей.
Анализ открытого занятия педагога – психолога «Письмо от Незнайки»
Направление занятия – познавательное;
Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;
Форма организации – групповая, парная, индивидуальная.
Тип занятия – комплексное;
Время реализации –30 минут;
Количество детей – 8;
На занятии применяются следующие технологии: Здоровьесберегающие, Информационно-коммуникативные, ТРИЗ.
На занятии была представлена презентация.
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Структурные элементы:
I. Организационно-мотивационная часть: 3 мин. Ритуал приветствия «Улыбка другу» - 1мин. Письмо от Незнайки -2мин.
II. Основная часть: - 23мин. Конкурс № 1 «Доскажи словечко» - 1 мин. Игровой массаж «Дружок» - 2 мин. Конкурс №2 - «Скажи наоборот» - 2 мин. Конкурс №3 - «Пропавшая буква» -3мин. Ритмическая гимнастика «Математика наш друг» -3мин. Конкурс №4 - Игра «Пирамида» - 3мин. Пальчиковая гимнастика «Дом» -1мин. Конкурс №5 - «Ребусы» - 3мин. Конкурс №6 Игра «Угадай мелодию»-3мин. Рефлексия -2мин.
III.Заключительная часть. -1мин. Ритуал прощания -1 мин.
Весь демонстрационный и раздаточный материал, используемый на занятии, соответствует теме и поставленным задачам.
Для повышения мотивационной активности и создания эмоционально-положительного настроя на занятии были проведены «ритуал приветствия», письмо от Незнайки, «ритуал прощания» демонстрационный и раздаточный материал были красочны, эстетически оформлены, использовалась мультимедийная презентация. Весь материал данного занятия с учетом индивидуальных, психофизиологических особенностей дошкольников старшего возраста, а также с учетом СанПиНов: проветренное помещение,время реализации занятия не превышает 30 мин, непосредственная беспрерывная работа с экраном не превышает 3 мин.
В течение всего занятия сменяются виды деятельности, проводятся игровой массаж, музыкальная физминутка, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
Для активизации мыслительных процессов, и общего укрепления организма детей во время психогимнастики, использовалось упражнение обогащающее мозг кислородом «Дышим через нос».
Для развития крупной моторики использовались физминутки под музыку.
Для развития мелкой моторики пальцев рук использовались пальчиковая гимнастика.
Мотивация развивающей деятельности достигалась путём использования, как интерактивного наглядного материала, магнитной доске, раздаточный материал был эстетически оформлен, использовалась словесная похвала.
Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии, благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом, помогают более динамично развивать мыслительные процессы у детей.
Использованный на занятия метод формирования элементарных навыков самооценки помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.
Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Эта цель была достигнута ритуалом приветствия и появлением письма от Незнайки.
Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. Это и развитие мыслительных операций,
слухового и зрительного внимания, элементов логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи, развития мелкой и крупной моторики, развитие элементарных навыков самооценки.
Заключительная часть позволила закрепить полученное детьми в ходе занятия эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Таким образом, я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
Тема : «Наши эмоции»
Тип : Занятие по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Группа: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Оборудование: Проектор, столы для организации игр, картинки с изображением различных эмоций и вариантов помощи по их преодолению, лэпбук «Наши эмоции», мягкие подушки, коврики для релаксации
Словарная работа: эмоции, грусть, злость, гнев, радость
Образовательная область: Социально-коммуникативная в интеграции с речевой, физической областью
Смена деятельности в виде психогимнастики «Деревья» поспособствовала закреплению умения ориентироваться на образец, формированию быстроты реакции.
В качестве обучающего момента была проведена игра «Доскажи словечко» на тему вежливых слов. Дети отлично справились с заданием, подбирая подходящие по смыслу слова.
После активной деятельности дети переключились на творческое задание, с помощью пальчиковых красок и макета они создали прекрасное «Дерево дружбы», которое позднее стало украшением их группы. Совместное пальчиковое рисование – это способ не только расслабиться, эмоционально сблизиться и раскрепоститься, но еще и развитие мелкой моторики, воображения и творческого мышления.
