ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 288
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
360
21.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
21.2.1 Для присвоения дополнительных знаков согласно
21.1
Регистру должна быть представлена для рассмотрения и одобрения (согласования) техническая документация в объеме, предписанном разд. 4 части I Классификация (по применимости) и разд. 4 части III Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил классификации, постройки и оборудования ПБУ/МСП.
21.2.2 Устройства, оборудование и комплектующие систем удержания/якорного позиционирования, относящиеся к объектам технического наблюдения РС, должны иметь сертификаты РС.
360
21.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
21.2.1 Для присвоения дополнительных знаков согласно
21.1
Регистру должна быть представлена для рассмотрения и одобрения (согласования) техническая документация в объеме, предписанном разд. 4 части I Классификация (по применимости) и разд. 4 части III Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил классификации, постройки и оборудования ПБУ/МСП.
21.2.2 Устройства, оборудование и комплектующие систем удержания/якорного позиционирования, относящиеся к объектам технического наблюдения РС, должны иметь сертификаты РС.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
361
21.3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
21.3.1 Установка устройств и оборудования, относящихся к системам удержания/якорного позиционирования, должна выполняться под наблюдением инспектора РС по одобренной РС документации.
21.3.2 После установки на точке устройства и оборудование подлежат испытаниям под наблюдением инспектора РС в объеме, предписанном разд. 4 части III Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил классификации, постройки и оборудования ПБУ/МСП.
21.3.3 Системы удержания/якорного позиционирования судов и морских сооружений в эксплуатации, которым присвоены дополнительные знаки POSIMOOR-FIX,
POSIMOOR или POSIMOOR-TA, подлежат периодическим освидетельствованиям в объеме применимых требований 19.2 части III Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.
361
21.3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
21.3.1 Установка устройств и оборудования, относящихся к системам удержания/якорного позиционирования, должна выполняться под наблюдением инспектора РС по одобренной РС документации.
21.3.2 После установки на точке устройства и оборудование подлежат испытаниям под наблюдением инспектора РС в объеме, предписанном разд. 4 части III Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил классификации, постройки и оборудования ПБУ/МСП.
21.3.3 Системы удержания/якорного позиционирования судов и морских сооружений в эксплуатации, которым присвоены дополнительные знаки POSIMOOR-FIX,
POSIMOOR или POSIMOOR-TA, подлежат периодическим освидетельствованиям в объеме применимых требований 19.2 части III Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
362
22 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОНИТОРИНГУ КРИТИЧЕСКИХ ЗОН КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
22.1 Судам, к которым применимы Общие правила МАКО по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов, к основному символу класса может быть добавлен дополнительный знак CON-M в соответствии с 2.2.49 части I Классификация. Присвоение знака не является обязательными выполняется пожеланию судовладельца.
22.2 Критическими зонами корпусных конструкций являются участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке, деформации или коррозии, что ухудшает конструктивную целостность судна.
22.3 Технические требования
22.3.1 Для присвоения судну дополнительного знака CON-M Регистру до начала постройки судна должен быть представлен план мониторинга критических зон корпусных конструкций (см. 3.2.2.24 или 3.4.1.16 части I Классификация. План рассматривается на соответствие
22.3.2
с учетом стандартов качества для корпусных конструкций, согласованных на вводном совещании согласно Руководству по техническому наблюдению за постройкой судов, а также одобренного РС Наставления по доступу к конструкциям корпуса судна, содержащего полный перечень критических зон/точек, выявленных проектантом в результате проведенной усталостной и прочностной оценки проекта.
22.3.2 План мониторинга критических зон корпусных конструкций должен содержать как минимум следующее
.1 описание метода определения критических зон (при описании метода допустимо ссылаться на результаты выполненных расчетов в составе проекта или опыт эксплуатации подобных или однотипных судов
.2 соответствующие схемы корпусных конструкций с обозначенными на них критическими зонами
.3 сводную таблицу критических зон, содержащую информацию о каждой критической точке внутри критической зоны, а именно обозначение критической зоны/точки; расположение (помещение, номер шпангоута и борт тип конструктивного соединения, к которому относится точка, например, "Upper hopper knuckle"; стадию контроля сборки (блоки/укрупнение/стапельная сборка примечание
.4 методы контроля, включающие в том числе проверку соосности элементов конструкции применяемые методы неразрушающего контроля
.5 деталировку соединения по каждому отдельному типу, включающую допуски на установку (сборку, а также методы повышения усталостной долговечности конструкции, такие как степень зачистки сварного соединения
.6 методы исправления дефектов
.7 форму составления отчетов верфи о проверках критических зон.
22.3.3 Согласованный Регистром план мониторинга критических зон корпусных конструкций должен быть включен в файл постройки судна (SCF) и применяться при освидетельствованиях на этапе строительства в соответствии с разд. 2 Руководства по техническому наблюдению за постройкой судов.
362
22 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОНИТОРИНГУ КРИТИЧЕСКИХ ЗОН КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
22.1 Судам, к которым применимы Общие правила МАКО по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов, к основному символу класса может быть добавлен дополнительный знак CON-M в соответствии с 2.2.49 части I Классификация. Присвоение знака не является обязательными выполняется пожеланию судовладельца.
22.2 Критическими зонами корпусных конструкций являются участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке, деформации или коррозии, что ухудшает конструктивную целостность судна.
22.3 Технические требования
22.3.1 Для присвоения судну дополнительного знака CON-M Регистру до начала постройки судна должен быть представлен план мониторинга критических зон корпусных конструкций (см. 3.2.2.24 или 3.4.1.16 части I Классификация. План рассматривается на соответствие
22.3.2
с учетом стандартов качества для корпусных конструкций, согласованных на вводном совещании согласно Руководству по техническому наблюдению за постройкой судов, а также одобренного РС Наставления по доступу к конструкциям корпуса судна, содержащего полный перечень критических зон/точек, выявленных проектантом в результате проведенной усталостной и прочностной оценки проекта.
22.3.2 План мониторинга критических зон корпусных конструкций должен содержать как минимум следующее
.1 описание метода определения критических зон (при описании метода допустимо ссылаться на результаты выполненных расчетов в составе проекта или опыт эксплуатации подобных или однотипных судов
.2 соответствующие схемы корпусных конструкций с обозначенными на них критическими зонами
.3 сводную таблицу критических зон, содержащую информацию о каждой критической точке внутри критической зоны, а именно обозначение критической зоны/точки; расположение (помещение, номер шпангоута и борт тип конструктивного соединения, к которому относится точка, например, "Upper hopper knuckle"; стадию контроля сборки (блоки/укрупнение/стапельная сборка примечание
.4 методы контроля, включающие в том числе проверку соосности элементов конструкции применяемые методы неразрушающего контроля
.5 деталировку соединения по каждому отдельному типу, включающую допуски на установку (сборку, а также методы повышения усталостной долговечности конструкции, такие как степень зачистки сварного соединения
.6 методы исправления дефектов
.7 форму составления отчетов верфи о проверках критических зон.
22.3.3 Согласованный Регистром план мониторинга критических зон корпусных конструкций должен быть включен в файл постройки судна (SCF) и применяться при освидетельствованиях на этапе строительства в соответствии с разд. 2 Руководства по техническому наблюдению за постройкой судов.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
363
22.3.4 Информация о критических зонах может быть использована при последующих освидетельствованиях судна в эксплуатации для организации периодического контроля таких зон, если необходимо.
363
22.3.4 Информация о критических зонах может быть использована при последующих освидетельствованиях судна в эксплуатации для организации периодического контроля таких зон, если необходимо.
Российский морской регистр судоходства Правила классификации и постройки морских судов Часть XVII Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна
ФАУ Российский морской регистр судоходства
191186,
Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 www.rs-class.org/ru/
ФАУ Российский морской регистр судоходства
191186,
Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 www.rs-class.org/ru/