В завершении занятия детям было предложено расслабиться и погрузиться в солнечный мир, где царит добро и спокойствие. После релаксации все дети чувствовали себя спокойно, мышечное напряжение было снято и наступило время для сюрпризного момента: дети получили «открытки» из найденного сундучка с добрыми пожеланиями, которые в дальнейшем подарили своим родным и близким. Таким образом, было вызвано желание приносить другим людям радость.
На этой ноте занятие подошло к завершению. Стоя в кругу, вместе с детьми были подведены итоги занятия и вынесен главный итог: только все вместе, в дружном, сплоченном коллективе можно добиться чего-то большего, а дружба – залог успеха!
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. Темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло по плану и без непредвиденных трудностей.
Анализ открытого занятия педагога – психолога «Письмо от Незнайки»
Направление занятия – познавательное;
Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;
Форма организации – групповая, парная, индивидуальная.
Тип занятия – комплексное;
Время реализации –30 минут;
Количество детей – 8;
На занятии применяются следующие технологии: Здоровьесберегающие, Информационно-коммуникативные, ТРИЗ.
На занятии была представлена презентация.
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
-
Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской; -
Упражнять в умении выделять звук в начале слова, делить слова на слоги; -
Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.
Развивающие:
-
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать); -
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь); -
Развивать зрительно-моторную координацию; -
Развивать зрительно-пространственную ориентацию; -
Развивать элементарные навыки самооценки; -
Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
-
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе; -
Воспитывать самостоятельность, воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе, в парах, умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу, формировать чувство уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля; -
Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.
Структурные элементы:
I. Организационно-мотивационная часть: 3 мин. Ритуал приветствия «Улыбка другу» - 1мин. Письмо от Незнайки -2мин.
II. Основная часть: - 23мин. Конкурс № 1 «Доскажи словечко» - 1 мин. Игровой массаж «Дружок» - 2 мин. Конкурс №2 - «Скажи наоборот» - 2 мин. Конкурс №3 - «Пропавшая буква» -3мин. Ритмическая гимнастика «Математика наш друг» -3мин. Конкурс №4 - Игра «Пирамида» - 3мин. Пальчиковая гимнастика «Дом» -1мин. Конкурс №5 - «Ребусы» - 3мин. Конкурс №6 Игра «Угадай мелодию»-3мин. Рефлексия -2мин.
III.Заключительная часть. -1мин. Ритуал прощания -1 мин.
Весь демонстрационный и раздаточный материал, используемый на занятии, соответствует теме и поставленным задачам.
Для повышения мотивационной активности и создания эмоционально-положительного настроя на занятии были проведены «ритуал приветствия», письмо от Незнайки, «ритуал прощания» демонстрационный и раздаточный материал были красочны, эстетически оформлены, использовалась мультимедийная презентация. Весь материал данного занятия с учетом индивидуальных, психофизиологических особенностей дошкольников старшего возраста, а также с учетом СанПиНов: проветренное помещение,время реализации занятия не превышает 30 мин, непосредственная беспрерывная работа с экраном не превышает 3 мин.
В течение всего занятия сменяются виды деятельности, проводятся игровой массаж, музыкальная физминутка, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
Для активизации мыслительных процессов, и общего укрепления организма детей во время психогимнастики, использовалось упражнение обогащающее мозг кислородом «Дышим через нос».
Для развития крупной моторики использовались физминутки под музыку.
Для развития мелкой моторики пальцев рук использовались пальчиковая гимнастика.
Мотивация развивающей деятельности достигалась путём использования, как интерактивного наглядного материала, магнитной доске, раздаточный материал был эстетически оформлен, использовалась словесная похвала.
Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии, благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом, помогают более динамично развивать мыслительные процессы у детей.
Использованный на занятия метод формирования элементарных навыков самооценки помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.
Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Эта цель была достигнута ритуалом приветствия и появлением письма от Незнайки.
Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. Это и развитие мыслительных операций,
слухового и зрительного внимания, элементов логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи, развития мелкой и крупной моторики, развитие элементарных навыков самооценки.
Заключительная часть позволила закрепить полученное детьми в ходе занятия эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Таким образом, я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема : «Наши эмоции»
Тип : Занятие по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-
Уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей (грусть, злость, радость); -
Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей; -
Развивать чувства эмпатии (умение сочувствовать и сопереживать); -
Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля в эмоциональной сфере; -
Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.
Группа: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Оборудование: Проектор, столы для организации игр, картинки с изображением различных эмоций и вариантов помощи по их преодолению, лэпбук «Наши эмоции», мягкие подушки, коврики для релаксации
Словарная работа: эмоции, грусть, злость, гнев, радость
Образовательная область: Социально-коммуникативная в интеграции с речевой, физической областью
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап-предварительная работа | -Ребята, посмотрите, сколько у вас гостей! Поздороваемся с гостями. Оказывается, поздороваться с гостями можно с помощью стихотворения. Добрый день, добрый день, добрый день всем. Счастья мы желаем и здоровья всем, А чтобы счастье было такое! (Руки вверх) А здоровье было такое! (Разводят руки в стороны). А сейчас ребята поздороваемся друг с другом, повернитесь друг к другу лицом Коммуникативная игра «Здравствуй, друг» Здравствуй друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо! | Дети заходят в зал, педагог предлагает встать полукругом. Здороваются с гостями. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию. (рукопожатие) (похлопывание по плечу) (разводим руки в стороны) (складывают руки на груди в области сердца) (вытянуть руки вперед) (обнимают друг друга) |
2 этап-мотивационно-побудительный | - Я очень рада вас сегодня видеть, а вы? Радость это эмоция. Эмоции это то, что переживают и чувствуют как люди, так и животные. Эмоции бывают разные, может быть вы знаете, как они называются? Давайте поговорим сегодня о некоторых из них. А поможет нам эта волшебная книга, к которой мы будем обращаться на протяжении всей нашей встречи, в ней живут эмоции. Вы согласны? Здорово! | Ответы детей Ответы детей |
3 этап-организационно-поисковая деятельность | -Как то я зашла в своем детском саду в группу к ребятам и увидела девочку, зовут ее Анечка. Она сидела совсем одинокая. Ее глаза смотрят вниз, уголки губ опущены. -Как вы считаете, какую эмоцию в этот момент Аня испытывала? Как можно поступить в данной ситуации? Как помочь грустному человеку? А на что похожа эмоция грусти? Под эмоцией грусти расположите, пожалуйста, те картинки, которые, по вашему мнению, похожи на грусть. А чтобы отгадать о какой эмоции идет речь, мы разделимся на группы и попробуем выполним задание. Вам необходимо сложить картинку из частей. Какая эмоция у вас получилась? Давайте сядем на стульчики и внимательно рассмотрим эту эмоцию. Злость или гнев это эмоциональное состояние человека при котором он испытывает раздражительность. Человек, который постоянно злиться становиться нетерпимым к людям. Поэтому важно научиться управлять этой эмоцией. Как можно помочь человеку, который испытывает чувство злости? Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться? Если дети затрудняются ответить, можно использовать картинки-подсказки. -Я знаю еще один секрет, который мне помогает избавиться от злости, может быть и вам он поможет. Игра «Салют» Давайте сядем в круг, выберите, пожалуйста, лист цветной бумаги, мы, с вами разрывая листы на кусочки, будем проговаривать те ситуации, которые у вас вызывают злость. Давайте я начну. -Когда мы с Вами высказались, наша злость вышла наружу. Давайте устроим салют из наших мелких кусочков. От такого салюта нам всем стало весело. А вам? Какую эмоцию вы испытываете сейчас? А я почувствовала радость. Радость это положительная эмоция. Возникает она, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Он испытывает это чувство, когда сбываются мечты, когда встречается с друзьями, когда получает подарки. Радость, как и другая эмоция, отражается на лице человека. Педагог-психолог приглашает ребенка показать, как меняются части лица, когда человек радуется. -А хотите узнать чему радуются взрослые? Пойдемте снова на стульчики. Я спросила родителей детей, которые ходят в детский сад, в котором я работаю, чему же радуются они? Вот, что они мне ответили. Видеоролик «Когда я радуюсь?» Взрослые рассказывают чему они могут порадоваться. Последний родитель рассказывает о том, что в детстве радовался просмотру мультфильмов. -Дети а вы любите смотреть мультфильмы? Герои мультфильмов тоже выражают разные эмоции, хотите отгадать их эмоции. Игра «Угадай эмоцию героев мультфильма». На слайде появляется герой, дети называют эмоцию. Затем задание на слайдах усложняется. Нужно найти и назвать цвет того смайлика, который соответствует эмоции героя мультфильма. Релаксация «На пляже» -А сейчас, ребята, я хочу предложить вам лечь на коврики и отдохнуть. В этом году у нас очень морозная зима, а хотелось бы вам оказаться на берегу моря и погреться на солнышке? Тогда закрывайте глаза и будем представлять то, о чем я буду говорить: «Представьте, что сегодня прекрасный солнечный день. Вы лежите на теплом песке, на берегу моря, а на вас светит солнце. Ощутите спиной много-много маленьких песчинок, на которых вы лежите. Вытяните одну руку далеко в сторону, будто вам хочется сделать ее вдвое длиннее. Поднимите ее вверх и мягко потрясите, чтобы сбросить все песчинки. Нарисуйте ею большой круг в воздухе. Позвольте ей снова упасть на песок. (Повторить то же с другой рукой.) Ощутите, как ваше тело лежит на песке. Поерзайте спиной, чтобы немного глубже забраться в песок. Сделайте спину длинной-длинной. Теперь дайте телу снова стать расслабленным и теплым от лучей солнца. Вдохните глубоко свежий морской воздух. Полежите спокойно и дайте всем частичкам вашего тела отдохнуть. Разбудите ушки и послушайте звуки в нашем зале и за окном (1 минута). Вы можете повернуться на бок, сесть и плавно открыть глаза». | (ответы детей) Дети предлагают варианты помощи грустному человеку, затем рассматривают картинки с другими вариантами помощи, обсуждают их. Дети высказывают свои ассоциации Дети выбирают картинки, располагают их на лэпбуке Дети делятся на 2 группы и выполняют задание, складывают картинки из частей (ответы детей) Дети садятся на стульчики для просмотра слайдов Дети рассказывают о своих вариантах помощи человеку, испытывающему чувство злости Дети высказывают свои варианты, рассматривают картинки-подсказки и дополняют способы снятия своего негативного состояния Дети садятся в круг на мягкие подушки и рассказывают о своих ситуациях, при которых испытывают чувство злости. Дети делают салют из кусочков бумаги. Ответы детей. Ребенок показывает на лэпбуке, как отражается на лице эмоция радости. Дети садятся на стульчики для просмотра видеоролика ответы детей Дети называют эмоции героев, а затем цвет смайлика соответствующий эмоции героя Дети ложатся на коврики для релаксации Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
4 этап-рефлексивно-коррегирующая деятельность | -Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи. Ачто вы чувствуете сейчас в данный момент? Вы хотели бы поделиться радостью с нашими гостями? Выберите картинку, которая похожа на вашу радость, соедините ее со смайликом и подарите, пожалуйста, ее нашим гостям. Наши гости обрадовались подаркам. Так как подарки приносят радость, я хотела бы и вам подарить эту книгу, в ней вы можете вместе с воспитателем придумывать различные игры на эмоции, а может быть и родители с удовольствием вам помогут. Прощание. -Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям! До свидания! | Дети высказывают свои мнение Дети подбирают картинку, которая по их мнению похожа на радость наклеивают на картинку смайлик с эмоцией радости и дарят гостям. Дети становятся в круг, улыбаются друг другу и гостям. |